Россия

«Каи» вместо «Киа»: в России запустили новое авто с адекватным ценником

Машина нового, доселе неизвестного стране бренда производится у нас — в Калининграде.

«Каи» вместо «Киа»: в России запустили новое авто с адекватным ценником
Фото:
www.avtotor.ru

Российский автоконцерн «Автотор» на заводе в Калининграде запустил производство китайского седана Kaiyi Е5. На русском языке он произносится «Каи».

И это первый автомобильный бренд среди нескольких новых, появление которых ожидается в нашей стране в этом году.

Чем интересен новый автомобиль для российских потребителей, разбирался ForPost.

«Каи» почти как «Киа»

Пока о технических характеристиках российского варианта Kaiyi Е5 известно немного. Его китайский собрат имеет 1,5-литровый мотор, турбированный движок выдаёт 156 лошадей и максимальный крутящий момент в 230 Н*м при 4000 оборотах в минуту, снабжён механической коробкой либо вариатором. Расход топлива при смешанном типе езды — 6,6 литра на сотню. Максимальная скорость — 195 км/ч.

Для сравнения: «Лада Веста» с объёмом в 1,6 литра имеет 103 или 113 лошадей, максимальный крутящий момент — 148 Н*м при 4200 оборотах. Расход бензина при смешанном типе езды — 5,5 литра на 100 км и максимальная скорость — 182 км/ч. При таких характеристиках она стоит от 1 млн 122 тысяс рублей.

«Kaiyi Е5 — это обычный седан, вполне нормальная машина. Этот автомобиль не является каким-то прорывом, он создан на базе Chery Arrizo, которую показали летом 2021 года, а она, в свою очередь, является модернизацией авто 2015 года. Но назвать эту машину устаревшей нельзя, потому что такие авто все примерно одинаковые. Ближайшими конкурентами Kaiyi Е5 могли бы быть KIA Cerato и Hyundai Elantra, но они ушли из России», — отметил в разговоре с ForPost главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

Читайте по теме: «Если ищете здесь и сейчас»: какие автомобили можно покупать в 2023 году

Вопрос цены

Специалист в области автоподбора из Севастополя Михаил уверен, что при условии установления на Kaiyi Е5 адекватного ценника этот автомобиль найдёт своего покупателя в России.

«В ценовом сегменте от 1 до 1,5 млн рублей нет альтернатив. По параллельному импорту такие машины возить невыгодно: к нам привозят авто стоимостью от 3 млн рублей и выше, то есть в основном премиум-класс. Поэтому те, кто хочет купить простой седан, будут смотреть на машины «АвтоВАЗа» и на этот китайский Kaiyi Е5», — высказал мнение эксперт.

Точная стоимость Kaiyi Е5 пока неизвестна. Однако старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов заверил, что ценовая политика концерна будет гибкой. «Автотор», по его словам, предложит разные варианты стоимости не только в зависимости от комплектации, но и от покупателя.

«Для розничного потребителя — одна цена, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента — своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от миллиона рублей и ниже, и, собственно говоря, выше», — пояснил Петухов.

По мнению главреда журнала «За рулём» Максима Кадакова, для простого автомобилиста цена на Kaiyi Е5 будет установлена на уровне 1,5–1,6 млн рублей в зависимости от комплектации.

«Те потребители, кому нужна просто машина за адекватные деньги и с достаточным уровнем оснащения, точно обратят внимание на Kaiyi Е5», — резюмировал эксперт.

Читайте по теме: Какие сюрпризы приготовил «АвтоВАЗ» для автомобилистов в 2023 году

Перспективы льготного кредитования

По мнению Кадакова, в перспективе Kaiyi Е5 может попасть и под государственную программу льготного кредитования, в рамках которой покупателям предоставляется скидка в 20% на авто определённых марок стоимостью не более 2 млн рублей. Подробнее об условиях этой программы на 2023 год читайте здесь.

«Но для этого мало лишь начать сборку. Чтобы попасть в программу, «Автотор» должен достичь определённого уровня локализации производства и заключить СПИК (специальный инвестиционный контракт с Минпромторгом на вложение средств для достижения определённого уровня локализации производства в РФ, — прим.). Но потенциально эта машина вполне может считаться авто российской сборки и быть включена в программу льготного автокредитования. Пока единственный автомобиль зарубежного бренда российской сборки, который включён в эту программу, — HavalJolion. Остальные его собратья, которые собирают в той же в Туле, в программу не попали, потому что не проходят по цене. Но стоимость Kaiyi Е5 соответствует условиям программы», — пояснил Кадаков.

Отметим, на сайте «Автотора» указано, что на первом этапе производство Kaiyi Е5 «осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства».

Также производитель обещает начать продавать эту машину уже в первом квартале нынешнего года, а к декабрю выпустить на рынок ещё три модели этого китайского бренда.

Читайте по теме: Сможет ли российский автопром пройти «путь самурая»

Андрей Мединский

5488
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (5)

Profile picture for user Друг Сеня
1376

Каи» вместо «Киа»: в России запустили новое авто с адекватным ценником

Кажется праворульная японка предпочтительней

 

 

 

Profile picture for user MrFish
152

Если в рекламе тормозные диски кривые, то страшно представить их на живом авто.  

Profile picture for user against everibody
3451

Хорошее авто,надо брать....пусть только ЭТО пройдет европейский краш-тест.

Profile picture for user Иллюзионистъ
1239

 С ума ...прямо ...сошли... ПОЛТОРА МИЛЛИОНА...!!! Ничего себе цены!!! А, вот,  мой  притяель и бывший одноклассник ... в начале января из местного автосалона Краснодара ... привез "HAVAL H2" : Механика  - 6 MT... 1.5, бензин... лошадок = 143   - пусть по такому средненькому сегменту ...но, зато за 600 000 тыс.руб. правда + ещё "КАСКО" ( около 60 тыс.) и + всякие мелочи ...- местные настоятельно "порекомендовали" ещё прикупить ...Но все равно,  моему другу ...это авто вышло в районе 700 тыс. руб....!!!НУ НЕ ПОЛТОРА ЖЕ МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ , В  КОНЦЕ КОНЦОВ...! А всё потому , что будучи в командировке в Краснодаре... он, там -  заехал в гости к куму, который работает в сети местного автосервиса и  в общении с ним,  узнал   о  таких ценах  у них в Краснодаре...на отдельные виды авто ...Даже визитку ихнюю взял...Вот их данные... с этой визитки  даже привожу -  https://krasnodar.carso.ru/haval/h2  - НЕ РАДИ РЕКЛАМЫ ...а, просто, чтоб не быть голословным ...!

Profile picture for user ulogin_vkontakte_276098639
11

 

 -  https://krasnodar.carso.ru/haval/h2  - НЕ РАДИ РЕКЛАМЫ ...а, просто, чтоб не быть голословным ...!

 Карсо? Серьезно? Это ж известный знатный лохотрон. Можете поискать отзывы о их (и подобных конторах).

 

Приятель-одноклассник уже первый взнос оплатил? И проценты видел? Подсчитал сколько он за кредит переплачивает сверху этих «600-700 тысяч»? Haval этот уже сколько раз они в кредит продавали и обратно изымали?

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
16
528

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1511

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
3532