Гражданский сектор аэродрома Бельбек под Севастополем начнут строить в 2020 году, сейчас завершается этап проектирования. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гендиректора ООО «Международный аэропорт Симферополь» Евгения Плаксина.
«Сейчас ведется проектирование терминального комплекса, плоскостных сооружений возле него. Проекты в активной фазе. В аэропорту Бельбек будет сектор деловой авиации и сектор, который будет работать со специальными рейсами. Проектирование должно завершиться в этом году. Старт строительно-монтажных работ запланирован на 2020 год», – рассказал Плаксин.
Планируется, что первые гражданские самолёты приземлятся в аэропорту в 2021 году.
Также Плаксин поддержал идею соединения аэропортов железной дорогой, но отметил, что этот вопрос пока только обсуждается.
Напомним, ранее аэропорт двойного назначения Бельбек обещали открыть к 2020 году. На развитие его гражданского сектора заложено 1,762 млрд рублей из федеральной целевой программы. Экс-губернатор Севастополя Дмитрий Овсянников заявлял, что этих денег не хватит, и искал инвестора, который вложил бы в проект до 600 миллионов рублей. При его власти произошла и потеря аэропорт Бельбек как собственного гражданского порта Севастополя. Сегодня Бельбек является филиалом симферопольского аэропорта им. Айвазовского, а город-герой лишь владеет 6% его акций.
С гражданским сектором Бельбека связывали и возможный туристический обмен между Сирией и Россией, однако сегодня рассматривается морское сообщение между ними.
Саша Ахтемко
Обсуждение (25)
Конечно 1,762 млрд не хватит.
Кто бы в этом сомневался.
Это же меньше 2-х миллиардов.
Тонко намекаю...
Там трафик мизерный закладывался. чисто хозяйвам прилететь, вопросы порешать и назад, к ужину. чтобы не пылиться по асфальту из симферопольского. для себя игрушку лепят, видимо.
А нам что с того?
Во-первых, такая новость стабильно каждые полгода уже пять лет.
Во-вторых, деловые наши чинуши и так на казённых иномарках летят игнорируя камеры и знаки, добираясь в Севастополь за минимум времени.
Нам платить за их комфорт и экономию времени? Нет, спасибо.
Насчет нашего " персонального минитрафика" все абсолютно верно подмечено . То есть, где они на наших горизонтах борта малого и среднего "тоннажа" под этот скромный аэропорт и скромный же трафик ?
Поговорим ни о чем
Отличная новость!
Не понятно для чего такие новости публикуются? Чтобы подкинуть нороду какую то новость о светлом будущем севатопольцев. Только в этом тексте всё не в интересах Севастополя и севастопольцев-инвестиции ушли в Симферополь, рабочие места ушли в Симферополь (облуживать гражданский сектор будут сострудники аэропорта Симферополь), налоги уйдут в Крым, а севастопольцы и другие пассажиры, так и будут лететь через Сиферополь, добираясь до него столько же сколько летят до Москвы. Стоимость авиабилетов даже не в сезон - сейчас дорогущая, как в Ниццу слетать, уж не говоря о Турции, потому, что аэропорт Симферополя самый дорогой в России, имеет самые высокие в стране ставки аэропортовых сборов, почти в 4-5 раз больше чем в московских аэропортах. поэтому хозяивам аэропорта Симферополь и Плаксину не нужен конкурент в лице Бельбека, чтобы удерживать свои сверх доходы. Был бы Бельбек, появился бы региональный аэропорт с невысокими ставками сборов, потому, что часть издержек на его содержание компенсирует в/ч МО России, да и принадлежал бы он не жадным акулам бизнеса а городу Севастополю, цель которго обеспечить удобство для севастопольцев, привлечь потоки туристов и инвестиции. В райлоне Бельбека, есть все условия, что бы создать авиа городок, с бизнес инкубатором - центр притяжения инвестиций. К тому же было бы замечательное место для перевода в район Бельбека и вертолётного завода из Омеги.
Плаксин официально заявлял, что они намерены окупить инвестиции за 4 года. Таких сроков в мире нет, хорошими мировыми показателями считаются сроки окупаемости инвестиций 12-15 лет. А расплачиваться за их аппетиты приходится в том числе и севастопольцам и их гостям. Поэтому Плакин и рассказывает сказки о ж/д сообщении между Бельбеком и а/п Симферополь, любой мало мальски грамотный человек понимает сколько стоит ж/д пути и их эксплуатация и с какими сложностями связана их прокладка, по выделению земель, инженерной инфрасруктуры. Это в сотни раз больше,. чем построить гражданский сектор на готовом, новом аэродроме.
Дурят севастопольцев, принимая их за недоумков.
Ой,держите меня!Опять Аэропорт " Бельбек"!Не будет он никогда общедоступным пассажирским!НИКОГДА!Я не могу забыть случайного разговора с военными авиадиспетчерами в день рождения Януковича( когда еще был в кресле и отдыхал в Мухалатке) приняли за день 47 бортов!Это поздравители спешили вылизать юбиляру все что можно.Вот для этого "Бельбек" будет.А то размечтались!...
Возвращение проекта аэропорта Бельбек и его строительство для севастопольцев, а не для каких то неведомых бизнесменов и вельмож, должно стать приоритетной задачей Губернатора Севастополя, кто бы им не был Развозжаев или кто то другой.
Все разглагольствования и сомнения о больших и необоснованных инвестициях, возможной недостаточности пассажиропотоков - это всё от лукавого, так можно договорить,ся что и ж/д вокзал Севастополя надо закрыть - можно и из Симферополя уезжать и автовокзал.
Севастопольцы должны потребовать от Губернатора и своих депутатов вернуть Бельбек Севастополю.
Стоимость строительства гражданского сектора на действующем аэродроме, что для бизнесс джетов, что для регулярных перевозок, практически одинакова. 1,7 млрд. вполне достаточно для строительства гражданскогтс сектора с объёмом перевозок 0,5-1 млн. пасс./год, а инвесторов на строгительство аэровокзального комплекса будет придостаточно, отбиваться устанешь, надо только подготовить конкурсную документацию и ТЭО, чего ни один Губернатор (ни Меняйло, ни Овсянников) не делал. Первому не надо было, а второй пытался свою подконтрольную компанию подтянуть, в результате из жадности ни чего не смог сделать, как в прочем и по другим объектам, и Бельбек ушёл в Симферополь. Парадоксальная ситуация - город федерального значения, самый крупный в Крыму не будет имеет своего аэропорта. Если бы в Симферополе не было аэропорта, он был бы захудалым провинциальным городишкой.
to AviaExpert: А чем Вам не нравиться идея связать Аэропорт Симферополя аэроэкспрессами с Севастополем? По моему было бы очень удобно для авиапассажиров.
Можно конечно согласиться и с тем, что бы Бельбек был филиалом аэропорта Симферополя, при условии, что он будет отвечать интересам Севастополя и севастопольцев, с развитой маршрутной сетью, а не отдельных бизнес и VIP пассажиров. Для чего надо инициировать общественные слушания и обсуждения по определению Концепции аэропорта Бельбек, утвердить её в зак. собрании депутатами Севастополя, которая ляжет в основу задания на проектирование, с проектными объёмам регулярных авиаперевозок, а не только VIP, которые должен обеспечить гражданский сектор. А сейчас получается, что аэропорт Сиферополь на территории Севастополя, строит за счёт средств гос. бюджета (которые, кстати, были выделены Севастополю для решения его экономических и социальных задач) аэропорт отвечающий интересам Симферополя, а не Севастополя, уж не говоря о крайне не эффективном использовании средств ФЦП.
Супрун принадлежит парк деловой на Украине, есть там такая дама
Севастопольцы должны потребовать от Губернатора и своих депутатов вернуть Бельбек Севастополю.
Основанием для этого может служить то,что гражданский аэропорт был куплен банкиром Коломойским на деньги севастопольских вкладчиков в Приват банк. Для возмещения потерянных вкладов любой новый владелец обязан,как минимум,вернуть жителям города его стоимость. А "подарок" одного губернатора другому следует признать незаконным.и отменить.
to AviaExpert:
да всё правильно пишете. но, увы, те кто запланировал строительство думают конкретно иначе. из т.з.:
кстати, в атрибутах файла с техзаданием до сих пор минтранс украины вписан))))
Просто диву даюсь-насколько все восторженны! Вы ребята, не пробовали включить мозги и прикинуть-при каких условиях аэропорт Бельбек будет рентабельным? Заранее согласны, чтобы его срок окупаемости прятался в дымке за горизонтов и стремился к бесконечности? Не забывайте, что значительную часть пассажиропотока примет на себя железная дорога. Реальная пропускная способность составит хорошо, если 1-2рейса в сутки.
А дорогу из Камышей на пятый?))))))))))))))))))
Для развития региона нужен и аэропорт и аэроэкспресс. Мыслить нужно широкомасштабно.
Летаю на работу и обратно уже более 20 лет. Постоянно. По моим наблюдениям Севастополь - это около 30-35% всего аэротраффика. Симферополь с ужасом смотрит на Бельбек. Если откроется и полноценно начнёт работать Севастополь, то Симферополь начнёт нести убытки. Более того, в условиях дичайших пробок в Симферополе, даже Большая Ялта с высокой долей вероятности переключится на Севас. А это уже совсем критично для Симфича. Беня был не дурак. Именно он купил новенькие 145 -е Эмбраэры и попытался раскрутить Любимовку. Жать что ему это не дали. Я успел прилететь один раз из Киева в Севас - это прекрасно! Я за 20 грн доехал на попутке до Захарова, за смешные копейки сел на катер до Нахимова, и на тралике доехал до Новороссийской за 7 минут. Так удобно, дёшево,быстро и спокойно я никогда в жизни домой не добирался. Это было 22 октября 2010 года. И кстати меня вполне устраивает то состояние аэропорта, зачем там куда-то вкладывать миллиарды? Прилетел, сел на такси и уехал домой! Всё.
to инженер-строитель: Что Вы подразумеваете под развитием региона? Толпы туристов-которых город не в состоянии принять?
Atlantic-3
Солидарен с Вами.В том же 2010 я прилетел из Борисполя(Киев) и через 15 минут на такси оказался дома на Северной.Мечта!Самолет был Бомбардир(Браз),закупили их на близкомагистральные перелеты.
Севас... Симфич... Обалдели что ли? Севастополь - город, достойный поклонения. Симферополь - столица Крыма. Летите-ка обратно в свой Киев.
to AviaExpert: спасибо за мнение и информацию! Всегда считал, что Севастополь должен иметь собственный аэропорт. Мы теряем колоссальные деньги и имидж из-за бездарной отдачи аэропорта крымчанам. Очень жаль, что мало севастопольцев понимает это.
;
Аэропорт Бельбек находится не "под", а "в Севастополе".