Спасательная служба Севастополя вернула на берег двух девушек, которых уносило на сапбордах в открытое море.
Девушки отчалили от берега у мыса Фиолент, но в прибрежной зоне их не оказалось. Поиски усложнялись сильным ветром и высокими волнами, которые сильно ограничивали видимость.
Спасателям пришлось приложить немало усилий, чтобы разыскать две маленькие точки в открытом море. Они связались с девушками по телефону и попросили поднять весло над головой, чтобы было легче определить местоположение пострадавших. Этот способ себя оправдал — испуганных и замёрзших девушек обнаружили в трёх километрах от берега. Их относило к мысу Сарыч.
Девушек подняли на борт катера, медицинская помощь им не понадобилась.
После эвакуации спасатели провели беседу с любительницами сапбординга и с прокатчиками оборудования, которые легкомысленно выпустили отдыхающих на море в сомнительную погоду. Отметим, что часто клиенты проявляют излишнюю настойчивость, требуя сап или каяк вопреки предостережениям синоптиков и отказу прокатчиков.
Спасатели призывают не пренебрегать прогнозом и элементарными правилами безопасности, ведь даже недалеко от берега ветер и течение могут быстро перехватить инициативу и отправить неуправляемый сап в открытое море. Во время морской прогулки необходимо всегда иметь при себе воду и заряженный телефон в водонепроницаемом чехле.
Накануне ForPost рассказывал про 63-летнего мужчину, который в одиночку на сапборде отправился покорять морские просторы. Спасатели обнаружили его в шести километрах от берега.
О том, что такое сапборд и какие ситуации могут случиться во время морской прогулки на сапе и каяке, рассказывал ForPost инструктор по этим водным видам спорта.
Напоминаем номера телефонов, по которым можно звонить во время чрезвычайных и непредвиденных ситуаций: 112 (единый номер спасения), (8692)54-33-97 +7(978) 062-46-11 (Спасательная служба Севастополя).
Ника Заринская
Фото: Спасательная служба Севастополя
Обсуждение (2)
Лет 15 назад одна дама зашла на пляж справа от Яшмового, там всего по колено было обойти скалу. Но... шторм, доставать пришлось вертолётом с последующей оплатой в 20т. грн. А что сейчас? Если на каждом п. проката будет висеть табличка с расценками, кол-во придурков резко уменьшится, а премии спасателям (надеюсь) увеличатся. Последние и так работают чуть не за спасибо.
Endemic,
Что значит за спасибо? Есть обязанности которые нужно выполнять. А то я насмотрелся работников которые говорят, как платят так и работаю, причём и с зарплатой в 6000 usd встречал.