Концепция застройки мыса Хрустального в Севастополе, предложенная австрийским архитектурным бюро Coop Himmelb(l)au, больше не рассматривается Фондом культурного наследия, который выступает заказчиком проекта. Разработка нового проекта поручена московскому ООО «Арена».
Напомним, австрийский эскизный проект вызвал очевидное отторжение горожан, возмущённых как циклопичностью объектов и их чужеродностью центральной части города, так и тем, что застройка «съела» предназначенную для создания приморского парка территорию.
Официальным поводом для отказа австрийская компания якобы назвала международные санкции, но, по мнению источника ForPost, известное архитектурное бюро не могло не учесть протест, который высказали проекту севастопольцы, и, возможно, не пожелало реализовывать концепцию, вызвавшую такое несогласие.
Что же будет в результате на мысе Хрустальном? Всё то же — оперный театр, музей, общежития — только немного меньше и пока без чётких контурных очертаний.
На «Арене» — мыс Хрустальный
По сведениям ForPost, в феврале этого года проектный институт «Арена» представил свой эскиз застройки на суд тайного заседания архитектурно-художественного совета Севастополя. Тогда представители «Арены» уточнили, что эскиз очень приблизительный, поскольку задача была поставлена только за две недели до презентации. Они предложили оценить распределение объёмов и концепцию в общих чертах.
Объекты, которые планируется построить на мысе Хрустальном.
Как видно из презентации, проектировщики учли некоторые из претензий, которые высказывались к предыдущему эскизу. В частности, оперный театр — пресловутая «чайка-бутерброд», огромной белой тушей нависающая над морем, — уменьшился на 10 метров в высоту и раза в два в длину, отодвинулся от прибрежной линии, уступив место прогулочной зоне.
Вверху — новые параметры здания оперы, внизу — параметры «стеклянной чайки»
Тем не менее оснований говорить о том, что севастопольцам вернули надежду на парк, а не на точечное озеленение оставшегося между зданиями пространства, по-прежнему нет. К примеру, проектировщики на архитектурном совете напомнили, что территория образовательных заведений должна быть ограждена, а таких учреждений на Хрустальном планируется два — хореографическое училище и школа театрального и музыкального искусств.
Одна из сторон прямоугольника — интернат для обучающихся.
Ещё один момент, который математически точно показывает разницу севастопольских и «внешних» приоритетов, — площади планируемых объектов. В этом, «сыром» варианте площадь хореографического училища будет 32 тыс. кв. м, театра оперы и балета — 25, высшей школы искусств — 19, служебного жилья — 25, художественного музея — 12, а музея войны, вокруг которого и должен был создаваться парк, — всего 3.
А вот так на данном этапе видят проектировщики сам музей. Удивляет даже как приблизительный образ.
Проект музея защитников Севастополя
Ложка мёда
Хорошее в этой истории всё же есть, и связано оно с ещё одним секретным мероприятием — заседанием рабочей группы по строительству музейно-образовательного комплекса, прошедшим ещё до художественно-архитектурного совета. На этом заседании были рассмотрены архитектурные решения двух объектов будущего комплекса — ансамбля музея войны и музея искусств. Своё видение представили две команды — московского «Wowhaus» во главе с Олегом Шапиро и питерского архитектурного бюро «Студия 44» во главе с Никитой Явейном.
Вся рабочая группа дружно одобрила концепцию «Студии 44». По словам участников, в её основе — исторические и новые подпорные стенки и компактные, одно- и двухэтажные здания с плоскими крышами, что делает эскиз похожим на старые литографии Центрального холма Севастополя. Отдельно разработчики подчёркивали необходимость полноценных археологических исследований. Исторические объекты, утверждали они, возможно и необходимо органично вписать в новую парковую территорию.
Как известно, на территории строительства находится множество исторических объектов, в том числе — имеющих статус объектов культурного наследия. Из-за преждевременно, как утверждают архитекторы, историки и археологи, начатых строительных работ часть объектов была уничтожена. Некоторые уникальные объекты были обнаружены и повреждены во время строительных работ. Сообщивших об этом общественников лишили допуска на территорию строительства, где они собирали крымбальский камень для реставрационных работ.
Читайте также: Кому потребовался крымбальский камень с мыса Хрустального
По словам членов архитектурного совета и рабочей группы, на базе представленных разработок главный исполнитель проекта — «Гипрогор» — должен создать единый проект, который будет представлен в ближайшие дни.
Напомним, 14 марта во время прямой линии губернатор города Дмитрий Овсянников обещал через месяц показать севастопольцам новый образ мыса Хрустального. Утверждение проекта планировки территории должно пройти 15 апреля.
Светлана Косинова
Обсуждение (46)
Какого числа будут слушания по застройке Хрустального?
А пока всякие "советы" заседают, эксковаторы и бульдозеры там ровняют местность толкьо в путь! Террасы нарезают, грунт вывозят... Что там от "исторических ценнотей" уже сегодян соталось? ФЗ РФ 73 о охране объектов истории и кульутры - в Севастополе не действует? Что до проведения историко-культурной экспертизы и разработки проекта сохранения НИКАКИХ РАБОТ, ВКЛЮЧАЯ ПРОЕКТНО-ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ на территоириях с выявленными объектами истории и археологии - проводить НЕЛЬЗЯ?
И ООО "Арена" - эта та самая, что на Античном с легкостью срыла античную усадьбу 4 века до нашей эры для срочного строительства детского сада?
ГЕНПЛАН !!!
Даёшь ГЕНПЛАН !!!
Как будет вписываться всё то, что сейчас начнут строить в облик нашего города?
Вот что меня волнует сегодня и сейчас.
Глаз да глаз нужен за этим проектом. Иначе наворочают чего попало
Кто-нибудь может объяснить целесообразность постройки на м.Хрустальный хореографического училища и школы театрального и музыкального искусств?
У нас действительно столько любителей оперы в городе, что нужен театр? Гастроли никак не устроят? Я слушал оперу в Луначарском прекрасная аккустика, тем более с сегодняшними возможностями техники. Столько разговоров. А онкоцентром когда займутся? Или театр нужен, потому что уже директор есть?
Это какой то позор. Как можно такое убожество монстроидальное воткнуть в сердце Севастополя?
Доминанта города - чудовищный белый ватерклозеттеатроперыибалета?
на картинке проекта музея -гаражи или камеры?
to кофе и сигареты:
а как еще там гостинницы и апартаменты пропихнешь?! а так - всяким балетмейстерам и прочим достопочтеным личностям - жить же где то надо? Вот вам и апартаменты.
Не учитывают даже то, что балеринки юнные - существа хрупкие, легкие, их зимними ветрами просто сдуать будет! Хорошо если не в сторону моря! А если серьезно - само собой этому училищу место - реально где нибудь в Учкуевке-Любмовке - и воздух чистый, и вокруг есть где погулятьна природе -вдохновения набраться, и проблем с площадью застройки нет. И пляжи отличные под боком, и местности развитие! Так нет же!!! ВСЁ прут в центр! Идиотизм ...
Всем непременно хочется по-хамски влезть поближе к морю.Театру и училищам с общежитиями не место на рекреационной территории м.Хрустальный.Их положено располагать в общественно-деловой зоне,согласно ст.35 Градостроительного кодекса РФ и Своду правил градостроительства СП 42.13330.2016. Вэл кам на 7 км !
Построят учебное заведение,общежитие и весь мыс будет за забором,просто удивляет,как в РФ любят заборы и как мы раньше без них выжили.
А почему общежития и жильё обязательно должно быть рядом? Половина города ездит от дома к месту работы и учёбы почти через весь город,а тут все такие особенные будут,что 20-30 минут в общественном транспорте не переживут?
Оперный театр надо размещать на Северной стороне напротив причала, где швартуется БПК Москва. Это на улице Богданова рядом с планируемым мостом через бухту и выездом на основные магистральные пути! Бывшая промплощадка, проданная после приватизации СПЗ Парус - самое идеальное место! Вполне возможно на ровной местности предложенный проект идеально впишется и ничего не понадобится менять.
Архитекторам надо не полениться съездить на Северную. Причем владельцы сами постоянно пишут объявления о ее продаже. В десяти минутах ходьбы Учкуевский парк, про который недавно писал Форпост, и самый лучший городской пляж.
To zagava
Мне тоже гаражи сразу в голову пришли. В проекте музея, который существовал в 1970-е гг., здание музея было за скульптурной композицией и правее. Его снесли вместе с 16-ти этажкой. В проекте начала 2000-х гг. здание было полукруглым и располагалось за "Солдатом и Матросом". А теперь эти гаражные боксы где-то сбоку между скульптурой и МГИ что ли? Очень какие-то уродливые. И не понять, где там музей-то будет. Может будет детализация и станет понятней.
И главное, сразу с выходом к морю. Они же, эти самые достопочтенные личности, должны иметь доступ к морю в шаговой доступности. А как иначе?
Театр, хореографическое училище - это прекрасно. А заводы и фабрики по,хотя бы, переработке местного плодоовощного сырья, - это лучше. Как непонятно то, что исполнители мирового, да пусть не мирового, а хорошего уровня сюда не поедут. Они зарабатывают основные деньги на гастролях за рубежом, как раз в тех странах, которые ввели или поддерживают санкционное давление против РФ, а против Крыма с Севастополем тем более. А теперь представим "картину маслом": кто-то выступил в Севастополе, а ему в "ответку" "завязали мешок" по выезду на гастроли в Германию, США или куда-то ещё. И сгорит его контракт и денежки. Печалька.
Вот интересно, сколько у нас есть поклонников оперы и балета?
Кому это вообще надо? Или раз великий и несменяемый сказал, то нужно исполнять?
В Севастополе не хватает больниц, врачей и медоборудования!!! Об этом Путин знает?
Городу нужны новые рабочие места, производственные площадки- об этом Путин знает?
Или на кону проект распила бюджетных средств его другом детства Ротенберга?
Чего ж мы все о проектах, а не о сути? Хоть бутербродом, хоть чайкой назови, на хрена оно нам?
Нам сказали, что «денег нет, но вы держитесь», а на эту х.. ерунду есть деньги?
Какая чайка?! Ночью медный солдат ожил и проткнул штыком этого надувного крокодила, из животного весь австрийский воздух и вышел... Кстати, и мешающие дозору легкомысленные танцорки служивому могут тоже не понравиться.
Мне тоже гаражи сразу в голову пришли.
Могут получиться хорошие торговые места, ярмарка .
Планировочную структуру селитебной территории городских и сельских поселений следует формировать с учетом взаимоувязанного размещения зон общественных центров, жилой застройки, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования, а также в увязке с планировочной структурой поселения в целом в зависимости от его величины и природных особенностей территории.
Для предварительного определения потребности в селитебной территории следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 чел.:
to кофе и сигареты:
Целесообразность огромная. Не у города, а у собственника земли и его поддерживающих продвигантов в правительстве, прокуратуре и суде.
1. Помнится, что владельцем огромного надела земли там является фонд с прекрасным названием Фонд культурного наследия. Получил землю этот фонд при украинских администраторах за какие-то деньги, которых хватило на поддержание штанов ветеранов спецслужб, ветеранов СБУ, казаков с их ветеранами, внуков пионеров, правнуков комсомольцев на короткий срок. А земли у города не стало.
2. Что делает простой собственник земли? Строит. На большой территории - строит на продажу. На большой бесценной территории непростой собственник строит "то, что хочет город" - гигантские музеи, театры оперы и балета. Да, он, возможно, больше потратится сам. Но и будущие дивиденды с театров и музеев - несравнимы с прибылью от выгонки апартаментов.
Такую серьезную застройку должны делать СЕВАСТОПОЛЬСКИЕ АРХИТЕКТОРЫ, знающие историю города и понимающие его, города, менталитет. Если таковые еще есть...В противном случае будут гамбургеры, гаражи и прочая лабуда...И мнение севастопольцев необходимо учитывать...Подавляющее большинство хоть и не архитекторы, но рассуждают трезво и правильно и способны выработать общую концепцию, а детали уже спецы доделают. Лично мое мнение Музей ВОВ надо делать с учетом архитектуры уже существующих Музеев ВОВ, например таким же, как Панораму и Диораму. В центре оставить памятник на определенной площади, а вокруг по кругу сделать Музей и упор сделать на максимальное остекление. И обязательно надо разместить выставку боевой техники.
Вот, совсем не понятно? Почему проектами занимаются иногородние проектные компании? Григорянц предложил очень достойный проект музея на Хрусталку, который очень хорошо и прекрасно вписывается в архитектурный облик центра города. Нет, зачем то понадобилось, заказывать на большой земле разработку проектов. Григорянц достаточно много объектов в городе спроектировал, которые построены в городе, а также прекрасно смотрятся даже в удаленных уголках города и продолжают исторические традиции Легендарного Севастополя. Давай прекращать пилить бюджет, а поручим достойным людям, любящим и знающим Севастополь, проектировать его застройку и развитие!!!
Достаточно сравнить проект "Музея героической Обороны" города Г.Григорьянца ( где доминанта "Матрос - Солдат" ) с проектом некоего "Музея" в виде боксов "гаражного кооператива" - на представленном фото... чтобы ужаснуться . Что происходит? Похоже на глумление над легендарным Севастополем.
Парк назвали "Хрустальный", а нагромоздили разноплановые объекты - но, с "видом на море". Такой концепт говорит о бездарности проектантов. Есть ли грамотные и неангажированные архитекторы ценящие традиции белокаменного легендарного города? Парк является морским фасадом и размещение там общежитий для балерин, зданий школ и училищ ничем не обосновано. Парк - открытое пространство для отдыха и созерцания моря или уже заборы - это и есть наше всё?
Места размещения Гранд-Оперы и других объектов необходимо пересмотреть. Уже якобы утверждён вариант установки подарка Зюганова ( памятник князю Потёмкину) на месте "Ивушки", что дезавуирует ранее принятое решение о перемещения статуи Сенявина в одноимённый сквер. Назрели общественные слушания, ибо не ведаем, что творим...
to Absolut:
У него и Вас было время сохранить Севастополь. Глядя сейчас на уничтожение архитектуры города в годы, когда вы решали вопросы архитектуры и градостроительства, просьба к вам - отдохните, труженики! Дайте теперь уже доуничтожать пришедшим на смену.
to zagava: Данный "проект"частично напоминает музей ВОВ на Поклонной горе в Москве.Может взять его за основу,но в уменьшенном виде и не перед памятником Солдату и Матросу,а за ним.
В Севастополе уже выросло новое поколение архитекторов.
Где победитель конкурса?
Моложавенко, ау !!!
Короче, я понял, что спрашивать у горожан никто не собирается. Это называется Ёперный балет, товарищи. Как же они норовят ёчто-то еще запихнуть в ценрт, уроды. Ничего там не нужно, а нужно только облагородить и сделать общественное пространство для людей, без строительства всяких зданий. Еще и общагу запихнуть хотят. Для белых людей с материка только, естественно. Одни выражения.
Общаственникам и просевастопольским депутатам надо что-то с этими варварами делать, уродуют же город. А горожанам надо поддержать их.
музей и парк. ничего более. танцульки на 7-км. хватит уже стен, заборов и охранников. когда и где слушания по теме?
Австрияки не бесплатно эскиз делали, а значит деньги просто так заплачены, а скорее всего просто поделены и попилены с нашими архаровцами. И похоже прежде, чем что то будет постороено, на подобных эскизах нормально кто то заработает. Воппос в другом, почему не хотят потратить деньги и с этого заработать на реально нужных проектах. Как говорится убить двух зайцев.
Доты и дзоты.
А эскиз то есть - а то чайку-бутерброд сдуло, так может вместо неё вообще клушу посадят
Зрелища нам обеспечат, понятно. А где мы, жители города, будем зарабатывать на хлеб? Я дурею в этом зоопарке (с)
Ой, какой ужас, может не надо там музеев войны? Таких сташных тем более, это называется агрессивное поле. Какое-то защемленное пространство под одной низкой крышей, разделенное на одинаковые мелкие сектора. Это агрессивное поле. Театр я себе представляла по-другому на подобие театра в Сиднее. Ну не такой, но идея может быть конструкция бионической формы чтобы красиво смотрелся с моря.
Какая же будет мешанина. Зачем там все это ? Парк,музей,киноконцертный зал и все... Опять заборы,отсутствие зеленой зоны,плитка,лавочки,фонари и урны.....
Почему всё решается в тайне? Почему не привлекается Общественный совет при Департаменте архитектуры и градостроительства? Ведь, многие моменты могли быть решены давным давно, без доведения ситуации до "точки кипения". Общественные советы для того и существуют, чтобы советоваться с общественностью. Почему на территории ведутся земельные работы? Ведь, проекта ещё нет. Почему не проводятся археологические исследования? И таких "почему" много...
to Туман: А какой тут галдеж нужен , если по уму делать ? Тут обсуждать можно и до 2117 года.
Вот ''эскизный проект музея'' , скажем , очень даже целесообразен. Явно спецзаказ. Наверху легко можно развить любые ''рекреационные площадки'' с продажей ''патриотических коктейлей'' соответственно. На простенках со временем непременно появятся дорогущие, опять же патриотическите ''брозовые медальоны''. Ну, а в ''суровую годину'' туда , в потерны, очень даже хорошо ''скомпануются'' боевые машины и пусковые установки. Добротная замена ''Николаеваской батареи'', которая стояла на Примбуле, получится.
Но в любом случае , пока город тут копья гнет в эстетическом задоре, стоило бы выровнять грунт по-над морем и выложить плитикой временные прогулочные дорожки и площадки. Сегодня это вполне просто делаетсмя и перемещается. Деньги умеренные и вполне ''реверсивные'' - плитку потом можно легко перенести на стационарные позиции. Только вот реально делать что-то охотников почему-то не много.
«Архитектор Вольф Д. Прикс отрицает какие-либо планы в Севастополе», - сказано в статье Salzburger Nachrichten.
я склонна верить скорее этой информации. проект изначально выглядел неуместным. архитекторы обычно учитывают месторасположение и общую концепцию. предложенный проект вообще не вписывался в город, архитектор не мог этого не заметить. да и наши приврать любят, так что не удивительно было бы.
почему бы небольшой кусочек той земли не выделить под скейт-площадку? ведь можно же бы было, ведь не место скейт-площадке на том месте, где она сейчас на площади 300-летия: тут и пешеходы, и машины, люди бегут на катер, другие с катера. Ну неудобно же. А там было бы самое место, и воздух свежий!
to Cranberry87: Идея этой ''Оперы'' сугубо. '' верхнчяя''. Очень уж соблазнительно и даже необходимо как-то изобразить трогательные и взаимные европотанцульки. Вот и нашли ''гроомкое'' место для ''венского вальса''. Клиента-партнёра нашли просто - из телефонной книги.
Толя, ответ простой - потому что все хотят хорошо кушать. Полная профнепригодность во всех структурах власти. Желание выслужиться, показать свою лояльность и преданность. Ну и если повезет заработать денюжек. А что останется после них, это остается за рамками понимания чиновника.
Ваш to Туман: вопрос не правильно поставлен
Не Общественный совет при Департаменте архитектуры и градостроительства должен привлекаться, а Общественный совет при Департаменте архитектуры и градостроительства должен был организовать проведение Общественных слушаний или Общественных обсуждений всего того, чем возмущаетесь.
Не надо лениться читать законы, например федеральный 212-ФЗ 2014 года и города Севастополя 192-ЗС.
Прежде чем идти в Общественный совет при органе государственной власти или Общественную палату города Севастополя, задумайтесь над тем, что там будете делать? - Заниматься общественным контролем, используя инструменты, предоставленные в указанных законах или быть "хвостом у собаки" да "свадебным генералом" на торжественных мероприятиях.
Это называется "освоением территории" . После открытия или завоевания новых земель надо обязательно посносить всё старое и построить что-то циклопическое, новое и большое . За века ничего не изменилось, терпите.
Набережная для гуляния с деревьями и скамейками от Хрустального до Херсонеса -- больше ничего!
Дайте народу высказаться! РЕФЕРЕНДУМ!
Тема выдыхается. Что в итоге?
Чем был славен город-герой? Город героически защищали в двух Оборонах. Очень дорогой ценой город освобождён в 1944-м году. Все подвиги и герои заслужили память для потомков. Мудрые правители страны сделали все для этого: Панорама, Диорама, мемориал с вечным огнём, площади и улицы носят имена великих адмиралов. Сакральность Херсонеса и уникальность города морской славы..Сколько песен восславили великий город...Сколько фильмов....Всё это есть и возврат города в родную гавань после морока украинства был логичным и естественным.
И вот мы дома. Хватит ли мудрости у нынешниих чиновников понять суть города и преумножить его славу? Мыс Хрустальный мог бы стать достойным в линейке доминант - "Штык и Парус", "Солдат и Матрос", и будет дополнен "Мемориальным Музеем героических Оборон", вот тот список акцентов подчеркивающий суть города,и являя морской фасад для входящих в гавань лайнеров. Всё остальное - нагромождение объектов убивающих сакральность города. Ведь все они могут и должны быть построены в других, более удобных для логистики местах города. Парк - место отдыха горожан, тенистые аллеи и любование морским простором. Как радует грань моря и неба внезапно открываясь путнику после Байдарских ворот...
"Не может быть, чтобы при мысли, что и вы в Севастополе, не проникло в душу вашу чувство какого-то мужества, гордости и чтоб кровь не стала быстрее обращаться в ваших жилах…" Л.Н. Толстой
.
to gevic: очень похоже на то!