Новости Севастополя

Как в Севастополе работает такси при отключённом интернете

Сложности есть и у пассажиров, и у водителей.

Фото:
Татьяна Воробьёва / ForPost

Жители Севастополя привыкают к новой реальности и учатся жить без мобильного интернета на фоне заявлений властей о возможных длительных отключениях. Многих волнует вопрос передвижения по городу во время таких ограничений, в частности вопрос вызова такси.

Если нет доступа к интернету — клиенты не могут оформить заказы в приложении, а у водителей возникают сложности с получением заказов. К чему нужно быть готовыми пассажирам и водителям в условиях нестабильной связи, разбирался ForPost.

Запасайтесь терпением

Напомним: массовые отключения мобильного интернета объясняют мерами безопасности при атаках ВСУ. Губернатор Михаил Развожаев предупредил жителей: нужно быть готовыми к более длительным отключениям. Глава города дал севастопольцам ряд советов, в том числе — сохранить в телефонах номера служб такси, а также скачать офлайн-карты для навигаторов.

Длительные отключения крайне негативно отразятся на сфере перевозок такси — так оценил ситуацию руководитель одной из городских служб такси, не пожелавший раскрывать своего имени.

«Пассажиры смогут вызвать такси только через Wi-Fi либо звонком. Но при отсутствии мобильного интернета водители также смогут взять заказ, только находясь вблизи доступного Wi-Fi, что приведёт к долгому ожиданию автомобиля. В периоды длительного отключения мобильного интернета пассажирам можно порекомендовать запастись терпением при ожидании такси либо пользоваться общественным транспортом», — прокомментировал происходящее директор компании, предоставляющей услуги такси.

Собеседник ForPost обращает внимание на то, что службы такси и водители тоже сталкиваются со многими проблемами, и просит клиентов говорить диспетчерам, в течение какого времени они готовы ждать машину. Если же удалось уехать другим способом — отменять заказ.

Службы такси надеются, что ситуацию сможет изменить внедрение разработанной федеральными властями схемы, по которой во время шатдауна по-прежнему будут доступны важные для людей онлайн-сервисы.

«На сегодняшний день Минцифры совместно с операторами сотовой связи подготовило техническую схему, которая позволит гражданам пользоваться мобильным интернетом даже в условиях ограничений, в том числе — пользоваться сервисами такси. Доступ можно будет получить по капче (специальный тест, позволяющий отличить реальных пользователей на сайте от роботов. — ForPost). Но пока данная схема не введена в работу», — отмечает руководитель севастопольской службы такси.

Таксисты, по домам!

Трудности с получением заказов приводят к сокращению числа машин такси на городских улицах — работать в таких условиях готовы не все водители. Об этом ForPost рассказал местный житель, подрабатывающий в одном из городских сервисов такси.

«Без мобильного интернета водитель не может получить заказ, если рядом нет точки доступа Wi-Fi, поэтому приходится их искать. Мы подключаемся к Wi-Fi „Севстара”, а он работает далеко не на всех остановках транспорта. Например, вчера столкнулся: на улицах Маринеско и Тараса Шевченко доступ к вай-фаю есть только на конечной 16-го автобуса. Водители вынуждены ездить и искать возможность подключиться, чтобы принять заказ. Это время, нервы и лишний расход бензина», — рассказывает таксист Максим.

Сложности на этом не заканчиваются: водителю ещё нужно дозвониться клиенту, чтобы понять, точно ли его ждут. Зачастую люди, которым срочно требуется такси, звонят сразу в несколько служб и уезжают на первой приехавшей машине, забывая отменить другие заказы.

Если удалось дозвониться и договориться точно, водитель просит клиента выйти заранее и ждать такси на месте, поскольку, отъехав от остановки с вай-фаем, он уже не сможет уведомить службу о том, что взял заказ, или просчитать простой.

Проблемы возникают и с оплатой поездок.

«У клиентов не всегда есть наличка, а банковский перевод при отключённом мобильном интернете невозможен. Если у клиента в приложении подвязана карта, то водителю нужно ещё раз найти точку доступа и закрыть заказ. Были неприятные случаи: пока ищешь вай-фай, человек заходит домой, где есть интернет, и меняет способ оплаты с безналичной на наличную. Водитель уже никак не докажет, что ему не давали деньги за поездку», — делится деталями работы в новых условиях севастопольский таксист.

Также офлайн невозможно корректно просчитать маршрут, если клиенту понадобилось добавить в него новую точку.

При этом тарифы в Севастополе не растут так, как в других российских городах, утверждает собеседник. По крайней мере, пока.

«Мой знакомый из Ижевска рассказывает, что заказ, который вчера стоил 300 рублей, сейчас выполняют в среднем за 800-900 рублей. Они работают так же, как мы сейчас, через бесплатный вай-фай, но они знают, за что работают. А у нас водителей просто предупредили о том, что будут трудности, в Севастополе нет возможности в несколько раз поднять тарифы. Увеличить стоимость поездки может сам пассажир, но, понятное дело, что все рассчитывают уехать дешевле», — рассказывает собеседник ForPost.

Из-за всех этих сложностей многие таксисты прекращают работать на время шатдауна.

«Когда не работает интернет, для водителя это просто мрак. Многие, особенно таксисты в возрасте, которых в Севастополе немало, не хотят сталкиваться со всеми этими неудобствами и просто возвращаются домой», — говорит Максим.

Кому в центр?

Ограничения интернета могут заставить жителей и гостей Севастополя искать альтернативу официальным сервисам такси — обращаться к нелегальным таксистам или — в каких-то экстренных случаях — ловить любую машину на дороге. Однако оба способа добраться до пункта назначения сопряжены с определёнными рисками.

Теневое такси небезопасно, причём не только для пассажиров, но и для водителей, убеждён севастопольский таксист Максим.

«При заказах через сервис, если что-то случится с водителем или с клиентом, виновного вычислить легко — по телефону или IP-адресу. Когда пассажир садится в машину на улице, никто не может гарантировать ему безопасность. Рискуют и водители, ведь пассажиром тоже может оказаться кто угодно», — отмечает собеседник ForPost.

Севастопольцы, которые часто пользуются услугами такси, отмечают неудобства во время шатдаунов, однако не все готовы ездить с незнакомыми «бомбилами».

«Если я и буду ловить машину на улице, то только с условными обозначениями, что это такси. Просто так садиться в непонятный автомобиль — это плохой вариант. Но если уж сел, то нужно хотя бы посмотреть и отправить кому-то номера. Помимо вопросов безопасности возникает и вопрос цены: если договариваться с водителем лично, то поездка за 400 рублей может превратиться в поездку за 600-700 рублей», — высказал своё мнение житель Севастополя Александр в беседе с ForPost.

В общем, пока мобильный интернет и связь в Севастополе нестабильны, лучше стараться заранее продумывать варианты передвижения.

Алина Громова

4770
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (2 голосов)
Обсуждение (20)
Profile picture for user sinergi
759
sinergi

Они то и при мобильном интернете работали препогано, а сейчас.... 

Profile picture for user еще одна мама школьников
7528
еще одна мама …

"....Если нет доступа к интернету — клиенты не могут оформить заказы в приложении...". 

А позвонить что мешает? Всегда заказываю такси по телефону. Ничего сложного в этом нет. 

Profile picture for user kir123
174
kir123

еще одна мама …,

и что это меняет? интернета нет к вам никто не приедет

Profile picture for user ОлегПеретятко
4201
ОлегПеретятко

kir123,

Во времена СССР не было ни интернета, ни мобильных телефонов, но такси как-то прекрасно без всего этого работало.

Profile picture for user И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

Проблема решается очень просто - организуются места стоянки такси с установкой соответствующих знаков и периодическими проверками контролирующими органами тех, кто на них стоит, но тогда агрегаторы останутся без дохода. И город будет получать налоги только от легальных таксистов. Такое устраивает далеко не всех, поэтому, наверное, мы и не видим организованных стоянок такси в разных районах города.....

Profile picture for user Tim Tomas
7131
Tim Tomas

В каждом районе есть определённые места, где стоят "бомбилы".

Profile picture for user ∆∆∆
2194
∆∆∆

Верните государственный таксопарк на Кажанова, при подъёме на Исторический и девушку телефонистку-диспетчера, а в такси телефоны и всем будет счастье!

А корешам давали тихонько прямой номер такси и можно было напрямую без диспетчера вызвать машину! Гы гы.

Profile picture for user И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

∆∆∆,

На Кожанова никогда таксопарков не было))

Profile picture for user И снова здравствуйте
6514
И снова здравствуйте

∆∆∆,

На КОжанова никогда таксопарков не было))))

Profile picture for user Остряки
7074
Остряки

∆∆∆,

Маленькое уточнение, мы были молодые и радовались всему что происходило вокруг, никто не выкладывал фото с обиженным пояснения и, это начал делать Огонёк когда туда пробрался враг Коротич. В такси было радио. Телефоны появились только лет 25 назад. Соскучились по такси где не давали сдачи и по дороге ещё подсаживали пассажиров? По доходностит работа таксиста была конечно на высоком уровне, сравнима с доходам мясника. Телефон машины это хорошо, но ждать её приходилось долго, так как по закону всемирного свинство он кого-то вёз в другую сторону. Обычно нужно было становиться на обочину и стоять с протянутой рукой, что называлось ловить такси. Сейчас поколение Херши этого не поймёт, а нам которые частенько ходили зимой из школы пешком из Камышовой в Казачью, да ещё зимой и со второй смены в кромешной темноте и по степи и камышам, чтобы сократить дорогу и родители не комплексовали и не выставляли наши фотки в интернете промокших, но счастливых что не опоздали на ужин. 

Profile picture for user igorlv
734
igorlv

Остряки,

Сейчас поколение Херши этого не поймёт

отцы и дети или пепси против херши 😉

Profile picture for user Остряки
7074
Остряки

igorlv,

Квас против херши. Как не выйду из подъезда сидят малышня лет по 10 с телефонами в руках в одном том же положении. Мы за этот день умудрялись с лопатами на плече сходить километров за пять что-нибудь выкопать. Вечером залезть на трубу в котельной или на крышу дома. Летом в 8 до18 на море питались что поймали, пока родители на работе. И в такси в булочную не ездили. Три рубля с Острякова подземного перехода до центра города все таки было дороговато, две бутылки портвейна можно было купить, только в крайнем случае и исключительно путем отлова такси с помощью конечности. 

Profile picture for user Tim Tomas
7131
Tim Tomas

∆∆∆,

И баню с отрезвителем, которые были рядом! 😀

Profile picture for user Остряки
7074
Остряки

Tim Tomas,

Тоже сразу вспомнил, культовые места. 

Profile picture for user aleksey2005st
724
aleksey2005st

Сегодня пытался дозвониться родственнику по мобильному - не получилось. Хорошо, что еще городские номера есть у него и у меня, а многие отключили. Вот так и с цифровыми деньгами, вроде есть, а оплатить не будет возможности может оказаться. Так и вымрет народ от своих достижений.

Profile picture for user Весельчак не У
335
Весельчак не У

Надо делать такси с приложением, как Яндекс Go. Там и по телефону можно вызвать и главное нет таких предложений как у нас. Сколько вы готовы дать водителю, чтоб он отвёз вас. Эта функция вообще удивляет. Я должен накидывать цену, чтоб барин соизволил меня отвезти если цена его устроит. Если есть тариф на проезд 1км и плата за ожидание клиента, то какие ещё должны быть плюшки для таксиста? В Яндекс GO есть возможность дать чаевые при хорошем обслуживании. Думаю есть куда стремиться службе такси в Севастополе. 

Profile picture for user Остряки
7074
Остряки

Весельчак не У,

В Яндекс GO цена не фиксирована, зависит от загрузки такси, может отличаться и в два раза. 

Profile picture for user Мельников
4488
Мельников

В городе таксисты, наверное, самое оборзевшее в стране.

Profile picture for user Serggio
26492
Serggio

В любом случае, с каждой новой подобной проблемой становится всё более понятно, что уход в сплошную цифровизацию грозит большими трудностями в обычной жизни, если кто-то вдруг решит вытащить вилку из розетки.

Profile picture for user litkon
1192
litkon

клиенты не могут оформить заказы в приложении...

Ну что за ерунда? Всегда вызывали такси по телефону и без  "важные для людей онлайн-сервисы"  вполне себе хорошо работали такси. Это сейчас позажрались, лень им уже позвонить, надо кнопочку тыкнуть. Тьфу!

Главное за день

Может ли «ленивая» технология спасти крымские посевы?

Аграриям приходится выбирать между выгодой и экологией.
16:30
1
427

Балаклавцы просят ясности: что будет с городским пляжем

На «Лягушатнике» купались поколения местных жителей. 
10:02
21
2437

По следам ограбления в Лувре: насколько надёжно охраняются ценности в крымских музеях

Смотрительницы залов работают эффективнее камер видеонаблюдения.
18:26
2
620

Чью жизнь в Турции оплачивают платёжки севастопольцев

Ещё одна известная всем ЖКХ-компания оказалась «оборотнем».
17:04
21
5249
Туризм

120 лет спустя: новая галерея искусства открылась в старом доме художника в Крыму

Новое арт-пространство в межсезонье работает только по выходным.
12:32
0
780

Какую память хранят экспонаты музея электротранспорта Крыма

В трёх залах экспозиции выставлены сотни артефактов.
18:28
0
2033

Евросоюз планирует ещё больше ужесточить выдачу виз россиянам

Право на въезд в любую страну Шенгенской зоны будет выдаваться лишь в крайне ограниченных случаях.
14:55
0
405