Крым
Ситуация с мазутом в Крыму может ухудшиться — Сергей Аксёнов
Почти месяц на юге России продолжается борьба с последствиями разлива мазута в Керченском проливе. О том, как обстоят дела в Крыму, рассказал в своих социальных сетях глава Республики Крым Сергей Аксёнов.
По словам главы региона, ответственные службы продолжали мониторинг ситуации все праздничные дни. В результате наблюдений с 21 декабря по 8 января на территории республики было выявлено 44 случая выброса мазута.
«С 21 декабря до 8 января вывезено 265 тонн загрязнённого грунта, очищено 84 километра побережья. Однако, согласно прогнозам, существует высокий риск того, что положение может ухудшиться и масштабы ЧС могут быть сопоставимы с ситуацией в Краснодарском крае», — поделился неутешительными прогнозами Сергей Аксёнов.
Один из последних выбросов, как сообщал ForPost, сотрудники МЧС России обнаружили у побережья Судака. До этого нефтепродукты уже находили на территории природного заповедника «Опукский», у Кыз-Аульского маяка, на городских пляжах Керчи. Мазут добрался даже до Севастополя. По последним данным МЧС России, ещё несколько пятен мазута были найдены в Сакском районе, Евпатории и Феодосии.
К ликвидации загрязнений привлекают сотрудников МЧС России, коммунальных служб и волонтёров. Накануне с просьбой о помощи через социальные сети к крымчанам обратился заместитель главы администрации Евпатории Иван Просоедов.
«На побережье Евпатории выявлены очаги загрязнения мазутом. На данный момент ликвидацией нефтепродуктов с пляжных территорий занимаются коммунальные службы, но в случае ухудшения ситуации понадобится помощь волонтёров. В случае привлечения к работам будут предоставлены средства индивидуальной защиты и инвентарь», — написал чиновник.
Помощь людей по-прежнему требуется птицам, пострадавшим от мазута. В спасении пернатых, кроме добровольцев, участвует и сафари-парк «Тайган». Как рассказал Сергей Аксёнов, на базе зоопарка организовали точку помощи пострадавшим от мазута птицам. Вскоре, отметил глава Крыма, подобных павильонов в республике может прибавиться.
Сейчас работа всех задействованных в ликвидации служб и ведомств продолжается. Как уточнил глава региона, перед спасателями стоят две задачи: не допустить новых выбросов мазута на берег и оперативно выявлять места, где нефтепродукты всё же попали на сушу.
«Важно обеспечить достаточное количество групп для патрулирования 100 % побережья. Выявление мазута на берегу должно быть максимально быстрым, устранять загрязнение в течение суток. Особое внимание — труднодоступным участкам (камни, скалы) и волнорезам», — подытожил Сергей Аксёнов.
Напомним, разлив мазута в Керченском проливе произошёл 15 декабря 2024 года, когда во время шторма перевозившие нефтепродукты танкеры «Волгонефть 212» и «Волгонефть 239» потерпели крушение из-за сильного шторма. Из 29 членов двух экипажей один человек погиб, остальных удалось эвакуировать с терпящих бедствие кораблей. На капитанов обоих танкеров были заведены уголовные дела, одного из них взяли под стражу.
Спустя несколько дней после крушения тысячи тонн мазута заволокли побережье Краснодарского края. На сбор нефтепродуктов и спасение птиц вышли сотни сотрудников МЧС и волонтёры со всей России. К концу 2024 года ситуацию отнесли к ЧС федерального характера, в Крыму ввели режим техногенной ЧС регионального характера.
Елена Фокина
Фото: пресс-служба МЧС России|Telegram
Обсуждение (1)
Во всем мире и в России давным давно разработаны модели дрейфа нефтяных загрязнений в морской среде в зависимости от погодных условий и течений. Причем современные модели рассчитывают не только дрейф пятна, но и учитывают испарение, диспергирование и эмульгирование. В Южной Озерейке под Новороссийском расположена база флота ликвидации нефтяных разливов терминала КТК. Там же есть( по крайней мере была) модель расчета дрейфа пятна. Неужели нельзя выполнить расчеты распространения этого мазута и привлечь специализированные суда и средства для сбора мазута прямо в море? Зачем дожидаться пока это все выкинет на берег, чтоб потом собирать методами времен фараонов Египта? МЧС, Азовочерноморская инспекция не в курсе современных разработок и лопаты это наше всё? Ну тогда хотя бы поручите такую работу Гидрофизину. Там то уж наверняка есть специалисты способные запустить уже созданную модель и выполнить расчеты.