Севастополь

Андрей Никитченко: «Развитие Севастополя зависит от того, как региональная власть реализует экономику на объектах ФЦП»

Глава дирекции ФЦП — о сроках, деньгах, объектах, исполнителях и ответственности.

Мост через бухту, медкластер, КОС «Южные», яхтенная марина, «Таврида». На вопросы ForPost и наших зрителей о перспективах города в связи с появлением этих объектов ответил генеральный директор АНО «Дирекция по управлению федеральной целевой программой „Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года”» Андрей Николаевич Никитченко.

По мнению Никитченко, дальнейшее экономическое развитие Севастополя с уже имеющимися объектами ФЦП будет зависеть от стратегии, выбранной местной властью.

«Конечно, когда вы создаёте новые структуры, то создаёте затратную часть в бюджете, но, с другой стороны, создаёте возможности для экономического роста. Всё будет зависеть от того, как региональная власть организует экономику на базе этой инфраструктуры: какой капитал придёт, какие отрасли будут развиваться, какова будет роль науки, роль исследований и так далее» — отметил он.

Впрочем, есть среди объектов ФЦП в Севастополе и такие, которые априори заточены на рост. Среди них — яхтенная марина в Балаклаве.

Выяснили, что сегодня происходит с объектами ФЦП в Севастополе и какая судьба ждёт те, что до сих пор заморожены, какие изменения городу сулят очередные корректировки программы ФЦП и что в результате потеряет, а что приобретёт Севастополь.

Программу провёл Сергей Абрамов.

Дирекция по управлению ФЦП была создана в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 15 января 2016 года №19-р с целью координации деятельности органов государственной власти Республики Крым и города Севастополя при реализации мероприятий Программы. В марте того же года на должность директора организации был назначен экс-советник губернатора по экономике, уроженец Севастополя, выпускник МГИМО МИД РФ (1993), кандидат политических наук Андрей Никитченко.

Напоминаем, что трансляции программы ForPost можно смотреть на наших страницах в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук», «Одноклассники», а также на канале YouTube TV ForPost. Также в сокращённом виде программа выходит на телеканале НТС с понедельника по четверг в 20:00.

Материал подготовлен по заказу БФ «35-я береговая батарея».

1413
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (35)

Profile picture for user Borman
1610
Borman

Попросите Андрея Николаевича ответить на вопросы Алексея Макушина, размещённые им в комментариях к его публикации: Развилки и выборы Севастополя:

Почему до сих пор в ФЦП нет задачи «Проведения полной замены сетей водоподведения, водоотвода и ливневой канализации Севастополя»? Почему задача, являющаяся для Севастополя первостепенной, не рассматривается? Чего не хватает современным руководителям - знания или смелости?

Profile picture for user Kola
553
Kola

Вы считаете,что набором туристических кластеров можно возродить город ВПК и судо,рыбопромышленности?

Да или нет?Или мы опять будем гаслами о Городе Русской Славы Жить!?После ВОВ,городскую промышленность и инфракструктуру за 10 лет в 50%ти процентный плюс перевели.Вы что,не понимаете,что у молодежи города нет абсолютно никакой работы и все все ВУЗы города работают просто на *мы двдим тебе любое образование за Ваши деньги*?Про КОС,вы вообще что думаете!?Какая Вы нахрен элита?Одессы -72 вам мало!?Да о чем я?После нас-хоть потоп! 

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

Научатся ли когда-нибудь контролировать поступающие деньги ФЦП? Или два миллиарда на КОС "Южные" - это мелкое недоразумение? Считаете ли замену бордюров и покрытие пляжей и тротуаров поиткой первой необходимостью в городе?

Profile picture for user ulogin_facebook_145231270137645
6
PriJok

Добрый день, дорогие друзья. Я хотел бы услышать от Андрея Никитченко, как в целом реализовывается ФЦП в Севастополе. Что уже сделано по этой программе, что не удалось? Сколько денег было реализовано (в процентах)? Какие первоочередные задачи стоят сейчас  после коронакризиса? Почему "ушло в трубу" огромное количество федеральных денег на очистные сооружения, которые так и не сделаны до сих пор? Об этом есть много материало в СМИ, но хотелось бы понять, скажем так, нынешнюю стартовую площадку после пандемии на которой будут реализовываться деньги после периода застоя.

Profile picture for user Borman
1610
Borman

Таких "Почему...?", как у Алексея Макушина у меня - не мало.

Например:

В городе полным ходом строятся объекты "Культурного кластера", который по моему сугубо личному мнению, не является объектом первостепенной необходимости. Одновременно с этим, ни в одной программе развития даже не упоминаются объекты, которые городу нужны, а по моему сугубо личному мнению - необходимы:

- Мусоро-перерабатывающий или хотя бы мусоро-сжигательный завод;

- Изолятор временного содержания лиц, находящихся под следствием;

- Крематорий;

- Многоуровневые паркинги.

Это, тем более удивительно, что все перечисленные объекты, за исключением ИВС, могут (и должны) существовать, как коммерческие объекты. То есть для их создания не требуются бюджетные средства. Достаточно дать возможность инвесторам их построить и эксплуатировать... 

Profile picture for user Sevast_2014_Shaman
48
Sevast_2014_Shaman

Мост через бухту, медкластер, КОС «Южные», яхтенная марина, «Таврида» — говорим о знаковых объектах ФЦП в Севастополе.

Разъясните людям - по каким кретериям определялись эти "знаковые объекты" для обсуждения. А вот водоснабжение или скорее всего перспективые его отсутствия - это точно знаковый объект. Предложите это к обсуждению, что же было сделано. Выписку из Программы ФЦП прилагаю:

Целевые индикаторы и показатели реализации:

увеличение объема подаваемой воды;

численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена;

количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения, а также магистральных каналов и трактов водоподачи для повышения их водоотдачи;

 

В качестве ключевых сдерживающих факторов социальноэкономического развития макрорегиона определяются:

недостаточность ресурсной и инфраструктурной обеспеченности региона жизненно необходимыми источниками энергии, воды, продовольствия, в том числе наличие ограничений в обеспечении водными ресурсами для питьевого и производственного потребления, включая отсутствие круглосуточного водообеспечения отдельных районов;

Кому в пустыне будут нужны мост, Таврида и яхтенная марина????

 

Profile picture for user Ангал
1694
Ангал

Наступила жара, воды скоро не хватит в полном объеме. Что еще нужно , чтобы решить проблему водоснабжениягорода? Симферопль обратился в Москву с предложениями как решать эту проблемувКрыму. А по Севастоплю нужна очередная ФЦП, на разработку и принятие которой уйдут годы?

Profile picture for user А за то честно
1055
А за то честно

А рабочие места? Или наши дети должны будут уехать из города?

Profile picture for user Кочевник
2174
Кочевник

Вопрос:   Андрей Николаевич, как Вы думаете сегодняшнее руководство города понимает пути и направления пространственного и экономического развития Севастополя?

 

 

Profile picture for user Sevast_2014_Shaman
48
Sevast_2014_Shaman

to Ангал:  

Программа ФЦП была утверждена еще в 2014 году. Вопрос в том, как она реализовывалась все эти годы. Если к осени с водой будет ж...., а она видимо будет, послушаем как они перед выборами губернатора будут оправдываться санкциями, пандемиями, тупыми предшествениками и т.д. и т.п.

Profile picture for user А за то честно
1055
А за то честно

 

Таких "Почему...?", как у Алексея Макушина у меня - не мало. Например: В городе полным ходом строятся объекты "Культурного кластера", который по моему сугубо личному мнению, не является объектом первостепенной необходимости. Одновременно с этим, ни в одной программе развития даже не упоминаются объекты, которые городу нужны, а по моему сугубо личному мнению - необходимы: - Мусоро-перерабатывающий или хотя бы мусоро-сжигательный завод; - Изолятор временного содержания лиц, находящихся под следствием; - Крематорий; - Многоуровневые паркинги. Это, тем более удивительно, что все перечисленные объекты, за исключением ИВС, могут (и должны) существовать, как коммерческие объекты. То есть для их создания не требуются бюджетные средства. Достаточно дать возможность инвесторам их построить и эксплуатировать... 

Градообразующие предприятия. Или только ИП щипать будете? А кто не может быть ИП? Ведь не все это умеют. Откройте нашу швейную фабрику, да и военную одежду мы могли бы шить. Для мужчин тоже надо завод открыть, стройки. А то стройки у нас для понаехов-гастарбайтеров. А мы как выживать должны? Какой-то генноцид севастопольцев и крымчан

 

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

Здравствуйте Андрей! У меня вопрос тот же, который задал под Вашей статьей в Форпосте:

- Почему до сих пор в ФЦП нет задачи «Проведения полной замены сетей водоподведения, водоотвода и ливневой канализации Севастополя»? Почему задача, являющаяся для Севастополя первостепенной, не рассматривается? Чего не хватает современным руководителям - знания или смелости?

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

to Borman:  спасибо Вам большое! У меня тоже вопросов не мало. Однако, если севастополец Андрей Никитченко сможет решить только одну проблему с заменой сетей водоканала, его имя будет вписано в историю славных дел жителей города.

 

Profile picture for user Borman
1610
Borman

Уважаемый, Ангал.

Есть мнение, что для решения проблемы водоснабжения Крыма и Севастополя нужно обращаться уже не в Москву, а в Киев... 

Но, такое "обращение" должно быть ну Оочень убедительным.  

Profile picture for user Sevast_2014_Shaman
48
Sevast_2014_Shaman

to Алексей Макушин: Красивых и умных слов про водообеспечение в Прогамме ФЦП предостаточно. Вы Программу читали?

Profile picture for user Sevast_2014_Shaman
48
Sevast_2014_Shaman

to Borman:  

Уважаемый, Ангал. Есть мнение, что для решения проблемы водоснабжения Крыма и Севастополя нужно обращаться уже не в Москву, а в Киев...  Но, такое "обращение" должно быть ну Оочень убедительным.  

 

Смелая заяваyak

Profile picture for user Borman
1610
Borman

Уважаемый(ая),  А за то честно!

Вы, наверное, забыли или пропустили, тот факт, что, скоро 30 лет, как мы живём в капиталистическом обществе. Это означает, что государство НЕ ЗАНИМАЕТСЯ созданием производств. Любое производство от чебуреков до вагонов - в руках частника. Их ещё называют - "инвесторы". То есть, судостроительный завод, как и любой другой завод, откроется (заработает) только тогда, когда найдётся инвестор, который посчитает это выгодным вложением средств...

Другими словами, суть Вашей претензии в том, что за 6 лет НЕ НАШЛОСЬ таких инвесторов?  

Profile picture for user суржик
6342
суржик

to Borman:  

...... Вы, наверное, забыли или пропустили, тот факт, что, скоро 30 лет, как мы живём в капиталистическом обществе. Это означает, что государство НЕ ЗАНИМАЕТСЯ созданием производств. Любое производство от чебуреков до вагонов - в руках частника. Их ещё называют - "инвесторы". То есть, судостроительный завод, как и любой другой завод, откроется (заработает) только тогда, когда найдётся инвестор, который посчитает это выгодным вложением средств... Другими словами, суть Вашей претензии в том, что за 6 лет НЕ НАШЛОСЬ таких инвесторов?  

 а вы забываете, что существуют госкорпорации, по типу роснано, ростех, объединенная судостроительная, авиационная, калашников и т.д.!

Profile picture for user Sevast_2014_Shaman
48
Sevast_2014_Shaman

Ха-ха-ха. Все трансляцию смотрели?

По воде найдены стрелочники - Меняйло, Овсяннников и иже с ними. Думали, планировали, рассмотривали и т.д и т.п. На сегодня ситуация с решением проблеммы водоснабжения в городе находиться на нуле!!!!

Ну что земляки, жажда страшная штука, по осени будет совсем не весело, всем терпения!!!!

Profile picture for user Аллегро
3532
Аллегро

С Вашей позиции ,,мухи отдельно, а котлеты отдельно,,

А как защищать государство, мы вспоминаем о людях, как с вирусом  бороться о врачах. Все про прибыль забыли. Где ж они инвесторы то??? 

 

Задача государства, в том числе, обеспечить народ работай, которая будет кормить его и его семью. И это не приведет к безработным-бандитам в массовости. Человек живёт, работает, детей растит и это самое главное. 

А получается так: если не получать прибыль, то и создавать рабочие места не надо. Нет надо,и делать надо государству. Пусть даже производство будет в ,,ноль,,, но люди будут заняты и не искать фартуны удачи на улице или жарких странах. 

А прибыль государство, точнее отдельные товарищи, ипи так получают от продаж недр.

 

Зачем он там тогда сидит, если он ничего не создаёт, что приносит прибыль людям и государству? Просто тр

Это мы все умеем, покажите что-то новенькое

 

Уважаемый(ая),  А за то честно! Вы, наверное, забыли или пропустили, тот факт, что, скоро 30 лет, как мы живём в капиталистическом обществе. Это означает, что государство НЕ ЗАНИМАЕТСЯ созданием производств. Любое производство от чебуреков до вагонов - в руках частника. Их ещё называют - "инвесторы". То есть, судостроительный завод, как и любой другой завод, откроется (заработает) только тогда, когда найдётся инвестор, который посчитает это выгодным вложением средств... Другими словами, суть Вашей претензии в том, что за 6 лет НЕ НАШЛОСЬ таких инвесторов?  

 

Profile picture for user ulogin_yandex_573789861
277
mihailyarovoi

 

     а вы забываете, что существуют госкорпорации, по типу роснано, ростех, объединенная судостроительная, авиационная, калашников и т.д.!

 Они только формально госкорпорации. К тому же, из всех Вами перечиленных объектов, госкорпораций только две: Роснано и Ростех. 

Profile picture for user Kola
553
Kola

to Sevast_2014_Shaman:  Да я в шоке,Мы все знаем что попередники плохими были,ты *муля* покажись,что есть такое*голосование за...*) а мы посмотрим..Хотя за голосование пакетом--это абсурд!

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

to Sevast_2014_Shaman:  

to Алексей Макушин: Красивых и умных слов про водообеспечение в Прогамме ФЦП предостаточно. Вы Программу читали?

 Не поверите,  читал и не один раз!

Profile picture for user Kola
553
Kola

Кто тебя нанял?Уже было собирание подписей со стороны Осташко(haha)Еще одна,один haha) пошел ты на ....мы сами решим кто есть кто.!

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

К сожалению Андрей Николаевич, ушел от ответа. Дирекции ФЦП в соответствии с её задачами имею возможность предложить алгоритм и методологию решения вопроса, как в 2 (ДВА) раза увеличить количество питьевой воды, приходящий в краны жителей и предприятий города Севастополя. Если интересно, мои координаты есть в редакции ФП  и страничке ФБ. 

Profile picture for user Ангал
1694
Ангал

Если бы им было интересно,они бы давно занялись этим вопросом.Но проблема серьезная и с кодачка не решается. Пока сверху указание не дадут ( по голове) , до тех пор будут заниматься словоблудием.

К сожалению Андрей Николаевич, ушел от ответа. Дирекции ФЦП в соответствии с её задачами имею возможность предложить алгоритм и методологию решения вопроса, как в 2 (ДВА) раза увеличить количество питьевой воды, приходящий в краны жителей и предприятий города Севастополя. Если интересно, мои координаты есть в редакции ФП  и страничке ФБ. 

 

Profile picture for user Все тот же
23
Все тот же

Не совсем понимаю, что может ответить на реальные вопросы и какие возможности (и желание!) для решения реальных проблем города имеет человек возглавляющий "Дирекцию" в форме частной компании, но созданной и финансирующейся на бюджетные деньги, фактической целью которой является контроль (по поручению нужных лиц в правительстве) за потоками бюджетных средств по ФЦП и их "освоением"? Претензии к ФЦП в которой нет реальных планов развития промышленности в городе и созданию рабочих мест?   Так он ее (программу) не создавал, а если принимал в этом участие, то это сразу и ответ, почему она такая, достаточно взглянуть на биографию гостя ( учеба и работа на туманном Альбионе в банковских структурах, руководство пенсионным фондом .. закрывшимся). Претензии почему программа затягивается и осуществляется в столь странной избирательной последовательности? А ответьте себе, вы бы хотели что бы вашу кормушку, где на 40 человек персонала выделяется 120 миллионов из бюджета на зарплату поскорее закрыли, т.к. она выполнила установленную программу?

Profile picture for user Borman
1610
Borman

to суржик:  

to Borman:   ......   а вы забываете, что существуют госкорпорации, по типу роснано, ростех, объединенная судостроительная, авиационная, калашников и т.д.!

И, что? Их руководство не умеет считать или они должны работать в убыток?

Ещё раз вынужден напомнить: на дворе - КАПИТАЛИЗМ! Если трудно осознать это, возьмите и почитайте устав любого предприятия. Там русским по белому написано "... создано с целью получения прибыли ...".

Ни один учредитель хлебозавода не написал: "Предприятие создано с целью обеспечения хлебо-булочными и кондитерскими изделиями населения города". Все пишут: "Предприятие создано с целью получения прибыли, посредством производства и реализации хлебо-булочных и кондитерских изделий".  

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

"Никакой внешний контролер не заменит качественную работу заказчика с подрядчиком"

 Эти слова данного товарища подтверждают, что деньги будут тырить и дальше, а возглавляемая им структура - очередные дармоеды. Ответов даже на половину поставленных здесь вопросов, не услышал. В общем поговорил господин Никитченко сам с собой.

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

to Все тот же:  Не совсем понимаю, какие возможности (и желание!) для решения реальных проблем города имеет человек возглавляющий "Дирекцию"

 

Извините за прямоту, у Вас поверхностное понимание роли Дирекции и ее руководителя в частности. Человек, обладающий возможностью встречаться с первыми лицами субъектов и государства обладает такими возможностями, которые Вам и не снились. 

Порой достаточно одной минуты, чтобы сложнейший вопрос был принят в работу. Посмотрите о чем шли разговоры во время последней встречи в Севастополе представителей общественности, в основном от ОНФ и Палаты. Президент по всем вопросам дал ответ, а где необходимо принял решение. У Андрея Николаевича возможность донести до Президента и Председателя Правительства России имеется без таких встреч.

Кстати, частично он сказал почему Севастополь топчется на месте - не был проведен запланированный аудит. Однако, крымские эксперты в отношении состояния изношенности сетей водоподведения имеют более жесткую позицию, заключающуюся в утверждении "в магистральных сетях водопровода теряется 60% питьевой воды". И это должно быть сигналом для принятия мер по дополнению ФЦП позицией о полной замене водороводных сетей, что лучше всего и проще сделать построив завод стеклопластиковых труб. Желательно в Севастополе, как географически, так и экономически для создания рабочих мест в нашем городе.  

    

Profile picture for user Все тот же
23
Все тот же

to Алексей Макушин:  "Прямота ( простота) - хуже воровства" - народная мудрость. Это, извините за откровенность, у вас нет понимания зачем, т-сказать, "это все", усугубленное "обладанием возможностями". ФЦП - под маркой "развития" истинной целью имеет "освоение", а "Дирекция" занимается тем, что бы это делали "те кто надо", "так как надо" и с максимальным "выхлопом" (не путать с пользой для города и народа), и при этом можно было выдать благостную медийную картинку, и отчитаться перед начальником. А начальник у нас, как говорится, один, так что - "любите сограждане Родину - мать вашу!" и не питайте иллюзий. Начальству виднее в чей карман бюджет тратить и что развивать, а что разваливать. Вот когда обнулят бюджетные закрома Родины тогда и настанет время бескорыстных патриотов поднимать все из развалин, но пока до этого далеко, по крайней мере так многим может казаться и нет оснований для "обладающих возможностями и доступом" к прекращению "освоения".

Profile picture for user Conservative
2525
Conservative

to Borman:  Немножко вас поправлю..На дворе не Капитализм, а Корпоративный Феодализм..

Profile picture for user Даккар
6688
Даккар

Будет зависеть от того,какими темпами и объёмами будут тырить денюжку из бюджета.

Profile picture for user Алексей Макушин
3700
Алексей Макушин

to Все тот же:  я не занимаюсь политикой. Есть должностное лицо, от которого зависит решение тех или иных вопросов - обращаюсь к нему, несмотря на его личные недостатки или достоинства, о которых хоть все пишут. Завтра на его место придет другой и также найдутся специалисты залезть в его "белье". Разбираться в интригах, кто, куда, с кем, зачем и проч. не мое.

В моих интересах практические вопросы: созидания, качественного изменения жизни окружающих  простых севастопольцев, развития гражданского общества, сохрания микробизнеса. Про развитие производства сразу не написал, т.к. бесполезно заниматься тем, чем никто во власти не желает заниматься. Как однажды очень точно заметил народный мер, исполнительная власть не обязана создавать рабочие места. 

Profile picture for user ФЦП-09.06.2020
1
ФЦП-09.06.2020

Уважаемые неравнодушные читатели ForPost,



После передачи сотрудники Форпост и пресс-секретарь Дирекции показали мне вопросы, которые породила передача. И я решил ответить на них, насколько мне позволяют знания и опыт. Допускаю, что не все ответы Вас удовлетворят по разным причинам, но, по крайней мере, Вы сможете понять мою логику и мой подход. Для удобства и максимизации целостности ответов я сгруппировал вопросы в тематические блоки.

Блок. ВОДА.

Вопросы:  

Почему до сих пор в ФЦП нет задачи «Проведения полной замены сетей водоподведения, водоотвода и ливневой канализации Севастополя»? Почему задача, являющаяся для Севастополя первостепенной, не рассматривается? Чего не хватает современным руководителям - знания или смелости?

Почему до сих пор в ФЦП нет задачи «Проведения полной замены сетей водоподведения, водоотвода и ливневой канализации Севастополя»?

Наступила жара, воды скоро не хватит в полном объеме. Что еще нужно, чтобы решить проблему водоснабжения города? Симферополь обратился в Москву с предложениями как решать эту проблему в Крыму. А по Севастополю нужна очередная ФЦП, на разработку и принятие которой уйдут годы?

Андрей Николаевич, ушел от ответа. Дирекции ФЦП в соответствии с её задачами имею возможность предложить алгоритм и методологию решения вопроса, как в 2 (ДВА) раза увеличить количество питьевой воды, приходящий в краны жителей и предприятий города Севастополя.

Ответ:

Согласен с архи-важностью вопроса, именно поэтому выработка алгоритма действий по вопросу водообеспечения и водоотведения как для Крыма, так и для Севастополя была в приоритете работы Дирекции ещё в 2016-17 годах. Я об этом говорил в передаче.

ФЦП формируется на основе предложений и обоснований субъектов РФ. При этом, ФЦП не может быть безразмерной (уже сейчас ее объем близок к триллиону рублей), поэтому субъекты РФ как заказчики расставляют приоритеты. После ближайшей корректировки ФЦП у Севастополя появится возможность вернуться к реализации проектов КОС Южные и начать 1-ый этап ливневой канализации.

Знания и смелость в дефиците в любую эпоху.

Я не ушел от ответа на вопрос Алексея Макушина. Вопрос не в зоне ответственности Дирекции.

Блок. ЭКОНОМИКА (туризм, промышленность, высшее образование)

Вопросы:

Вы считаете, что набором туристических кластеров можно возродить город ВПК и судо, рыбопромышленности? После ВОВ, городскую промышленность и инфраструктуру за 10 лет в 50%ти процентный плюс перевели. Вы что, не понимаете, что у молодежи города нет абсолютно никакой работы и все ВУЗы города работают просто на *мы дадим тебе любое образование за Ваши деньги*? Про КОС,вы вообще что думаете!?

А рабочие места? Или наши дети должны будут уехать из города?

А кто не может быть ИП? Ведь не все это умеют. Откройте нашу швейную фабрику, да и военную одежду мы могли бы шить. Для мужчин тоже надо завод открыть, стройки. А то стройки у нас для понаехов-гастарбайтеров. А мы как выживать должны?

Ответ:

Я считаю создание новой экономики горда САМОЙ важной и САМОЙ сложной задачей сейчас и на ближайшие годы. Справиться с ней гораздо сложнее, чем построить объекты ФЦП, поскольку задача требует значительных знаний и значительной смелости, о которых говорили выше. Несмотря на тотальную деградацию промышленности в городе, я вижу возможности в нишевом высокотехнологичном судостроении и судоремонте, отраслях, связанных с наукой и военными.

Высшее образование требует особого культивирования. Без кардинального улучшения высшего образования возрождение промышленности не состоится.

Туризм я считаю важным направлением, но, никоим образом, не подменяющим модель развития советского Севастополя. Строительство, безусловно, важно, но само по себе оно нигде и никогда не создавало полноценную сбалансированную экономику, что не отменяет задачи возрождения нашей способности строить качественно и в срок сложные объекты.

Блок РАЧИТЕЛЬНОСТЬ

Вопросы:

Научатся ли когда-нибудь контролировать поступающие деньги ФЦП? Или два миллиарда на КОС "Южные" — это мелкое недоразумение? Считаете ли замену бордюров и покрытие пляжей и тротуаров плиткой первой необходимостью в городе?

Ответ:

Контроль за тем, как расходуются деньги ФЦП осуществляют казначейство, Счетная палата и ряд других органов. Однако только заказчик может осуществлять контроль в режиме онлайн, поскольку он работает с подрядчиками. Почти все остальные органы могут осуществлять контроль только постфактум. Ситуация с КОС Южные НЕ является недоразумением никоим образом.

Благоустройство и улучшение городской среды я считаю важной задачей. Не думаю, что ее выполнение каким-либо образом мешает выполнять задачи более насущные.

Блок. «ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ»

Вопрос: 

Какие первоочередные задачи стоят сейчас после коронакризиса? Почему "ушло в трубу" огромное количество федеральных денег на очистные сооружения, которые так и не сделаны до сих пор? Об этом есть много материалов в СМИ, но хотелось бы понять, скажем так, нынешнюю стартовую площадку после пандемии, на которой будут реализовываться деньги после периода застоя.

Ответ:

В передаче я говорил, что из 211 мероприятий ФЦП в Севастополе реализовано 31, реализуются 174 и ждут начала реализации 6 мероприятий. На реализацию всех объектов и мероприятий Программы в Севастополе предусмотрено финансирование в размере 100 млрд рублей (на этот год было запланировано – 20 млрд рублей). В предстоящую корректировку количество объектов увеличится и объем финансирования тоже скорректируется.

Пандемия не оказала существенного влияния на работу на объектах ФЦП.

Блок. ПРИОРИТЕТЫ. РОЛЬ ЧАСТНОГО КАПИТАЛА

Вопрос:  

В городе полным ходом строятся объекты "Культурного кластера", который по моему сугубо личному мнению, не является объектом первостепенной необходимости. Одновременно с этим, ни в одной программе развития даже не упоминаются объекты, которые городу нужны, а по моему сугубо личному мнению - необходимы:

- Мусоро-перерабатывающий или хотя бы мусоро-сжигательный завод;

- Изолятор временного содержания лиц, находящихся под следствием;

- Крематорий;

- Многоуровневые паркинги.

Это, тем более удивительно, что все перечисленные объекты, за исключением ИВС, могут (и должны) существовать, как коммерческие объекты. То есть для их создания не требуются бюджетные средства. Достаточно дать возможность инвесторам их построить и эксплуатировать... 

Ответ:

Я большой сторонник создания «культурного кластера» с органичным включением в него тех, кто трудится на культурном поприще в Севастополе многие годы. Объекты «культурного кластера» строятся на внебюджетные деньги, и я считаю это благом для города.

Что касается обозначенных приоритетов, полностью согласен. Но особенно мне приятно, что Вы видите их реализацию частным капиталом. Нам надо понимать, что государство профинансирует инфраструктуру посредством ФЦП, а дальше город должен сам создать свою экономику. Нет другого пути, чем привлекать частный капитал. Но не любой частный капитал!

Кстати, в мире есть интересная практика создания ИВС в форме концессии, то есть с привлечением частного капитала. Но нам надо еще дойти до стадии, когда мы сможем эффективно использовать частный капитал в таких объектах.

Блок. ЗНАКОВЫЕ ОБЪЕКТЫ

Вопросы:  

Разъясните людям - по каким критериям определялись эти "знаковые объекты" для обсуждения. А вот водоснабжение или скорее всего перспективы его отсутствия — это точно знаковый объект. Предложите это к обсуждению, что же было сделано. Кому в пустыне будут нужны мост, Таврида и яхтенная марина????

Ответ:

По моему мнению, медицина, дороги, мосты – важные и знаковые объекты. Но свои ответы я начал с проблем водоснабжения.

Блок. ЛИЧНЫЕ ОЦЕНКИ

Вопрос:  

Андрей Николаевич, как Вы думаете сегодняшнее руководство города понимает пути и направления пространственного и экономического развития Севастополя?

Ответ:

Я не комментирую деловые и моральные качества других людей независимо от их ранга и социального статуса (коллег, подчиненных, руководителей). Не вижу в себе оснований для этого.

Блок. БИОГРАФИЯ НЕ ТА

Вопрос:  

Не совсем понимаю, что может ответить на реальные вопросы и какие возможности (и желание!) для решения реальных проблем города имеет человек возглавляющий "Дирекцию" в форме частной компании, но созданной и финансирующейся на бюджетные деньги, фактической целью которой является контроль (по поручению нужных лиц в правительстве) за потоками бюджетных средств по ФЦП и их "освоением"? Претензии к ФЦП в которой нет реальных планов развития промышленности в городе и созданию рабочих мест?   Так он ее (программу) не создавал, а если принимал в этом участие, то это сразу и ответ, почему она такая, достаточно взглянуть на биогaрафию гостя ( учеба и работа на туманном Альбионе в банковских структурах, руководство пенсионным фондом .. закрывшимся). Претензии почему программа затягивается и осуществляется в столь странной избирательной последовательности? А ответьте себе, вы бы хотели что бы вашу кормушку, где на 40 человек персонала выделяется 120 миллионов из бюджета на зарплату поскорее закрыли, т.к. она выполнила установленную программу?

Ответ:

Уверен, со временем Вы поймете мой подход и поменяете свою критическую точку зрения. Искренне благодарен за эмоции неравнодушного человека.



Свои мысли о развитии города я выкладываю в социальных сетях. Приглашаю интересующихся - https://www.facebook.com/groups/824193834772525/

https://vk.com/andrei.nikitchenko

 

Андрей Никитченко

Главное за день

Зачем Илона Маска выставили защитником Крыма

Без интернета Киев не может атаковать полуостров.
18:18
0
529

Как крымчане могут избавиться от украинского гражданства

После подачи заявления надо соблюдать некоторые требования.
16:14
5
1631

На севастопольской Панораме появится смотровая площадка

Как долго ждать полного завершения работ на Историческом бульваре?
15:04
10
1805

Кто «стопорит» принятие Генплана Севастополя

Надежда принять его до конца года у губернатора остаётся.
11:06
11
1984

Британский фонд вместе с Киевом определили будущее Севастополя и Крыма

Большинство опрошенных украинцев горячо поддерживают захват полуострова и принудительную украинизацию.
09:00
18
4598

Как коренного севастопольца лишают земли из-за потерянного украинского паспорта

В новой истории с захватом имущества фигурирует депутат Ленинского муниципального округа Севастополя.
20:08
47
6016