«Тротуарные» магазины мешают пассажирам.
Ждать автобус или маршрутку теперь стало опасно. Ушибы, вывихи и наезды автомобилей - это все можно запросто получить на обычной остановке. Всему виной - торговые павильоны, которые загромождают всю территорию. Людям деваться некуда, приходится выходить на дорогу.
Строительство магазинов на остановках общественного транспорта вызывает много споров.
Одни говорят, что это очень удобно. Пачка сигарет, жвачка, хлеб или лекарства - мало ли что может понадобиться, а времени бежать в супермаркет нет. Другие утверждают, что магазины на остановках занимают слишком много места и мешают людям свободно передвигаться в поисках нужного автобуса или троллейбуса.
- Все остановки разные. Бывает, что строят действительно красивые и удобные навесы и места для ожидания транспорта, - говорит водитель маршрутного такси Иван Коломяшин. - А есть «пятачки», где люди просто ютятся. Это очень опасно. Они выбегают на дорогу, голосуют. Только и успевай увернуться от тех, кто не по своей вине стоит на дороге.
Остановки - в частные руки
- Бюджет не позволяет благоустраивать остановки за счет города. Единственный выход из ситуации - частные средства. Однако, когда предприниматель вкладывает деньги в остановки, он думает не только о горожанах, но и о своих интересах, конечно же. Чтобы как-то оправдать потраченные средства, он делает на остановках торговые места, - рассказал начальник Управления градостроительства и архитектуры СГТА Валерий Солодов.
Предприниматели действительно благоустраивают территорию остановок. Места для сидения, телефон, рекламные стенды, санитарный узел, навесы - все делается за их счет. Поскольку такие остановочные комплексы стационарные, а не съемные, то они требуют землеотвода. И здесь уже вступают в силу обычные правила строительства. Разумеется, остановки - лакомый кусочек для бизнесменов.
- Здесь проходимость намного больше. Посмотрите, ведь остановки никогда не пустуют. Тем более, в этих местах реклама читается легче. Ожидая транспорт, ты смотришь по сторонам и натыкаешься на интересную информацию. Это хороший ход для продвижения своей продукции и привлечения новых клиентов, - объяснил директор торговой сети мобильных телефонов и цифровой техники Герман Родионов.
Стройте хоть трехэтажные дома
В Управлении градостроительства и архитектуры СГГА сообщили, что единый архитектурный стиль остановочных комплексов должен соблюдаться только по центральному кольцу города. В других районах - пожалуйста, стройте хоть трехэтажные дома. Сколько архитекторов, столько и стилей: власти разрешают воплощать любые желания.
Например, остановка на площади Восставших - красивый архитектурный комплекс со стоянкой и большим навесом. Порадоваться можно и за Гагаринский район. На проспекте Октябрьской революции много остановок с внутренними двориками и фонтанами.
Яркий пример непродуманного проекта - остановка «Студенческий городок». Место посадки и высадки пассажиров шириной в один метр. Два человека там с трудом разойдутся. А в это время там строят двухэтажное здание, хотя рядом есть уже два больших магазина.
- Тротуар для пешеходов, в том числе и на остановках, допускается в полтора метра. Строительство всех остановочных комплексов согласовывается в отделе дорожного надзора и разрешения выдаются согласно ГОСТу, - разъяснил начальник пресс-службы ГАИ УМВД Украины в Севастополе Виктор Белоконный.
На остановке «Студенческий городок» сейчас пытаются исправить ситуацию. Сдвинуть торговые точки уже никто не сможет, но вот отгородить место ожидания подпорными стенками вполне реально.
Мы выяснили, что существует постановление горгосадминистрации, в котором прописаны требования к остановочным комплексам. Торговых площадей не может быть больше, чем свободных навесов на остановке. Должна соблюдаться пропорция хотя бы 50 на 50. Но указанные требования соблюдены далеко не везде.
На вокзале уже ничего не изменишь
Серьезная проблема - остановка на железнодорожном вокзале. Она и раньше была небольшой, теперь же здесь устанавливают несколько магазинов. На вокзале поток людей, конечно, огромный.
- Я склонен говорить не о красоте данных объектов, а о правильности их сооружения. На остановке «Железнодорожный вокзал» уже ничего не изменишь. Там допущены серьезные ошибки. Единственное, что мы сделали: убрали один из трех запланированных магазинов. Вскоре будем расширять мост от остановки на сам вокзал, - сказал начальник Управления градостроительства и архитектуры Валерий Солодов.
Обсуждение (6)
Кстати проблема имеет место быть.
По памяти очень узкие места для ожидания кроме указанных в статье (и отскочить некуда в случае если машину вынесет на тротуар) в районе остановок:
- Меньшикова ("10й" маршрут, направление "в Камыши").
- Руднева ("14й", направление "в Камыши").
Там даже отдельно стоящего человека обойти бывает затруднительно.
Эти островки беспредела принадлежат "великим мира сего" Белику, Саркисрву, разным Финкам и компаниям. Такого беспредела нет ни где. Остановка "пр. Героев Сталинграда"-есть одна, но если очень хочется и платят или при власти, то ставим еще одну(больше аэровокзала). А третью рядом можно? Белику-можно.
А что будем делать, когда расширять дороги? Городская община будет выплачивать компенсации пострадавшим строителям остановочных комплексов. А дороги давно расширять надо. Как думаете кто пострадает? Правильно - бюджет Севастополя, т.е. мы с вами.
Цитата:Например, остановка на площади Восставших - красивый архитектурный комплекс со стоянкой и большим навесом.
??? А на мой взгляд, это сооружение непоправимо испоганило площадь Восставших!
А кто принимал и разрешал эксплуатацию этих объектов? Ведь есть, наверняка, в актах конкретные фамилии конкретных людей. Почему не было контроля во время строительства?
Г-н Солодов, мягко говоря, лукавит, а, точнее, врет.
На державной мове - брешет.
По каждому такому объекту необходимо провести независимые обществнные, журналистские, депутатские расследования. Кто что знает, выкладывает в интернет. Просто с беспределом ни кто бороться не хочет, все замазаны взятками.
Главное за день
Почему психологи не могут победить буллинг — мнение крымской школьницы
Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители
В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»
Место встречи с Гагариным и «крымского Нюрнберга» встало на пути девелоперов в столице Крыма
Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России
В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней