Новости Севастополя

Севастополь вновь в точке «ноль» в проблеме с водой

Почему прошедшие годы не сдвинули её с места?

Служба новостей ForPost

Проблема водоснабжения Севастополя остаётся нерешённой, и город, несмотря на предлагавшиеся ранее инициативы, в этом вопросе снова оказался на точке «ноль». Такую оценку сложившейся ситуации в регионе в интервью  ForPost дал генеральный директор АНО «Дирекция по управлению федеральной целевой программой  „Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года”» Андрей Никитченко.

«Я лично считаю, что мы находимся на точке «ноль», и правительству Севастополя заново необходимо создать видение каркаса водообеспечения и водоотведения», – отметил Андрей Никитченко.

Ранее, по его словам, в Севастополе выдвигались различные предложения для решения этого «щепетильного вопроса», однако все они были дорогостоящими и не могли решить проблему комплексно, поэтому впоследствии были отвергнуты «выше».

«Было много дискуссий о перенаправлении части истока из реки Коккозка в Севастополь. Мы выступили инициатором того, чтобы это мероприятие было отменено: не потому, что оно глупое или неправильное, а потому, что оно не решало системную проблему. Так или иначе, даже проинвестировав туда значительные средства, мы не решали проблему обеспечения Севастополя системно», – объяснил Андрей Никитченко.

В 2016 году, по словам руководителя дирекции по управлению ФЦП, к проблемному вопросу вернулись – первым шагом в его разрешении должен был стать аудит всех потерь из городской системы водоснабжения как технического характера, так и нетехнического. Однако это мероприятие так и не было проведено.

«Мы предлагали четыре мероприятия для рассмотрения, которые в комплексе складывались в логичную систему. Это комплекс мероприятий по модернизации Чернореченского водохранилища, рассмотрение Коккозки как возможного источника, возможное строительство Камышловского водохранилища и рассмотрение внутренних, подземных источников в районе Севастополя», – рассказал Андрей Никитченко.

Из всех предложенных решений в правительстве Севастополя оценили идею потенциального Камышловского водохранилища. На технико-экономическое обоснование этого проекта было выделено 60 миллионов рублей. Однако впоследствии и этот проект был признан нерентабельным.

Читайте по теме: Голубые скважины как символ спасения Севастополя

Спустя несколько лет проблема воды в Севастополе обострилась, и власти региона вновь приступили к возможным вариантам её разрешения. Кроме строительства водозаборного ковша на реке Коккозка, предлагается использовать в качестве резервного источника озера у горы Гасфорта и даже сбор так называемых субмаринных вод у мыса Айя.

Правда, решит ли раз и навсегда какая-то из этих инициатив проблему водообеспечения, никто сказать не берётся.

Олег Турчанович

8941
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (35)
БИрина
543
БИрина

Основной период засухи июль-август у нас впереди. Как правительство сейчас готовиться к нему?

Denzo
1763
Denzo

Из всех предложенных решений в правительстве Севастополя оценили идею потенциального Камышловского водохранилища. На технико-экономическое обоснование этого проекта было выделено 60 миллионов рублей. Однако впоследствии и этот проект был признан нерентабельным.



Как украсть миллион долларов из бюджета? Надо выделить 60 миллионов рублей (или в зависимости от курса на текущий день) на обоснование какого-нибудь проекта, купить валюту, признать этот проект нерентабельным и вы - долларовый миллионер!

strelec
25569
strelec

Ученые Севастопольского Морского Гидрофизического института предложили  БЮДЖЕТНЫЙ вариант резервного водохранилища в Темной балке Камышловского оврага  С ГОТОВЫМ ПРОФИЛЕМ водохранилища.нужно только возвести дамбу и сделать изоляцию.Предлагается использовать паводок р.Бельбек,сопоставимый с объемом Чернореченского водохранилища,который бездарно сливается в море.Видимо, заказными экспертами проект признан  нерентабельным по причине своей дешевизны по сравнению  с многомиллиардным проектом от Коккозки,которой крымчане вовсе не намерены делиться по причине обезвоженности Крыма.Ведь чем больше стоимость проекта,тем больше можно откатить и распилить.

  По этой же причине не сделан аудит всех потерь из городского водопровода.Ведь главная цель - "освоить" миллиарды из ФЦП,Чем больше.тем лучше.А для этого выбрать самый дорогой проект.

  Становится понятным,почему правительство до сих пор не выполнило предписание Генеральной прокуратуры о приведении в законное русло договора аренды земли с потенциально резервным водохранилищем у г.Гасфорта с установкой санитарно-защитных поясов у воды.Все делается для того,чтобы вынудить федеральный центр вложиться в водообеспечение Севастополя по максимуму.

   Однако,глава Крыма С.Аксенов по результатам общественных слушаний жителей у р.Коккозка заявил,что не подпишет разрешение на использование реки для Севастополя.Так что "На чужой каравай рот не раззевай!" Надо сосредоточиться на местных резервах - дырявом городском водопроводе,водохранилище у г.Гасфорта и создании резервного водохранилища,предложенного севастопольскими учеными.

Serggio
27442
Serggio

Все проблемы из-за того, что сюда приезжают руководить люди с "материковым" менталитетом. Ничего оскорбительного - просто на материке запасы воды практически неограничены, поэтому над тем "где взять?" никто никогда не задумывался. Там вода просто есть, и никогда не кончается. И сюда приехали, не перестроив мышление. Поэтому и не видели никогда проблемы в том, что на лето в Крыму три Крыма приезжает. Подумаешь! 

А мы - на острове. По крайней мере, по воде - точно. Ситуация кардинально другая, требующая другого мышления и подхода.

Нельзя влить в двухсотлитровую бочку триста литров воды. Точно так же нельзя впихнуть на остров, рассчитанный на два миллиона человек, ещё шесть миллионов. И в Севастополь, готовый выдержать максимум 500 тысяч, переселить ещё столько же. А потом удивляться - "а куда это вода делась?"....

При этом мнение местных специалистов игнорируется полностью. 

aquila
7878
aquila

А проект модернизации Чернореченского водохранилища тоже признали нерентабельным? Его 50 лет никто не чистил. Может, пора вернуться к этой теме, пока там воды мало?

Zvonaryova.pol
3471
Zvonaryova.pol

Прочитав статью можно сделать вывод - пока такие люди как Никитченко «решают» проблемы, воды не будет!

Товарищ Майор
27
Товарищ Майор

 

Прочитав статью можно сделать вывод - пока такие люди как Никитченко «решают» проблемы, воды не будет!

 

to Zvonaryova.pol:   Вариантов  решения водной проблемы очень много. Самый дешовый- ничего не делать, само както решится.  Это называется стратегическое терпение.  Могу предложить экзотический вариант- надо депортировать лишнее население. Тогда оставшимся воды хватит. Россия больша- места всем депортированным хватит.   Варианты депортации разные - от жестоких до мягких. Можно побуждать к самодепортации- не создавать рабочие места и народ сам выедет на заработки. 

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

Выход есть - В полной замене магистральных сетей водоподведения установкой современных мирового уровня стеклопластиковых труб (СТП). Кстати, завод по производству СТП может производить накопительные емкости для садоводов и фермеров. Эта мера в 2 раза увеличит количество питьевой воды, поступающей в краны жителей Севастополя. В связи с заявлением Андрея Никитченко "этот вопрос вне его компетенции" - нужно решение руководства города.

Veteran
3076
Veteran

решит ли раз и навсегда какая-то из этих инициатив проблему водообеспечения

Нет. Не решит. Вопросом водообеспечения и водоотведения в Крыму и Севастополе необходимо заниматься постоянно , комплексно и системно. Для этого губернатор должен осознать важность вопроса и чесно объявить населению свою программу.

Товарищ Майор
27
Товарищ Майор

to Алексей Макушин:  Вот выдвигайтесь в Губернаторы, побеждайте и заменяйте трубы.  Давно обещали стать губернатором. Вас партия какая нибудь выдвинула?

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

to Товарищ Майор:  

to Алексей Макушин:  Вот выдвигайтесь в Губернаторы, побеждайте и заменяйте трубы.  Давно обещали стать губернатором. Вас партия какая нибудь выдвинула?

Спасибо товарищ и коллега офицер! Если КПРФ и остальные партии будут проводить Народное голосование - обязательно выдвинусь. Ради того, чтобы все трубы водоподведения были заменены готов представить проект современного завода по изготовлению стеклопластиковых труб и организовать его запуск с закупкой в обход международных санкций.

Товарищ Майор
27
Товарищ Майор

 

to Товарищ Майор:   to Алексей Макушин:  Вот выдвигайтесь в Губернаторы, побеждайте и заменяйте трубы.  Давно обещали стать губернатором. Вас партия какая нибудь выдвинула? Спасибо товарищ и коллега офицер! Если КПРФ и остальные партии будут проводить Народное голосование - обязательно выдвинусь. Ради того, чтобы все трубы водоподведения были были заменены готов представить проект современного завода по изготовлению стеклопластиковых труб и организовать его запуск с закупкой в обход международных санкций.

 

to Алексей Макушин:  Они уже выдвинули Кияшко. Жириновцам себя предложите.

Товарищ Майор
27
Товарищ Майор

 

to Алексей Макушин:  Решение такой сложной проблемы может быть только комплексное, а замена старого оборудования вообще не обсуждается, это должно делаться само собой, но накопление паводковой воды из Бельбека тоже не должно быть забыто - строить водохранилище тоже надо.  

 

to К-5:   Бельбек несколькими дешовыми плотинами перекрыть- от Верхнесадового до Любимовки и загнать воду под русло. Там вода очистится и можно добывать её насосами .  Зачем сбрасывать в море? 

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

to К-5:  

to Алексей Макушин:  Решение такой сложной проблемы может быть только комплексное, а замена старого оборудования вообще не обсуждается, это должно делаться само собой, но накопление паводковой воды из Бельбека тоже не должно быть забыто - строить водохранилище тоже надо.  

 "Может быть", да только 30 лет никто её не решает, а исполнительная власть скорее всего боится, т.к. не может справиться с существующей программой ФЦП. Очевидно только Адмирал-Губернатор Сергей Меняйло мог за такую задачу взяться.  

Товарищ Майор
27
Товарищ Майор

to Aleksd:  Так что? Чтобы была вода -надо голосовать против Конституции?

love19596
3203
love19596

Пока гром не грянет,мужик не перекрестится.Будет как с электроэнергией,когда останемся совсем без поды,тогда будут решать в срочном порядке,пока на первом месте заменя бордюров.

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

to Товарищ Майор: никто никого ещё выдвинул. Если КПРФ откажется от Народного выбора - поступит, мягко говоря, недальновидно. У меня нет ни амбиций, ни короны на голове. Зато есть знания что и как надо делать, чтобы условия жизни простого населения стали достойными.

Товарищ Майор
27
Товарищ Майор

 

to Товарищ Майор: никто никого ещё выдвинул. Если КПРФ откажется от Народного выбора - поступит, мягко говоря, недальновидно. У меня нет ни амбиций, ни короны на голове. Зато есть знания что и как надо делать, чтобы условия жизни простого населения стали достойными.

 

to Алексей Макушин:  А где вашу програму  можно почитать? В том числе по воде?

Товарищ Майор
27
Товарищ Майор

 

https://krym.aif.ru/society/jkh/v_simferopole_zapustili_novyy_vodovod?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

 

to Пожилой:   Нашу вилинскую воду забрал Симферополь?  А нам хватит хоть до 13 сентября? Или надо уже сейчас вводить почасовую подачи воды? Час утром и час вечером?  Или до выборов Губернатора будут подавать круглосуточно? https://krym.aif.ru/society/jkh/v_simferopole_zapustili_novyy_vodovod?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

to Товарищ Майор:  по воде. Полная замена сетей водоподведения, водоотвода и ливневой канализации. Прекращение канализационных сливов в бухты, реки и море. Если интересует проект, который будет основой, дайте ссылку куда выслать.

У некоторых людей сразу появляется вопрос, как будет делаться то или иное и откуда будут браться деньги? - Решение по-военному простое - Каждый, кто захочет работать в исполнительной власти должен быть готов выполнить задачи, которые будут перед ним стоять. Например. Если директор Департамента финансов не сможет с 2021 года обеспечить финансирование пенсий севастопольским пенсионерам по социальному стандарту и на уровне города Москвы, тогда его место займет другой специалист и скорее всего из жителей Севастополя.

Алекс-пенсионер
596
Алекс-пенсионер

Основная проблема в чиновниках вне зависимости от того, "материковые" они или местные. Проблеме с водой в Севастополе уже лет 40 и постоянно её "решают". Почему нельзя провести аудит потерь воды, да потому что тогда будут видны дутые тарифы. Директор водоканала знает об этом и он местный. Почему никто не ответил за то, что аудит не проведен? Только констатация факта - ах, не провели! Почему до сих пор не решен вопрос с договором по озеру Гасфорта? Даже после распоряжения Генпрокуратуры.Ах, он побещал, а потом в командировке. Что боимся поставить на место этого "героя"- главного волка? Он же там рядом с президентом! А напрямую к президенту ( если " волк " отмораживается)  о

обратиться слабо? Или необходимо коллективное письмо севастопольцев к президенту с просьбой повлиять на " волка"?

А проблему с водой чиновники будут  " решать" ещё очень долго. Вода пока есть. Процесс "решения" позволяет набивать карманы проводя недешевые "исследования и разработки проектов". А когдо вода вдруг "неожиданно" реально закончится, назначат "виновного" и что то начнут в самом деле решать. Основной задачей, учитывая состояние водопроводных сетей и канализации и темпы строительства в городе должна быть полная замена старых сетей, начиная с самых проблемных, строительство новых КНС и очистных сооружений. По сути все сети водопровода и канализации в городе ещё с СССР, которые только периодически латали и добавляли без всяких расчетов новые дома. И параллельно с заменой и ремонтом сетей надо решать проблему поставки воды.

Аллегро
3532
Аллегро

А Соседи двигаются!

https://rg.ru/2020/06/12/reg-ufo/vpervye-v-istorii-v-stolicu-kryma-podali-artezianskuiu-vodu.html

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

to Пожилой:

 

 Не водоподведение. А водоснабжение!

По-народному да "водоснабжение", а технически - водоподведение.

 

А вы в курсе что иные трубы лежат на глубине 17-25м! тут нужны абсолютно новые технологии. 

Не поверите, в курсе. Например в Москве большинство труб было заменено методом микротоннелирования, если не возможна санация полимерным чулком или внутренним напылением.  Во многих случаях возникает необходимость увеличения пропускной способности путем установки труб большего диаметра.

 

но ГУПС их не потянет.

Водоканал сможет сделать практически все при принятии решения руководством города. Не забывайте "не Боги горшки обжигают". Ничего сверхсложного в современных технологиях нет. 

Товарищ Майор
27
Товарищ Майор

 

to Товарищ Майор:  вы можете голосовать как вам хочется, только  думая, что люди, которые и раньше не спешили выполнять статьи старой Конституции, особенно являясь ее гарантами и присягая на ней держа правую руку в течении 27 лет, будут это делать с новой, наивно ошибаетесь. А к воде это имеет самое прямое отношение... как старая конституция например мешала начать решать проблему воды 6 лет назад, когда ее еще Чалый озвучивал воюя с НВ в 14-15 годых? Однако за конституцию почему взялись всерьез, а с водой тягомотина будет длится бесконечно, видно потому что она их просто не интересует.     

 

to Aleksd:   Новая система власти позволяет лучше решать проблемы воды в Севастополе. Путину нравится Севастополь.  А будет система власти по новой конституции- 

 

Принципат — условный термин в исторической литературе для обозначения сложившейся в Древнем Риме в период ранней империи (27 год до н. э. — 284 год н. э.) особой формы монархии, совмещавшей монархические и республиканские черты.

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

to Barboss 2:  "определились" политсовет ЕР и извиняюсь перед  to Товарищ Майор:  конференция КПРФ. Остальные партии в размышлении. Насчет "обещать из- под дивана". Дивана нет, сейчас пишу за столом, через час, если напишете, отвечу за слесарным верстаком. Не знаю, как Вы, после КПСС ни в какой в партии не состою.))

Товарищ Майор
27
Товарищ Майор

 

С такими решениями вода скоро будет стоить по 500 за куб.

 

to Alex Cross:  Давно пора севастопольцам за свой счёт решать проблему воды- за счёт повышенного тарифа.  И строго контролировать расходование средств Водоканалом-  создав Народный контроль. Главой народного контроля поставит  Макушева. 

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

Спасибо за доверие  to Товарищ Майор! Народный контроль - дело полезное. Только проблемы надо решать принятием кардинальных мер по замене сетей водоканала, а не контролем расходования средств на постоянные ремонты изношенных труб и латания в них дыр. 

Roz1975
3689
Roz1975

Городу не нужна застройка Хрустального,  Городу нужны: 1. ВОДОХРАНИЛИЩЕ 2 . Гераклейская рокада, которая решит основные транспортные проблемы, будет ежедневно всем горожанам экономить время и деньги, освободит центр от транспортных проблем. 3. ОЧИСТНЫЕ.

 4. Мусороперерабатыващий завод.

5. Децентрализация Камышовской котельной.

6. Газификация сёл города и пригорода.

Товарищ Майор
27
Товарищ Майор

 

Сдаётся мне, что для решения проблемы с водообеспечением Севастополя и Крыма в целом, есть один реальный способ - договориться с Украиной. Всё дело в цене вопроса. Хоть и руководство незалежной и орёт, что никакой воды оккупированному Крыму не будет, так это просто никто серьёзно не говорил о цене... Самое интересное, что даже, если хитрые украинцы заломят втридорога,  это явно будет дешевле, чем реализация всех идиотских планов по переброске рек и выкачивания остатков воды из карстовых пещер, и уж точно, не нанесёт тот непоправимый ущерб природе Крыма, о котором материковые даже не думают!  

 

to Tijiy:   Может тему воды специально и нагнетают- что бы  десант выбросили и захватили Северокрымский канал до Херсона.  А мериканские аналитики только и твердят что вот вот  в наступление пойдут на укру за водой. 

С.Тимур
167
С.Тимур

А ведь Донскую водичку протянуть в Крым по Азовскому морю вполне реально...yak

Токумен
1954
Токумен

Для приезжих это будет первое испытание. Но осенью. 

Алексей Макушин
3730
Алексей Макушин

to К-5:  в отношении "комплексного решения" полностью с Вами согласен. Кстати, на одном из последних заседаний Общественного совета при ДГХ первой каденции был обстоятельно рассмотрен вопрос по Кокозке  (аналитику провел Вадим Львович Неганов), предложения были направлены директору ДГХ и профильному заместителю губернатора В.Базарову... Решений не последовало, а в новый состав ОС никого из нас не утвердили.

Даккар
6811
Даккар

Основная проблема-массовые застройки и старые сети!!!!!!!!

Vera Kosaya
229
Vera Kosaya

вся кривая путиномика такая, на рубль два в карман и всё законно

Из всех предложенных решений в правительстве Севастополя оценили идею потенциального Камышловского водохранилища. На технико-экономическое обоснование этого проекта было выделено 60 миллионов рублей. Однако впоследствии и этот проект был принан нерентабельным. Как украсть миллион долларов из бюджета? Надо выделить 60 миллионов рублей (или в зависимости от курса на текущий день) на обоснование какого-нибудь проекта, купить валюту, признать этот проект нерентабельным и вы - долларовый миллионер!

 

Conservative
2525
Conservative

to К-5:  С ключевым тезисом, о ременщиках гастрольного типа, согласен на все сто!!!!!!!!!! И не занончится это до тех пор, пока в руководстве не появятся люди действительно заинтерисованные в развитии города.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

Четыре комнаты Севморзавода

Броня броненосца, кресло Сталина, закладные доски и другие артефакты старейшего предприятия города бережно хранятся в его музее.
16/05/2026 18:05
5047

Из-за приостановки движения на Крымском мосту задерживаются 10 поездов

Отставание от графика составляет до шести часов.
16/05/2026 10:30
9619

В горхозе Севастополя прошёл весенний директоропад

Руководство сменилось как в департаменте, так и в подведомственных организациях.
15/05/2026 18:03
2637

Застройщиков Севастополя хотят обязать строить школы и поликлиники

Власти признают, что новые жилые кварталы всё чаще появляются быстрее социальной инфраструктуры.
15/05/2026 17:03
1441

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
894
Туризм

Мошенники изобрели новую схему обмана туристов со «срочной эвакуацией»

Как ещё пугают россиян перед сезоном отпусков.
16/05/2026 12:17
521

Что происходит с пляжами Севастополя перед купальным сезоном

Через месяц официально начнётся купальный сезон.
16/05/2026 09:00
1640

«Ласточки» у причалов: как самодельные катера спасали курортную жизнь в послевоенной Ялте

Деревянный «птичий флот» возил туристов вдоль Южного берега, когда не хватало другого транспорта.
15/05/2026 18:30
2141

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
4289

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2437