Безвозмездные поступления в бюджетную систему города-героя постоянно растут, государственный долг субъекта отсутствует, налоговые и прочие поступления также увеличиваются, говорится в отчёте Контрольно-счётной палаты (КСП) Севастополя по итогам оценки 2019 года. Однако достижению целей стратегического планирования Севастополя мешает недостаточная эффективность управления этими деньгами, сообщает отчёт.
Всего за прошлый год в бюджет города поступили 30 видов запланированных субсидий на сумму 10.783,7 млн руб. А также три вида дотаций (8569,6 тыс. руб.), 23 вида субвенций (922,1 млн руб.), 19 видов иных межбюджетных трансфертов (1775,8 млн руб.) и безвозмездные поступления от Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (119,4 млн руб.).
При этом общий уровень исполнения доходов бюджета города Севастополя по источнику «Безвозмездные поступления» за 2015–2019 годы составил 85%. Динамика от года к году позволяет предполагать дальнейшее снижение уровня исполнения доходов бюджета города Севастополя по этому источнику — что подтверждает необходимость повышения качества управления финансами, подчёркивает КСП.
Деньги есть — но их не тратят
По межбюджетным трансферам, которыми распоряжался 31 оператор, годовое исполнение по состоянию на 31.12.2019 составило 13.479,8 млн руб., или 67,2%. Неисполненными остались более 6,5 миллиардов рублей. Главными «неисполнителями» оказались департаменты капитального строительства города Севастополя (62% неисполненных назначений), транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (23%), городского хозяйства (13,9%).
Как и в 2018 году, в 2019-м исполнение по расходам из межбюджетных трансфертов в полном объёме (100%) не достигнуто ни по одному из плановых направлений. Максимально исполнены бюджетные назначения по разделам «Общегосударственные вопросы» — 96,6 %, «Охрана окружающей среды» — 96,2 % и «Социальная политика» — 96,1%. Наименьший уровень кассового исполнения наблюдается по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — всего 5%.
Из 30 субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджету города Севастополя в целях софинансирования расходных обязательств, исполнены в полном объёме 15 — то есть половина. В диапазоне от 99,9% до 80% исполнены 11 субсидий. Наибольший объём неисполнения средств субсидий (5826,6 млн руб., или 92,5% от общего объёма неисполненных бюджетных назначений в форме субсидий) сложился по разделу «Субсидии на реализацию мероприятий федеральной целевой программы „Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2022 года”».
Как поясняет отчёт КСП, это связано главным образом с необходимостью корректировки проектно-сметной документации (ПСД) и устранения подрядными организациями замечаний по ПСД.
И другие
Как уже говорилось, в бюджет Севастополя поступали и другие трансферты — например, из резервного фонда Президента Российской Федерации, Правительства России или бюджета города Москвы; общее число заключённых соглашений составило 55.
Их выполнение было также неровным, в том числе и по трансфертам из резервного фонда Президента Российской Федерации (при запланированной технической готовности объектов капитального строительства на конец отчётного периода 100% достижение составило 59%).
Согласно соглашениям, заключённым с Минэкономразвития РФ в 2019 году, было предусмотрено ввести в эксплуатацию 39 объектов и реализовать 3 мероприятия (в их числе — разработка научно-проектной документации по ремонту и реставрации Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого). В 2019 году введено в эксплуатацию 3 объекта (или 7,7% от общего количества объектов), по 28 объектам (71,8%) сроки ввода в эксплуатацию перенесены на 2020-2021 годы, по 8 объектам (20,5%) в Минэкономразвития РФ направлены предложения о переносе сроков окончания строительства и ввода в эксплуатацию на 2020–2022 годы.
Читайте по теме: Реконструктора музея Крошицкого хотят штрафовать за «неправомерную выгоду»
Примечательно, подчёркивает КСП, что полностью не реализованы субсидии на строительство и реконструкцию объектов питьевого водоснабжения и на восстановление воинских захоронений, находящихся в государственной собственности. Как неоднократно сообщал ForPost, вопрос сохранности и восстановления военных памятников продолжает быть острым для Севастополя — в ситуацию с застройкой рядом с фортом «Сталин» совсем недавно вмешалась прокуратура.
Таким образом, денежные поступления в Севастополь из разных источников достаточны для реализации мероприятий его социально-экономического развития, подчёркивает отчёт КСП. Однако управление этими финансами пока нельзя считать идеальным.
Николай Сведски
Обсуждение (11)
Деньги на охрану окружающей среды потрачены, а Спилия, заказники Мыс Айя, Караньский все разъезжены мотоциклистами и прочими автолюбителями. На Фиоленте на фисташках какие-то немысленые сооружения закреплены, качели, кострища. Аншлаги с природоохранной информацией уже стёрлись или завешаны вывесками всяких кафе и прочих арендаторов.
Значит мало средств и сил выделено на охрану природы!
По уровню дотаций, Севастополь на 3-ем месте в стране. Хоть бы у Чечни научились правильно тратить, федеральный поток не вечен, тем более сейчас, когда кол-во регионов доноров кратно сократится.
Зато с плиткой, фонарями и фонтанами всё в срок расходуется.
Надо ОПТИМИЗИРОВАТЬ всех ЧИНОВНИКОВ и ДЕПУТАТОВ на 80%. Тогда и работа будет и деньги лишние на первостепенные нужды Севастополя появятся.И воровать меньше будут!
И что? чудодейственный источник финансирования плачет?)))...а дайте я догадаюсь.... ему ПЕРЕД ЛЮДЯМИ НЕУДОБНО...ну пусть не парится - сытый голодному не товарищь (цы). У них цели просто разные - сытому надо максимально отследить усложнить систему расходования своих средств, а голодный надеется на увеличение рабочих мест и НА ПРИЧАСТНОСТЬ к улучшению жизни и облика родного города.....
Зря надеется - система госзакупок (проведения тендеров) АБСОЛЮТНО ЭТО ИСКЛЮЧАЕТ, как:
- очень медленный неповоротливый механизм нахождения подрядчика;
- не гарантирующий качества работ и сроков, так как выигравший привлекает к выполнению работ третьих лиц и неквалифицированную рабочую силу со стороны, в то время, как в городе остро стоит вопрос трудоустройства;
- не исключает возможность откатов и взяток, а даже стимулирует коррупцию.
И эта ситуация одинакова для всех. СистемА тендерных госзакупок - это ПОХОРОНЫ ПРАВА НА ЧЕСТНЫЙ ТРУД!.. по другому и быть не может - она создана с другой целью - контролировать расход денежных средств...к слову, наших с вами средств - налогов, но даже с этим своим назначением не справляется...а ИМЕЕТ НАС ДВАЖДЫ!
Нептун, хоть вы и царь морской))) но вряд ли правы - надо поменять систему освоения денежных средств
с разрешительной на РАБОЧУЮ!!!!!!!!!!!!!
"Плохо тратят" - это вы бабушкам с телевизором рассказывайте: а мы знаем, что деньги "хорошо пилят"!
Со времен призвания варягов мало чего изменилось, но в нашем городе беда еще хуже, у нас "варяги" оказались совсем бестолковыми, но крайне успешными технокраДами.
Видишь ли, Созерцающий, у нас "варяги" должны быть не просто толковыми....они должны быть ТАЛАНТЛИВЫМИ!!!! потому как им взаимодействовать с другими .....Крадами, конечно же для нашего блага, еще и САНКЦИИ мешают!!)))
Выходит, как ни крути....а мы офигенная проверка того - кадрового резерва молодых управленцев!!!)))
А какие меры приняты к "неэффективным распорядителям средств"? С эффективными управленцами сейчас проблема везде в стране. Проблема не в том, что наши "варяги" бестолковые, а в том что толковых, видимо просто нет. Достаточно посмотреть на "эффективную" работу начиная с Госдумы, Совфеда, Кабмина. Сколько бестолковки в стране! Президент издает указ, а исполнители на местах переворачивают все с ног на голову. Распорядился заплатить на детей по 10 тыс., а исполнение фактически сорвано. Сайт завис, подать заявление невозможно и все разводят руками. И за бестолковость -никому и ничего. А если бы исполнители знали, что за работу жестко спросят(как при Виссарионовиче), то может и мозги бы включали. А те у кого мозгов нет и не могли бы стать чиновниками
Отчет КСП одновременно вселяет и оптимизм, и пессимизм. Оптимизм - деньги в стране есть, можно думать о решениях проблемы воды, о сохранении памятников археологии, истории, природы, просто памятников. А пессимизм - не можем (не хотим) тратить. Страшно подумать, что будет, если поток финансовых субсидий к нам иссякнет? Надежда умрет. Никто даже не будет тогда пытаться решать насущные городские проблемы (благоустройство ул. Ленина в это число не входит). Где онкодиспансер, где очистные Балаклавы, где надежные трубы канализации? Устал перепрыгивать через фекальные потоки на улицах Гагаринского района!