Крым

Ворвутся ли супергерои на уроки в школах Крыма

Перенасыщение обучения популярными персонажами фильмов и комиксов превратят серьёзный процесс в балаган.

Ворвутся ли супергерои на уроки в школах Крыма
Фото:
sovet-kak.ru

Ученики будут лучше понимать и глубже знать физику, если в материалах изучения использовать известных супергероев, считают ученые из технологического университета Делфта (Нидерланды). Например, в новой учебной программе они предложили своим студентам познакомиться с «Чудо–женщиной», «Ястребиным глазом» и «Невидимой женщиной».

Эта теория объясняется тем, что сейчас среди подростков очень популярны фильмы и истории о супергероях, поэтому они охотно знакомятся с правилами супердержав и новыми персонажами. Учёные разработали примеры использования популярных супергероев для мотивации и развития критического мышления, и успешно используют их в преподавании физики, компьютерного программирования и гидродинамики в некоторых институтах Нидерландов, пишет OANEWS.

По мнению учёных, используя примеры из фильмов про сверхдержавы и супергероев можно создавать забавные упражнения и эксперименты, а детям в игровой форме будет легче знакомиться с принципами энергии, линейным движением, оптикой и другими научными принципами. А познакомившись с суперперсонажами в школе, уже во взрослом возрасте люди могли бы разрабатывать собственные уникальные технологии, считают в технологическом университете.

Мнения крымских преподавателей о подобных методах обучения разделились.

 

«Эта система себя оправдывает»

 

Лучше классической советской системы преподавания пока ещё ничего не придумали, считает преподаватель математики с 20–летним стажем Валерий Подъячий.

«У нас традиционная система образования, которая сложилась и очень хорошо себя зарекомендовала в мире ещё с советских времён, особенно инженерно–техническое и физико–математическое образование. Эта система себя оправдывает, ведь очень много талантливых конструкторов, инженеров дала миру наша страна. А ко всем таким нововведениям я очень с опаской отношусь. Не думаю, что эти западные веяния помогут лучше изучить физику», – сказал он.

Подъячий убеждён, что современные дети абсолютно нормально воспринимают классическую модель преподавания и в этом ничем не отличаются от предыдущих поколений.

«Современным школьникам преподают так же, как их отцам и дедам. Дети воспринимают всё, они никуда не денутся, эти дети такие же, как их предки, один и тот же генофонд», – убеждён Валерий Подъячий.

 

Новая форма поможет не всем

 

Не поддержала идею нидерландских учёных и директор гимназии №1 имени Ушинского (Симферополь) Ирина Гребенникова. Она считает, что физика – это серьёзная наука, и методы изучения её должны быть соответствующими.

«Не думаю, что это целесообразно, потому что такой подход повлечёт за собой издание, возможно, новой литературы, учебников, а это финансовые затраты.

Возможно, определённой части детей такой подход и поможет лучше знать предмет, но эта часть будет незначительной от всего количества изучающих физику. Для того, чтобы познать её закономерности и явления природы, изучать её надо серьёзно.

Безусловно, мотивация к обучению должна присутствовать, однако физика изучается уже в том возрасте, когда игровые формы деятельности отходят на второй план и преобладает учебная деятельность», – убеждена Гребенникова.

Она добавила, что в гимназии №1 новые форматы обучения применять не планируется.

«У нас основная форма организации учебной деятельности – это уроки, а дополнительное образование с какими–то нововведениями, может, кому и понравится, но уверена, что это будет незначительная часть учащихся», – считает Ирина Гребенникова.

 

Очень много юмора в обучении – плохо

 

Другой взгляд на методы преподавания у заведующий кафедрой компьютерной инженерии и моделирования Крымского федерального университета имени Вернадского Виктора Милюкова.  По его мнению, использование каких–то игровых элементов, в том числе и известных киноперсонажей, в обучающей деятельности – «тема интересная, но сложная».

«Я немного работал в старших классах школы и могу сказать, что, конечно, всякая парадоксальная, афористичная форма помогает запомнить какой–то предмет, но каждый такой предмет должен тщательно готовиться. Здесь трудно выйти из банальности. Если хорошо подготовится, то там очень много интересных примеров.

Например, можно обыграть сравнение сухого и влажного воздуха – какой из них легче, а потом объяснить, почему. Также можно с движением поэкспериментировать, в среде с сопротивлением воздуха, от действия каких–то сил. Это можно всё интересно сделать, но это очень трудоёмко. Это нужно делать с использованием современных технологий, накапливать их, усиливать», – рассказал Милюков.

Он добавил, что подобные методы частично применяет и в своей преподавательской практике.

«Я читаю дисциплину «Компьютерная физика», какие–то идеи применяю, но у меня нет опыта использования этого всего в игровой форме. Хотя у нас на программировании есть игровая платформа для создания игр, которую студенты включают в написание программ по физике. Там, скажем, человек бродит с луком, но должен все действия выполнять по законам физики.

Я хочу в этом направлении студентов дальше двигать, потому что тогда компании–разработчики игр с охотой берут их к себе на работу. Ну и плюс математика и физика очень хорошо подтягивается, когда занимаешься такими вещами», – завкафедрой компьютерной инженерии и моделирования КФУ.

При этом, отметил он, лучше, если используемые в материалах персонажи не будут идентифицироваться с «киношными».

«Хорошо бы не привлекать внимания к американским или русским супергероям, а наоборот, более абстрагироваться, чтобы ближе всё–таки к физике или математике была сама модель, чтобы на этом акцентировалось внимание. То есть, если движется что–то, чтобы не было на нем написано made in USA.

Вообще исследования психологов показывают, что слишком много юмора в обучении тоже плохо, усвоение материала лучше там, где есть элемент строгости и дозированный элемент юмора или экстравагантности. Если всё построить на экстравагантности, результат будет однозначно близкий к нулю, потому что дети будут с удовольствием на всё это смотреть, но они не будут ни писать, ни рассчитывать. Это должно быть вплетено в канву исследовательской работы школьника», – убеждён Виктор Милюков.

Вместе с тем при всём многообразии современных оригинальных форматов обучения, всегда есть место классической школе преподавания, интерес к которой зависит от педагога и умения сочетать разные подходы.

«Советская система обучения тоже разная. Можно настолько неинтересно физику рассказать, что у вас отвращение к ней будет, а можно даже в рамках советской системы интересно излагать и на всю жизнь увлечь учеников физикой. Вопрос в правильности научного подхода, ведь мы учим в конечном итоге научному мировоззрению и умению добывать факты научными методами, а не просто «развлекаловке», – подчеркнул Милюков.

Полина Ласькова

Фото канала LikeFilm в Youtube, наше-подмосковье.рф

Опубликовано по заказу БФ "35-я береговая батарея"

233
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (2)

Profile picture for user Patriot1.
4625

Дебилизация молодежи продолжается..."Хероев" зарубежных мало, можно еще преподавать физику с сексуальным уклоном, например привести  на урок по физике проституток...что бы привлечь внимание к физике...Никакие "херои" и игры не помогут, если у ученика(студента) нет желания и способности учиться, также отсутствуют стимулы что бы в будущем применить эти знания...

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344

Ладно, я рассказывал внучке  таблицу Менделеева с психологическими портретами элементов. Думаю, это действительно интригующе и полезно. Но  предлагаемое нововведение с супергероями-просто бредово. Гораздо полезнее было бы преподавание физики с упором на применимость ее к обыденной жизни.

Главное за день

Инаугурация Путина: как отреагировал мир

Вспоминается миф о том, как менялись заголовки французских газет в 1815 году по мере приближения Наполеона к Парижу.
18:44
4
587

Путин поклялся верно служить народу России

«Мы — единый и великий народ, и вместе преодолеем все преграды, воплотим в жизнь всё задуманное. Вместе — победим!»
13:11
5
562

Россию накрыли нежданные майские снегопады

В некоторых регионах возобновили отопление, приступили к расчистке дорог и завалов деревьев.
12:29
1
525

Инаугурация Путина 7 мая 2024 года. Прямая трансляция из Кремля

Церемония из Андреевского зала Большого Кремлевского дворца.
11:24
15
988

Громкое дело нотариусов в Севастополе может продолжиться

Удивительные сделки странных нотариусов продолжают множиться.
17:03
20
7850