Севастополь

Севастопольцам обещают компенсировать отмену автобусного маршрута № 17

Спасти его, похоже, уже не удастся.

Севастопольцам обещают компенсировать отмену автобусного маршрута № 17

С просьбой сохранить маршрут автобуса № 17 или хотя бы объяснить, как им жить дальше, в Заксобрание Севастополя обратились представители СНТ «Гавань». 3 ноября их обращение было рассмотрено на заседании комитета по городскому хозяйству.

Напомним: первоначальный проект реформы маршрутной сети Севастополя, вышедший в свет весной 2023 года, предполагал отмену двух десятков популярнейших маршрутов. Он вызвал шквал критики и был пересмотрен. Второй вариант департамент транспорта презентовал профильному комитету Общественной палаты 20 октября. И теперь, как уже сообщал ForPost, сократить предлагается 6 маршрутов, включая автобусные 17 и 20.

Новый вариант также вызвал массу возражений – это признал и губернатор Михаил Развожаев, на одном из заседаний правительства констатировавший большое число поступающих в Центр управления регионом жалоб. Однако на этот раз, похоже, дептранс намерен стоять до конца. Такой вывод можно сделать по итогам состоявшегося 3 ноября заседания.

Заявителей на нем представляли два депутата Совета Нахимовского муниципального округа – Андрей Павлов (он же зампредседателя садового товарищества «Гавань») и Елена Бабичева. Павлов начал с упоминания о том, что население «целый год бурлит», после чего заверил, что понимает – департамент хочет как лучше и что «глупых людей там нет».

«Но вот передо мной приказ Минтранса от 30.12.2021 года, в котором указывается, что при современных методах проектирования маршрутной сети учитывается три основных аспекта. Я делаю акцент на одном из них. Пункт 1 – это интересы потребителя: минимальное время поездки и число пересадок, высокая частота движения транспортных средств и доступность остановочных пунктов, охват маршрутной сетью всей территории городской агломерации», - привел железный аргумент муниципальный депутат.

В СНТ «Гавань», продолжил он, проживает около 3 тысяч человек. Но вопросы есть и у жителей ул. Жидилова.

«Это бурление не прекращается, и все мы здесь имеем последствия, в том числе и политические», - добавил представитель СНТ.

В том же ключе выступила и Елена Бабичева – негативных отзывов, подтвердила она, масса. В числе возмущенных – жители проспекта Победы, ул. Горпищенко, Макарова, Жидилова.

«Люди возмущены, что убирают самые востребованные маршруты, существующие испокон веков – 17 и 20. Мне периодически приходится ездить на общественном транспорте, и я вижу его наполняемость», - сказала депутат Нахимовского совета.

Директор департамента транспорта Станислав Таматаев, в свою очередь, рассказал, что буквально накануне встречался с жителями ул. Жидилова, и они сообща «достигли консенсуса». Жители других улиц при этом упомянуты не были.

Альтернативой маршруту № 17, как сообщил Таматаев, станет маршрут 26а – он, в отличие от собрата с номером 26, будет идти от улицы Жидилова (сейчас его путь несколько короче) через Дергачи и Максимову дачу прямо до 5-го километра, минуя остановку «Памятник матроса Кошки» и другие «заторовые явления». Сейчас, уверяет директор дептранса, этот автобус ходит раз в 20 минут. 

«Но через Горпищенко 26а не ходит», - возразила Елена Бабичева.

«Единица проходит», - отреагировал на это Таматаев, пообещав перебросить на этот маршрут и 26а все транспортные средства, освободившиеся после отмены маршрута № 17.

Обещания продлить троллейбусный маршрут (при этом часть пути машины должны были бы проделывать автономным ходом) авторы обращения не дождались – им объяснили, что это технически невозможно. 

Полученные объяснения представителей авторов обращения в общем и целом устроили. При этом Андрей Павлов произнес многое объясняющую фразу.

«Мы люди русские, если вам скажут «подождите», мы можем ждать вечно», - сказал он.

В разговоре с журналистом ForPost оба представителя СНТ подтвердили готовность не рубить с плеча и посмотреть, как обещанное будет выглядеть на практике.

Ольга Смирнова

7039
Оцените статью:
4
В среднем: 4 (1 голос)

Обсуждение (24)

Profile picture for user Bip1
1597
Bip1

Это замечательно, что общественность и Форпост поднимают эти вопросы. Но, если я правильно понял, основная задача отмены 17 и 20 маршрутов это избавиться от других перевозчиков. Будут придумывать все что угодно, чтобы выкрутиться из этой ситуации.

Profile picture for user Oberon
6812
Oberon

сократить предлагается 6 маршрутов, включая автобусные 17 и 20

а можно вместо сокращения шести маршрутов сократить 1 (один) дептранс? ну или, по крайней мере, вот тех вот залётных умников, что со своим "уставом" суются? 

Profile picture for user Nora
528
Nora

to Oberon:  И в первую очередь ену

;

Profile picture for user КРЫМЧАК
16195
КРЫМЧАК

Похоже, что чиновничья братия севастопольские общегражданские пассажирские маршруты делает под себя, а не под население города, словно они, а не мы на них "со скрипом" передвигаемся. В творимом безрассудстве чинуш, всякому терпению есть предел!

Profile picture for user Marat_Kanzha
1495
Marat_Kanzha

Все для народа!

Я помню год так 1993-й, когда появились первые 20-е и 109-е, там Икарусы желтые еще ходили (их тупо выкупали частники у разорившихся АТП), и посысали их куда? Правильно, на самые нужные маршртуы, он же частник, ему деньги надо, а не удовлетворение запросов граждан. А раз деньги не получить иначе, чем удовлетворив те самые запросы - то вот и пошли они по этим маршрутам! 30 лет назад оно было, при СССР - только с пересадками, 9 на 12 вместо 20, и 9 на 10 вместо 109. Ибо бабло победило добро, он частник ему (еще раз!) нужно только деньги!



А сейчас что? Раз маршруты убирают, которые выгодны - значит... а то и значит, это деньги! Только уже не частнику, а начальству города, ибо раз будет пересадка - значит будет двойная оплата. Про "безшофную" пересадку - петуха на базаре купите, и ему вещайте!, не бывает так по нашим пробкам - оно обязательно где-то застрянет, а там и лимит вышел на одинарную оплату! Про удобство (иди по дождику/жаре/снегу с Лазарева до рынка, там стой для того, чтобы зайти в 10-й, или аналогично - с 9 до Ушакова, а там шагай до 12-го, так еще и круг по кольцу сделай) - я молчу.

Profile picture for user аквариум
1175
аквариум

Истинная не на словах забота о севпстопольцах 

Profile picture for user N@talia
33
N@talia

 

а можно вместо сокращения шести маршрутов сократить 1 (один) дептранс? ну или, по крайней мере, вот тех вот залётных умников, что со своим "уставом" суются? 

Разумно. В Дептрансе должны работать люди, пользующиеся этим городским транспортом, или хотя бы способные своим скудным мозгом прикинуть трудности, на которые они обрекают свой электорат (бабушек, дедушек, женщин с колясками, детей без проездных и т.д. и т.п..), который не только с конечной на 5 км ездит, но и по всем Острякам, по дорогам с двух- и односторонним движением, с которых кроме как троллейбусом 17/20 не уехать домой (привет Кожанова-Гоголя). Ну или автобусом раз в 40-50 мин (и не надо звездеть, что он ходит чаще по расписанию - не ходит).

Вот зачем трогать единственный бесшовный маршрут, который собирает в себя весь район и везет его в другой район? Какой смысл в том, чтобы вся эта толпа толпилась на двух остановках, вместо одной? Еще и наверно лишний круг по центральному кольцу. Это просто безумие какое-то.. Ни экономии времени, ни денег. Зато "эффективному менеджеру" будет что написать в отчете о работе за год для выплаты стимулирующих. Ай да оптимизация!..

А местным депутатам следовало бы активнее отстаивать права своих избирателей в правительстве, а не на билбордах. Ни рыба ни мясо.

Profile picture for user FroloffaV
295
FroloffaV

А местным депутатам следовало бы активнее отстаивать права своих избирателей в правительстве, а не на билбордах. Ни рыба ни мясо.

 

да уж, что-то промямлили, ещё и похвалили этих иждивенцев от правительства

они идут до последнего в отмене 17 и 20 маршрутов автобусов, потому что если они ещё и это не сделают, то им зададут свыше вопрос, а что вы вообще делали и к чему эта реформа? Вот и рогом уперлись... а этот Таматаев почему не приехал к людям по маршруту 20 ? Страшно наверное слышать, что ему скажут или только с неуверенными в показаниях депутатами может общаться ( потому что они сами не ездят общественным транспортом и не владеют ситуацией)?

Profile picture for user Устроительница
1660
Устроительница

 У нас есть масса депутатов, которых выбирали, которые должны представлять интересы именно жителей города, а не кучки карьеристов от власти. Где они?! Где они все, когда надо жёстко пресечь абсолютно неадекватную, наглую, антинародную инициативу?! Вас для чего выбирали?

Profile picture for user Oberon
6812
Oberon

to N@talia:  

своим скудным мозгом прикинуть трудности, на которые они обрекают свой электорат (бабушек, дедушек, женщин с колясками, детей без проездных и т.д. и т.п..)

скудоумие не предполагает размышлений о последствиях своих действий на 1-2-3 шага вперёд. ну или в нашем случае творится сознательный саботаж/диверсия.  

Profile picture for user Inna H.
670
Inna H.

И как с Остряков на Дергачи доехать?Может пропустила и есть еще какой прямой ( без пересадок) маршрут?Да откуда же к нам таких "одаренных" завозят?Или это беда по всей стране?Ну...тогда Ванга явно очень ошиблась на счет России.....................

Profile picture for user sergey-ka
4875
sergey-ka

to КРЫМЧАК:  

В творимом безрассудстве чинуш, всякому терпению есть предел!

 Это не наш метод. 

Profile picture for user Тина Севастополь
9793
Тина Севастополь

to Устроительница:  Если мне что-то не нравится, записываюсь на приём к своему депутату заксобрания.  Месяц назад записывалась к Щербаковой. Мой вопрос решён. 

​Действуйте и будет Вам счастье. 

                                     sorry

 У нас есть масса депутатов, которых выбирали, которые должны представлять интересы именно жителей города, а не кучки карьеристов от власти. Где они?! Где они все, когда надо жёстко пресечь абсолютно неадекватную, наглую, антинародную инициативу?! Вас для чего выбирали?

 

Profile picture for user И снова здравствуйте
6066
И снова здравствуйте

Помню как во второй половине девяностых начиналось "маршрутное движение" среди предпринимателей и просто владельцев транспорта с числом посадочных мест больше четырех. Каждый себе либо просто выбирал и ездил либо даже оформлял официально маршрут, где есть пассажиропоток. Иногда городские власти предлагали льготные условия, где людей пассажиров было маловато и предприниматели не хотели там ездить. (Дело было до городской закупки Азии - topic) Один из примеров  - когда везде работали большие форды, фольксвагены и мерседесы, по маршруту пятерки ездил маленький старенький рафик. Так вот тогда проблем с перевозкой пассажиров не было,  а сейчас пришли очень "грамотные" организаторы и улучШАЙЗЕры в депсранс и никто не может с ними справиться. А можно статистику - сколько проживает работников из этого органа в районах, покрываемых отмененными маршрутами, у которых нет своих машин? Хотя они могут и на такси на работу ездить - ведь у нас средняя зарплата начинается от 42000)))

Profile picture for user Bip1
1597
Bip1

Дептрансу предложение. Хотите узнать мнение пассажиров этих маршрутов, то совершите в течения дня поездки этими маршрутами. Но обязательно в курточках с надписью большими буквами. "ДЕПТРАНС, этот маршрут с 01.01.2024 будет ликвидирован". Очень много узнаете. 

Profile picture for user Oberon
6812
Oberon

to И снова здравствуйте:  

Помню как во второй половине девяностых начиналось "маршрутное движение" среди предпринимателей и просто владельцев транспорта с числом посадочных мест больше четырех. Каждый себе либо просто выбирал и ездил либо даже оформлял официально маршрут, где есть пассажиропоток. Иногда городские власти предлагали льготные условия, где людей пассажиров было маловато и предприниматели не хотели там ездить. (Дело было до городской закупки Азии - topic) Один из примеров  - когда везде работали большие форды, фольксвагены и мерседесы, по маршруту пятерки ездил маленький старенький рафик. Так вот тогда проблем с перевозкой пассажиров не было,  а сейчас пришли очень "грамотные" организаторы и улучШАЙЗЕры в депсранс и никто не может с ними справиться. А можно статистику - сколько проживает работников из этого органа в районах, покрываемых отмененными маршрутами, у которых нет своих машин? Хотя они могут и на такси на работу ездить - ведь у нас средняя зарплата начинается от 42000)))

 иногда, в ночное время, можно было подсесть в фольксваген, где вдоль бортов стояли две деревянные скамейки))

Profile picture for user И снова здравствуйте
6066
И снова здравствуйте

to Bip1:  

Дептрансу предложение. Хотите узнать мнение пассажиров этих маршрутов, то совершите в течения дня поездки этими маршрутами. Но обязательно в курточках с надписью большими буквами. "ДЕПТРАНС,...

 Вы что, на суды Линча подбиваете?))

Profile picture for user sergei67
606
sergei67

Спасти маршруты  невозможно так и спасти город о незаконных построек и  их сноса Вот и вся работа того правительства

Profile picture for user Даккар
6718
Даккар

"Губернатор" в ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ДОКАЗАЛ,ЧТО ОН ВОВСЕ НЕ ТОТ,КТО РАТУЕТ ЗА ЖИТЕЛЕЙ!!!!Какая то кучка редисок решила разрушить то,что нужно жителям. Даже не смотря на то,что жители ПРОСИЛИ И ТРЕБОВАЛИ не убирать маршруты!!! Да и "депутаты" так же показали в очередной раз,что они только для "галочки"! 

Profile picture for user pavel_S13
105
pavel_S13

От меняйте ВСЕ маршруты вам так легче, Корабелка и так уже пешком ходит. Доруководились! 

Profile picture for user Алиса
1883
Алиса

Какие-то вредители, чесслово. Просто ни в какую логику не укладываются их прожекты, либо нам неизвестна подоплека.

И про утренние заторы на остановке Памятник матросу Кошке уже все благополучно забыли.

Profile picture for user Лучезарная
697
Лучезарная

 

И как с Остряков на Дергачи доехать?Может пропустила и есть еще какой прямой ( без пересадок) маршрут?Да откуда же к нам таких "одаренных" завозят?Или это беда по всей стране?Ну...тогда Ванга явно очень ошиблась на счет России.....................

  На 17 троллейбусе и потом пешком. Или сначала до 5км пешком, а потом на 26а, обрезанных 11 и 11аbye2

Profile picture for user Сергей--Сафонов
4
Сергей--Сафонов

Надо сначала добавить троллейбусов на этом маршруте. А то походу их 2 шт ходит, судя по интервалу. Об этом что-то никто не переживает. С Горпищенко до ул. Гоголя или пр. Острякова доехать проблемно в любое время. 

Profile picture for user Catman
469
Catman

И пусть не забудут ввести обещанный пересадочный тариф, чтобы жителям Дергачей при поездках до Острякова и 5-го км не пришлось платить дважды. Раз уж спасти 17 автобус, похоже, не удастся.

Главное за день

Крымские студенты боятся ходить вечером через старый сквер возле новых общежитий

Общественники давно добиваются благоустройства зелёного уголка.
18:18
0
1578

Экс-губернатор Севастополя получил три с лишним года тюрьмы

Брат Овсянникова получил один год условно.
16:00
42
4401

Французы уделяют особое внимание одной местности на случай войны с Россией

Они считают, что РФ может использовать эту территорию.
14:46
1
1148

«Бессмертный полк» в 2025 году пройдёт в смешанном формате

Впервые акцию памяти могут поддержать в зоне спецоперации.
12:28
0
502

Новый поезд свяжет Крым с ещё одним работающим аэропортом

Такой маршрут запущен впервые в истории железнодорожного сообщения Крыма.
12:18
2
16621