Севастополь

Участник СВО пытается отстоять своё кафе на севастопольской набережной

Излишний оптимизм владельцев и ошибка кадастровиков лишили доходного имущества две семьи.

Кадасторовики ошиблись, и теперь владельцы не могут узаконить землю под своим кафе в парке Победы. Власти Севастополя требуют снести строение, совладельцем которого является многодетный участник СВО. Таков сюжет истории, в которой нет однозначно правых или виноватых и в которой нашлось место закону — но не справедливости.

Запретное яблоко

История началась в 2017 году, когда двое севастопольцев — допустим, их зовут Руслан и Степан — купили кафе на набережной в парке Победы. «Яблоко» — назовём его так — стояло там уже семь лет.

Товарищи вложились в ремонт, в мебель, в оборудование, наняли персонал… Думалось, что при грамотном ведении дела стабильный доход обеим семьям (а у Руслана она, к слову, многодетная) обеспечен.

Был, правда, один нюанс: законная сделка касалась исключительно кафе, но не земли под ним. Документов ни о собственности, ни об аренде участка у продавца не было. Однако закон даёт собственнику здания приоритетное право аренды или покупки земли под своим капитальным строением. На этот механизм не без оснований и понадеялись предприниматели.

Однако в данном конкретном случае механизм оказался неподатлив.

«Участок ещё не сформирован», — сначала отвечали в ДИЗО.

Участок сформировали аж в 2020-м — и горхоз тут же потребовал сноса самостроя. Этот статус усилило и то, что прежний владелец реконструировал кафе, не слишком заботясь о нормах.

Степан и Руслан получили самые серьёзные — вот только увы, устные — заверения горхоза, что сноса не случится, если будут выполнены все предписания.

Но то ли обещания горхоза были не так поняты, то ли вмешался какой-то новый фактор —

«Мы всё сделали: и снос пристройки, и проект на коммуникации, и архитектурный образ, но иск никто не отозвал».

Увы, устные обещания к делу не подошьёшь, а многомесячная переписка с чиновниками и прокуратурой делу не помогли.

«Законное владение строением никак не мешает требованию освободить землю, на которую договора нет», — к этому сводится решение уже двух судебных инстанций.

С 2020 года «Яблоко» не работает.

Яблоку негде

«Снести все эти кабаки и посадить деревья / поставить лавочки / установить тренажёры», — наверняка некоторые из наших читателей уже готовы оставить похожий комментарий.

севастополь суд кафе набережная парк победы кокос

Вот только концепция этой территории после реконструкции не меняется: пляж, променад и участки с целевым назначением «развлечения» и «объекты торговли». Что ж, людям надо где-то есть, проводить время в тени летом и в тепле — зимой, а парку — жить в том числе и в межсезонье.

Но раз здесь всё равно будут кафе, почему бы не дать возможность узакониться тому, что уже существует?

К слову, у соседних заведений такой проблемы нет — как объяснили власти, земля под ними была учтена на момент обсуждения планировки и межевания парка Победы в последних числах 2018 года.

У «Яблока» кадастровый номер был, но без координат границ, и, как ответили в департаменте архитектуры, «с учётом адресной привязки определить местоположение объекта не представлялось возможным».

При формировании участка в 2020 году существование «Яблока» учли, но напутали с координатами.

«Из-за этого мы аренду и не могли получить. Ошибку признали, пообещали исправить, внести изменения в план межевания — но это выяснилось поздно, когда уже шёл суд. А суд ещё наложил ограничения на регистрацию», — говорит Степан.

Через прокуратуру предприниматели добились только предписания в адрес главы ДИЗО и наказания для ошибившегося в координатах специалиста. По словам предпринимателей, изменения в проект межевания и планировки так и не внесли, из-за чего в «предварительном согласовании предоставления земельного участка» (официальное название госуслуги) им было неоднократно отказано.

И хотя заявления на услугу были отнюдь не устными и поданными в соответствующие органы, суд почему-то не счёл их достаточными свидетельствами намерения решить вопрос по закону.

«Предоставленная в материалы дела переписка с органами власти, в том числе с ДИЗО Севастополя, это не подтверждает», — цитата из решения суда.

По всем фронтам

Один из товарищей, Руслан, в 2022 году ушёл добровольцем в зону СВО — «ну не мог спокойно смотреть на это». Пять месяцев прослужил в артиллерийских войсках, но получил травму — экстренный прыжок с танка в полной выкладке оказался неудачным.

Вернувшись, он узнал о втором решении суда — он должен снести кафе.

«Я не только не смогу создавать рабочие места, теряю все вложенные средства, но и на полученные средства от Родины, которую я защищал, должен снести здание. Более того, я теряю единственный источник средств к существованию меня и моей многодетной семьи, так как именно в этом деле я планировал иметь стабильный доход», — говорит Руслан.

Он обратился к губернатору Севастополя Михаилу Развожаеву с просьбой отозвать иск горхоза и помочь законно оформить землю.

«Я не думаю, что тут был злой умысел. Скорее всего, ошибка, какое-то упущение», — считает он.

Сейчас совладельцы подают кассацию, чтобы ошибка в координатах, ставшая на пути законного оформления, была исправлена, а суд убедился-таки в изначальном намерении предпринимателей оформить землю как положено. Чем закончится этот юридический бой, ForPost непременно расскажет.

***

Была ли покупка кафе без земли надёжной сделкой? Скорее нет.

Были ли у предпринимателей основания думать, что землю можно будет получить по закону? Скорее да.

Способствует ли эта история тому, что севастопольцы, размышляющие о создании своего дела, укрепятся в намерении развивать бизнес в родном городе? Очень сомнительно.

Светлана Косинова

11865
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (48)

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

Следовало ожидать, впереди новая мощная волна узаконивания незаконного - участниками СВО.

Profile picture for user MrFish
152
MrFish

Вот только концепция этой территории после реконструкции не меняется: пляж, променад и участки с целевым назначением «развлечения» и «объекты торговли». Что ж, людям надо где-то есть, проводить время в тени летом и в тепле — зимой, а парку — жить в том числе и в межсезонье.

Это должны люди решать, какой быть концепции, снести все шалманы нафиг - за это проголосуют 95% людей.  

Profile picture for user MrFish
152
MrFish

По закону, права участника СВО ничем не отличаются от не участника, поэтому делать на это акцент не стоит. 

Profile picture for user geragera
1309
geragera

Как-то вовремя "напутали с координатами"! Земля здесь золотая, вот кто-то и положил глаз не без помощи ДИЗО!

Profile picture for user Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Мировое соглашение никогда не поздно заключить, но как правило это не просто.

На Учкуевке много строений сносят, возле них тротуары и дороги разбиты. Спуски к морю в большей части аварийны. Разруха и удручающий пейзаж некогда красивого пляжа. 

Наверное считают, что зимой нам незачем на море ходить?

 

Profile picture for user ulogin_yandex_1076336977
1629
Oleg K

А зачем обозначать  ,что незаконное строение принадлежит участнику Сво?Или у нас конституция и законы не для выполнения всеми без исключений и льгот?У нас в стране что не гражданин то льготник,зачем тогда законы.На красный свет светофора ,к примеру, тоже по льготе можно ехать?

Profile picture for user Закон для всех
59
Закон для всех

Шалманы прочь из Парка Победы. Начинаются спекуляции на теме СВО. Согласен с предидущими комментариями. ЗАКОН ОДИН ДЛЯ ВСЕХ.

Надеюсь этот ссаный бомжатник в Парке Победы снесут и мы будем гулять в парке, а не среди торговых рядов и пердящих ларьков с шаурмой.

Profile picture for user Коровьев полагает
800
Коровьев полагает

Разъезжаеву и Ко проще снести, зачем архитектурный облик узаканивать?

Проще для своих компаньонов поставить десяток НТО и обеспечить летом всех безденежных туристов шлаковыми пирожками и кока-колой.

Так они и жили

Если снесли спорное - обеспечьте людей землей в аналогичном месте неспорной и помогите пройти административные процедуры, регуляторы хорошие..

Срамота рождается там, где чиновники без диалога забирают решением суда, но ничего инициативным людям не предлагают,  всех выселяют из города Севастополя в город Сочи на набережную..

Почему до сих пор в туристическом городе нет Генерального плана, где утверждены туристические территории и места, где люди хотят туристов радовать (хорошее кафе - это всегда радость для туриста и уважение для местных!)

Считаю, нужно помогать инициативным работать на благо Севастополя!

Profile picture for user against everibody
3770
against everibody

СВО как-то оформлена юридически? Если да,то оттуда и плясать. Или вейпы и НЕразглашение деклараций отдельной категории среди первоочередных вопросов важнее? что касается золотой земли-верно.Последний бой,он трудный самый......гляньте,сколько "стометровка" и подобные  держатся,прямо линия Мажино ,умноженная на Моннергейма.

Profile picture for user Закон для всех
59
Закон для всех

Исходя из карточки дела была проведена экспертиза, которая подтвердила нарушения и установила у обьекта наличие признаков самостроя.

Из той же карточки следует, что экспертиза проводилась в 2021 году, то есть до начала СВО, где не было известно что владельцы самостроя будут участниками СВО.

Полагаю, что после того как владельцам самостроя присвоили статус участника СВО они решили что правовой статус участника им позволяет быть выше закона и что самострои участников СВО подлежат регулированию иной, отличной от традиционной, юридической практикой.

Но увы этого недостаточно. Суд при принятии решения руководствуется исключительно действующим законодательством и представленными в материалы дела документами.

Льгота на безусловную победу в судах участникам СВО законодательством не предусмотрена.

Profile picture for user Любопытный из Севастополя
214
Любопытный из …

 

А зачем обозначать  ,что незаконное строение принадлежит участнику Сво?Или у нас конституция и законы не для выполнения всеми без исключений и льгот?У нас в стране что не гражданин то льготник,зачем тогда законы.На красный свет светофора ,к примеру, тоже по льготе можно ехать?

 У нас на предприятии раньше в украинские времена принимали для выгоды инвалидов, давали льготы для фирмы а сейчас они у нас не выгодны на производстве 

Profile picture for user Boron
781
Boron

to MrFish, to Закон для всех:  

Вы сами-то верите, что после сноса кафе на этом участке будут высажены столь любезные вашему сердцу можжевельники и кипарисы и организована прогулочная зона?...

Мне почему-то кажется, что под предлогом якобы допущенной ошибки, "случайных" людей, тупо выдавливают с приглянувшегося кому-то из "уважаемых" участка ...  

Извините за термины: "случайных" и "уважаемых"... Просто не нашёл других определений для данной ситуации. Хотя по сути, случайными являются, как раз - "уважаемые"...

Profile picture for user ulogin_mailru_9548420406690782368
4
Кирилл Скоморохов

Очередной гений.

Купить здание в водоохранной зоне без документов на здание, без документов на землю, и еще вложить кучу денег в ремонт.

Profile picture for user zhenyas
2223
zhenyas

Конечно никаких деревьев там не будет, а продадут каком-то бизнесмену лишая людей пространства для прогулок.

to MrFish, to Закон для всех:  Вы сами-то верите, что после сноса кафе на этом участке будут высажены столь любезные вашему сердцу можжевельники и кипарисы и организована прогулочная зона?...Мне почему-то кажется, что под предлогом якобы допущенной ошибки, "случайных" людей, тупо выдавливают с приглянувшегося кому-то из "уважаемых" участка ...  Извините за термины: "случайных" и "уважаемых"... Просто не нашёл других определений для данной ситуации. Хотя по сути, случайными являются, как раз - "уважаемые"...

 

Profile picture for user Atlas
199
Atlas

Какая у нас благосклонная публика!

То, что человек добровольно или по призыву рисковал собой ради наших патриотов - однозначно должно быть учтено.

Тем более что, если верить статье, владелец заведения заплатил за эту недвижимость, а государство согласилось и зарегистрировало сделку (даже без земли). Иначе, все ждуны и патриоты вместе взятые могут так же затолкать свои права на квартиры и гаражи (которые, как правило, тоже без земли) себе куда поглубже.

Profile picture for user MrFish
152
MrFish

 

to MrFish, to Закон для всех:  Вы сами-то верите, что после сноса кафе на этом участке будут высажены столь любезные вашему сердцу можжевельники и кипарисы и организована прогулочная зона?...

Нет, но к этому надо стремится.  И первое - снос всех шалманов. 

Profile picture for user MrFish
152
MrFish

 

То, что человек добровольно или по призыву рисковал собой ради наших патриотов - однозначно должно быть учтено.

 Наши патриоты, ради которых он рисковал?  Это кто?  

Profile picture for user Коровьев полагает
800
Коровьев полагает

Шалманы - снести в законном порядке! ОКСы - оставить на месте в законном порядке!

Profile picture for user Закон для всех
59
Закон для всех

 

Какая у нас благосклонная публика!То, что человек добровольно или по призыву рисковал собой ради наших патриотов - однозначно должно быть учтено.

 С моральной точки зрения - да должно быть учтено. С юридической точки зрения - только если предусмотрено законом.

Тем более что, если верить статье, владелец заведения заплатил за эту недвижимость, а государство согласилось и зарегистрировало сделку (даже без земли). Иначе, все ждуны и патриоты вместе взятые могут так же затолкать свои права на квартиры и гаражи (которые, как правило, тоже без земли) себе куда поглубже.

 

Незнание закона не освобождает от ответственности.

Кроме того люди - предприниматели, то есть однозначно обладают минимальной юридической грамотностью. 

А тут все просто цель была заработать бабла, а потом узаконить. Узаконить не получилось - закон говорит обратное, может деньги предлагали, а их не взяли. Последний выход - рассказать о якобы ущемлении прав участников СВО, и выехать на волне слез и соплей о якобы нарушении прав.

Суд твердо поставил точку, признал самостроем и подлежащим сносу. Спасибо суду.

Profile picture for user MrFish
152
MrFish

 

 Последний выход - рассказать о якобы ущемлении прав участников СВО, и выехать на волне слез и соплей о якобы нарушении прав.

 Участникам СВО, за участие - платят деньги, это их единственное право. Все остальное, включая выделение земли, должно быть на общих основаниях. Даже льготное выделение земли участникам СВО, - нарушает Конституцию РФ. 

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Profile picture for user Turn
36298
Turn

К развожаева обращаться и его " чего изволите " это все равно что кричать в пустоту Посмотрите на его лицо в его глаза они о многом говорят я уж молчу что он сделал за все это время и продолжает делать 

Profile picture for user Игорь Сыроежкин
1139
Игорь Сыроежкин

При чём здесь участие в сво….?

Profile picture for user echo
930
echo

to Игорь Сыроежкин:  

При чём здесь участие в сво….?

Да может и не при чем, только вот когда кто-то (случайно ли?) накосячил с координатами, приходится и к таким мерам прибегать. Надеюсь, новый суд учтет это.

 

Profile picture for user Н.Д. Русский Севастополь
2734
Н.Д. Русский С…

Что за безобразие, поставила  одному пейсателю  минус, а у него  тут же одновременно появляется плюс???

Такое и раньше было, неужели  трудно эти  косяки  убрать, помнится , что  месяца 2 назад кто-то обещал в работе сайта изменения  в лучшую сторону. И где оно? 

Profile picture for user Atlas
199
Atlas

Участникам СВО, за участие - платят деньги, это их единственное право. Все остальное, включая выделение земли, должно быть на общих основаниях. Даже льготное выделение земли участникам СВО, - нарушает Конституцию РФ. 

Вот сука! 

Profile picture for user Устроительница
1592
Устроительница

"Документов ни о собственности, ни об аренде участка у продавца не было". Но желающих это не остановило почему-то, и вопросов не возникло. Всё эта порочная практика возможности узаконить незаконное. 

Profile picture for user MrFish
152
MrFish

 

Участникам СВО, за участие - платят деньги, это их единственное право. Все остальное, включая выделение земли, должно быть на общих основаниях. Даже льготное выделение земли участникам СВО, - нарушает Конституцию РФ. Вот сука! 

 Вы про основной закон? 

Profile picture for user geragera
1309
geragera

Через прокуратуру предприниматели добились только предписания в адрес главы ДИЗО и наказания для ошибившегося в координатах специалиста. По словам предпринимателей, изменения в проект межевания и планировки так и не внесли, из-за чего в «предварительном согласовании предоставления земельного участка» (официальное название госуслуги) им было неоднократно отказано.   

     ДИЗО отказывается выполнять даже предписание суда? Куда прокуратура смотрит? Мне кажется, что проблему ДИЗО и ДГХ создают искусственно! А значит есть бенефициар!

Profile picture for user Helenka
316
Helenka

"К слову, у соседних заведений такой проблемы нет — как объяснили власти, земля под ними была учтена на момент обсуждения планировки и межевания парка Победы в последних числах 2018 года."

Разве ГЕНПЛАН приняли??? На основании какого документа происходит нарезка земли, межевание и т.п.???

Profile picture for user Andgi
3521
Andgi

Простого человека, местная власть растопчет, даже не задумается, что будет с этими людьми, вместо того, чтобы помочь. Зато в, действительно принципиальных вопросах, таких как, снос шалмана под "Штыком и Парусом" будут тянуть дело десятилетиями. А, может всё дело в том, занесли, или не занесли?

Profile picture for user Совесть и здравый смысл.
151
Совесть и здра…

Обращаюсь к тем кто пишет гнойные комментарии, вы статью прочитали?

Человек купил здание, зарегистрировал собственность. А чинуши просто пьют с человека кровь.

Да что это я. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.

Profile picture for user echo
930
echo

to Совесть и здравый смысл.:  

Человек купил здание, зарегистрировал собственность. А чинуши просто пьют с человека кровь.

 Человек, видать, не сильно местный был. Иначе бы понимал, что в Севастополе на приоритетное право собственника полагаться нельзя.

Profile picture for user Boron
781
Boron

to Andgi:  

Простого человека, местная власть растопчет, даже не задумается, что будет с этими людьми, вместо того, чтобы помочь. Зато в, действительно принципиальных вопросах, таких как, снос шалмана под "Штыком и Парусом" будут тянуть дело десятилетиями. А, может всё дело в том, занесли, или не занесли?

Вывод напрашивается сам собой:

Если ты - "простой человек" *, то знай соё место и не лезь туда, куда тебя не просят.

___________________

* "простой человек" - гражданин не имеющий родственных или коррупционных связей с лицами, осуществляющими руководящие функции на государственных должностях.  

Profile picture for user ulogin_vkontakte_332066245
2367
Igor

Неожиданно для Севастополя...Большинство против участника СВО.Сами греют ..опы на диване и против.А ради кого ребята воюют,погибают?Отдадут жирному дяде из Москвы землю и вам станет легче?Ну и "севастопольцы"...

Profile picture for user ulogin_yandex_1452224833
1585
Александр Коломинов

Как я и предполагал незаметно, ненавязчиво , но уверенно начинает продвигаться  повестка дискредитации участников СВО.

Вот казалось вопрос земли и собственности. При чем здесь СВО??? 

А если хозяин был евреем? Был бы антисемитизм?

А если негр? Потому что черный?

Это вопрос отношения к малому бизнесу. А тут надо действовать аккуратно и не ломать судьбы людей.

Profile picture for user Boron
781
Boron

Помню, как в самом начале СВО, многочисленные говорильники аналитики и политологи на федеральных TV-каналах, перебивая друг-друга рассказывали, как очень скоро

"вернувшиеся с победой полей СВО молодые "ветераны" начнут лечить наше "больное общество" от чиновничьего произвола, мздоимства, кумовства, протекционизма и "других нехороших привычек"...

Не знаю, как они себе это представляли. Но на примере данной публикации видно, что до этого ещё очень и очень - далеко. Если это, вообще - возможно...



Соглашусь с теми комментаторами, кто написал "... при чём здесь участие в СВО?"

Таки ДА! Участие героя публикации в СВО - не имеет к проблеме никакого отношения.

Публикация ведь не об этом, а о том, что жить так как человеку хочется и, казалось бы - можется, в нашей замечательной стране позволено не всем...    

Profile picture for user Boron
781
Boron

Можно пофантазировать, как бы выглядело судебное заседание по такому вопросу в соседнем с нами государстве. В зале суда и на прилегающей к нему территории собрались бы люди одетые в стиле - "милитари", держа в руках плакаты и повторяя незамысловатую речёвку о том, что их "побратим" нуждается в справедливом решении...

Profile picture for user Глубокоуважаемый
166
Глубокоуважаемый

СВО, многодетный, инвалид после прыжка с танка, честно купил кабак на пляже, ...

Свежо предание, но верится с трудом. (с)

Profile picture for user komandor
6613
komandor

to Игорь Буркальцев: Просто во всей этой истории не нужно было выпячивать участие в СВО. В СВО участвуют разные люди, с разными целями.Есть те, кто выполняет воинский долг: такие считают, что если уж принял присягу, то обязан выполнять приказы Родины, какие бы они не были. Есть действительно идейные: за Русский мир, против нацизма и т.п. Есть те, и их не мало, кто пошел заработать денег (плюс отдельная категория тех, кто пошел за званиями). Так вот, общаясь с разными бойцами (контрактники, добровольцы, мобики) заметил, что свою исключительность выпячивают именно поехавшие за деньгами. Я совершенно не осуждаю людей, зарабатывающих деньги воюя. По мне - нормальный вид заработка. Вот только не надо при этом кричать на всех углах "я на колчаковских фронтах воевал!"

Profile picture for user Ещё парочку
199
Ещё парочку

 

to komandor:  

А выпячивать "допустим, их зовут Руслан и Степан" нужно было?!!

Могли бы использовать простые имена, например, Ицхак и Джумшуд.

Profile picture for user sergey-ka
4448
sergey-ka

Что мешает при реконструкции учесть интересы предпринимателей? Им необходима территория, где будет стоять их ларёк. Возможно даже ларёк будет переделан по плану проекта. Переставил мебель и работай.

Profile picture for user Владимиромич
360
Владимиромич

У человека есть право собственности... Суд должен решать, а не хотелки... Участник СВО-это должно учитываться. Человек занимался кафе , пытался заработать , ушёл на СВО,а тут половина не хотят заниматься делом и тем более не пойдут на СВО. 

Profile picture for user MrFish
152
MrFish

 

У человека есть право собственности... Суд должен решать, а не хотелки... Участник СВО-это должно учитываться. Человек занимался кафе , пытался заработать , ушёл на СВО,а тут половина не хотят заниматься делом и тем более не пойдут на СВО. 

 Большинство Севастопольцев, хотят мира, а не СВО. Пошел - молодец. Это его долг, за участие платят.  Что он сделал для людей? Отжал общественной территории, для личной выгоды, прикрываясь СВО ? Подобные спекуляции вокруг - изрядно надоели.  

Profile picture for user Маклюра
2665
Маклюра

А зачем нам нужны пляжи, море, природа?! Застроить всё нахрен кабаками и шалманами!! Побольше алкоголя и пива, шаурмы и шашлыков!! Пошёл на море...накатил стакан и моря не надо!!! Ляпота!

Profile picture for user Владимиромич
360
Владимиромич

 

  Большинство Севастопольцев, хотят мира, а не СВО. Пошел - молодец. Это его долг, за участие платят.  Что он сделал для людей? Отжал общественной территории, для личной выгоды, прикрываясь СВО ? Подобные спекуляции вокруг - изрядно надоели.  

 Хотят мира, а сейчас СВО и надо это понимать. Почему прикрываясь СВО? Почему спекуляции? Хорошо, что государство (власть) помогает участникам СВО, а не забыли как участников чеченских событий. Приобрёл человек, а не отжал. И вообще решает суд, а не мы с вами. 

Profile picture for user MrFish
152
MrFish

 

  Хорошо, что государство (власть) помогает участникам СВО

 Плохо, что помогает не за свой счет, а за счет народа.... Земля у моря должна быть общественная, на благо всех людей.

Profile picture for user Владимиромич
360
Владимиромич

 Плохо, что помогает не за свой счет, а за счет народа.... Земля у моря должна быть общественная, на благо всех людей.

 Эту землю им дали? Есть решение суда? Под объектом недвижимости землю должны предоставить в аренду, выкуп в этой зоне невозможен и это зафиксировали на федеральном уровне. 

Profile picture for user Город русских моряков
1904
Город русских …

Участнику СВО респект и уважение бесспорно, это раз. Если есть нарушения, то закон превыше всего и все равны, это два. НО с другой стороны, а почему Волчарам можно 300 гектаров и озеро . Дилемма.

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
482

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2599

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6648

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4442