«Севастопольский морской завод» заключил контракт на модернизацию судна – кабелеукладчика, принадлежащего «Сбербанку России». Об этом сообщил директор «Севморзавода» Константин Картошкин.
«Завтра в семь утра к нам поступит корабль, он зайдет в порт. Владелец – это российский «Сбербанк». В его собственности находится корабль. Тип судна – кабелеукладчик. И мы займемся глубокой модернизацией этого судна. Мы имеем все возможности для этого», – сказал собеседник агентства.
«Ожидаемый результат, чтобы судно имело возможность укладывать оптоволоконный кабель на разных широтах разных акваторий, чтобы все эти возможности отвечали современным требованиям. И такие возможности по модернизации на постсоветском пространстве предоставляют считанные заводы», – подчеркнул Картошкин.
Помимо этого, уточнил руководитель предприятия, «Севморзавод» продолжает добиваться получения контрактов на участие в программе модернизации ВМС Украины, которую ранее анонсировало Минобороны Украины.
«Мы участвуем во всех тендерах, которые объявлены. Для предоставления всего спектра услуг для ремонта военных кораблей, модернизации. Мы такие такие возможности имеем, поэтому мы надеемся на то, что получим такие заказы», – уточнил директор СМЗ.
Ранее власти Севастополя обратились к руководству Украины с просьбой в ходе переговоров с Россией поднять вопрос о возвращении ремонта кораблей Черноморского флота на «Севморзаводе».
«Это экономически выгодно для россиян, если смотреть на себестоимость, а не на политику», – заявлял глава горсовета Юрий Дойников.
Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался на заводе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Однако в последние 3 года шесть кораблей ЧФ РФ были отремонтированы в Болгарии.
Идею возвращения ремонта кораблей ЧФ РФ на «Севморзаводе» поддержал глава Института стран СНГ Константин Затулин. «Когда судоремонт осуществляется в Болгарии и Румынии, членах НАТО, то я не понимаю, почему мы должны отказываться от сотрудничества с севастопольскими заводами. Я буду за это бороться», – сказал Затулин.
С ним согласен депутат Верховной Рады Леонид Грач. «Для кораблей ЧФ это выгодно и удобно. Это один из перспективных и очень хороших проектов, который бы мог реализовываться, как во времена СССР. Поскольку именно «Севморзавод» был основной базой для ремонта кораблей ЧФ во времена СССР. Это был один из флагманов. И этого хотят новые собственники, они желают вернуть былую славу заводу», – сказал Грач.
В конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО «Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен. В результате у СМЗ значительно выросло число заключенных контрактов, объем производства в 2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.
На длительный срок реструктурированы задолженности перед банками.
когда говорит грамотный директор - верить можно, жалко плотникова уволили - а то была бы его заслуга!
Собственнику подкинули заказ с России.
Это хороший знак.
Хорошо, что он конфеты выпускает,
а не сыр пальмовый.
А вот спросил бы кто пана Ежеля: а где украинский кабелеукладчик "Цна"? Или - нет кабелей, нет и кабельного судна?
А для чего Сбербанку России кабелеукладчик ???
Сразу же извиняюсь за наивный вопрос.....
Большинство из текста - это враньё. Картошкин вор и аферист - поинтересуйтесь в Николаеве. Никакого прироста объёма производства по сравнению с 2009г. нет. Людей нет, новострой убит полностью, ремонт еле дышит. Мы уже слышали его басни о плавкране, о заказах ВМСУ и ЧФ России, сингапурских компаниях - смех - всей его демагогии не запомнишь. Он никогда не был "толковым спецом". "Кидала" - это да, а спец. нет. А факт есть факт - новстрой угроблен, инкерманская площадка полностью обездвижена и готовится к продаже, судоремонт еле дышит, состав - 150 чел., "Внешэкономсервис" развален. Деньги от владельца на решение проблем кладёт себе в карман. Его оба зама уже драпают. А до него в 2007 - 2009г было 1500чел плюс 200 чел подрядчиков, строили корпуса для Норвегии, части крана для франции, траулер для Новой Зел. Подумаешь - модернизация кобелеукладчика - видимость жизни, и то, потому что он и его замы договорились об откатах. Там где нет их личных денег они вообще не работают даже в ущерб интересам завода. Не верте! Скоро увидите как эта территория превратится во что-то, но только не завод. Кстати по указанию Картошкина до сих пор спрятан на территории завода асбест, а не утилизирован по закону!!!