Сплошной поток машин через двор – это страшный сон любого жителя МКД. Непрошеные гости часто не уступают дорогу местным, едут на слишком высокой скорости, блокируют выезды, а родителям и вовсе становится страшно выпускать из дома детей одних.
В связи с переустройством двух важных транспортных узлов в Гагаринском, самом густонаселённом районе Севастополя, жильцы некоторых многоквартирных домов вынуждены решать проблему сквозного потока машин с помощью бетонных блоков.
Напомним, что сейчас в Гагаринском районе одновременно ведутся дорожные работы по строительству развязки на пересечении улицы Вакуленчука, проспекта Октябрьской Революции и Фиолентовского шоссе и кольцевой развязки между улицей Тараса Шевченко и Столетовским проспектом.
«Не успев открыть проезд на проспект Октябрьской Революции, перекрыли Столетовский. Местные городят глыбы камней и бетонные блоки, защищая свои дворы от автомобильного трафика», – такой пост появился в группе «Подслушано в Севастополе» в соцсети Вконтакте.
На фото видно, что валуны и бетонные блоки установлены даже поперек грунтовых тропинок между кустами.
Законно ли установлены во дворе эти «камни преткновения»?
Представитель общественной организации «Городские реновации», член Общественного совета при департаменте транспорта Никита Клышко отмечает, что в первую очередь нарушителями в данной ситуации выступают именно автомобилисты, поскольку по ПДД нельзя использовать двор как сквозной проезд между двумя дорогами. В связи с этим недовольные сложившейся ситуацией жильцы пытаются спастись от бесконечного потока автомобилей.
«Люди перекрыли камнями даже пустырь, который связывает дворы с частью Столетовского проспекта. Если земля городская, формально они не имеют на это права, и это может быть квалифицировано как незаконный выброс мусора. Но, возможно, часть пустыря относится к придомовой территории, а в её границах установить ограждающие элементы можно – такое решение должны принять собственники на общедомовом собрании. Но те, кто ездит через дворы, нарушают правила, поскольку ПДД запрещают сквозное движение автотранспорта по внутридворовым проездам», – отмечает Никита Клышко.
Пробок и конфликтных ситуаций на проездах к домам можно было бы избежать – не стоило перекрывать сразу два важных для района транспортных узла, пишут севастопольцы в комментариях к публикации.
«По-другому у нас не ремонтируют дороги. Стандарты видимо такие: если ремонт моста в Инкермане, то одновременно с Ялтинским кольцом, подземный переход на Кошке – перекроем проезд на 5-м, чтобы вся Корабелка вообще никуда не поехала. Ну и Столетовский с этим разворотом – вишенка на торте», – подметил один из севастопольских пользователей.
Гагаринский район – самый большой в Севастополе, ежедневно там наблюдается огромный поток транспорта, и властям следовало бы тщательнее обдумывать и просчитывать все последствия перед принятием решений, считает другой комментатор.
«Ремонт огромной развязки затягивается и, судя по тому, что я вижу, вряд ли что изменит даже открытие. Во время этого ремонта закрывают другую артерию – Столетовский проспект. Во время этого же изменяют схему движения на кольце у Муссона, чтобы Гагаринский вообще не доехал до центра. Да, ремонты нужны, но почему всегда всё так криво-то?» – пишет жительница города.
ForPost поинтересовался у Никиты Клышко, обсуждались ли эти вопросы на заседаниях Общественного совета при департаменте транспорта. Оказалось, работа этого Совета сама вызывает вопросы.
«Общественный совет должен собираться минимум раз в квартал. Пока прошло только одно заседание нового состава Совета. Было множество вопросов, которые я просил внести в протокол заседания, но это так и не было сделано. Я запросил информацию о том, почему так произошло, и вот уже несколько месяцев тишина. К сожалению, общественный совет, насколько я вижу, мало на что может повлиять», – отмечает собеседник ForPost.
В Севастополе уже на раз дворовые проезды становились оживлёнными трассами из-за перекрытия дорог во время ремонта. Так было, например, на улице Дмитрия Ульянова, когда временно ограничивали движение транспорта от дома № 20 по улице Ерошенко до пересечения с улицей Древней.
Как ответили тогда ForPost в пресс-службе департамента транспорта, жители вправе принять решение об установке шлагбаума и обратиться с такой просьбой в управляющую компанию.
Алина Громова
Обсуждение (27)
И это проблема.
У нас также двор стал проездным (магазины, ПВЗ одного известного маркета), к этому присоединилась еще одна беда, подкармливаемые бабками дворовые собаки облаивают хором все машины, с раннего утра до позднего вечера, которые появляются в зоне их "ответственности".
zitramon,
собаки это боль всего города, к сожалению.
В СПб например, нет ни одной бродячей собаки и это круто, почему наши власти не могут решить этот вопрос - мне предельно непонятно.
BoratS,
Предполагаю, что в Петербурге этому поспособствовал климат - бродячие собаки могли не пережить морозы.
по сабжу - в данной ситуации перекрытие дворов это плохо и неправильно, потому что люди едут через них не от хорошей жизни, а потому что перекрыли основные дороги
тут нужно понять, простить и потерпеть
к тому же - перекрытие дорог может обернуться бедой, если например нужно будет проехать скорой или пожарной
BoratS,
Прощайте и терпите, пожалуйста, в своем дворе.
BoratS,
Совет - поезжайте в СПб и терпите там в своём дворе ))
Расенов,
Он на электромобиле и до СПБ не доедет. :)))
val.prasolov,
Электромобиль оставьте себе, мне больше по нраву V8
Расенов,
я - Севастополец
еще одна мама …,
прощал и терпел когда надо было
BoratS,
Не люблю авто ни в каком виде, лично использую только из-за необходимости.
А можно и наоборот: неизвестные лица устанавливают шлагбаум для удобства жильцов, и пусть тогда уже все остальные обращаются с просьбами его убрать в управляющую компанию, департамент транспорта, и в Спорт-лото заодно...
Уже не раз писала, что и у нас во дворе давно сделали самовольную парковку на 18 авто (причём своих авто всего 10, остальные чужие) в 5-7 метрах от стены МКД прямо на тротуаре, под которым проходит тепло-трасса, при этом на тротуаре остаются грязные масляные пятна, стираются колесами бордюры, образуются колдобины на асфальте. Двор используется как сквозной проезд. Обращения ко власти результата не приносят. Если установить шлагбаум, как тут советуют, то не факт, что его не сломают, не снесут, к тому же за установку, обслуживание шлагбаума нужно платить из карманов жильцов. За что так наказывать жильцов?
Есть дворы ,где собаки лают в ночное время после воровства денег от строительства дома их даже кормят один раз в неделю но они лают ночами.
Такое происходит наверное в каждом дворе, как сделали на Ерошенко одностороннее движение, так началось по дворам, все ищут проезд через дворы напрямую на Д. Ульянова, а проезда нет, от слова совсем, вот и возвращаются обратно и так целый день движение.
Власти города, Прокуратура!!!! Чем объяснить блокирование подъезда ФБС и временную стоянку посетителям «ОНКОЦЕТРА» на ул. 5 Бастионной??? Отсутствие пандуса для инвалидов в этом заведении????
ну те бетонные блоки с первого фото там уже десятилетие, это во первых,
а во вторых где вы после этих бетонных блоков видели дорогу?, я то знаю что дороги там нет, и чтоб там проехать надо двигаться по тротуару.
тротуар на сколько мне подсказывает здравый смысл это не дорога, и ездить там имеют право только городские службы службы, полиция если в погоне, газовая при подъезде к газовому оборудованию, и пожарная, но скорая там не будет ездить потому что там ничего нет - пустырь, лечить некого, и стоянки там быть не должно - а люди ставят, рискуют своим днищем и ставят, и блоки там стоят скорее всего не от езды через двор а потому что легковушка повиснет в воздухе от попытки проехать крутой подъём и сразу в яму
gos_linux,
Блоки там два месяца, какое десятилетие?
Дворы, если по уму - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ДОЛЖНЫ быть стоянками/парковками для автомобилей от слова совсем.
Это надо запретить законодательно.
Для автомобилей НЕОБХОДИМО строить многоуровневые парковки большой "ёмкости".
Иначе автомобильный коллапс неизбежен... Скоро специализированный транспорт, начиная с мусоровозов, в принципе не сможет въезжать во дворы.
А что дешевле, блоком один раз перегородить дорогу или поставить шлагбаум и всем за него платить ежемесячно, причём даже тем у кого нет авто?
"общественная организация «Городские реновации»"; "Общественный совет при департаменте транспорта" уже и такие есть? А как они избираются? А что "общественные советы" есть при всех департаментах? И как при таком "тотальном контроле" в городе стройки и реконструкции только начинаются и никогда вовремя не заканчиваются. А севастопольцы присутствуют в этих "общественных советах" или мухосранцы с собой привозят?
Как я понимаю людей. Нельзя делать транзитом проезд по дворам. Нужно перекрывать в середине. Машины живущих, скорая или пожарная подьедут либо с одной стороны, либо с другой. А транзит нужен только тем, кто хочет побыстрей проскочить дорогу, используя чужие дворы.
Причем изменяют её порционно, въезд с Руднева стал главной, а выезд до сего дня остался второстепенной,а сегодня уже жатва на дтп пошла.
Умы там в ДТ и общ.советах
d dd,
Теперь с ул. Репина выезд в районе остановки ул.Репина запрещают. К чему это приведет? 1)будут больше выезжать на повороте ул.Репина на Руднева - там довольно опасный участок, как для авто, так и для пешеходов. 2) Будут поворачивать и проезжать по внутредомовым дорогам с ул.Репина на ул.Вакуленчука. Вчера уже наблюдал, как два чудака не могли разьехаться по внутридомовой дороге - никак не могли решить, кто должен дать заду, чуть не подрались. И это пока только цветочки.
Galaxe,
Поправка: в районе остановки ул.Меньшикова запрещают.
300 лет ничего не меняется сделать так,чтобы на Руси жить плохо стало.
Где начальник "транспортного отдела"? Что он скажет?