Жители Севастополя привыкают к новой реальности и учатся жить без мобильного интернета на фоне заявлений властей о возможных длительных отключениях. Многих волнует вопрос передвижения по городу во время таких ограничений, в частности вопрос вызова такси.
Если нет доступа к интернету — клиенты не могут оформить заказы в приложении, а у водителей возникают сложности с получением заказов. К чему нужно быть готовыми пассажирам и водителям в условиях нестабильной связи, разбирался ForPost.
Запасайтесь терпением
Напомним: массовые отключения мобильного интернета объясняют мерами безопасности при атаках ВСУ. Губернатор Михаил Развожаев предупредил жителей: нужно быть готовыми к более длительным отключениям. Глава города дал севастопольцам ряд советов, в том числе — сохранить в телефонах номера служб такси, а также скачать офлайн-карты для навигаторов.
Длительные отключения крайне негативно отразятся на сфере перевозок такси — так оценил ситуацию руководитель одной из городских служб такси, не пожелавший раскрывать своего имени.
«Пассажиры смогут вызвать такси только через Wi-Fi либо звонком. Но при отсутствии мобильного интернета водители также смогут взять заказ, только находясь вблизи доступного Wi-Fi, что приведёт к долгому ожиданию автомобиля. В периоды длительного отключения мобильного интернета пассажирам можно порекомендовать запастись терпением при ожидании такси либо пользоваться общественным транспортом», — прокомментировал происходящее директор компании, предоставляющей услуги такси.
Собеседник ForPost обращает внимание на то, что службы такси и водители тоже сталкиваются со многими проблемами, и просит клиентов говорить диспетчерам, в течение какого времени они готовы ждать машину. Если же удалось уехать другим способом — отменять заказ.
Службы такси надеются, что ситуацию сможет изменить внедрение разработанной федеральными властями схемы, по которой во время шатдауна по-прежнему будут доступны важные для людей онлайн-сервисы.
«На сегодняшний день Минцифры совместно с операторами сотовой связи подготовило техническую схему, которая позволит гражданам пользоваться мобильным интернетом даже в условиях ограничений, в том числе — пользоваться сервисами такси. Доступ можно будет получить по капче (специальный тест, позволяющий отличить реальных пользователей на сайте от роботов. — ForPost). Но пока данная схема не введена в работу», — отмечает руководитель севастопольской службы такси.
Таксисты, по домам!
Трудности с получением заказов приводят к сокращению числа машин такси на городских улицах — работать в таких условиях готовы не все водители. Об этом ForPost рассказал местный житель, подрабатывающий в одном из городских сервисов такси.
«Без мобильного интернета водитель не может получить заказ, если рядом нет точки доступа Wi-Fi, поэтому приходится их искать. Мы подключаемся к Wi-Fi „Севстара”, а он работает далеко не на всех остановках транспорта. Например, вчера столкнулся: на улицах Маринеско и Тараса Шевченко доступ к вай-фаю есть только на конечной 16-го автобуса. Водители вынуждены ездить и искать возможность подключиться, чтобы принять заказ. Это время, нервы и лишний расход бензина», — рассказывает таксист Максим.
Сложности на этом не заканчиваются: водителю ещё нужно дозвониться клиенту, чтобы понять, точно ли его ждут. Зачастую люди, которым срочно требуется такси, звонят сразу в несколько служб и уезжают на первой приехавшей машине, забывая отменить другие заказы.
Если удалось дозвониться и договориться точно, водитель просит клиента выйти заранее и ждать такси на месте, поскольку, отъехав от остановки с вай-фаем, он уже не сможет уведомить службу о том, что взял заказ, или просчитать простой.
Проблемы возникают и с оплатой поездок.
«У клиентов не всегда есть наличка, а банковский перевод при отключённом мобильном интернете невозможен. Если у клиента в приложении подвязана карта, то водителю нужно ещё раз найти точку доступа и закрыть заказ. Были неприятные случаи: пока ищешь вай-фай, человек заходит домой, где есть интернет, и меняет способ оплаты с безналичной на наличную. Водитель уже никак не докажет, что ему не давали деньги за поездку», — делится деталями работы в новых условиях севастопольский таксист.
Также офлайн невозможно корректно просчитать маршрут, если клиенту понадобилось добавить в него новую точку.
При этом тарифы в Севастополе не растут так, как в других российских городах, утверждает собеседник. По крайней мере, пока.
«Мой знакомый из Ижевска рассказывает, что заказ, который вчера стоил 300 рублей, сейчас выполняют в среднем за 800-900 рублей. Они работают так же, как мы сейчас, через бесплатный вай-фай, но они знают, за что работают. А у нас водителей просто предупредили о том, что будут трудности, в Севастополе нет возможности в несколько раз поднять тарифы. Увеличить стоимость поездки может сам пассажир, но, понятное дело, что все рассчитывают уехать дешевле», — рассказывает собеседник ForPost.
Из-за всех этих сложностей многие таксисты прекращают работать на время шатдауна.
«Когда не работает интернет, для водителя это просто мрак. Многие, особенно таксисты в возрасте, которых в Севастополе немало, не хотят сталкиваться со всеми этими неудобствами и просто возвращаются домой», — говорит Максим.
Кому в центр?
Ограничения интернета могут заставить жителей и гостей Севастополя искать альтернативу официальным сервисам такси — обращаться к нелегальным таксистам или — в каких-то экстренных случаях — ловить любую машину на дороге. Однако оба способа добраться до пункта назначения сопряжены с определёнными рисками.
Теневое такси небезопасно, причём не только для пассажиров, но и для водителей, убеждён севастопольский таксист Максим.
«При заказах через сервис, если что-то случится с водителем или с клиентом, виновного вычислить легко — по телефону или IP-адресу. Когда пассажир садится в машину на улице, никто не может гарантировать ему безопасность. Рискуют и водители, ведь пассажиром тоже может оказаться кто угодно», — отмечает собеседник ForPost.
Севастопольцы, которые часто пользуются услугами такси, отмечают неудобства во время шатдаунов, однако не все готовы ездить с незнакомыми «бомбилами».
«Если я и буду ловить машину на улице, то только с условными обозначениями, что это такси. Просто так садиться в непонятный автомобиль — это плохой вариант. Но если уж сел, то нужно хотя бы посмотреть и отправить кому-то номера. Помимо вопросов безопасности возникает и вопрос цены: если договариваться с водителем лично, то поездка за 400 рублей может превратиться в поездку за 600-700 рублей», — высказал своё мнение житель Севастополя Александр в беседе с ForPost.
В общем, пока мобильный интернет и связь в Севастополе нестабильны, лучше стараться заранее продумывать варианты передвижения.
Алина Громова
Обсуждение (20)
Они то и при мобильном интернете работали препогано, а сейчас....
"....Если нет доступа к интернету — клиенты не могут оформить заказы в приложении...".
А позвонить что мешает? Всегда заказываю такси по телефону. Ничего сложного в этом нет.
еще одна мама …,
и что это меняет? интернета нет к вам никто не приедет
kir123,
Во времена СССР не было ни интернета, ни мобильных телефонов, но такси как-то прекрасно без всего этого работало.
Проблема решается очень просто - организуются места стоянки такси с установкой соответствующих знаков и периодическими проверками контролирующими органами тех, кто на них стоит, но тогда агрегаторы останутся без дохода. И город будет получать налоги только от легальных таксистов. Такое устраивает далеко не всех, поэтому, наверное, мы и не видим организованных стоянок такси в разных районах города.....
В каждом районе есть определённые места, где стоят "бомбилы".
Верните государственный таксопарк на Кажанова, при подъёме на Исторический и девушку телефонистку-диспетчера, а в такси телефоны и всем будет счастье!
А корешам давали тихонько прямой номер такси и можно было напрямую без диспетчера вызвать машину! Гы гы.
∆∆∆,
На Кожанова никогда таксопарков не было))
∆∆∆,
На КОжанова никогда таксопарков не было))))
∆∆∆,
Маленькое уточнение, мы были молодые и радовались всему что происходило вокруг, никто не выкладывал фото с обиженным пояснения и, это начал делать Огонёк когда туда пробрался враг Коротич. В такси было радио. Телефоны появились только лет 25 назад. Соскучились по такси где не давали сдачи и по дороге ещё подсаживали пассажиров? По доходностит работа таксиста была конечно на высоком уровне, сравнима с доходам мясника. Телефон машины это хорошо, но ждать её приходилось долго, так как по закону всемирного свинство он кого-то вёз в другую сторону. Обычно нужно было становиться на обочину и стоять с протянутой рукой, что называлось ловить такси. Сейчас поколение Херши этого не поймёт, а нам которые частенько ходили зимой из школы пешком из Камышовой в Казачью, да ещё зимой и со второй смены в кромешной темноте и по степи и камышам, чтобы сократить дорогу и родители не комплексовали и не выставляли наши фотки в интернете промокших, но счастливых что не опоздали на ужин.
Остряки,
отцы и дети или пепси против херши 😉
igorlv,
Квас против херши. Как не выйду из подъезда сидят малышня лет по 10 с телефонами в руках в одном том же положении. Мы за этот день умудрялись с лопатами на плече сходить километров за пять что-нибудь выкопать. Вечером залезть на трубу в котельной или на крышу дома. Летом в 8 до18 на море питались что поймали, пока родители на работе. И в такси в булочную не ездили. Три рубля с Острякова подземного перехода до центра города все таки было дороговато, две бутылки портвейна можно было купить, только в крайнем случае и исключительно путем отлова такси с помощью конечности.
∆∆∆,
И баню с отрезвителем, которые были рядом! 😀
Tim Tomas,
Тоже сразу вспомнил, культовые места.
Сегодня пытался дозвониться родственнику по мобильному - не получилось. Хорошо, что еще городские номера есть у него и у меня, а многие отключили. Вот так и с цифровыми деньгами, вроде есть, а оплатить не будет возможности может оказаться. Так и вымрет народ от своих достижений.
Надо делать такси с приложением, как Яндекс Go. Там и по телефону можно вызвать и главное нет таких предложений как у нас. Сколько вы готовы дать водителю, чтоб он отвёз вас. Эта функция вообще удивляет. Я должен накидывать цену, чтоб барин соизволил меня отвезти если цена его устроит. Если есть тариф на проезд 1км и плата за ожидание клиента, то какие ещё должны быть плюшки для таксиста? В Яндекс GO есть возможность дать чаевые при хорошем обслуживании. Думаю есть куда стремиться службе такси в Севастополе.
Весельчак не У,
В Яндекс GO цена не фиксирована, зависит от загрузки такси, может отличаться и в два раза.
В городе таксисты, наверное, самое оборзевшее в стране.
В любом случае, с каждой новой подобной проблемой становится всё более понятно, что уход в сплошную цифровизацию грозит большими трудностями в обычной жизни, если кто-то вдруг решит вытащить вилку из розетки.
Ну что за ерунда? Всегда вызывали такси по телефону и без "важные для людей онлайн-сервисы" вполне себе хорошо работали такси. Это сейчас позажрались, лень им уже позвонить, надо кнопочку тыкнуть. Тьфу!