Новости Севастополя

Как в Севастополе работает такси при отключённом интернете

Сложности есть и у пассажиров, и у водителей.

Фото:
Татьяна Воробьёва / ForPost

Жители Севастополя привыкают к новой реальности и учатся жить без мобильного интернета на фоне заявлений властей о возможных длительных отключениях. Многих волнует вопрос передвижения по городу во время таких ограничений, в частности вопрос вызова такси.

Если нет доступа к интернету — клиенты не могут оформить заказы в приложении, а у водителей возникают сложности с получением заказов. К чему нужно быть готовыми пассажирам и водителям в условиях нестабильной связи, разбирался ForPost.

Запасайтесь терпением

Напомним: массовые отключения мобильного интернета объясняют мерами безопасности при атаках ВСУ. Губернатор Михаил Развожаев предупредил жителей: нужно быть готовыми к более длительным отключениям. Глава города дал севастопольцам ряд советов, в том числе — сохранить в телефонах номера служб такси, а также скачать офлайн-карты для навигаторов.

Длительные отключения крайне негативно отразятся на сфере перевозок такси — так оценил ситуацию руководитель одной из городских служб такси, не пожелавший раскрывать своего имени.

«Пассажиры смогут вызвать такси только через Wi-Fi либо звонком. Но при отсутствии мобильного интернета водители также смогут взять заказ, только находясь вблизи доступного Wi-Fi, что приведёт к долгому ожиданию автомобиля. В периоды длительного отключения мобильного интернета пассажирам можно порекомендовать запастись терпением при ожидании такси либо пользоваться общественным транспортом», — прокомментировал происходящее директор компании, предоставляющей услуги такси.

Собеседник ForPost обращает внимание на то, что службы такси и водители тоже сталкиваются со многими проблемами, и просит клиентов говорить диспетчерам, в течение какого времени они готовы ждать машину. Если же удалось уехать другим способом — отменять заказ.

Службы такси надеются, что ситуацию сможет изменить внедрение разработанной федеральными властями схемы, по которой во время шатдауна по-прежнему будут доступны важные для людей онлайн-сервисы.

«На сегодняшний день Минцифры совместно с операторами сотовой связи подготовило техническую схему, которая позволит гражданам пользоваться мобильным интернетом даже в условиях ограничений, в том числе — пользоваться сервисами такси. Доступ можно будет получить по капче (специальный тест, позволяющий отличить реальных пользователей на сайте от роботов. — ForPost). Но пока данная схема не введена в работу», — отмечает руководитель севастопольской службы такси.

Таксисты, по домам!

Трудности с получением заказов приводят к сокращению числа машин такси на городских улицах — работать в таких условиях готовы не все водители. Об этом ForPost рассказал местный житель, подрабатывающий в одном из городских сервисов такси.

«Без мобильного интернета водитель не может получить заказ, если рядом нет точки доступа Wi-Fi, поэтому приходится их искать. Мы подключаемся к Wi-Fi „Севстара”, а он работает далеко не на всех остановках транспорта. Например, вчера столкнулся: на улицах Маринеско и Тараса Шевченко доступ к вай-фаю есть только на конечной 16-го автобуса. Водители вынуждены ездить и искать возможность подключиться, чтобы принять заказ. Это время, нервы и лишний расход бензина», — рассказывает таксист Максим.

Сложности на этом не заканчиваются: водителю ещё нужно дозвониться клиенту, чтобы понять, точно ли его ждут. Зачастую люди, которым срочно требуется такси, звонят сразу в несколько служб и уезжают на первой приехавшей машине, забывая отменить другие заказы.

Если удалось дозвониться и договориться точно, водитель просит клиента выйти заранее и ждать такси на месте, поскольку, отъехав от остановки с вай-фаем, он уже не сможет уведомить службу о том, что взял заказ, или просчитать простой.

Проблемы возникают и с оплатой поездок.

«У клиентов не всегда есть наличка, а банковский перевод при отключённом мобильном интернете невозможен. Если у клиента в приложении подвязана карта, то водителю нужно ещё раз найти точку доступа и закрыть заказ. Были неприятные случаи: пока ищешь вай-фай, человек заходит домой, где есть интернет, и меняет способ оплаты с безналичной на наличную. Водитель уже никак не докажет, что ему не давали деньги за поездку», — делится деталями работы в новых условиях севастопольский таксист.

Также офлайн невозможно корректно просчитать маршрут, если клиенту понадобилось добавить в него новую точку.

При этом тарифы в Севастополе не растут так, как в других российских городах, утверждает собеседник. По крайней мере, пока.

«Мой знакомый из Ижевска рассказывает, что заказ, который вчера стоил 300 рублей, сейчас выполняют в среднем за 800-900 рублей. Они работают так же, как мы сейчас, через бесплатный вай-фай, но они знают, за что работают. А у нас водителей просто предупредили о том, что будут трудности, в Севастополе нет возможности в несколько раз поднять тарифы. Увеличить стоимость поездки может сам пассажир, но, понятное дело, что все рассчитывают уехать дешевле», — рассказывает собеседник ForPost.

Из-за всех этих сложностей многие таксисты прекращают работать на время шатдауна.

«Когда не работает интернет, для водителя это просто мрак. Многие, особенно таксисты в возрасте, которых в Севастополе немало, не хотят сталкиваться со всеми этими неудобствами и просто возвращаются домой», — говорит Максим.

Кому в центр?

Ограничения интернета могут заставить жителей и гостей Севастополя искать альтернативу официальным сервисам такси — обращаться к нелегальным таксистам или — в каких-то экстренных случаях — ловить любую машину на дороге. Однако оба способа добраться до пункта назначения сопряжены с определёнными рисками.

Теневое такси небезопасно, причём не только для пассажиров, но и для водителей, убеждён севастопольский таксист Максим.

«При заказах через сервис, если что-то случится с водителем или с клиентом, виновного вычислить легко — по телефону или IP-адресу. Когда пассажир садится в машину на улице, никто не может гарантировать ему безопасность. Рискуют и водители, ведь пассажиром тоже может оказаться кто угодно», — отмечает собеседник ForPost.

Севастопольцы, которые часто пользуются услугами такси, отмечают неудобства во время шатдаунов, однако не все готовы ездить с незнакомыми «бомбилами».

«Если я и буду ловить машину на улице, то только с условными обозначениями, что это такси. Просто так садиться в непонятный автомобиль — это плохой вариант. Но если уж сел, то нужно хотя бы посмотреть и отправить кому-то номера. Помимо вопросов безопасности возникает и вопрос цены: если договариваться с водителем лично, то поездка за 400 рублей может превратиться в поездку за 600-700 рублей», — высказал своё мнение житель Севастополя Александр в беседе с ForPost.

В общем, пока мобильный интернет и связь в Севастополе нестабильны, лучше стараться заранее продумывать варианты передвижения.

Алина Громова

4735
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (2 голосов)

Обсуждение (20)

Profile picture for user sinergi
744
sinergi

Они то и при мобильном интернете работали препогано, а сейчас.... 

Profile picture for user еще одна мама школьников
7207
еще одна мама …

"....Если нет доступа к интернету — клиенты не могут оформить заказы в приложении...". 

А позвонить что мешает? Всегда заказываю такси по телефону. Ничего сложного в этом нет. 

Profile picture for user kir123
162
kir123

еще одна мама …,

и что это меняет? интернета нет к вам никто не приедет

Profile picture for user ОлегПеретятко
4176
ОлегПеретятко

kir123,

Во времена СССР не было ни интернета, ни мобильных телефонов, но такси как-то прекрасно без всего этого работало.

Profile picture for user И снова здравствуйте
6505
И снова здравствуйте

Проблема решается очень просто - организуются места стоянки такси с установкой соответствующих знаков и периодическими проверками контролирующими органами тех, кто на них стоит, но тогда агрегаторы останутся без дохода. И город будет получать налоги только от легальных таксистов. Такое устраивает далеко не всех, поэтому, наверное, мы и не видим организованных стоянок такси в разных районах города.....

Profile picture for user Tim Tomas
6922
Tim Tomas

В каждом районе есть определённые места, где стоят "бомбилы".

Profile picture for user ∆∆∆
2003
∆∆∆

Верните государственный таксопарк на Кажанова, при подъёме на Исторический и девушку телефонистку-диспетчера, а в такси телефоны и всем будет счастье!

А корешам давали тихонько прямой номер такси и можно было напрямую без диспетчера вызвать машину! Гы гы.

Profile picture for user И снова здравствуйте
6505
И снова здравствуйте

∆∆∆,

На Кожанова никогда таксопарков не было))

Profile picture for user И снова здравствуйте
6505
И снова здравствуйте

∆∆∆,

На КОжанова никогда таксопарков не было))))

Profile picture for user Остряки
6914
Остряки

∆∆∆,

Маленькое уточнение, мы были молодые и радовались всему что происходило вокруг, никто не выкладывал фото с обиженным пояснения и, это начал делать Огонёк когда туда пробрался враг Коротич. В такси было радио. Телефоны появились только лет 25 назад. Соскучились по такси где не давали сдачи и по дороге ещё подсаживали пассажиров? По доходностит работа таксиста была конечно на высоком уровне, сравнима с доходам мясника. Телефон машины это хорошо, но ждать её приходилось долго, так как по закону всемирного свинство он кого-то вёз в другую сторону. Обычно нужно было становиться на обочину и стоять с протянутой рукой, что называлось ловить такси. Сейчас поколение Херши этого не поймёт, а нам которые частенько ходили зимой из школы пешком из Камышовой в Казачью, да ещё зимой и со второй смены в кромешной темноте и по степи и камышам, чтобы сократить дорогу и родители не комплексовали и не выставляли наши фотки в интернете промокших, но счастливых что не опоздали на ужин. 

Profile picture for user igorlv
709
igorlv

Остряки,

Сейчас поколение Херши этого не поймёт

отцы и дети или пепси против херши 😉

Profile picture for user Остряки
6914
Остряки

igorlv,

Квас против херши. Как не выйду из подъезда сидят малышня лет по 10 с телефонами в руках в одном том же положении. Мы за этот день умудрялись с лопатами на плече сходить километров за пять что-нибудь выкопать. Вечером залезть на трубу в котельной или на крышу дома. Летом в 8 до18 на море питались что поймали, пока родители на работе. И в такси в булочную не ездили. Три рубля с Острякова подземного перехода до центра города все таки было дороговато, две бутылки портвейна можно было купить, только в крайнем случае и исключительно путем отлова такси с помощью конечности. 

Profile picture for user Tim Tomas
6922
Tim Tomas

∆∆∆,

И баню с отрезвителем, которые были рядом! 😀

Profile picture for user Остряки
6914
Остряки

Tim Tomas,

Тоже сразу вспомнил, культовые места. 

Profile picture for user aleksey2005st
715
aleksey2005st

Сегодня пытался дозвониться родственнику по мобильному - не получилось. Хорошо, что еще городские номера есть у него и у меня, а многие отключили. Вот так и с цифровыми деньгами, вроде есть, а оплатить не будет возможности может оказаться. Так и вымрет народ от своих достижений.

Profile picture for user Весельчак не У
323
Весельчак не У

Надо делать такси с приложением, как Яндекс Go. Там и по телефону можно вызвать и главное нет таких предложений как у нас. Сколько вы готовы дать водителю, чтоб он отвёз вас. Эта функция вообще удивляет. Я должен накидывать цену, чтоб барин соизволил меня отвезти если цена его устроит. Если есть тариф на проезд 1км и плата за ожидание клиента, то какие ещё должны быть плюшки для таксиста? В Яндекс GO есть возможность дать чаевые при хорошем обслуживании. Думаю есть куда стремиться службе такси в Севастополе. 

Profile picture for user Остряки
6914
Остряки

Весельчак не У,

В Яндекс GO цена не фиксирована, зависит от загрузки такси, может отличаться и в два раза. 

Profile picture for user Мельников
4317
Мельников

В городе таксисты, наверное, самое оборзевшее в стране.

Profile picture for user Serggio
26262
Serggio

В любом случае, с каждой новой подобной проблемой становится всё более понятно, что уход в сплошную цифровизацию грозит большими трудностями в обычной жизни, если кто-то вдруг решит вытащить вилку из розетки.

Profile picture for user litkon
1186
litkon

клиенты не могут оформить заказы в приложении...

Ну что за ерунда? Всегда вызывали такси по телефону и без  "важные для людей онлайн-сервисы"  вполне себе хорошо работали такси. Это сейчас позажрались, лень им уже позвонить, надо кнопочку тыкнуть. Тьфу!

Главное за день

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
0
281

Когда ждать хороших новостей на топливном рынке Севастополя? — прогноз профессионала

Причин нынешнего кризиса больше, чем думают рядовые автомобилисты.
15:00
15
2175

Жители ЮБК протестуют против строительства «китайской стены»

Крымчане опасаются оползней, разрушения склонов и новых заборов.
14:24
6
1591

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5141

Туризм

Как туристы и советские правила изменили крымскую «Скорую помощь»

Новый метод набора персонала подсмотрели в Краснодарском крае.
18:24
0
281

Море у берегов Севастополя пережило опасную ситуацию

И, по утверждению учёных, вышло из неё без фатальных последствий.
20:02
2
5141

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
16054

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1542

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8376

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
764