Это своеобразный документ, который будет содержать все максимальные данные о почве, грунте, дорожном покрытии, архитектуре. Он также будет учитывать растительность, площадь тротуаров, улиц, скверов, набережных, сетей, проложенных в той или иной зоне, что даст возможность рассчитывать на них нагрузку в дальнейшем.
13 октября на брифинге губернатор Сергей Меняйло сказал, что готовый паспорт Севастополя ляжет в основу генерального плана города и позволит грамотно планировать, вести точные расчеты проектов. Геопаспорт при минимальных затратах труда, времени и материальных средств должен дать максимальный эффект для развития города.
«Мы долго к этому документу шли – выясняли, советовались, решали эти вопросы с Минстроем, но без этого основополагающего документа дальше работать сложно. Документ очень объемный и недешевый, скажем так. Город уже разбит сеткой на квадраты. За один день мы это не сделаем, но будем эту работу последовательно проводить», – прокомментировал глава исполнительной власти Севастополя.
По его словам, такой геопаспорт обойдется в два миллиарда рублей и займет немало времени. Финансирование ожидается за счет бюджета с привлечением одной из трех компаний-претендентов, которые могут выполнить этот заказ.
Сергей Меняйло сообщил, что первая очередь аналитической работы коснется улиц, тротуаров, площадей, скверов и набережных - чтобы рассчитать и выработать эффективный механизм по уборке города от мусора с привлечением разных видов работ и определения количества урн и контейнеров по зонам. Это даст возможность не только систематизировать уборку города, но заложить для этого деньги в бюджет 2015 года.
Елена Озаренко
Обсуждение (39)
Ну да,7 месяцев был саботаж,а теперь за 2,5 месяца
надо принять 50 законов.
За что Дойников и его юридическая служба получали зарплаты?
свой паспорт за 2 миллиарда рублей
Не слааа....!
А как же раньше создавались Генеральные планы
Севастополя без сего недешевого документа?Искусственные
расходы.А то без таких расчетов неизвестно,сколько
мусора надо убрать.Такое впечатление,что больше
некуда эти миллиарды закопать.Жаль тратить российские
деньги на то,без чего можно вполне обойтись.
понятно.. надо готовится к очередному подорожанию документов на .. даже не могу сказать на ЧТО так как подорожают все разрешительные, сопроводительные и прочие документы , связанные со стороительством, благоустройством, жизнеобеспечением, торговлей, туризмом и прочие .. Не понятно, как мы до этого жили ?То есть , получается, что если в городе сегодня грязь и беспорядок, то причина в отсутствии ПАСПОРТА Города ??
Одна из причин недееспособности ранее разрабатываемых и принимаемых Генеральных планов, была в том, что многие данные, необходимые для их разработки не учитывались и даже в определенной степени были недоступны разработчикам (по различным причинам, например ведомственного характера, а также из соображения секретности).
Сегодня создания такого геопаспорта действительно необходимо, причем не механически,а обновляя данные и проводя дополнительные изыскания и исследования.
А это недешевый процесс сам по себе, тем более речь идет о комплексном и достаточно подробном документе и учитывая, что многие данные за эти годы уже устарели.
Дорого? Безусловно, но это работа создаст условия для разработки проектов развития города и его частей на десятилетия, и окупит себя если будет проведена со всей тщательностью.
У Севастополя появится свой паспорт за 2 миллиарда рублей
Главное что бы с пропиской!
готовый паспорт Севастополя ляжет в основу генерального плана города и позволит грамотно планировать, вести точные расчеты проектов. Геопаспорт при минимальных затратах труда, времени и материальных средств должен дать максимальный эффект для развития города.Собрались строить новый город?..а где?
... многие данные, необходимые для их разработки не учитывались и даже в определенной степени были недоступны разработчикам (по различным причинам, например ведомственного характера, а также из соображения секретности)
неужели сейчас эти данные станут незасекреченными? или в геопаспорт внесут секретные данные, после чего он весь станет секретным и только по спецдопуску
«Паспорт Севастополя ляжет в основу генерального плана города». цитата.
В основе любого территориального планирования лежит стратегия (программа) социально- экономического развития региона (города). Статья 24 Градостроительного Кодекса РФ (цитирую): «Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний».
Продолжу. Прежде, чем говорить о паспорте города, на мой взгляд, необходимо, как минимум, чтобы:
во-первых, Законодательное Собрание утвердило План социально- экономического развития города, если это план, предложенный АСРС, то он должен быть взят (принят) за основу,
во- вторых, Правительство должно принять решение о необходимости разработки самого Генерального плана, рассчитанного, как минимум, на 20 лет.
Коротко, почему так? Большая часть того, что связано с местными особенностями (место расположение, население, климат, транспорт, области экономики, геология и т.д.) будут содержать соответствующие разделы Плана СЭР. Если я не заблуждаюсь, то, зачем параллельно с ним (расчётами) заниматься другими исследованиями. Не правильнее было бы соединить то, что называется паспортом города со стратегией (программой) развития в той ее части, где необходимы специальные знания. Это позволит миллиардные средства, о которых идет речь выше, направить на конкретную программу, рассчитанную на 15-20 лет.
Господи! Да кто его только консультирует... Глупо и не по хозяйски не использовать имеющиеся материалы инвентаризации на новой аэрофотосьёмке, денежной оценке на обновлённой основе, почвенному и геоботаническому обследованию и т.д.и т.п. НУ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗЕМЛИ(ТЕРРИТОРИИ) В СВЯЗИ С ВОЗВРАЩЕНИЕМ НАС ДОМОЙ! Да произошли и происходят изменения, но не да такой же степени, чтобы вбухивать такие деньжища.
Еще раз говорю. что в Севастополе есть вся информация,которую собираются искать., но она в разных ведомствах. Необходимо правильно организовать работу специалистов и мы получим экономию не только времени , но и денег!
У меня такое ощущение, что кому- очень выгодно сказать, что у нас ничего нет, дабы затянуть время и "зачистить территорию".
to lvica60
+100500
только в кадастре сколько информации накоплено даже уже в электронном виде! бери, что-то обновляй, что-то добавляй и делай. но уж точно не на 2 млрд проект с современными -то информационными и геоинформационными системами. интересно, есть ли в других субъектах такие проекты и сколько они стоили?
Прост пипец. Раньше были " ляпы", а теперь уже "ярды"... А почему и нет. БЕЗ ПАСПОРТА ГОРОД-НЕ ГОРОД.
2 миллиарда, это только паспорт!!!??? А сколько надо чтобы построить всё по этому паспорту? Денег много у России? Санкции побоку?Блин, да вы начните хотя бы на дорогах заплатки латать и очереди с ГАИ и ФМС уберите.
Судя по короткому описанию того, что должно войти в этот паспорт, это правильнее назвать Дежурным планом города.
Работы по созданию Дежурного плана велись много лет, но разрозненно. Каждая организация делала и вела свои куски такого плана, но никто никогда не собирал это всё в один механизм. Сейчас это сделать реально, информация есть, надо только создать консолидирующую контору, посадить в неё 20-25 специалистов и организовать работу. Главное в этом - не только создание Дежурного плана, но и поддержание его в актуальном состоянии. Это постоянная и кропотливая работа.
Теперь по деньгам. Информация должна добываться бесплатно, т. е. все организации, имеющие информацию, предоставляют её городу по требованию. Если посадить 25 специалистов и дать каждому по 30000 рублей в месяц, то годовая зарплата всего штата (с учётом вспомогательного персонала) составит порядка 250 тысяч долларов. Максимум за 2 года эти люди составят Дежурный план в объёме, достаточном для решения ЛЮБОЙ городской задачи. Таким образом, затраты на создание Дежурного плана, с учётом не только зарплаты, но и оборудования и т. д., не превысят 1 миллион долларов!
Нам же предлагают некий паспорт за 50 (!!!) миллионов долларов.
Не говоря уже о том, что после своего создания этот паспорт начнёт устаревать, поддерживать в актуальном состоянии его никто не будет, и эти 50 миллионов долларов через 5-7 лет окажутся выброшенными на ветер.
Короче - не надо изобретать колесо, надо наладить консолидацию и обработку всей информации, имеющейся в городе сегодня. Поверьте, этого достаточно.
Напоминает строительство Великой Украинской стены.
Судя по короткому описанию того, что должно войти в этот паспорт, это правильнее назвать Дежурным планом города.
Работы по созданию Дежурного плана велись много лет, но разрозненно. Каждая организация делала и вела свои куски такого плана, но никто никогда не собирал это всё в один механизм. Сейчас это сделать реально, информация есть, надо только создать консолидирующую контору, посадить в неё 20-25 специалистов и организовать работу. Главное в этом - не только создание Дежурного плана, но и поддержание его в актуальном состоянии. Это постоянная и кропотливая работа.
Теперь по деньгам. Информация должна добываться бесплатно, т. е. все организации, имеющие информацию, предоставляют её городу по требованию. Если посадить 25 специалистов и дать каждому по 30000 рублей в месяц, то годовая зарплата всего штата (с учётом вспомогательного персонала) составит порядка 250 тысяч долларов. Максимум за 2 года эти люди составят Дежурный план в объёме, достаточном для решения ЛЮБОЙ городской задачи. Таким образом, затраты на создание Дежурного плана, с учётом не только зарплаты, но и оборудования и т. д., не превысят 1 миллион долларов!
Нам же предлагают некий паспорт за 50 (!!!) миллионов долларов.
Не говоря уже о том, что после своего создания этот паспорт начнёт устаревать, поддерживать в актуальном состоянии его никто не будет, и эти 50 миллионов долларов через 5-7 лет окажутся выброшенными на ветер.
Короче - не надо изобретать колесо, надо наладить консолидацию и обработку всей информации, имеющейся в городе сегодня. Поверьте, этого достаточно.
А сколько будет стоить отпаспортировать всю Россию?
Чего уж там...
Вот не понимаю я критиков!
Не понимаю!
Как же нам без площади тротуаров и скверов дальше жить?
Ну как, я вас спрашиваю!
Да на это любых денег не жалко! Странные люди!
Как же нам без площади тротуаров и скверов дальше жить?
она уже давно посчитана, только наш адмирал не в курсе. видимо, пришла в голову идея, как бабла напилить и лоббируют её теперь.
подсказываем: еще можно за 2 млрд посчитать площадь лесов, виноградников, длину береговой линии, количество столбов и другую хорошо известную информацию. сейчас даже по гугл-снимкам это легко делается непрофессионалами. лучше бы эти деньги на что полезное пошли!
Сергей Меняйло сообщил, что первая очередь аналитической работы коснется улиц, тротуаров, площадей, скверов и набережных - чтобы рассчитать и выработать эффективный механизм по уборке города от мусора с привлечением разных видов работ и определения количества урн и контейнеров по зонам. Это даст возможность не только систематизировать уборку города, но заложить для этого деньги в бюджет 2015 года.
До этого времени будем жить в грязи и никакой уборки территорий не будет. Ведь надо определиться, получить деньги, закупить, доставить в город. А там шторма, переправа не работает. Потом туристы, переправа забита оттуда, потом отсюда. А там уже надо бюджет следующего года верстать. В общем, типа "у попа была собака..."
to skwaznyak (Seva100pol) Ну вот зачем Вы им подсказываете! Всё, пропало Пи-и-и-иии.
более того, расчет числа пи можно отнести к развитию новых технологий и инноваций: и деньги освоены, и суперисследование проведено - все шито крыто))
Недоверчивый (Севастополь)
Вот не понимаю я критиков!
Не понимаю!
Как же нам без площади тротуаров и скверов дальше жить?
Ну как, я вас спрашиваю!
Да на это любых денег не жалко! Странные люди!
ДА!!!
непонятно, КАК???
как без троллейбуса на Ялту, остновок с электронным оборудованием, ремонта Графской, меропрятиями на Братском, Дегачах и пр. и пр. и пр.???
to skwaznyak (Seva100pol) Да за такие бабки можно Pi до последнего знака вычислить!
to Guy G. (Севастополь) ….эти 50 миллионов долларов через 5-7 лет окажутся выброшенными на ветер. Короче - не надо изобретать колесо, надо наладить консолидацию и обработку всей информации, имеющейся в городе сегодня. Поверьте, этого достаточно.
Уж ее надо так необузданно фантазировать и скрупулёзно копать реалии . В той «конкретной» математике и у тех высоких профессионалов ПИ это округлённо от «Пилить» ,и даже проще - «Пилим !» . Не более шести знаков.
При государственном выражении лица эта наноматематика на ура проходит везде. Как и в классике : «….Господа из влиятельных лагерных урок За размах уважали меня….»
Именно такая консолидация и такое ПИ не устаревает и способно пережить любую Империю.
«У Севастополя появится свой паспорт за 2 миллиарда рублей». цитировал.
Первой мыслью, после прочтения новости, была та, что «красиво жить не запретить» и внезапно воникшее желание пойти в магазин и купить что- то дорогостоящее, например, золотое изделие с бриллиантом. Действительно, чем, я хуже других. После того, как я с большим трудом «взял себя несколько раз в руки», неожиданно пришла другая, пугающая своей новизной мысль, а время ли для таких роскошных подарков судьбы? Как я не гнал ее от себя, эта «зараза» еще некоторое время не давала мне покоя. Пока, я не вспомнил, что есть более насущные вещи, которых я достоин.
Мораль:
1. Обратить пристальное внимание, в первую очередь, на обыденные городские вопросы, которые требуют немедленного решения, не буду перечислять, какие, а,во вторую очередь, на те, что следуют за первыми.
2. Показать, на своем, собственном примере россиянам, что такое бережливость (не путать с экономией на себе или на своей семье). Так сказать, выступить с общероссийской инициативой, например, такой, как «Копейка- рубль бережёт». Назвать можно по-разному, главное, начать.
На примере. Взять за основу генеральный план города 2005 года, проанализировать его «слабые« и «сильные» стороны, подключить науку и т.д. Глядишь, у Севастополя появится свой паспорт...НЕ за 2 миллиарда рублей . И, тогда, каждый, кто над ним «корпел», может сказать:
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатом
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
но не эта...(речь о Паспорте города)
Или, мы не Севастопольцы.
Задача описания и планирования (в том числе и перспективного) такого сложного объекта как город безусловно стоит.
Здесь своими силами не обойтись. Нужна серьёзная помощь федерального центра. Да и своя голова на плечах.
lvica60
Господи! Да кто его только консультирует... Глупо и не по хозяйски не использовать имеющиеся материалы инвентаризации на новой аэрофотосьёмке, денежной оценке на обновлённой основе, почвенному и геоботаническому обследованию и т.д.и т.п. НУ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗЕМЛИ(ТЕРРИТОРИИ) В СВЯЗИ С ВОЗВРАЩЕНИЕМ НАС ДОМОЙ! Да, произошли и происходят изменения, но не да такой же степени, чтобы вбухивать такие деньжища.
В Севастополе есть вся информация,которую собираются искать, но она в разных ведомствах. Необходимо правильно организовать работу специалистов и получим экономию не только времени, но и денег!
У меня ощущение, что кому-то очень выгодно сказать, что у нас ничего нет, дабы затянуть время и "зачистить территорию".
Линьков (Севастополь)
«Паспорт Севастополя ляжет в основу генерального плана города». цитата.
В основе любого территориального планирования лежит стратегия (программа) социально- экономического развития региона (города). Статья 24 Градостроительного Кодекса РФ (цитирую): «Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний».
Продолжу. Прежде чем говорить о паспорте города, на мой взгляд, необходимо, как минимум, чтобы:
во-первых, Законодательное Собрание утвердило План социально- экономического развития города, если это план, предложенный АСРС, то он должен быть взят (принят) за основу,
во-вторых, Правительство должно принять решение о необходимости разработки самого Генерального плана, рассчитанного, как минимум, на 20 лет.
Коротко, почему так? Большая часть того, что связано с местными особенностями (месторасположение, население, климат, транспорт, области экономики, геология и т.д.) будут содержать соответствующие разделы Плана СЭР. Если я не заблуждаюсь, то зачем параллельно с ним (расчётами) заниматься другими исследованиями. Не правильнее было бы соединить то, что называется паспортом города со стратегией (программой) развития в той ее части, где необходимы специальные знания. Это позволит миллиардные средства, о которых идет речь выше, направить на конкретную программу, рассчитанную на 15-20 лет.
Guy G. (Севастополь)
Судя по короткому описанию того, что должно войти в этот паспорт, это правильнее назвать Дежурным планом города.
Работы по созданию Дежурного плана велись много лет, но разрозненно. Каждая организация делала и вела свои куски такого плана, но никто никогда не собирал это всё в один механизм. Сейчас это сделать реально, информация есть, надо только создать консолидирующую контору, посадить в неё 20-25 специалистов и организовать работу. Главное в этом - не только создание Дежурного плана, но и поддержание его в актуальном состоянии. Это постоянная и кропотливая работа.
Теперь по деньгам. Информация должна добываться бесплатно, т. е. все организации, имеющие информацию, предоставляют её городу по требованию. Если посадить 25 специалистов и дать каждому по 30000 рублей в месяц, то годовая зарплата всего штата (с учётом вспомогательного персонала) составит порядка 250 тысяч долларов. Максимум за 2 года эти люди составят Дежурный план в объёме, достаточном для решения ЛЮБОЙ городской задачи. Таким образом, затраты на создание Дежурного плана, с учётом не только зарплаты, но и оборудования и т. д., не превысят 1 миллион долларов! Нам же предлагают некий паспорт за 50 (!!!) миллионов долларов.
После создания этот паспорт начнёт устаревать, никто не будет его поддерживать в актуальном состоянии, и эти 50 миллионов долларов через 5-7 лет окажутся выброшенными на ветер. Не надо изобретать колесо, надо наладить консолидацию и обработку всей информации, имеющейся в городе сегодня. Поверьте, этого достаточно.
Сразу хочу извиниться перед читателями за длинные цитаты, но, поверьте, они необходимы.
Дело в том, что в начале 2003-2004 годов мы в Ленинском райсовете уже начинали работу по консолидации ВСЕЙ этой информации, о которой ныне идет речь для создания паспорта района. (Так называемый пилотный проект, по аналогии с которым любой другой район города мог последовать нашему примеру). Я работал в аппарате Совета и был депутатом райсовета. В группу входил В.В. Колесников (светлая ему память). Его идея была простой - на космические снимки Севастополя наложить снимки аэрофотосъемки города и сделать это основой. И далее на эту основу разные ведомства накладывают свои данные. То есть, дорожники - сеть дорог, газовики - сеть газовых магистралей, водопроводчики - свою сеть, включая канализацию, озеленители - расположение скверов, парков, энергетики - своё хозяйство и т.д. Сознательно говорю упрощенно, чтобы было понятно. Я видел снимки из космоса. Разрешение такое, что различимы люки на дорогах. Оставалось лишь всё сложить вместе и выкупить фотографии. На это требовалось около 50 тыс. долларов в рассрочку, не сразу. Наши с Тимошиным В.В. (председатель Ленрайсовета в те годы, светлая ему память) походы в Севастопольскую горгосадминистрацию ничего не дали. Чинуши в упор не хотели видеть выгоды от прозрачной картинки. Зато заинтересовались люди из СБУ. Написали от райсовета объяснительную записку, разложили всё по полочкам. Договорились, что для пользования в "окончательном и полном варианте" Паспорт (План, называйте, как хотите) будет иметь, действительно ограниченный круг лиц.
Однако прозрачность принимаемых властью решений никому не была нужна, как, может быть, и сейчас. СГГА не сочла возможным выделить для первого этапа даже 10 тысяч долларов, которые необходимы были для получения космоснимков, которые Роскосмос готов был продать именно Ленинскому райсовету Севастополя.
Сознательно опускаю многие любопытные детали.
Но согласен с тем, что кто-то сознательно вводит губернатора в заблуждение по поводу объема денег. Как говаривали древние - ищи кому выгодно!
С уважением.
Я не совсем понимаю - нафига такие сложности? Есть же очень простой вариант:
1. берём гуглмапс и/или яндекс карты
2. и по квадратам скачиваем скриншоты
в результате получатся более менее точные сведения, сидят несколько умных людей и по этим снимкам составляют этот план
3. для непонятных мест выезд группы, по заранее составленным объектам, т.е. полевые работы раз в неделю или две
на мой взгляд для планирования этих данных хватит вполне и смысла городить дорогостоящий (2 млрд!) огород нет.
Город должен делать себе паспорт за свои деньги. Что для этого нужно? Всего то- заработать эти деньги. Считаю, что работу в новых для нас условиях необходимо начинать не с кредитов, какими бы они не были, а с зарабатывания своим трудом. Вот, когда заработаем 2 млрд. руб., тогда и сделаем себе новый паспорт. Понятно, что смысл комментария не в том, каков будет источник происхождения денег: федеральный или муниципальный, а, в том, чтобы мы (образно) реально соизмеряли наши желания с нашими возможнотями. А, для этого, наши планы должны быть не космическими, а земными.
Предлагаю тостСсылка
Всех благ.
Представляю, как в 1945 году товарищу Сталину посоветовали бы поначалу за два миллиарда сочинить паспорт Севастополя, а потом уже приступить к работе над проектом возведения города. Реакция предсказуема. Поэтому восстановили за 10 лет, да так, что до сих пор разрушить не можем. Вот вам и роль личности в истории: есть личность - есть история, нет личности - одна надежда на паспорт (с пропиской, конечно).
Бездонные закрома Севастополя!!! Интересно, в Крыму на каждый город по такому же паспорту будет изготавливаться? 2 млрд на Симферополь, 2 на Ялту и далее по длинному списку. Надеюсь, у Аксенова с головой и с совестью все в порядке.
а я то и смотрю что ВСЕ проблемы с ценами, зарплатами, снабжением - оказывается решены? а мужики-то не в курсе... инвесторы дерутся - кто первый вложит деньги? чиновники вместе с полицейскими охотятся на сельхозпроизводителей и животноводов дабы заставить их оформить субсидии на развитие хозяйства, а коллекторские агентства насильно волокут их в банк чтобы дать кредит без процентов на 200 лет... и чего ж всем не хватает для счастья? паспорта Города....
А как другие города Крыма ? С паспортом или без ?
To Туманность Андромеды (Севастополь)
Отличный пост! Мы в СевНТУ еще 20 лет назад предлагали руководству города создать такую GIS, но нас бодро и весело отшили. Уж очень многим не хотелось, чтоб информация стала доступна многим.
Сергей Меняйло сообщил, что первая очередь аналитической работы коснется улиц, тротуаров, площадей, скверов и набережных - чтобы рассчитать и выработать эффективный механизм по уборке города от мусора с привлечением разных видов работ и определения количества урн и контейнеров по зонам. Это даст возможность не только систематизировать уборку города, но заложить для этого деньги в бюджет 2015 года
.Когда придут аналитики они не увидят ни улиц,ни тротуаров под слоем мусора и нечистот. Центр города ,детский парк уже не узнать. Детский парк ,что около ЗАГСА превращен в лежбище бомжей и общественный туалет.В детском домике на "Веселой коровке" живут бомжи...И что бы их разогнать и вернуть в парк дворников надо затратить миллиарды для аналитических исследований..?.НЕТ СЛОВ
Нина Остапенко
"Детский парк ,что около ЗАГСА превращен в лежбище бомжей и общественный туалет"...цитировал.
Добрый день.
В подтверждение сказанного (Детский парк, днями раньше):
">
to Линьков (Севастополь)
"...Под большими плакучими ивами успокоился бедный стрелок..."
Синее и белое (Севастополь)
Таких притомившихся «стрелков» в центре, начиная с Очаковцев и, заканчивая Детским парком, цельная «дивизия» расквартирована. И никому до них нет дела.
To Туманность Андромеды (Севастополь) Отличный пост! Мы в СевНТУ еще 20 лет назад предлагали руководству города создать такую GIS, но нас бодро и весело отшили. Уж очень многим не хотелось, чтоб информация стала доступна многим.
поэтому мы в филиале МГУ даже не предлагали, а просто собирали материалы для себя. всё в загашниках лежит, ждем своего хозяина))
Ну не офигели ли? 2 млрд!!!
Вот это распил, так распил бюджета РФ!!! Вот где истинная причина борьбы за власть.