Российский автоконцерн «Автотор» на заводе в Калининграде запустил производство китайского седана Kaiyi Е5. На русском языке он произносится «Каи».
И это первый автомобильный бренд среди нескольких новых, появление которых ожидается в нашей стране в этом году.
Чем интересен новый автомобиль для российских потребителей, разбирался ForPost.
«Каи» почти как «Киа»
Пока о технических характеристиках российского варианта Kaiyi Е5 известно немного. Его китайский собрат имеет 1,5-литровый мотор, турбированный движок выдаёт 156 лошадей и максимальный крутящий момент в 230 Н*м при 4000 оборотах в минуту, снабжён механической коробкой либо вариатором. Расход топлива при смешанном типе езды — 6,6 литра на сотню. Максимальная скорость — 195 км/ч.
Для сравнения: «Лада Веста» с объёмом в 1,6 литра имеет 103 или 113 лошадей, максимальный крутящий момент — 148 Н*м при 4200 оборотах. Расход бензина при смешанном типе езды — 5,5 литра на 100 км и максимальная скорость — 182 км/ч. При таких характеристиках она стоит от 1 млн 122 тысяс рублей.
«Kaiyi Е5 — это обычный седан, вполне нормальная машина. Этот автомобиль не является каким-то прорывом, он создан на базе Chery Arrizo, которую показали летом 2021 года, а она, в свою очередь, является модернизацией авто 2015 года. Но назвать эту машину устаревшей нельзя, потому что такие авто все примерно одинаковые. Ближайшими конкурентами Kaiyi Е5 могли бы быть KIA Cerato и Hyundai Elantra, но они ушли из России», — отметил в разговоре с ForPost главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.
Читайте по теме: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году
Вопрос цены
Специалист в области автоподбора из Севастополя Михаил уверен, что при условии установления на Kaiyi Е5 адекватного ценника этот автомобиль найдёт своего покупателя в России.
«В ценовом сегменте от 1 до 1,5 млн рублей нет альтернатив. По параллельному импорту такие машины возить невыгодно: к нам привозят авто стоимостью от 3 млн рублей и выше, то есть в основном премиум-класс. Поэтому те, кто хочет купить простой седан, будут смотреть на машины «АвтоВАЗа» и на этот китайский Kaiyi Е5», — высказал мнение эксперт.
Точная стоимость Kaiyi Е5 пока неизвестна. Однако старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов заверил, что ценовая политика концерна будет гибкой. «Автотор», по его словам, предложит разные варианты стоимости не только в зависимости от комплектации, но и от покупателя.
«Для розничного потребителя — одна цена, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента — своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от миллиона рублей и ниже, и, собственно говоря, выше», — пояснил Петухов.
По мнению главреда журнала «За рулём» Максима Кадакова, для простого автомобилиста цена на Kaiyi Е5 будет установлена на уровне 1,5–1,6 млн рублей в зависимости от комплектации.
«Те потребители, кому нужна просто машина за адекватные деньги и с достаточным уровнем оснащения, точно обратят внимание на Kaiyi Е5», — резюмировал эксперт.
Читайте по теме: Какие сюрпризы приготовил «АвтоВАЗ» для автомобилистов в 2023 году
Перспективы льготного кредитования
По мнению Кадакова, в перспективе Kaiyi Е5 может попасть и под государственную программу льготного кредитования, в рамках которой покупателям предоставляется скидка в 20% на авто определённых марок стоимостью не более 2 млн рублей. Подробнее об условиях этой программы на 2023 год читайте здесь.
«Но для этого мало лишь начать сборку. Чтобы попасть в программу, «Автотор» должен достичь определённого уровня локализации производства и заключить СПИК (специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом на вложение средств для достижения определённого уровня локализации производства в РФ, — прим.). Но потенциально эта машина вполне может считаться авто российской сборки и быть включена в программу льготного автокредитования. Пока единственный автомобиль зарубежного бренда российской сборки, который включён в эту программу, — HavalJolion. Остальные его собратья, которые собирают в той же в Туле, в программу не попали, потому что не проходят по цене. Но стоимость Kaiyi Е5 соответствует условиям программы», — пояснил Кадаков.
Отметим, на сайте «Автотора» указано, что на первом этапе производство Kaiyi Е5 «осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства».
Также производитель обещает начать продавать эту машину уже в первом квартале нынешнего года, а к декабрю выпустить на рынок ещё три модели этого китайского бренда.
Читайте по теме: Сможет ли российский автопром пройти «путь самурая»
Андрей Мединский
Обсуждение (5)
Кажется праворульная японка предпочтительней
Если в рекламе тормозные диски кривые, то страшно представить их на живом авто.
Хорошее авто,надо брать....пусть только ЭТО пройдет европейский краш-тест.
С ума ...прямо ...сошли... ПОЛТОРА МИЛЛИОНА...!!! Ничего себе цены!!! А, вот, мой притяель и бывший одноклассник ... в начале января из местного автосалона Краснодара ... привез "HAVAL H2" : Механика - 6 MT... 1.5, бензин... лошадок = 143 - пусть по такому средненькому сегменту ...но, зато за 600 000 тыс.руб. правда + ещё "КАСКО" ( около 60 тыс.) и + всякие мелочи ...- местные настоятельно "порекомендовали" ещё прикупить ...Но все равно, моему другу ...это авто вышло в районе 700 тыс. руб....!!!НУ НЕ ПОЛТОРА ЖЕ МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ , В КОНЦЕ КОНЦОВ...! А всё потому , что будучи в командировке в Краснодаре... он, там - заехал в гости к куму, который работает в сети местного автосервиса и в общении с ним, узнал о таких ценах у них в Краснодаре...на отдельные виды авто ...Даже визитку ихнюю взял...Вот их данные... с этой визитки даже привожу - https://krasnodar.carso.ru/haval/h2 - НЕ РАДИ РЕКЛАМЫ ...а, просто, чтоб не быть голословным ...!
Карсо? Серьезно? Это ж известный знатный лохотрон. Можете поискать отзывы о их (и подобных конторах).
Приятель-одноклассник уже первый взнос оплатил? И проценты видел? Подсчитал сколько он за кредит переплачивает сверху этих «600-700 тысяч»? Haval этот уже сколько раз они в кредит продавали и обратно изымали?