Из-за регулярных пересмотров и корректировок финансового обеспечения невозможно до конца оценить, насколько хорошо в Севастополе были реализованы государственные программы за 2019 год, говорится в отчете контрольно-счетной палаты (КСП) региона.
Однако, известные цифры могут быть сигналом о комплексных проблемах в реализации госпрограмм, отмечает КСП. Достижение финансовых показателей зачастую не означает достижения связанных с ними «реальных» показателей – и наоборот.
С полным перечнем программ можно ознакомиться на сайте правительства Севастополя.
Так, наибольший уровень бюджетного исполнения сложился по подпрограмме «Улучшение технического состояния и развитие жилищного хозяйства города Севастополя» - 99,1% (или 441,6 млн. руб.) от общего объема ресурсного обеспечения, предусмотренного на реализацию мероприятий данной подпрограммы (445,4 млн. руб.).
При этом из 7 целевых показателей, характеризующих достижение цели данной подпрограммы, один не достигнут. То есть, хотя деньги были потрачены почти полностью, в реальном измерении работа до конца доведена не была.
«Количество газифицированных многоквартирных домов при запланированном значении 127 объектов составило 113 (или 89%) <…>, что характеризует необоснованность установления значения целевого показателя на 2019 год», - говорится в отчете.
«Формальная процедура»
Расходная часть бюджета города Севастополя на 2019 год была сформирована на основе 20 государственных программ в объеме 49 369,7 млн. руб. или 95,1 % от общего объема утвержденных расходов бюджета на 2019 год (51 922,8 млн. рублей).
В 2019 году изменения вносились во все 20 государственных программ города Севастополя в диапазоне от 1 до 12 раз, отмечает КСП.
При этом проекты государственных программ не направлялись на экспертизу в Контрольно-счетную палату города Севастополя, что не соответствует положениям «Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 06.04.2017 № 284-ПП».
«Систематическая (неоднократная) корректировка объемов финансового обеспечения, значений целевых индикаторов при ежегодном их неисполнении не в полной мере обеспечивает достижение целей стратегического планирования и ведет к тому, что общая оценка эффективности государственных программ становится формальной процедурой», - так звучит оценка ситуации от КСП.
Напомним, не так давно врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев подтвердил, что, например, реальное население Севастополя давно перевалило за 700 000 человек. При этом госпрограммы, как и многие другие системообразующие документы, ориентированы на «официальную» численность в 465 000 человек.
Тем не менее, наибольший уровень исполнения отмечен по госпрограмме Севастополя «Развитие малого и среднего предпринимательства Севастополя - 99,9%.
Наименьший - «Развитие инвестиционной деятельности в городе Севастополе», показатели которой с 96,8% в 2017 году обвалились до 33% в 2019 году. Недалеко от нее ушло «Обеспечение общественной безопасности в городе Севастополе», исполнение которой упало до 39%.
2 из 20
В итоге, бюджетные назначения не в полном объеме исполнены по всем 20 государственным программам города Севастополя, объем неисполненных бюджетных средств по состоянию на 31.12.2019 составил 11 032,1 млн. руб. или 22,3 %.
16 из 20 госпрограмм нарушили № 59-ЗС «О бюджетном процессе в городе Севастополе», так как объемы их финансирования не были приведены в соответствие с объемом бюджетных назначений.
В рамках реализации 11 национальных проектов было заключено 44 соглашения о реализации региональных проектов на территории Севастополя. В этих соглашениях было утверждено 159 показателей федеральных проектов по городу Севастополю, из которых 40 (или 25,2%) – отсутствуют в соответствующих государственных программах города Севастополя, а 9 (или 5,7%), не соответствуют значениям, утвержденным в государственных программах.
Достижение значений целевых показателей в полном объеме наблюдалось по двум государственным программам.
Соответственно, 18 государственных программ города Севастополя целевых показателей не достигли.
Среди основных причин недостижения в КСП указали низкий уровень управления реализацией госпрограмм – а именно, недостаточно высокий уровень взаимодействия различных структур и ведомств, а также отсутствие эффективной оценки рисков в ходе реализации.
Паниковать рано
Неисполнение бюджета и не в полном объеме достигнутые целевые показатели позволяют сделать вывод о невыполнении распорядителями бюджетных средств своих обязательств, из-за чего задачи по достижению целей социально-экономического развития не решаются, приходит к выводу КСП.
Тем не менее, по словам источника ForPost в «аналитическом блоке» правительства Севастополя, назвать ситуацию полностью бесконтрольной нельзя. И есть достаточно оснований считать, что по итогам 2020 года оценки будут более позитивны. Поскольку в данный момент сама система контроля также формируется.
«Система сейчас неэффективна, но она совершенствуется. Надо отметить, что сейчас аналогичная ситуация по всей стране, система контроля внутри исполнительной власти формируется параллельно с реализацией самих госпрограмм. Поэтому далеко идущих мрачных выводов делать не следует - более того, севастопольцы увидели, что реализация госпрограмм, что называется, «зашевелилась», - отметил источник ForPost.
Николай Сведски
Обсуждение (6)
Мешков нехватает паковать деньги
Или рейсы на Лондон отменили? вывезти не получается
Но и спешить радоваться тоже рановато...
Т.е. по русски сколько и куда денег потратили и на что неизветно.Удобненько.И статья написана ещё таким языком,что хрен поймёшь о чём.По крайней мере читал и пытался вдумываться в каждое слово.Короче не паникуйте граждане-разворовано ещё не всё.Ещё работать и работать в этом направлении.Оценить реализацию госпрограмм невозможно=сколько и куда потрачено неизвестно.
Оригинальненько. Руку в деребане не совсем набили, но в этом году думаю наверстают, судя по событиям начала года.
«Система сейчас неэффективна, но она совершенствуется" вот уже седьмой год.Что не мешает "эффективным менеджерам" правительства в полном объеме получать зарплаты со всевозможными надбавками и оплату проживания.Поэтому у них нет стимула к эффективной работе.
А разве есть что оценивать? Масштабы воровства, бестолковости и безделья чиновников разве что. Или подсчитать сколько денег они получили в качестве зарплат и премий за "успешную работу по реализации" этих программ.