Две модели авто китайской марки Changan — Uni-T и Uni-K — могут изъять с российского рынка из-за дефекта сидений, не выдерживающих ударов при ДТП. Об этом сообщила «Газета.ру» со ссылкой на телеграм-канал Mash.
Поводом стало ДТП с одним из внедорожников. Сообщается, что удар при аварии сильным не был, но спинки передних кресел от этого «превратились в желе».
При этом названные модели Changan пользуются большим спросом у россиян. За 2024 год продажи Uni-T и Uni-K выросли на 109% и 129%.
Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин в комментарии Mash сказал, что эти авто перед запуском на российский рынок проверялись на предмет безопасности, но тесты не касались сидений.
Директор департамента послепродажного обслуживания Changan Motors Rus Алексей Андриевский в комментарии порталу Autonews.ru отметил, что на опубликованном видео нет звука, даты и времени, а также государственного и VIN-номера, «чтобы идентифицировать конкретный автомобиль и конкретный случай».
«Также не представлена история происшествия и какие-либо детали», — добавил он.
По его словам, владелец авто не обращался к официальному представителю бренда или к дилеру. Кроме того, до этого подобных случаев деформации спинок кресел зафиксировано не было.
Сейчас поставлен вопрос о возможном отзыве этих внедорожников с российского рынка, если сиденья не пройдут проверку.
Иногда изымают
На самом деле, отзыв авто разными производителями — дело обычное. Так, к примеру, в конце 2024 года стало известно о том, что в России отзовут 20 тыс. авто китайского бренда Kaiyi.
«Отзыву подлежат 1405 автомобилей Kaiyi X7, 4799 автомобилей Kaiyi X3, 13548 автомобилей Kaiyi E5, реализованных в период с 2023 по 2024 годы», — говорится в сообщении Росстандарта.
Причиной стало отсутствие блока управления системой оповещения экстренных служб. Планируется, что в сервисных центрах владельцам этих авто недостающие блоки будут установлены бесплатно.
Более того, во второй половине 2024 года Росстандарт информировал об отзыве ещё нескольких моделей машин с российского рынка:
- почти 32 тыс. авто Skoda Rapid и 24 тыс. единиц Volkswagen Polo, у которых обнаружены дефекты, влияющие на топливопровод при эксплуатации в низких температурах;
- чуть более 1 тыс. машин XCITE X-CROSS 7 из-за вероятности некорректной работы микрофона устройства вызова экстренных оперативных служб;
- еще 708 автомобилей XCITE X-CROSS 7 были отозваны из-за вероятности повреждения провода датчика скорости переднего левого и переднего правого колеса, из-за чего может произойти отказ или некорректная работа систем, работающих с данными, считываемыми с датчика скорости, таких как ABS, ESP, EBD, TCS, HHC, HBA, DTC, RMI.
К слову, пока информации об отзыве Changan на сайте Росстандарта нет.
Как к этому относиться
О том, что отзывные компании являются обычной практикой, ForPost рассказал руководитель Московского общественного центра «Автомобилист» Максим Едрышов.
«В процессе эксплуатации проданных авто иногда выявляются какие-то слабые стороны, тогда производители отзывают эти машины для их устранения. Как правило для этого достаточно обращения к дилеру, который, бесплатно, проводит соответствующие операции с машиной», — пояснил он.
По словам эксперта, отзывные компании являются общемировой практикой.
«Это говорит о том, что производителю не всё равно, что он выпускает. И если выявляются какие-то дефекты, он готов их устранить. При этом на сайте Росстандарта всегда можно узнать об актуальных отзывных компаниях», — пояснил Максим Едрышов.
Он добавил, что ранее были вопросы с отзывом Skoda и Volkswagen, которые ушли из России. Но сейчас одна из российских автомобильных компаний взялась устранить выявленные дефекты.
«Добавлю также, что в мировой практике были отзывные компании по автомобилям, выпущенным 15-20 лет назад. При этом я не помню случаев, когда случались изъятия авто в связи с какими-то неустранимыми неполадками. Всё же производители в целом следят за качеством своих машин», — резюмировал автоэксперт.
К слову, ранее мы писали, что в нынешнем году российский авторынок ждёт падение продаж.
Андрей Мединский