В конце минувшей недели малые ракетные корабли (МРК) «Серпухов» и «Зеленый Дол» в сопровождении спасательного буксира СБ-36 вошли в Балтийское море. Этот поход вокруг Европы, начавшийся 4 октября в Севастополе, широко не афишировался, но наверняка может считаться одной из самых смелых, хотя и рискованных операций в истории современного российского флота. Почему?
Во-первых, далеко не каждый поход российских боевых кораблей, тем более - столь небольших по современным меркам, руководство НАТО отслеживает буквально в ежедневном режиме. Что публично признал 27 октября лично генсек альянса Йенс Столтенберг.
Во-вторых, Якову Кушниру, главному конструктору малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М», к каковым относятся и «Серпухов», и «Зеленый Дол», наверняка и в страшном сне не могло присниться, что его ставшие знаменитыми после ракетных ударов по Сирии многоцелевые создания, предназначенные для боевых действий в мелководных районах Каспия и в дельте Волги, когда-нибудь вынужденно отправят в Атлантический океан. Пусть даже и в многозначительном сопровождении спасательного буксира.
В-третьих, времени на подготовку к переходу на Балтику черноморским экипажам было отведено в обрез. Судите сами: вторую половину августа и в начале сентября оба корабля провели в районе боевых действий у берегов Сирии. 19 августа «Серпухов» и «Зеленый Дол» совместно отстрелялись по позициям террористов тремя ракетами «Калибр-НК». В Севастополь вернулись 17 сентября. А всего через две недели вышли в нынешний, невиданной для них сложности поход. В лучшем случае – лишь пополнив корабельные запасы и получив комплекты новых лоций и карт. Без малейшей возможности провести обычный в таких случаях межпоходовый ремонт и обслуживание техники. Без отдыха экипажей.
Причем, по сведениям из Севастополя, вначале на подготовку к переходу на Балтику отводилась вообще вдвое меньше - всего неделя. Выход из главной базы ЧФ был назначен на 24 сентября.
Обсуждение (26)
Ну в общем в статье почти все секреты сдали. И Якова Кушнира, и то и сё. Осталось опубликовать коды запуска "Калибров" ...
ИМХО
даже если все это и так, то, как говорится, болтун - находка для шпиона. Раз не афишировали, значит надо было так. Зачем же трепаться об этом на каждом углу?
Для МРК пройти Бискай - это сильно...
А что касается "выбалтывания военных тайн", то о выходе каждого боевого корабля, маршруте перехода, основных задачах, которые предстоит выполнить (стрельбы и т.п. - в обязательном порядке) - информация подаётся совершенно официально всем государствам, так или иначе в этом заинтересованным.
Это мировая практика, выработанная десятилетия назад с целью предупредить возможные конфликты...
Иностранные военные специалисты отслеживают все передвижения военных корабле России. А уж проход двух МРК через проливную зону Дании скрыть совсем невозможно
Там все суда проходящие датскими проливами под контролем...
Так что западные эксперты уже давно провели свои мониторинги и сделали выводы. Например:
Доцент Королевского военного колледжа Швеции Томас Рис сказал газете Aftonbladet, что направление двух ракетоносцев на военно-морскую базу в Калининград является частью стратегии России по установлению контроля над Балтийским морем, пишет Postimees.
Рис объяснил, что в случае конфликта, корветы, оснащенные ракетами типа «Калибр», смогут закрыть акваторию Балтийского моря для иностранных военных кораблей. По словам эксперта, направлением этих кораблей в Калининград Москва дает понять, что имеет такую возможность.
Уже прошлой зимой командующий вооруженными силами США в Европе Бен Хождес предупреждал, что через Калининград Россия сможет воспрепятствовать прибытию военных сил НАТО в страны Балтии.
А вот и ссылка на западные источники с фото наших кораблей
Третий фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров", построенный на судозаводе "Янтарь" в Калининграде, передадут ВМФ РФ в декабре. В середине октября фрегат отправился с Балтики на Северный флот для прохождения госиспытаний ракетного, зенитного и артиллерийского комплексов корабля в Баренцевом море.

Фрегат "Адмирал Макаров" - третий сторожевой корабль проекта 11356. Он заложен 29 февраля 2012 года, спущен на воду 2 сентября 2015 года.
ребятки, ну не надо бравировать бискаем
пересекал я его, и на 90метровом торгаше и на 27и метровом буксире.....
2 недели в базе?
а торгаши, 2-5 дней погрузка разгрузка и опять в море
иной раз тошно читать столь бравурные реляции
СУРЖИК-согласись-Бискай это Бискай.кто там не проходил-не поймет. это смотря по тому-в какое время ты его проходил. с севера на юг-это даже хуже чем в обратную сторону. волна справо в корму-крен до 50 градусов.если остойчивость недостаточна-жди беды. сколько там судов опрокинулось и затонуло -знаешь? а знаешь что у военных кораблей остойчивость меньше чем у грузовиков? а сейчас осень-начались шторма. дай БОГ пройти ребятам Бискай без проблем. СВЯТОЙ НИКОЛАЙ поможет+ к-р БЧ5 НЕ ДУРАК.
Думаю суда такого класса задуманы именно с целью быстрой передислокации. Например, выйти из Астрахани или Севастополя, пройти по Дону и Волге, встать на Ладоге или на Онеге и решить задачу, не выходя в Балтику.
to Matteus (Домодедово)
Так оно и должно- по каналам не выходя в океан быть вот только природа вносит свои коррективы....А ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ.
Выход из главной базы ЧФ был назначен на 24 сентября. Правда, и маршрут был проложен принципиально иной — внутренними водными путями России. Через Дон, Волго-Донской канал, Волгу, Ладожское и Онежское озера. Что, конечно, было бы куда проще и безопасней для «Буянов-М». Но не сложилось. Впервые за 40 лет Дон обмелел настолько, что местами пройти по нему оказалось невозможным даже для кораблей с осадкой всего в 2,6 метра.
Ждали, что погода изменится, западные ветры подгонят водицы из Азовского моря и Дон удастся преодолеть без риска оказаться на мели. Не дождались. Дорога в Балтику для «Серпухова» и «Зеленого Дола» осталась одна — через океан.....
"А всего через две недели вышли в нынешний, невиданной для них сложности поход. В лучшем случае – лишь пополнив корабельные запасы и получив комплекты новых лоций и карт. Без малейшей возможности провести обычный в таких случаях межпоходовый ремонт и обслуживание техники. Без отдыха экипажей." - кому эту туфту в уши вливают? Тетям и деткам? Да, те схавают.
Было такое судно - "Западный" называлось. Юговский наливник. Так от там годами без ремонта без "отдыха" рыскал.
Не позорьте ВФМ! "Невиданный" переход.... Какой в жююу ремонт! Судну года нет. Его что со свалки украли?
to Atlantic-3 (Русских моряков )
Не позорьте ВФМ!
Там "накатить" может. Реально всё содержимое желудков слева по борту. )))
В два раза больше Молнии, но стрёмно...
to КМД (Севастополь)
для меня тот район да вокруг норвегии родными были с 2008 по 2013. ага, на коастерах (пароходы речка-болото), даром что немецкой постройки, да с грузом кукурузы. остойчивость на минимальном допустимом уровне. да пока погода долбила, шли с юга на север, выбило уплотнение трюмов, вода тока и залетала, так что получили статический крен в 7 градусов, не геройствуем же......
обычная работа
to КМД (Севастополь)
в 2007 на буксире с эрегли на ротердам новострой на достройку тащили. буксир 27 метров всего. а потом на мальту пустышкой. так нас черное море так приветило в сентябре, что бискай нам болотом показался. а возвращались на мальту, так ваабще мона сказать, полный штиль, 4-5 баллов не в счет
ну Бискай и Бискай,больше сказок, хотя зимой там действительно не весело, но вон жабодавы и невские 30 летнии, да еще и с удлиненым корпусом бегают вокруг европы, тока если уж совсем плохо то пережидают пару дней пока ляжет волна, а в Каспии или у нас в Черном лучше что ли зимой и ничего прут напрямки и не ждут погоды. Мне когда то один флотский ветеран расказывал, как они торпедные катера и малые охотники в 60е перегоняли на Кубу и причем не по экватору, а напрямки от Гибралтара на Запад, а тогда техника была похуже, да всяких спутников погоды и геолокации не было и в помине. Так что хорош позорить военморов и зеленодольских корабелов....
ЗЫ Сейчас гораздо интереснее как завоют по этому поводу пиндоские лизоблюды ляхи и лабусы. Искандеры им спеси поубавили, а Калибры может вообще мозги вернут на место.....
В своё время тоже поработал на костерах в тех краях, да и по разным речкам и канавам по Европе. Бывало всякое. Обычная работа.
А для военных подобные переходы ещё не столь частые и обыденные, как это было в 70-80-е годы. Поэтому и неоценимы в плане хорошей практики и приобретённого опыта. Когда это станет рутиной, постепенно изчезнет и некий героический налёт с самого факта прохождения Бискаев.
Техника новая, а значит, должна быть надёжной. При грамотной и умелой эксплуатации погодные коррективы вполне преодолимы.
to Токумен (Севастополь) ..... А для военных подобные переходы ещё не столь частые и обыденные, как это было в 70-80-е годы. Поэтому и неоценимы в плане хорошей практики и приобретённого опыта. Когда это станет рутиной, постепенно изчезнет и некий героический налёт с самого факта прохождения Бискаев. Техника новая, а значит, должна быть надёжной. При грамотной и умелой эксплуатации погодные коррективы вполне преодолимы.
в том то и дело, что наши военморы на базах засиделись - любой выход в море - ПОСТУПОК, а выход за Дарданеллы - вааще, геройский подвиг!
to Тутанхамон
еще и корабли ракетами обозвали. я такого (не буду писать матом) вообще не припомню.
to суржик (Port Said)
"...А всего через две недели вышли в нынешний, невиданной для них сложности поход."...
Да нормально всё. Не нужно руки заламывать...
...Поход как поход!
Доброго плавания! Семь футов под килем!!!
Если на кораблях экипажи из молодых моряков состоят и в океанские переходы не ходили, то для них конечно переход на Балтику не простой выход в море, пусть даже со стрельбами. Все когда-то становились моряками, ими не рождаются. А в Бискае как повезет, хотя хорошая погода там бывает редко, даже после шторма идет зыбайла приличная, преимущественно с северо-западных (или западных) направлений, так что бортовая качка тоже будет приличная. Ну а попадут в шторм, попугают Нептуна, что тут сделаешь, так сложилось. В конце 90-х приходилось несколько десятков раз там ходить. По всякому бывало. В январе 1998 в Ла-Манш пришел шторм из Биская такой, что все суда пережидали у северных берегов Франции, недалеко от Кале (Сalais). Пришлось ночь выжидать хорошей погоды. На траверзе Бреста (Brest) шла спасательная операция- вертолеты ВВС Франции проводили операцию по спасению рыболовных судов (не катеров), снимали моряков с судов. Так что северная Атлантика и Бискайский залив своей погодой могут нервы потрепать. А нашим кораблям можно пожелать семь футов под килем и хорошей погоды.
Да, читаю коменты военных моряков (судя по авам), и понимаю, что живем мы на разных планетах.
"в том то и дело, что наши военморы на базах засиделись - любой выход в море - ПОСТУПОК" Bingo!
"пришел шторм из Биская такой"
- улыбнуло.
Инлиш чэнэл у них Ламаншем кличут, забавно.
Ладно фигня это все. Практики нет. Будет практика придет и опыт. Под лежачий камень...
Зачем погнали нашу пару буйных малышей на Балтику? Командованию конечно видней, но разве на Балтике некому пульнуть Калибрами? Оттуда даже Эссен ещё не вышел к порту приписки.
to Atlantic-3 (Русских моряков )
Да никто не засиживался (на всех флотах!). Вам так подают в подобных писульках, а вы хаваете...
to Atlantic-3 (Русских моряков )
Улыбчивый ТЫ как долго в море ходишь????
Про авы пишешь... ты вообще в каких краях ходил иль только в районе Нуадибовке рыбу тралишь. (Могу рассказать - начиная с Северного морского и до Антарктиды, не считая островов Микронезии и прочих West American Samoa) Некоторым "бывалым" в якорях вся жопа и ракушка сыпется из заднего прохода смотреть надо не на авы. И иметь в мозгу, что есть люди которые не только служившие на флоте, а отдавшие много лет гражданскому флоту. И рассуждать, как салаги первогодки не стоит, а надо относится с уважением к флотским. А то ведь с флотским крепким словом можно и на ... послать.
По поводу Ла-Манша или Английский канал - англ. English Channel
а не Инлиш чэнэл . Знатоки английского (хреновы)
to 1965 (Североморск - Севастополь)
