В Севастополе мало кто знает, что граф Эдуард Иванович Тотлебен, которому город обязан созданием неприступных оборонительных обводов, был не только талантливым военным инженером, но и человеком передовых взглядов, и мог стать одним из отцов первого в мире воздухоплавательного аппарата.
Так, в 1877 году генерал-адъютант Тотлебен, почётный член Петербургской Академии Наук и член Государственного Совета Российской империи смог разглядеть в смелых и дерзких идеях русского морского офицера Александра Федоровича Можайского использовать паровой двигатель для полётов — реальное будущее авиаконструкторской мысли. Тогда Эдуард Федорович одобрил выделение финансирования на первый российский аэроплан.
Испытания летающей машины путем её запуска со специального разгонного трамплина подавали надежду на успех, однако смерть конструктора прервала исследовательские работы. Пальму первенства перехватили англичане. Некоторые исследователи авиации считают, что имел место промышленный шпионаж, ведь паровые двигатели на самолет Можайского пришлось заказывать в Англии. Произошла утечка и планы русского конструктора стали известны английскому военному ведомству.
Сегодняшний гость ForPost, гвардии капитан запаса морской авиации Балтфлота Сергей Вологин в интервью напомнил эту и некоторые другие неизвестные страницы становления военно-транспортной авиации, рассказал о легендарных машинах времён Великой Отечественной войны и о современных тяжеловозах ВКС России и их конкурентах.
А вы знали, что каждый третий вылет во время ВОВ совершила военно-транспортная авиация?
Смотрите программы ForPost на нашем канале во ВКонтакте. Подписывайтесь, жмите на колокольчик, чтобы не пропускать новые видео.