Россия

Педиатра Буянову осудили на пять с половиной лет за фейки об армии

Никаких доказательств не было, обвинения построены на оговоре, — адвокат.

Суд в Москве приговорил 68-летнего педиатра Надежду Буянову к пяти с половиной годам лишения свободы по уголовному делу о распространении фейков о российской армии, пишет «Коммерсант».

12 ноября Тушинский суд Москвы признал Надежду Буянову виновной в фейках о ВС РФ. Помимо срока заключения ей запрещено заниматься врачебной деятельностью и выкладывать материалы в интернет в течение двух лет.

На оглашение приговора Надежде Буяновой в суд пришли около 70 человек, включая журналистов. Она поблагодарила всех за поддержку:

«Нужно сопереживать и любить людей. Я рада вас видеть и благодарна, что вы пришли».

После вынесенного решения в зале суда стали выкрикивать «Позор», на двух слушательниц собираются завести административные протоколы о неповиновении судебным приставам.

Педиатра московской детской поликлиники № 140 Надежду Буянову судили по заявлению вдовы участника СВО на Украине Анастасии Акиньшиной.

В начале 2024 года она пожаловалась, что Буянова на приёме и при ребёнке якобы назвала её мужа «законной целью для Украины» и заявила, что «вообще Россия виновата сама».

Ролик с рассказом Акиньшиной обнародовал ряд Telegram-каналов.

Врач свою вину не признала, весь процесс по уголовному делу настаивала, что её оговорили.

Записи разговора поликлиника предоставить суду не смогла, поскольку в кабинете, где состоялся разговор, аудиофиксация не ведётся.

Линия защиты строилась на отсутствии доказательств. Адвокаты указывали, что обвинение выглядит как «слово против слова».

«Аудиозаписи из кабинета не было. Никаких доказательств, кроме показаний Акиньшиной. Ну я не могу назвать это показаниями — в деле просто рассматривался протокол допроса её несовершеннолетнего малолетнего ребёнка», — заявил «Газете.Ru» адвокат Оскар Черджиев.

Адвокат Буяновой назвал приговор незаконным и «чудовищно жестоким».

«Приговор ужасный по своей несправедливости и незаконности. Естественно, мы его будем обжаловать».

Акиньшина, по чьей жалобе судили врача, отказалась комментировать приговор.

«Вообще ничего говорить не хочу. Это не моё дело. Я свои дала показания. <...> Знаете, что я хочу сказать вам? Я хочу жить спокойно. Оставьте меня, пожалуйста, в покое, мою семью больше не трогайте. Мне надоели эти угрозы, которые сейчас этим днём участились, и редакции всякие мне тоже надоели», — сказала она RTVI.

В мае более 150 российских врачей выступили в поддержку педиатра. Они отмечали, что преследование Буяновой «даёт молодёжи сигнал, что нельзя идти в медицину и помогать людям».

В октябре этого года Верховный суд направил на пересмотр дело врачей из Калининграда: их обвинили в смерти младенца, две женщины получили большие сроки. За врачей вступился известный педиатр, президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль и многие представители медицинского сообщества.

1291
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)

Обсуждение (50)

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

Ну я не могу назвать это показаниями — в деле просто рассматривался протокол допроса её несовершеннолетнего малолетнего ребёнка», — заявил «Газете.Ru» адвокат Оскар Черджиев.

Врач свою вину не признала, весь процесс по уголовному делу настаивала, что её оговорили.

В жизни конечно всякое бывает, но я больше склонен верить малолетнему незаинтересованному ребёнку, чем  68-летнему врачу - педиатру. 

Как врачи прикрывают свою задницу совершенно не беспокоясь о пациенте в своей жизни встречал не раз.

Profile picture for user komandor
6613
komandor

val.prasolov,

Какому ребенку? Там мать ребенка заявление накатала

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

komandor,

На приеме врач была одна? Без медсестры? 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

val.prasolov,

Почитайте, пожалуйста, материалы суда над мужчиной, которого оговорпили девочки, прогулявшие школу. Ни свидетелй, ни доказательств. Но мужчина сидит как педофил. Хоть девочки потом и дали показания, что оболгали его. 

И еще одно дело. https://161.ru/text/criminal/2024/07/26/73876025/

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

еще одна мама …,

Девочки прогулявшие школу это не малолетний ребёнок. 

А врачей - брехунов лично встречал не единожды.

Profile picture for user komandor
6613
komandor

еще одна мама …,

в статье этого не сказано. Сейчас и такое может быть. Хотя, думаю, медсестра была. Вот только суд решил её слова не считать доказательством. Тут явно было желание модную статью применить

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

komandor,

Пожалуйста читайте внимательно цитаты из статьи в моём комментарии, там  выделил жирным шрифтом. 

Из текста статьи:

— в деле просто рассматривался протокол допроса её несовершеннолетнего малолетнего ребёнка», — заявил «Газете.Ru» адвокат Оскар Черджиев.

Протокол допроса это уже доказательство для суда пусть даже и несовершеннолетнего.

Судья имеет право принять или не принять информацию из допроса в качестве доказательства.

Выходит так, что этот судья принял. 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

komandor,

komandor,

На приеме врач была одна? Без медсестры? 

 

еще одна мама …,

в статье этого не сказано. Сейчас и такое может быть. Хотя, думаю, медсестра была. Вот только суд решил её слова не считать доказательством.

 

Не судите о всей РФ по Севастополю.

Есть города в РФ, например Магадан, там даже у всех терапевтов для взрослых есть врачи(со слов моего знакомого там проживающего).

А есть города в которых у врачей многих специальностей в поликлиниках и не только у терапевтов нет медсестёр(спасибо оптимизации).

Если бы была медсестра в момент происшествия(преступления), то она наверняка была бы опрошена следствием. Может вышла? 

А если бы была и встала на защиту врача, то адвокат врача бы наверняка об этом заявил.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

val.prasolov,

А брехунов-детей и потакающих им мам ни разу? А малолетнему ребенку верить ... Кстати, малолетний ребенок в кабинете врача один без матери вряд ли был. 

Profile picture for user komandor
6613
komandor

val.prasolov,

согласен, невнимательно прочел. Но, уверен, несовершеннолетний ребенок скажет чужому человеку именно то, что ему скажет мама. Не зря, обычно, показания несовершеннолетних в суде не учитывают. В этом суде судья захотел посадить человека по модной статье и сделал это. Любые доказательства тут вилами по воде.

Причем, я верю, что педиатр сказала то, что сказала. Но, это никак не тянет на 5 лет. А вот насколько сели, к примеру, гаишники ограбившие в двух разных городах страны (называть не буду) СВО-шников я нигде не видел. Ну нет еще приговора, ну никак судья не определится. Правда в одном из этих дел гаишники из обвиняемых уже исчезли, оказывается это цыгане были :)) Ну, кстати, цыгане грабёж СВО-шников уже на постоянной основе наладили и, опять-таки, где массовые посадки на много лет?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

komandor,

Вот и я о том. Что про медсестру тишина. Даи малолетний ребенок один в кабинете у врача без матери вряд ли был. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

val.prasolov,

Да-да. Конечно. Протокол допроса сына обвиняющей - доказательство преступления? Это в какой статье УК РФ написано7 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

komandor,

Но, уверен, несовершеннолетний ребенок скажет чужому человеку именно то, что ему скажет мама. Не зря, обычно, показания несовершеннолетних в суде не учитывают.

Тут вопрос возраста несовершеннолетнего - он малолетний.

По поведению малолетнего на допросе легко определить говорит ли он правду.

Не зря, обычно, показания несовершеннолетних в суде не учитывают.

Да, такое вполне реально. Но тут, согласно информации в статье от адвоката подсудимой, других доказательств не приводится. У судьи не было выбора.

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

komandor,

А я не верю, что педиатр это сказала. Но суд не может оперировать  словом "верю". Доказательств того, что это было сказано, нет. Свидетелей нет. Ребенок? А он, в силу возраста, может быть свидетелем? Он сам, а не его законный представитель? 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

komandor,

Причем, я верю, что педиатр сказала то, что сказала. Но, это никак не тянет на 5 лет

Наверно вы правы, будь я судьёй тоже бы столько не дал. Думаю, что потом скостят и/или выйдет по УДО, если таки вообще реально сядет. Сейчас в обществе важен общественный резонанс, дабы заткнуть рты морально поддерживающим Украину. 

Вот нет расстрелов за особо тяжкие и сегодня подорвали машину в Севастополе и погиб человек...

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

val.prasolov,

"У судьи не было выбора." Занавес.

Profile picture for user komandor
6613
komandor

Пять лет за недоказанные слова - дичь и беззаконие.

В стране десятки случаев, когда вернувшихся с СВО по ранению грабят и избивают лица неназываемой национальности, да и прочих вполне называемых национальностей тоже, и никому из нападавших таких суровых приговоров не вынесено. 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

komandor,

Отсюда не следует, что не стоит обращать внимания или занижать значимость других преступлений против армии во время проведения СВО.

Сколько за что давать, это вопрос открытый и это решает судья согласно закону РФ.  

А определяет судье вилку срока закон созданный в ГД РФ. Так что вопрос о максимальном сроке наказания, это прежде всего к ним.

ВЫсок ли будет моральный дух то 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

val.prasolov,

Высок ли будет моральный дух той армии бойцов которой дома, в тылу, будут поливать грязью кто кто хочет и как захочет? 

Profile picture for user komandor
6613
komandor

val.prasolov,

Я, безусловно, рад, что наша власть наконец-то перешла от "мы вас туда не посылали" к защите ветеранов. Но, в реальности полный абсурд. Я думаю, что бойцам дома, в тылу, важнее, чтобы власть защитила их от стаи шакалов грабящей и калечащей их дома. А уж на слова старушек они и сами ответить смогут, если захотят. 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

komandor,

Посмотрел по ссылке инфу в Коммерсанте откуда взята информация для статьи.

Оттуда цитата:

Также, по данным следствия, в телефоне подсудимой были обнаружены фотографии Степана Бандеры, «изображения российского флага с одобрением уничижительных действий по отношению к нему» и другие похожие материалы. Адвокат Оскар Черджиев заявил суду, что телефоном «пользовался еще один человек» и эти материалы не принадлежат подсудимой.

Похоже адвокат придумал отмазку.

Profile picture for user факты и аргументы
732
факты и аргументы

ну чтож, так можем вернутся обратно к доносам, абсолютно солидарен с теми кто кричал в зале "позор"...история через десятки лет всё раставит по свои местам, долго обманывать не получится.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

факты и аргументы,

К сожалению, уже. 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

факты и аргументы,

, так можем вернутся обратно к доносам

Не надо нарушать закон не будет докладов от граждан о его нарушении.

Как всегда либералы жульничают и занимаются подменами. 

Намеренно путают действия законопослушных граждан и тех кто оговаривает других , оговор тоже является нарушением закона и классифицируется в нём как клевета. 

Ежели врача оклеветали значит должна понести наказание оклеветавшая. Но пока доказательства не в её пользу.

 

, абсолютно солидарен с теми кто кричал в зале "позор"

Вот с этой толпы крикунов всё и начинается...

Profile picture for user факты и аргументы
732
факты и аргументы

val.prasolov,

так доказательств никаких нет, кроме слов, слово врача педиатора против слов пациента, и сама статья абсурдная , таких разговоров слышал сотни раз за последнии года, и за столом и в поездах, но раз не донёс получается я тоже преступник.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

val.prasolov,

Начинается с недоказанного обвинения. Любая вина должна быть доказана. 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

еще одна мама …,

любая вина должна быть доказана.

ещё раз: 

в деле просто рассматривался протокол допроса её несовершеннолетнего малолетнего ребёнка», — заявил «Газете.Ru» адвокат Оскар Черджиев.

Это и есть доказательство для суда.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

val.prasolov,

Я выше Вам на это довод ответила, и не попугай повторять.

Когда подобное обвинение прилетит Вашим близким, Вы делать что будете?   

Profile picture for user ulogin_vkontakte_48791859
622
Антонина Кузне…

Позор такому правосудию.. Надежде здоровья и скорейшего освобождения.

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

Антонина Кузне…,

Также, по данным следствия, в телефоне подсудимой были обнаружены фотографии Степана Бандеры, «изображения российского флага с одобрением уничижительных действий по отношению к нему» и другие похожие материалы. Адвокат Оскар Черджиев заявил суду, что телефоном «пользовался еще один человек» и эти материалы не принадлежат подсудимой.

https://www.kommersant.ru/doc/7297697?tg

Profile picture for user ulogin_vkontakte_48791859
622
Антонина Кузне…

val.prasolov,

Шито белыми нитками. Вам и не такое нарисуют в телефоне после его изъятия.

Profile picture for user Olyalya
1
Olyalya

По какой причине не было аудиозаписи?
Уж не знаю, что там в кабинете у них случилось, но врачи оборзели от безнаказанности в целом. Кто им еще верит.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

Olyalya,

Аудиозапись в кабинете пидиатра? Зачем? 

Учителей из школ выжили, взялись за врачей? 

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

еще одна мама …,

Педиатра, прошу прощения. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

Любая вина должна быть доказана. Для этого сущетвуют следственные органы. Суд исследует представленные доказательства вины и выносит решение.  

 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

еще одна мама …,

в деле просто рассматривался протокол допроса её несовершеннолетнего малолетнего ребёнка», — заявил «Газете.Ru» адвокат Оскар Черджиев.

Это принято судьёй в качестве доказательства.

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

val.prasolov,

Я уже Вам на этот довод выше ответила, и не попугай повторять. 

Profile picture for user факты и аргументы
732
факты и аргументы

val.prasolov,

вот с этого и начинается, сначала донос, потом протокол допроса, и готово, Берия - английский шпион.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

факты и аргументы,

Протокол сына автора "доноса" (цитирую Вас). 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

еще одна мама …,

Протокол допроса сына автора "доноса" (цитирую Вас). Прошу прощения. 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

факты и аргументы,

начинается с мошеннической либеральной подмены 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

val.prasolov,

Борец с либералами? Вы их сейчас в РФ где увидели? 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

еще одна мама …,

Везде. Скажем Кудрин или Ясин.

Вот, например, вы за либеральные ценности?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

val.prasolov,

Я? Более далекого от политики человека, чем я, точно нет. 

"...начинается с мошеннической либеральной подмены...".

Это Ваше. Так, кто "мошеннически либерально подменил"? Не я точно. Я об этом впервые прочитала вчера и не тут. Фамилии назовите, пожалуйста. 

Profile picture for user факты и аргументы
732
факты и аргументы

причем здесь профессия человека, врач, сантехник или дворник, пожилого человека осудили на 5 лет просто за слова, по голословному обвинению...а если бы девочка сказала что ей судья на ушко шепнула что на самом деле женщина права и всё это действо есть ничто как государственный заказ и суд подчиняется нарушая тем самым Конституцию РФ...ой какого джина выпускают.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

факты и аргументы,

"Все новое - хорошо забытое старое". ("мемуары модистки Марии-Антуанеты" мадемуазель Бертен). 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

"...В начале 2024 года она пожаловалась, что Буянова на приёме и при ребёнке якобы назвала её мужа «законной целью для Украины» и заявила, что «вообще Россия виновата сама»...".

Малолетний ребенок понял эти слова врача, запомнил их и безошибочно повторил на допросе сколько дней спустя?  

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

еще одна мама …,

А это зависит от ребёнка. 

Кто-то от рождения и до конца жизни остаётся аутистом, а кто-то музыкальные пьесы с малолетства начинает писать.

Если родители постоянно смотрят ТВ про политику, почему бы и ребёнку не начать слегка в этом разбираться.

К тому же нет проблем при допросе любого человека ставить ему вопросы в упрощенном варианте так, что он отвечает только да и нет.  В учебных юридических заведениях этому специально обучают. 

Это просто. Вот вопрос - называла ли тётя доктор твоего папу законной целью Украины?  Ответов может быть всего два - да или нет. 

Думаю, что адвокат потерпевшей, если он с мозгами, то  сразу бы схватился за идею, что ребёнка  допросили таким образом, что он отвечал на вопросы так как хотело следствие. 

Посмотрим на дальнейшие действия адвоката, если они будут. Может поможет подсудимой, если тщательно проанализирует протокол допроса.

Profile picture for user еще одна мама школьников
4762
еще одна мама …

val.prasolov,

Да-да, конечно. Ребенку лет сколько?  Не стоит придумывать за меня аргументы, а потом самому с собой спорить, но обращаться ко мне. Речь не о политике, а о конкретных словах. Которые явно малолетний ребенок в жизни не употребляет. 

   А вопрос наводящий. Не именно ли тли ак он и был задан?

   Подмена тезисов - вещи замечательная, если ею владеешь. Вы не владеете. 

Profile picture for user val.prasolov
6374
val.prasolov

Речь не о политике, а о конкретных словах. 

Конкретные слова были как раз на тему политики.

Которые явно малолетний ребенок в жизни не употребляет.

Не употребляет, но это совсем не значит, что никогда их не слышал и не понимает их значения.

 А вопрос наводящий. Не именно ли тли ак он и был задан?

Ну не просто же так я его написал. :)

Подмена тезисов - вещи замечательная, если ею владеешь. Вы не владеете. 

Где подмена? Тут надо поконкретнее, каких тезисов? Что вы понимаете под тезисами? 

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
463

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
0
2329

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6562

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4334