У телефонных аферистов появилась новая мошенническая схема, которая уже активно отрабатывается на доверчивых севастопольцах: лжеэнергетики предлагают горожанам бесплатно заменить счётчики, но в реальности пытаются заполучить их личные данные. Об этом сообщает компания «Севэнергосбыт».
Злоумышленник по телефону советует человеку составить заявку на выезд мастера для замены старого счётчика. Для этого он просит проверить номер заявки через СМС-сообщение в личном кабинете госуслуг. Получив доступ к личной странице пользователя, аферисты могут похитить деньги с банковских счетов жертвы или оформить на него кредиты.
Севэнергосбыт сообщает потребителям о том, что гарантирующий поставщик при замене счётчиков в многоквартирных домах никогда не присылает код для подачи заявок, не предлагает каких-либо льгот и не просит предоставить персональную информацию по телефону.
Специалисты по телефону могут только согласовать дату и время установки счётчика.
Энергосбытовая организация рекомендует севастопольцам быть бдительными, не вступать в телефонный разговор с незнакомыми людьми и не сообщать им персональные данные и коды из СМС-сообщений.
О фактах мошенничества необходимо сразу сообщать в правоохранительные органы.
Узнать информацию по приборам учёта можно в кол-центре ООО «Севэнергосбыт» по телефону: 8(800) 733-33-10.
Злоумышленники часто играют на бережливости и экономности граждан. Они часто усыпляют бдительность человека выгодными предложениями и акциями. В мае этого года аферисты предлагали севастопольским пенсионерам скидку на электроэнергию в размере 50%, которая якобы была утверждена постановлением Правительства РФ.
В октябре лжесотрудник Социального фонда якобы недосчитал жительнице Севастополя 1,5 года трудового стажа и звонил, чтобы пригласить её в офис фонда для исправления ошибки. А чтобы заявительница не сидела в очереди, предлагал ей выбрать дату и время, для чего необходимо было продиктовать присланный по номеру телефона четырёхзначный код.
Психолог рассказала, что человек может лишиться своих сбережений даже зная, что общается по телефону с аферистами. Потерять бдительность и перестать критически мыслить можно по вине манипулятивных техник, которые активно применяют злоумышленники.
Ника Заринская
Обсуждение (6)
Когда сломался электросчетчика поимели при замене( сам счетчик и подключение),ничего только бизнес у «Севэнергосбыта».
Справедливый_кот,
Все приборы учета эл.эн. еще в 2021 году были "переданы на баланс РСО",но с особенностями владения, и что для пользователей этими ПУ означало, они как были так и остались собственниками ПУ, но более следить за их ошибками на дисплее, сроком межповерочного интервала, ремонтировать и поверять больше не нужно. Эти функции Государство (Как ранее и было в СССР), снова передало в компетентные органы, а именно обратино в РСО эл.эн.
Но есть и изъятия. Если собственник сам настаивал о замене ПУ эл.эн., не желал ждать когда его отремонтируют, и (или) желал поменять на другой навороченный и современный тип (например, по причине наличия в новом ПУ функции многотарифности по времени суток), то РСО обязано было пойти на такую замену, но уже с взиманием оплаты и за работу и за прибор.
Так что у Вас могло быть две причины взятия денег в пользу РСО. Первая не поняли и Вам не объяснили, что дождавшись ремонта в плановые сроки самого РСО с Вас не имели права брать деньги за ремонт. И вторая причина, Вы выразили желание поменять ПУ на другой, не тот что у Вас стоял. Все ремонты, поверки, плановые замены ПУ эл.эн. уже пол оплате заложены в повышенный тариф на КвтЧ эл.эн. и РСО ничего не теряет, когда вынуждена этими работами заниматься. Если РСО эл.эн. не укладывается в нормативные сроки ремонта, поверки или замены, а так же в реконструкцию и оборудование МКД счетчиками эл.эн. там, где конструктивно это возможно, и если есть заявка от собственников помещений, то через нормативно указанные сроки (Пост№3564), наступают санкции к самсой
А ЖКХ теперь тоже мошенники!!!
sapun,
Еще и какие... Только, лучше и безопасней(для Вас же) заменять это "определение" - например на "неуёмные ошибальщики", а действо - "предъявлением к оплате застенчивых" ошибок". Ну или "беззастенчивых". (Дом престарелых с его "сиротками" в 12 стульях.
Что бы, что-то определить иное, нужно самим контролировать ОДН (КР СОИ) на МКД. Зафиксировать этот факт и его различие предъявляемого от реального. А как сделать, я уже дважды выкладывал на Форпосте Методику точного расчета и фиксации ОДН на МКД".
в частном секторе севэнергосбыт сняли счётчик,месяца через три поставили его же,типа проверили,замены не требует
Проще говоря, услышали слово "код"--давайте отбой.