С просьбой сохранить маршрут автобуса № 17 или хотя бы объяснить, как им жить дальше, в Заксобрание Севастополя обратились представители СНТ «Гавань». 3 ноября их обращение было рассмотрено на заседании комитета по городскому хозяйству.
Напомним: первоначальный проект реформы маршрутной сети Севастополя, вышедший в свет весной 2023 года, предполагал отмену двух десятков популярнейших маршрутов. Он вызвал шквал критики и был пересмотрен. Второй вариант департамент транспорта презентовал профильному комитету Общественной палаты 20 октября. И теперь, как уже сообщал ForPost, сократить предлагается 6 маршрутов, включая автобусные 17 и 20.
Новый вариант также вызвал массу возражений – это признал и губернатор Михаил Развожаев, на одном из заседаний правительства констатировавший большое число поступающих в Центр управления регионом жалоб. Однако на этот раз, похоже, дептранс намерен стоять до конца. Такой вывод можно сделать по итогам состоявшегося 3 ноября заседания.
Заявителей на нем представляли два депутата Совета Нахимовского муниципального округа – Андрей Павлов (он же зампредседателя садового товарищества «Гавань») и Елена Бабичева. Павлов начал с упоминания о том, что население «целый год бурлит», после чего заверил, что понимает – департамент хочет как лучше и что «глупых людей там нет».
«Но вот передо мной приказ Минтранса от 30.12.2021 года, в котором указывается, что при современных методах проектирования маршрутной сети учитывается три основных аспекта. Я делаю акцент на одном из них. Пункт 1 – это интересы потребителя: минимальное время поездки и число пересадок, высокая частота движения транспортных средств и доступность остановочных пунктов, охват маршрутной сетью всей территории городской агломерации», - привел железный аргумент муниципальный депутат.
В СНТ «Гавань», продолжил он, проживает около 3 тысяч человек. Но вопросы есть и у жителей ул. Жидилова.
«Это бурление не прекращается, и все мы здесь имеем последствия, в том числе и политические», - добавил представитель СНТ.
В том же ключе выступила и Елена Бабичева – негативных отзывов, подтвердила она, масса. В числе возмущенных – жители проспекта Победы, ул. Горпищенко, Макарова, Жидилова.
«Люди возмущены, что убирают самые востребованные маршруты, существующие испокон веков – 17 и 20. Мне периодически приходится ездить на общественном транспорте, и я вижу его наполняемость», - сказала депутат Нахимовского совета.
Директор департамента транспорта Станислав Таматаев, в свою очередь, рассказал, что буквально накануне встречался с жителями ул. Жидилова, и они сообща «достигли консенсуса». Жители других улиц при этом упомянуты не были.
Альтернативой маршруту № 17, как сообщил Таматаев, станет маршрут 26а – он, в отличие от собрата с номером 26, будет идти от улицы Жидилова (сейчас его путь несколько короче) через Дергачи и Максимову дачу прямо до 5-го километра, минуя остановку «Памятник матроса Кошки» и другие «заторовые явления». Сейчас, уверяет директор дептранса, этот автобус ходит раз в 20 минут.
«Но через Горпищенко 26а не ходит», - возразила Елена Бабичева.
«Единица проходит», - отреагировал на это Таматаев, пообещав перебросить на этот маршрут и 26а все транспортные средства, освободившиеся после отмены маршрута № 17.
Обещания продлить троллейбусный маршрут (при этом часть пути машины должны были бы проделывать автономным ходом) авторы обращения не дождались – им объяснили, что это технически невозможно.
Полученные объяснения представителей авторов обращения в общем и целом устроили. При этом Андрей Павлов произнес многое объясняющую фразу.
«Мы люди русские, если вам скажут «подождите», мы можем ждать вечно», - сказал он.
В разговоре с журналистом ForPost оба представителя СНТ подтвердили готовность не рубить с плеча и посмотреть, как обещанное будет выглядеть на практике.
Ольга Смирнова
Обсуждение (24)
Это замечательно, что общественность и Форпост поднимают эти вопросы. Но, если я правильно понял, основная задача отмены 17 и 20 маршрутов это избавиться от других перевозчиков. Будут придумывать все что угодно, чтобы выкрутиться из этой ситуации.
а можно вместо сокращения шести маршрутов сократить 1 (один) дептранс? ну или, по крайней мере, вот тех вот залётных умников, что со своим "уставом" суются?
to Oberon: И в первую очередь ену
;
Похоже, что чиновничья братия севастопольские общегражданские пассажирские маршруты делает под себя, а не под население города, словно они, а не мы на них "со скрипом" передвигаемся. В творимом безрассудстве чинуш, всякому терпению есть предел!
Все для народа!
Я помню год так 1993-й, когда появились первые 20-е и 109-е, там Икарусы желтые еще ходили (их тупо выкупали частники у разорившихся АТП), и посысали их куда? Правильно, на самые нужные маршртуы, он же частник, ему деньги надо, а не удовлетворение запросов граждан. А раз деньги не получить иначе, чем удовлетворив те самые запросы - то вот и пошли они по этим маршрутам! 30 лет назад оно было, при СССР - только с пересадками, 9 на 12 вместо 20, и 9 на 10 вместо 109. Ибо бабло победило добро, он частник ему (еще раз!) нужно только деньги!
А сейчас что? Раз маршруты убирают, которые выгодны - значит... а то и значит, это деньги! Только уже не частнику, а начальству города, ибо раз будет пересадка - значит будет двойная оплата. Про "безшофную" пересадку - петуха на базаре купите, и ему вещайте!, не бывает так по нашим пробкам - оно обязательно где-то застрянет, а там и лимит вышел на одинарную оплату! Про удобство (иди по дождику/жаре/снегу с Лазарева до рынка, там стой для того, чтобы зайти в 10-й, или аналогично - с 9 до Ушакова, а там шагай до 12-го, так еще и круг по кольцу сделай) - я молчу.
Истинная не на словах забота о севпстопольцах
Разумно. В Дептрансе должны работать люди, пользующиеся этим городским транспортом, или хотя бы способные своим скудным мозгом прикинуть трудности, на которые они обрекают свой электорат (бабушек, дедушек, женщин с колясками, детей без проездных и т.д. и т.п..), который не только с конечной на 5 км ездит, но и по всем Острякам, по дорогам с двух- и односторонним движением, с которых кроме как троллейбусом 17/20 не уехать домой (привет Кожанова-Гоголя). Ну или автобусом раз в 40-50 мин (и не надо звездеть, что он ходит чаще по расписанию - не ходит).
Вот зачем трогать единственный бесшовный маршрут, который собирает в себя весь район и везет его в другой район? Какой смысл в том, чтобы вся эта толпа толпилась на двух остановках, вместо одной? Еще и наверно лишний круг по центральному кольцу. Это просто безумие какое-то.. Ни экономии времени, ни денег. Зато "эффективному менеджеру" будет что написать в отчете о работе за год для выплаты стимулирующих. Ай да оптимизация!..
А местным депутатам следовало бы активнее отстаивать права своих избирателей в правительстве, а не на билбордах. Ни рыба ни мясо.
А местным депутатам следовало бы активнее отстаивать права своих избирателей в правительстве, а не на билбордах. Ни рыба ни мясо.
да уж, что-то промямлили, ещё и похвалили этих иждивенцев от правительства
они идут до последнего в отмене 17 и 20 маршрутов автобусов, потому что если они ещё и это не сделают, то им зададут свыше вопрос, а что вы вообще делали и к чему эта реформа? Вот и рогом уперлись... а этот Таматаев почему не приехал к людям по маршруту 20 ? Страшно наверное слышать, что ему скажут или только с неуверенными в показаниях депутатами может общаться ( потому что они сами не ездят общественным транспортом и не владеют ситуацией)?
У нас есть масса депутатов, которых выбирали, которые должны представлять интересы именно жителей города, а не кучки карьеристов от власти. Где они?! Где они все, когда надо жёстко пресечь абсолютно неадекватную, наглую, антинародную инициативу?! Вас для чего выбирали?
to N@talia:
скудоумие не предполагает размышлений о последствиях своих действий на 1-2-3 шага вперёд. ну или в нашем случае творится сознательный саботаж/диверсия.
И как с Остряков на Дергачи доехать?Может пропустила и есть еще какой прямой ( без пересадок) маршрут?Да откуда же к нам таких "одаренных" завозят?Или это беда по всей стране?Ну...тогда Ванга явно очень ошиблась на счет России.....................
to КРЫМЧАК:
Это не наш метод.
to Устроительница: Если мне что-то не нравится, записываюсь на приём к своему депутату заксобрания. Месяц назад записывалась к Щербаковой. Мой вопрос решён.
Действуйте и будет Вам счастье.
Помню как во второй половине девяностых начиналось "маршрутное движение" среди предпринимателей и просто владельцев транспорта с числом посадочных мест больше четырех. Каждый себе либо просто выбирал и ездил либо даже оформлял официально маршрут, где есть пассажиропоток. Иногда городские власти предлагали льготные условия, где людей пассажиров было маловато и предприниматели не хотели там ездить. (Дело было до городской закупки Азии - topic) Один из примеров - когда везде работали большие форды, фольксвагены и мерседесы, по маршруту пятерки ездил маленький старенький рафик. Так вот тогда проблем с перевозкой пассажиров не было, а сейчас пришли очень "грамотные" организаторы и улучШАЙЗЕры в депсранс и никто не может с ними справиться. А можно статистику - сколько проживает работников из этого органа в районах, покрываемых отмененными маршрутами, у которых нет своих машин? Хотя они могут и на такси на работу ездить - ведь у нас средняя зарплата начинается от 42000)))
Дептрансу предложение. Хотите узнать мнение пассажиров этих маршрутов, то совершите в течения дня поездки этими маршрутами. Но обязательно в курточках с надписью большими буквами. "ДЕПТРАНС, этот маршрут с 01.01.2024 будет ликвидирован". Очень много узнаете.
to И снова здравствуйте:
иногда, в ночное время, можно было подсесть в фольксваген, где вдоль бортов стояли две деревянные скамейки))
to Bip1:
Вы что, на суды Линча подбиваете?))
Спасти маршруты невозможно так и спасти город о незаконных построек и их сноса Вот и вся работа того правительства
"Губернатор" в ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ДОКАЗАЛ,ЧТО ОН ВОВСЕ НЕ ТОТ,КТО РАТУЕТ ЗА ЖИТЕЛЕЙ!!!!Какая то кучка редисок решила разрушить то,что нужно жителям. Даже не смотря на то,что жители ПРОСИЛИ И ТРЕБОВАЛИ не убирать маршруты!!! Да и "депутаты" так же показали в очередной раз,что они только для "галочки"!
От меняйте ВСЕ маршруты вам так легче, Корабелка и так уже пешком ходит. Доруководились!
Какие-то вредители, чесслово. Просто ни в какую логику не укладываются их прожекты, либо нам неизвестна подоплека.
И про утренние заторы на остановке Памятник матросу Кошке уже все благополучно забыли.
На 17 троллейбусе и потом пешком. Или сначала до 5км пешком, а потом на 26а, обрезанных 11 и 11а
Надо сначала добавить троллейбусов на этом маршруте. А то походу их 2 шт ходит, судя по интервалу. Об этом что-то никто не переживает. С Горпищенко до ул. Гоголя или пр. Острякова доехать проблемно в любое время.
И пусть не забудут ввести обещанный пересадочный тариф, чтобы жителям Дергачей при поездках до Острякова и 5-го км не пришлось платить дважды. Раз уж спасти 17 автобус, похоже, не удастся.