Новости мира

Севастопольские «Калибры» срочно переброшены под Калининград

Севастопольские «Калибры» срочно переброшены под Калининград

В конце минувшей недели малые ракетные корабли (МРК) «Серпухов» и «Зеленый Дол» в сопровождении спасательного буксира СБ-36 вошли в Балтийское море. Этот поход вокруг Европы, начавшийся 4 октября в Севастополе, широко не афишировался, но наверняка может считаться одной из самых смелых, хотя и рискованных операций в истории современного российского флота. Почему?



Во-первых, далеко не каждый поход российских боевых кораблей, тем более - столь небольших по современным меркам, руководство НАТО отслеживает буквально в ежедневном режиме. Что публично признал 27 октября лично генсек альянса Йенс Столтенберг.



Во-вторых, Якову Кушниру, главному конструктору малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М», к каковым относятся и «Серпухов», и «Зеленый Дол», наверняка и в страшном сне не могло присниться, что его ставшие знаменитыми после ракетных ударов по Сирии многоцелевые создания, предназначенные для боевых действий в мелководных районах Каспия и в дельте Волги, когда-нибудь вынужденно отправят в Атлантический океан. Пусть даже и в многозначительном сопровождении спасательного буксира.



В-третьих, времени на подготовку к переходу на Балтику черноморским экипажам было отведено в обрез. Судите сами: вторую половину августа и в начале сентября оба корабля провели в районе боевых действий у берегов Сирии. 19 августа «Серпухов» и «Зеленый Дол» совместно отстрелялись по позициям террористов тремя ракетами «Калибр-НК». В Севастополь вернулись 17 сентября. А всего через две недели вышли в нынешний, невиданной для них сложности поход. В лучшем случае – лишь пополнив корабельные запасы и получив комплекты новых лоций и карт. Без малейшей возможности провести обычный в таких случаях межпоходовый ремонт и обслуживание техники. Без отдыха экипажей.



Причем, по сведениям из Севастополя, вначале на подготовку к переходу на Балтику отводилась вообще вдвое меньше - всего неделя. Выход из главной базы ЧФ был назначен на 24 сентября.

9030
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (26)

Profile picture for user Тутанхамон
181
Тутанхамон

Ну в общем в статье почти все секреты сдали. И Якова Кушнира, и то и сё. Осталось опубликовать коды запуска "Калибров" ...

Profile picture for user кулибин
92
кулибин

ИМХО
даже если все это и так, то, как говорится, болтун - находка для шпиона. Раз не афишировали, значит надо было так. Зачем же трепаться об этом на каждом углу?

Profile picture for user Serggio
26247
Serggio

Для МРК пройти Бискай - это сильно...
А что касается "выбалтывания военных тайн", то о выходе каждого боевого корабля, маршруте перехода, основных задачах, которые предстоит выполнить (стрельбы и т.п. - в обязательном порядке) - информация подаётся совершенно официально всем государствам, так или иначе в этом заинтересованным.
Это мировая практика, выработанная десятилетия назад с целью предупредить возможные конфликты...

Profile picture for user sevnavigator
4921
sevnavigator

Иностранные военные специалисты отслеживают все передвижения военных корабле России. А уж проход двух МРК через проливную зону Дании скрыть совсем невозможно Там все суда проходящие датскими проливами под контролем...
Так что западные эксперты уже давно провели свои мониторинги и сделали выводы. Например:
Доцент Королевского военного колледжа Швеции Томас Рис сказал газете Aftonbladet, что направление двух ракетоносцев на военно-морскую базу в Калининград является частью стратегии России по установлению контроля над Балтийским морем, пишет Postimees.
Рис объяснил, что в случае конфликта, корветы, оснащенные ракетами типа «Калибр», смогут закрыть акваторию Балтийского моря для иностранных военных кораблей. По словам эксперта, направлением этих кораблей в Калининград Москва дает понять, что имеет такую возможность.
Уже прошлой зимой командующий вооруженными силами США в Европе Бен Хождес предупреждал, что через Калининград Россия сможет воспрепятствовать прибытию военных сил НАТО в страны Балтии.
А вот и ссылка на западные источники с фото наших кораблей

Profile picture for user sevnavigator
4921
sevnavigator

Третий фрегат проекта 11356 "Адмирал Макаров", построенный на судозаводе "Янтарь" в Калининграде, передадут ВМФ РФ в декабре. В середине октября фрегат отправился с Балтики на Северный флот для прохождения госиспытаний ракетного, зенитного и артиллерийского комплексов корабля в Баренцевом море.
Фрегат "Адмирал Макаров" - третий сторожевой корабль проекта 11356. Он заложен 29 февраля 2012 года, спущен на воду 2 сентября 2015 года.

Profile picture for user суржик
6728
суржик

ребятки, ну не надо бравировать бискаем
пересекал я его, и на 90метровом торгаше и на 27и метровом буксире.....
2 недели в базе?
а торгаши, 2-5 дней погрузка разгрузка и опять в море

иной раз тошно читать столь бравурные реляции

Profile picture for user КМД
3460
КМД

СУРЖИК-согласись-Бискай это Бискай.кто там не проходил-не поймет. это смотря по тому-в какое время ты его проходил. с севера на юг-это даже хуже чем в обратную сторону. волна справо в корму-крен до 50 градусов.если остойчивость недостаточна-жди беды. сколько там судов опрокинулось и затонуло -знаешь? а знаешь что у военных кораблей остойчивость меньше чем у грузовиков? а сейчас осень-начались шторма. дай БОГ пройти ребятам Бискай без проблем. СВЯТОЙ НИКОЛАЙ поможет+ к-р БЧ5 НЕ ДУРАК.

Profile picture for user Matteus
382
Matteus

Думаю суда такого класса задуманы именно с целью быстрой передислокации. Например, выйти из Астрахани или Севастополя, пройти по Дону и Волге, встать на Ладоге или на Онеге и решить задачу, не выходя в Балтику.

Profile picture for user sevnavigator
4921
sevnavigator

to Matteus (Домодедово)

Так оно и должно- по каналам не выходя в океан быть вот только природа вносит свои коррективы....А ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ.
Выход из главной базы ЧФ был назначен на 24 сентября. Правда, и маршрут был проложен принципиально иной — внутренними водными путями России. Через Дон, Волго-Донской канал, Волгу, Ладожское и Онежское озера. Что, конечно, было бы куда проще и безопасней для «Буянов-М». Но не сложилось. Впервые за 40 лет Дон обмелел настолько, что местами пройти по нему оказалось невозможным даже для кораблей с осадкой всего в 2,6 метра.
Ждали, что погода изменится, западные ветры подгонят водицы из Азовского моря и Дон удастся преодолеть без риска оказаться на мели. Не дождались. Дорога в Балтику для «Серпухова» и «Зеленого Дола» осталась одна — через океан.....

Profile picture for user Atlantic-3
1792
Atlantic-3

"А всего через две недели вышли в нынешний, невиданной для них сложности поход. В лучшем случае – лишь пополнив корабельные запасы и получив комплекты новых лоций и карт. Без малейшей возможности провести обычный в таких случаях межпоходовый ремонт и обслуживание техники. Без отдыха экипажей." - кому эту туфту в уши вливают? Тетям и деткам? Да, те схавают.

Было такое судно - "Западный" называлось. Юговский наливник. Так от там годами без ремонта без "отдыха" рыскал.

Не позорьте ВФМ! "Невиданный" переход.... Какой в жююу ремонт! Судну года нет. Его что со свалки украли?

Profile picture for user MAR_
379
MAR_

to Atlantic-3 (Русских моряков )
Не позорьте ВФМ!

Там "накатить" может. Реально всё содержимое желудков слева по борту. )))
В два раза больше Молнии, но стрёмно...

Profile picture for user суржик
6728
суржик

to КМД (Севастополь)


для меня тот район да вокруг норвегии родными были с 2008 по 2013. ага, на коастерах (пароходы речка-болото), даром что немецкой постройки, да с грузом кукурузы. остойчивость на минимальном допустимом уровне. да пока погода долбила, шли с юга на север, выбило уплотнение трюмов, вода тока и залетала, так что получили статический крен в 7 градусов, не геройствуем же......
обычная работа

Profile picture for user суржик
6728
суржик

to КМД (Севастополь)


в 2007 на буксире с эрегли на ротердам новострой на достройку тащили. буксир 27 метров всего. а потом на мальту пустышкой. так нас черное море так приветило в сентябре, что бискай нам болотом показался. а возвращались на мальту, так ваабще мона сказать, полный штиль, 4-5 баллов не в счет

Profile picture for user myka1785
1775
myka1785

ну Бискай и Бискай,больше сказок, хотя зимой там действительно не весело, но вон жабодавы и невские 30 летнии, да еще и с удлиненым корпусом бегают вокруг европы, тока если уж совсем плохо то пережидают пару дней пока ляжет волна, а в Каспии или у нас в Черном лучше что ли зимой и ничего прут напрямки и не ждут погоды. Мне когда то один флотский ветеран расказывал, как они торпедные катера и малые охотники в 60е перегоняли на Кубу и причем не по экватору, а напрямки от Гибралтара на Запад, а тогда техника была похуже, да всяких спутников погоды и геолокации не было и в помине. Так что хорош позорить военморов и зеленодольских корабелов....
ЗЫ Сейчас гораздо интереснее как завоют по этому поводу пиндоские лизоблюды ляхи и лабусы. Искандеры им спеси поубавили, а Калибры может вообще мозги вернут на место.....

Profile picture for user Токумен
1887
Токумен

В своё время тоже поработал на костерах в тех краях, да и по разным речкам и канавам по Европе. Бывало всякое. Обычная работа.
А для военных подобные переходы ещё не столь частые и обыденные, как это было в 70-80-е годы. Поэтому и неоценимы в плане хорошей практики и приобретённого опыта. Когда это станет рутиной, постепенно изчезнет и некий героический налёт с самого факта прохождения Бискаев.
Техника новая, а значит, должна быть надёжной. При грамотной и умелой эксплуатации погодные коррективы вполне преодолимы.

Profile picture for user суржик
6728
суржик

to Токумен (Севастополь) ..... А для военных подобные переходы ещё не столь частые и обыденные, как это было в 70-80-е годы. Поэтому и неоценимы в плане хорошей практики и приобретённого опыта. Когда это станет рутиной, постепенно изчезнет и некий героический налёт с самого факта прохождения Бискаев. Техника новая, а значит, должна быть надёжной. При грамотной и умелой эксплуатации погодные коррективы вполне преодолимы.
в том то и дело, что наши военморы на базах засиделись - любой выход в море - ПОСТУПОК, а выход за Дарданеллы - вааще, геройский подвиг!

Profile picture for user Мельников
4314
Мельников

to Тутанхамон

еще и корабли ракетами обозвали. я такого (не буду писать матом) вообще не припомню.

Profile picture for user Токумен
1887
Токумен

to суржик (Port Said)

Profile picture for user 1965
7796
1965

"...А всего через две недели вышли в нынешний, невиданной для них сложности поход."...



Да нормально всё. Не нужно руки заламывать...
...Поход как поход!

Доброго плавания! Семь футов под килем!!!

Profile picture for user sevnavigator
4921
sevnavigator

Если на кораблях экипажи из молодых моряков состоят и в океанские переходы не ходили, то для них конечно переход на Балтику не простой выход в море, пусть даже со стрельбами. Все когда-то становились моряками, ими не рождаются. А в Бискае как повезет, хотя хорошая погода там бывает редко, даже после шторма идет зыбайла приличная, преимущественно с северо-западных (или западных) направлений, так что бортовая качка тоже будет приличная. Ну а попадут в шторм, попугают Нептуна, что тут сделаешь, так сложилось. В конце 90-х приходилось несколько десятков раз там ходить. По всякому бывало. В январе 1998 в Ла-Манш пришел шторм из Биская такой, что все суда пережидали у северных берегов Франции, недалеко от Кале (Сalais). Пришлось ночь выжидать хорошей погоды. На траверзе Бреста (Brest) шла спасательная операция- вертолеты ВВС Франции проводили операцию по спасению рыболовных судов (не катеров), снимали моряков с судов. Так что северная Атлантика и Бискайский залив своей погодой могут нервы потрепать. А нашим кораблям можно пожелать семь футов под килем и хорошей погоды.

Profile picture for user Atlantic-3
1792
Atlantic-3

Да, читаю коменты военных моряков (судя по авам), и понимаю, что живем мы на разных планетах.

"в том то и дело, что наши военморы на базах засиделись - любой выход в море - ПОСТУПОК" Bingo!

"пришел шторм из Биская такой" - улыбнуло.

Инлиш чэнэл у них Ламаншем кличут, забавно.

Ладно фигня это все. Практики нет. Будет практика придет и опыт. Под лежачий камень...

Profile picture for user Adamson
2268
Adamson

Зачем погнали нашу пару буйных малышей на Балтику? Командованию конечно видней, но разве на Балтике некому пульнуть Калибрами? Оттуда даже Эссен ещё не вышел к порту приписки.

Profile picture for user 1965
7796
1965

to Atlantic-3 (Русских моряков )

Да никто не засиживался (на всех флотах!). Вам так подают в подобных писульках, а вы хаваете...

Profile picture for user sevnavigator
4921
sevnavigator

to Atlantic-3 (Русских моряков )

Улыбчивый ТЫ как долго в море ходишь????
Про авы пишешь... ты вообще в каких краях ходил иль только в районе Нуадибовке рыбу тралишь. (Могу рассказать - начиная с Северного морского и до Антарктиды, не считая островов Микронезии и прочих West American Samoa) Некоторым "бывалым" в якорях вся жопа и ракушка сыпется из заднего прохода смотреть надо не на авы. И иметь в мозгу, что есть люди которые не только служившие на флоте, а отдавшие много лет гражданскому флоту. И рассуждать, как салаги первогодки не стоит, а надо относится с уважением к флотским. А то ведь с флотским крепким словом можно и на ... послать.
По поводу Ла-Манша или Английский канал - англ. English Channel
а не Инлиш чэнэл . Знатоки английского (хреновы)

Profile picture for user 1965
7796
1965

sevnavigator (Севастополь)

Profile picture for user sevnavigator
4921
sevnavigator

to 1965 (Североморск - Севастополь)

Главное за день

Реставрации дождался один из старейших театров Крыма

Последний ремонт исторического здания провели два десятка лет назад.
17:26
0
349

Как купить земельный участок под ИЖС в Севастополе и не ошибиться

Советы покупателям от одного из ведущих кадастровых инженеров.
17:03
1
487

Когда на Крымский полуостров вернётся тепло

Ночная прохлада сохранится по-прежнему.
09:30
4
1844

Сорванные крыши и поваленные деревья: чем обернулся для Крыма первый осенний шторм

Самого главного для полуострова — воды — погода пока не дала.
14:30
2
1858

Севастопольцы пробудили Посейдона

В городе пошёл долгожданный дождь. Конечно же, не все этому рады.
20:01
15
6680

Бюджет на 2026 год будет «военным»: чего ждать россиянам?

Будут ли увеличены налоги, штрафы и зарплаты, а также стоит ли ждать окончания СВО в следующем году?
18:18
4
2454

Туризм

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
7507

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
680

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1398

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
4
9425

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1390