Международный аэропорт Симферополь начал поиск потенциальных претендентов на строительство пассажирского терминала аэропорта Бельбек в Севастополе. Компания намерена сформировать пул претендентов, заинтересованных участвовать в тендере, который будет объявлен по окончании исследования рынка. Соответствующая информация размещена на специализированной электронной торговой площадке РТС-тендер.
Сбор коммерческих предложений от желающих поучаствовать в строительстве объекта ФЦП продлится до 13 февраля 2020 года, после этого будет объявлен конкурс по выбору генерального подрядчика строительства. Как уточняется, исследование проводится с целью изучения рынка спроса и предложений и не означает обязательного заключения договора генерального подряда с одним из участников.
Согласно техзаданию, в рамках контракта подрядчику необходимо будет разработать и согласовать рабочую документацию по реконструкции гражданского сектора аэропорта Бельбек и выполнить строительно-монтажные работы в соответствии с этими проектными материалами.
В частности, исполнитель должен будет построить одноэтажное служебно-пассажирское здание площадью 866 кв. м., автостоянку с навесом для спецтехники, парковку для пассажирского транспорта на 10 мест, привокзальную площадь, а также провести внутренние инженерно-технические сети, в том числе организовать систему связи, безопасности и контроля, выполнить внутренние отделочные работы, оборудовать медсанчасть и медпункт и благоустроить прилегающую территорию.
Выполнить эти работы подрядчик должен к первому кварталу 2021 года.
В пресс-службе аэропорта Симферополь отметили, что гражданский сектор аэропорта Бельбек будет рассчитан на обслуживание бизнес-авиации — он сможет принимать самолёты типа АН-24, Gulfstream V, Airbus A319, ТУ-204, ТУ-214 и вертолёты всех типов.
Ещё по теме: Севастополь ждёт гражданский аэропорт Бельбек
Как писал ForPost, строительство пассажирского аэровокзального комплекса «Бельбек», предусмотренное федеральной целевой программой развития Крымского полуострова и финансируемое за счёт частных инвестиций ООО «Международный аэропорт Симферополь», должно начаться в этом году.
Строительство взлётно-посадочной полосы военной части аэродрома Бельбек было завершено Минобороны РФ в конце 2018 года.
Напомним, ранее аэропорт двойного назначения Бельбек обещали открыть к 2020 году. На развитие его гражданского сектора заложено 1,762 млрд рублей из федеральной целевой программы. Экс-губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников заявлял, что этих денег не хватит, и искал инвестора, который вложил бы в проект до 600 миллионов рублей. При его власти произошла и потеря аэропорта Бельбек как собственного гражданского порта Севастополя. Сегодня Бельбек является филиалом симферопольского аэропорта им. Айвазовского, а город-герой лишь владеет 6% его акций.
С гражданским сектором Бельбека связывали и возможный туристический обмен между Сирией и Россией, однако сегодня рассматривается морское сообщение между ними.
Полина Ласькова
Фото pixabay.com
Обсуждение (12)
Желающие расхреначить аэропорт, получив на это аванс - велком ту Севастополь ))
ох и денег отмоют на этом сторительстве в очеедной раз...
нужно или полноценный, большой аэропорт строить, современный, с прицелом на будущее, или вообще не позориться со строительством игрушечного аэропортика для бизнес-вертолётов...
to лучик света:
Этот большой аэропорт себя окупит в Севастополе? Или из бюджета города будем покрывать убытки? В РФ остались Дворцы спорта, построенные специально для Олимпиады 2018 г., которые теперь висят баластом на бюджете городов. Чтобы они окупали себя, нужно проводить каждый год соревнования с ТВ-трансляцией. Так же будет и с большим аэропортом в Севастополе. Летом еще кто-то прилетит, а зимой - порожняк. Строить только ради сирийских туристов? Мы еще от них наплачимся.
А когда будут искать организатора регулярного ЖД сообщения из Севастополя с материком и городами Кубани? Или миллиарды вложены всего для двух поездов?
"Который раз лечу Москва - .............""
to лучик света:
to 92 rus:
;
У нас некоторые жители неверно понимают термин "гражданский сектор" при строительстве аэропорта на Бельбеке. Будут реконструировать за 1,7 лярда терминал для приема правительственных самолетов и ВИП бортов. ДЛя всех остальных уже есть Симферополь.
Ведь никого стоянка на 10 машиномест не смутила в техзадании?
Объект входит в ФЦП, в которой определены сроки строительства
и объём финансирования. Сложность продвижения проекта в том,
что строительство объекта предполагает государственно- частное
партнерство. В упрощенном варианте оно представляет из себя
контракт, по которому государство предоставляет площадку для
возведения воздушного порта, а инвестор- деньги. Такое соглашение
несет определенные риски для частника. Это- мнение.
Для инвестора всегда есть риск, но аэропорта не относятся к рисковым инвестиционным проектам, поэтому во всём мире инвесторы ( пенсионные и инветиционные фонды) борются за право участия в организации аэропортов. Посмотрите в России, кто владеет аэропортами: Симферополь -ВТБ, Ростов, Екатеренбург, Самара - Вексельберг, Сочи, Краснодар, Анапа, Красноярск - Дерепаска и они с удовльствием расширяют сви аэропортовые сети и скупают другие аэропорты.
Но для того, чтобы найти инвестора надо было бы хотя бы подготовить инвест паспорт и объявить конкурс, но это элементарное действие ПОЧЕМУ то ни кто не пытался даже сделать.
А вообще то ни какой роли бы не играло, кто будет владеть аэропортом в Севсатополе и кто будет оператором на Бельбеке, если бы он работал как полноценный коммерческий объект, т.е. перевозил столько пассажиров, сколько позволяют его технические возможности, тогда бы Севастополь получал налоги, рабочие места, повышение качества жизни для севастопольцев и гостей. Но это всё только в случсае если бы это был полноцееный аэропорт, стремящийся к получению макс. прибыли. В связи с тем, что аэропорт строится на территории Севастополя и деньги по ФЦП которые были выделены для развития Севастополя, то хотя бы Правительство Севастополя и депутаты ЗАкСа должны были проконтролировать вопрос - какой аэропор собирается строить Симферополь на Бельбеке, утвердить его концепцию и проект на основе общественных слушаний, решением депутатов и Правительства Севастополя.
to AviaExpert:
по слухам, сейчас этим вопросомКовальчуки рулят. Печенькин вроде как фирму Ротенбергов завести хотел, но что-то не срослось. а наши деятели делают ровно то, что им из Москвы сказали. поэтому имеем то, что имеем.