Севастополь

Севастополь на пороге новой водной катастрофы

Взгляды на решение одной из главных проблем региона расходятся.

На прошлой неделе, как мы сообщали, вопрос о водоснабжении Севастополя рассматривался на расширенном заседании комитета городского хозяйства заксобрания. В качестве вариантов решения приводились строительство водозаборного ковша на реке Коккозка, использование в качестве резервного источника озера у горы Гасфорта и даже изъятие так называемых субмаринных вод у мыса Айя (как выяснилось, технологически нереализуемое).

Сермяжный смысл

Наиболее перспективным, судя по активности обсуждения, был признан проект по использованию паводковых вод Коккозки. Однако глава комитета по градостроительству и земельным вопросам Вячеслав Горелов считает, что это не лучший вариант. Изучением этого вопроса, по его словам, он занимался ещё при его рассмотрении несколько лет назад. Напомним: проект переброски воды из Коккозки в Чернореченское водохранилище ещё в 2014 году был включён в Федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». Однако в августе 2016 года комиссия по экологической и энергетической безопасности Совмина Крыма признала реализацию всех трёх представленных вариантов нецелесообразной.

Как считает глава севастопольского Водоканала Николай Перегуда, сделано это было без достаточных на то оснований. Активно против проекта выступали местные жители — по их словам, боялись остаться без воды для полива.

«Я их после этого спросил: вы в зимние месяцы поливаете свои огороды? — Нет. — Так что же вы шумите? Ежегодно 25 млн кубов, как минимум, уходит в Чёрное море. За 5 лет ушло более 120 млн кубов, а Крым и Севастополь до сих пор не могут найти понимание, как эту воду использовать. А это реальная возможность спасти город от безводья. У нас население сейчас — 700 тысяч, в летний период — под миллион и за миллион. Мы должны всех обеспечивать, и мы обеспечиваем, хотя вся система водоснабжения осталась ещё со времен Союза!» — напомнил Николай Перегуда.

Вячеслав Горелов сегодня про огороды ничего не сказал. Забирать паводковые воды, уверен он, не безопасно для самой речки.

«Всё не так просто, как может показаться, — предупреждает он. — У паводковых вод есть свой сермяжный смысл. Они прочищают русло реки от разных отложений. И если вы в течение нескольких лет лишаете речку паводковых вод, вы можете её просто потерять. К тому же ударные паводки у нас в Крыму происходят не каждый год. И к мнению о том, что с помощью Коккозки мы навсегда решим эту проблему, я бы относился очень аккуратно».

Более перспективным ему кажется проект создания Камышловского водохранилища. Однако и с этим согласны не все. Ведущий эксперт ГБУ «Экоцентр», до 2019 года — ведущий геолог ГУП РК «Крымгеология» Алексей Фёдоров в декабре прошлого года скептически отозвался и об этом проекте, и об одобренном на федеральном уровне проекте использования Межгорного водохранилища. Зато он согласен с Вячеславом Гореловым в том, что серьёзного внимания заслуживает проблема утечек воды в Севастополе.

Мужское слово

Сегодня на водопроводных сетях теряется более трети городской воды — эти данные привёл на заседании комитета замгубернатора Владимир Базаров. Именно на этой проблеме, считает Горелов, и нужно сосредоточить усилия.

«Вариант один — перестать транжирить воду. Нам говорят, что надо достичь среднего по стране уровня потерь. А почему не сделать лучше? Давайте добьёмся лучших результатов в мире! Я с 2014 года говорю — давайте создадим систему мониторинга потерь в Севастополе! Она строится очень просто: в определённых точках ставятся датчики, фиксирующие расход воды, и создаётся модель, показывающая, где происходят основные утечки. Да, это займёт какое-то время, но этим надо заниматься», — сказал он сегодня.

Спасти город в засушливые годы могло бы озеро у горы Гасфорта. Но территория, на которой оно находится, ещё в мае 2015 года с многочисленными нарушениями законодательства была передана в аренду мотоклубу «Ночные волки».

«Потенциал озера — 5 млн кубометров воды, — напомнил Вячеслав Горелов. — И во время засухи это может город спасти. Напомню: в 2014 году из озера в русло реки Чёрной было спущено 400 тысяч кубометров воды. Вроде бы не так много, но это было сделано в самый важный, критический момент».

В 2016 году правительство Дмитрия Овсянникова сообщало о своей готовности исполнить предписание Генеральной прокуратуры и привести договор аренды в соответствие с законом. Однако позже стало известно, что «Ночные волки» на письмо по этому поводу не ответили, и правительство дальнейших шагов не предприняло.

Сегодня Вячеслав Горелов рассказал, что тоже пытался договориться с лидером «Ночных волков» Александром Залдастановым.

«В апреле 2016 года я встречался с Залдастановым в Москве. Есть люди, которые были свидетелями нашего разговора. Мы договорились, что они отдадут городу всю территорию, за исключением 10–15 гектаров, которые им необходимы для проведения байк-шоу. Это территория, которая соотносится с бывшей территорией рудоуправления. Всё остальное он обещал отдать городу — и водоём тоже. Мы пожали руки, он пообещал через неделю приехать сюда, чтобы все вопросы решить. Проходит неделя — Александра Сергеевича нет. Я звоню севастопольским „Волкам” — мне говорят, что он в командировке и приехать не может. С тех пор прошло четыре года, и так он и не сподобился приехать и выполнить наши договорённости, хотя слово дал при свидетелях», — рассказал глава комитета.

Связаться с Александром Залдастановым, чтобы получить его комментарий, пока не удалось.

Ольга Смирнова

9059
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (58)

Profile picture for user Анатолий Пряшников
263
Анатолий Пряшников

Авантюристы от политики...О чем думали 5 лет?  Как можно рассуждать о том в чем совершенно не разбираешься? Мы им еще в прошлом году об этом талдычили, что будет плохо, по зомби ящику сюжеты делали из пещер, письма писали.

https://www.youtube.com/watch?v=KMbbErA8zKM

https://www.youtube.com/watch?v=71sTSh6DpGI

ответ был классический - "не надо разводить панику и расшатывать ситуацию". Говорили же им что не пронесет на это раз, теперь суетитесь. Но уже поздно. Почти уже загубили заилив русло черной речки  так как экономят и не сбрасывают в паводок воду в ее русло, лихорадочно наполняя водохранилище, так теперь решили загубить нечастную Кокозку.  Использование водохранилища у горы Гасфорта утопия, там запасов воды для города на неделю, а заполняться оно будет годы, так как подпитывается только Сухой речкой которую сложно назвать рекой. IQ bye2

Profile picture for user созерцающий
175
созерцающий

to Nidern:  Мониторить надо не ответвления и дома, там и без того уже стоят водомеры, а магистрали.

Profile picture for user ulogin_yandex_5863102
412
more04

Детский сад! "Слово дал при свидетелях". Да кого волнует это слово?

Почему нельзя вернуть озеро городу простым решением суда? 

Ввиду непростой ситуации с водоснабжением.

 режим подачи воды "2ч утром и 2ч вечером", как в 90-е, заставит депутатов быть крепче характером?

Хорошее испытание и для нашего ВРИО эта ситуация с водой. Что он перед выборами предпримет?

Profile picture for user Casper
2018
Casper

Обещанного, как известно, три года ждут. Прошло четыре. Может пора решать? Прямо сейчас.

Profile picture for user ФТУСИК
1636
ФТУСИК

Я так и не понял, для чего они собирались? Небеса попугать?sorry

Profile picture for user Borman
1610
Borman

Я - оптимист! И верю, что "коллективный разум" крымчан и севастопольцев найдёт верное решение проблемы вододефицита.

Жаль, только, что включится этот "коллективный разум" может только в очередях к водовозкам за своей дневной нормой воды.

Тут уж, ничего не поделаешь - такова жизнь. Просто, по-другому это не работает... 

Profile picture for user Алекс-пенсионер
596
Алекс-пенсионер

Заседания, совещания, штабы -в общем говорильня. А к концу года - бабах и "неожиданно" закончится вода в Севастополе. И тогда у жителей не будет не только централизованной горячей воды, но и холодной. В лучшем случае по графику. А поскольку сети изношены и ржавые, то качество воды будет ужасным. Воду из водопровода и сейчас пить не кипяченую опасно(а при СССР пить не боялись), тогда вообще будет нельзя. Даже умыться и зубы почистить. Но пока об этом почему то не говорят. Зато на дефиците воды поднимутся разные компании-наливайки которые по дворам и в магазинах продают " очень полезную воду"(скорее всего из того же водопровода). 6 лет рассуждать о нехватке воды проводя заседания и совещания и ничего за это время реального не сделать -это уже похоже на преступную бездеятельность. Если не нашли источников водоснабжения, то можно было хотя бы отремонтировать сети. Тем более, что строительство новых домов продолжалось фактически без перерыва с украинских времен соответственно увеличивая нагрузку на сети. 

Я уважаю Горелова, один из немногих представителей власти который хотя бы что то пытается реально сделать для города. Но его слова о том, что Залдостанов ему чего то обещал 4 года назад напоминают детский лепет. Или Залдостанов посла его подальше и Вячеславу об этом неудобно сказать. Он что все 4 года был в командировке? Или в конце-концов распоряжение Генеральной прокуратуры уже в Севастополе ничего не значит. Если "волки" такие уж патриоты, участники Русской весны и т.д. - они бы сами должны быть инициаторами в решении вопроса. Или все же бабло дороже?

Profile picture for user созерцающий
175
созерцающий

to Borman:  Хуже то, что этот "аварийный коллективный разум" пока так и не готов решить проблему власти, которая не только не решает проблем города, но и умудряется их создавать.

Profile picture for user Wlarom
1970
Wlarom

Поможет только опреснительные установки. Пример ОАЭ. У нас, правда, другие планы по расходу средств??????????

Profile picture for user Sherlok
2
Sherlok

Может быть, стоит пройти по подвалам домов и убрать левые врезки от "умельцев" поливать огороды и садики дармовой водичкой.Тогда и утечек меньше будет.А так - бросят шланг на землю,и часа три льется вода.

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

   Вариант один — перестать транжирить воду. Нам говорят, что надо достичь среднего по стране уровня потерь. А почему не сделать лучше? Давайте добьёмся лучших результатов в мире! Я с 2014 года говорю — давайте создадим систему мониторинга потерь в Севастополе! Она строится очень просто: в определённых точках ставятся датчики, фиксирующие расход воды, и создаётся модель, показывающая, где происходят основные утечки. Да, это займёт какое-то время, но этим надо заниматься», — сказал он сегодня.

 Я осенью 2014 года в Агентство стратегических инициатив Севастополя  приносил данные мониторинга потерь в системе водоснабжения. Эту работу ещё в украинские времена выполнила компания «Микроприбор» (директор Александр Карман) из Киева. На тот момент потери воды составляли 40%. Все документы есть у Перегуды. Прошло шесть лет…

Profile picture for user 123456
1268
123456

Добыча и использование субмаринных вод – задача далеко не фантастическая. Конечно, потребуются усилия многих заинтересованных сторон. Но решить эту задачу при современных технологиях и технике вполне реально.

https://sevastopol.su/special-projects/submarinnaya-voda-mysa-ayya 

Бывший главный технолог ЦКБ «Коралл» Виктор Криводедов исключительно из личного энтузиазма пытается привлечь средства к добыче субмаринных вод в районе м.Айя.

Обсудив задачи с несколькими учеными, водолазами и скалолазами, В.Криводедов определил несколько вариантов промышленной добычи пресной воды. Основной вариант — это установить водонапорную башню на вершине мыса, куда подавать воду, а потом самотеком направлять ее куда угодно: хоть на Южный берег, хоть в Балаклаву, хоть в Сухую речку.

Субмаринные источники в районе м.Айя бьют как из скал в гротах, так и со дна моря, утверждает В.Криводедов. Если брать воду из сифонов, то «погружаем туда насос и качаем». Если все же будет решено разрабатывать родники на шельфе, то исток можно накрыть колпаком и по трубопроводу направить воду наверх.

По словам бывшего главного технолога ЦКБ «Коралл» Виктора  Криводедова, уже существует  проект по добыче  пресной воды (субмаринных вод) в районе мыса Айя,  созданный   на основе результатов исследований Морского  гидрофизического института.

«Будут использованы пластиковые трубы диаметром 500 мм с толщиной стенки 40 мм. Десять километров трубы до Балаклавы сегодня обойдутся в 70 млн рублей. Насосы – в 4 млн рублей. При подаче до 20 куб. м. воды в сутки затраты на электроэнергию составят 50 коп на  куб. м. С учетом эксплуатационных и амортизационных расходов стоимость подаваемой воды составит 10 рублей за кубометр, что сопоставимо с ценами «Севгорводоканала». Срок окупаемости проекта – около 4 лет», – цитирует газета Кривоведова.

В ряде стран разрабатываются современные технические способы и средства для добычи “воды под водой”. В Японии получен патент на способ отбора пресной воды из субмаринного источника. Авторы патента предлагают разделять пресную и морскую воду непосредственно на дне моря. Над источником ставится полностью автоматизированная установка с датчиками, непрерывно измеряющими солевой состав воды. Если соленость превышает допустимую величину, подача воды к потребителю автоматически прекращается и вода сбрасывается в море до тех пор, пока ее соленость и состав не нормализуются.

Итальянские специалисты предложили для отбора вод субмаринных источников использовать специальный колокол, который устанавливается на дне моря, накрывая источник. Колокол оборудован предохранительными клапанами, контролирующими расход воды и при необходимости ее состав.

Большие перспективы в области использования субмаринных подземных вод морскими водозаборами открываются в связи со значительным развитием технических средств бурения и опробования скважин на шельфе, материковом склоне и дне морей и океанов. Скважины, пробуренные на шельфе Австралии, вблизи Атлантического побережья США, на континентальном склоне Мексиканского залива и др., вскрыли пресные слабоминерализованные субмаринные воды, обладающие значительным напором. Скважиной, пробуренной с корабля в Атлантическом океане у берегов Флориды, в 43 км к востоку от Джэксонвилла, на глубине 250 м ниже уровня моря вскрыта вода с минерализацией 0.7 г/л. При этом ее напор достигает 9 м над уровнем моря.

Уже существуют компании, которые занимаются разработкой оборудования, необходимого для использования пресных вод субмаринных источников. Так, компания “Nymphea Water” успешно разрабатывает оборудование для каптирования субмаринных источников. Ее представители утверждают, что данные технологии могут применяться для каптирования около четверти существующих субмаринных источников без ущерба для окружающей среды.

Это популистские, на самом деле, вещи. С таким же успехом можно предлагать взять воду из Байкала», — продолжил Владимир Базаров.   Поддержал его и директор Водоканала Николай Перегуда.

https://sevastopol.su/news/v-sevastopole-predlozhili-brat-vodu-iz-baykala 

Profile picture for user Brig
1013
Brig

Конечно, начать надо с задачи учета всей воды на полуострове. Нужна Крымская информационная система измерения водных ресусов. Не только водохранилищ и утечек в водопроводах, но и подземных вод. Проблема подземных вод состоит в их качестве. В Севастополе есть подземные реки, которые вытекают в море. В качестве примера можно привести реку, вытекающую в Стрелецкую бухту. Но многие подземные воды загрязнены нитритами и нитратами и непригодны для питья. Но эти воды можно использовать для полива  и для противопожарных систем. Чтоб использовать такие грязные источники, надо строить отдельные водопроводы технической воды. 

Profile picture for user Vita_
6
Vita_

Зато у нас есть Фонтаны !!! в Парке Победы  и  высыхающий Парк за много-много денежек ! А то, что фонтаны не работают, так это они воду экономят! Будьте оптимистами!

 

Profile picture for user Casper
2018
Casper

Надежда только на Горелова. Ему полномочий бы поболее. Остальные, попросту говоря, пустобрехи.

Profile picture for user созерцающий
175
созерцающий

to 123456:  «Будут использованы пластиковые трубы диаметром 500 мм с толщиной стенки 40 мм. Десять километров трубы до Балаклавы сегодня обойдутся в 70 млн рублей. Насосы – в 4 млн рублей. При подаче до 20 куб. м. воды в сутки затраты на электроэнергию составят 50 коп на  куб. м. С учетом эксплуатационных и амортизационных расходов стоимость подаваемой воды составит 10 рублей за кубометр, что сопоставимо с ценами «Севгорводоканала». Срок окупаемости проекта – около 4 лет» - в этом (приведенном)  расчете феерично все. 20 кубов в сутки (!!!) за 10 рублей(???) по электроэнергии и с помощью трубы полуметрового(??) диаметра, да еще и толщиной стенок аж 40 мм это нечто! На этом фоне "топить ассигнациями" - недостижимый образчик экономии! Те, кто привели этот расчет представляют сколько суток будет только заполнятся этот 10-километровый водовод диаметром 500мм, если в него в сутки подавать 20 кубов и на кого расчитана подача 20 кубов в сутки? А какое давление нужно создавать только что бы преодолеть гидравлическое сопротивление самой трассы не считая высоты подъема?  И из чего тогда появились "4 миллиона за насосы" (как я понимаю погружные?) и "50 копеек за куб"?

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

  to Borman (Севастополь):

  Я - оптимист! И верю, что "коллективный разум" крымчан и севастопольцев найдёт верное решение проблемы вододефицита…

 

  Верное решение проблемы вододефицита в Севастополе и Крыму в целом лежит на поверхности. Проблема решается в реализации  комплекса мероприятий:

1. Уменьшение  существующих утечек в водопроводной системе с 40% хотя бы до 3%. А эти утечки в последнее десятилетие составляют более двух десятков миллионов кубических метров пресной воды в год.

2. Сбор паводковых вод, уходящих в море, в специально построенные бетонные сооружения с последующим использованием собранных вод  для технических и сельскохозяйственных целей. Некоторое количество паводковых вод после соответствующей обработки можно было бы   использовать и для питьевых целей.

3. Строительство очистных сооружений по существующим современным технологиям, в которых очищенная вода повторно идёт в оборот. Яркий пример - система водоснабжения Берлина.

4. Бережное отношение к существующим озёрам, прудам и скважинам  (у горы Гасфорта,  в Терновке и др.)

5. Привлечение научных коллективов (например, из Дубны), занимающихся вопросами управления климатическими процессами (при форс-мажорных ситуациях с водой). Несколько лет назад я об этом уже писал на Форпосте.

    Нужна политическая воля лиц принимающих решения.

Profile picture for user 55555
7426
55555

to 123456:  

Добыча и использование субмаринных вод – задача далеко не фантастическая. Конечно, потребуются усилия многих заинтересованных сторон. Но решить эту задачу при современных технологиях и технике вполне реально.

Построить колокола у мыса Айя и проложить трубу с охранной зоной не позволят в Кремле. У владельцев домиков в том районе защита такая, что проще раздавать по тысяче литров хорошей воды в канистрах каждому севастопольцу в год.

Пока исследования МГИ, патенты и перспективы итальянцев, американцев, австралийцев и японцеву нас  будут размываться заключениями слуг олигархов.

Это популистские, на самом деле, вещи. С таким же успехом можно предлагать взять воду из Байкала», — продолжил Владимир Базаров.   Поддержал его и директор Водоканала Николай Перегуда.

Мне нравится проект добычи воды из под воды в приватизированном районе. Спасибо за цитаты. Окупаемость быстрая, стоимость для населения - не выше, чем у Водоканала - вполне возможно, что реальные затраты будут ненамного выше.

Ждем решения Президента о прекращении массовой застройки Севастополя и освобождения берега - после этого подтянутся Развожаев с Базаровым.

Profile picture for user Ulitka
1057
Ulitka

Залдастанова просили.... Одна эта фраза вызывает оторопь. Он КТО???? А расторгнуть с ним договоры все в судебном порядке по причине форс-мажорных обстоятельств хотя бы? 

Ну, пишите Путину. Пусть он лично попросит Хирурга. Может, президенту не откажет )))

Profile picture for user Каламита
293
Каламита

Проблема по-моему одна - перенаселение города. Хватит строить железобетонные "скворечники" и заселять город . Ну нет воды для такого количества населения!!!! Власть, руководящая городом, понятно не слышит нас, они же создадут здесь проблемы и не только с водой, а потом "смоются" на материк. А вы живите здесь горожане как сможете.

Profile picture for user Sciferiez
127
Sciferiez

Да надо прекращать трвнжирить не только воду а и земли где эта вода собираеться .еще немного и деловеры доберуться до заповедных земель где находяться истоки речек кача.марта.каспана.альма и бешуйка.некоторые из них очень маленькие и всенаходяться в санитарных зонах откуда были выселены люди в 80е годы.а теперь то там то тут в тех районах вырастют платные базы частные домики .а это все наштводозабор .пусть не севастополььский крымский .но наш.ну скорее всего был.а теперь там тоже явно что тот продано и куплено.тогда когда распродовалось и воровалось не кто лаже не думал о жарком климате .но потихоньку все шло к превращению крыма в небольшую пустыньку

Profile picture for user Borman
1610
Borman

to Casper:  

Надежда только на Горелова. Ему полномочий бы поболее. Остальные, попросту говоря, пустобрехи.

А ещё, большой флаг - в руки и поставить на гору высокую (можно на г. Гасфорта). Вот красота бы была... Это - шутка.

А если серьёзно, не обольщайтесь. При всём уважении, Вячеслав Николаевич ничего из себя не представляет. Хорошо уже то, что в отличие от большинства "пустобрехов" говорит какие-то разумные вещи. И на этом - Спасибо! 

Так называемые, "правительство" и местные "политики" - ничего не решают. Все решения принимаются в Москве "денежными мешками"...   

Profile picture for user DDK1
849
DDK1

yak

Profile picture for user Borman
1610
Borman

to Nik Nik:  

 …     Верное решение проблемы вододефицита в Севастополе и Крыму в целом лежит на поверхности. Проблема решается в реализации  комплекса мероприятий: 1. Уменьшение  существующих утечек в водопроводной системе с 40% хотя бы до 3%. А эти утечки в последнее десятилетие составляют более двух десятков миллионов кубических метров пресной воды в год. 2. Сбор паводковых вод, уходящих в море, в специально построенные бетонные сооружения с последующим использованием собранных вод  для технических и сельскохозяйственных целей. Некоторое количество паводковых вод после соответствующей обработки можно было бы   использовать и для питьевых целей. 3. Строительство очистных сооружений по существующим современным технологиям, в которых очищенная вода повторно идёт в оборот. Яркий пример - система водоснабжения Берлина. 4. Бережное отношение к существующим озёрам, прудам и скважинам  (у горы Гасфорта,  в Терновке и др.) 5. Привлечение научных коллективов (например, из Дубны), занимающихся вопросами управления климатическими процессами (при форс-мажорных ситуациях с водой). Несколько лет назад я об этом уже писал на Форпосте.     Нужна политическая воля лиц принимающих решения.

Но, решена она (проблема) будет по-другому. Вместо комплекса дорогостоящих и долговременных мероприятий будет найдено одно эфективное действие - подача днепровской воды через Северо-Крымский канал...

Profile picture for user Рекрут
526
Рекрут

Пряшникову: Водоём у Гасфорта стоит не только на водотоке реки Сухая речка. Он питается также подводными источниками, которые открылись при его строительстве. На данный момент в водоёме примерно 3.5 млн куб. метров. Используя даже два миллиона из них (то есть исключая "мертуву" воду), это - три недели водоснабжения, из расчета окола 100 тыс. в сутки. Кроме того, потенциал водоёма - до 5 млн. В дополнение: раньше на этом месте был небольшой водоем у подножья памятника «Герои не Умирают». В  1970 году водоем был построен БРУ как шламохранилище, но карьером данный участок земли никогда не был. Углубительные работы  (земельные) работы в ложе будущего водохранилища не велись. В ложе водоема не проводились земляные работы. Более того, затоплены лес и кустарники по склонам, прилегающим к руслу реки Сухой.  Максимальная глубина водоема составляет 14 метров, у дамбы. То есть фактически было перегорожено дамбой русло реки Сухой. Установлен донный водовыпуск, система наполнения водохранилища, обводной канал и автоматический аварийный водосброс паводковых вод. Все  это элементы водохранилища. Водоём (водохранилище Гасфортовское) имеет гидрологическую связь с рекой. При затоплении участка реки Сухой в ложе водоема открылись родники. Питание его скорее всего происходит за счет водосборной площади реки и её «подземного русла». При том, что в засушливые годы никто не пользовался системой заполнения водоема, и река выше его пересыхала, водоём всегда оставался полноводным.

Profile picture for user Saul
2374
Saul

Засуха на носу, а они всё крестятся. Уговаривают. Ну смехота. Кинулись, когда земля потрескалась. 

Profile picture for user 19
963
19

«Будут использованы пластиковые трубы диаметром 500 мм с толщиной стенки 40 мм. Десять километров трубы до Балаклавы сегодня обойдутся в 70 млн рублей. Насосы – в 4 млн рублей. При подаче до 20 куб. м. воды в сутки затраты на электроэнергию составят 50 коп на  куб. м. С учетом эксплуатационных и амортизационных расходов стоимость подаваемой воды составит 10 рублей за кубометр, что сопоставимо с ценами «Севгорводоканала». Срок окупаемости проекта – около 4 лет», – цитирует газета Кривоведова.

 

Поразительно, что можно быть настолько невежественным и "на голубом глоазу" писать такую ерунду.  Труб диаметром 500 мм и с толщиной стенки в 40 мм не существует в природе, а 20 куб. м.  воды в сутки - это просто смешно и хватит на водоснабжение 25-30 квартир. Остальные 200 000  севастопольских квартир и домов продолжат сидеть без воды. Давайте потратим 80 миллионов, чтобы напоить 30 квартир, ага.

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

Однозначно!...время "Ч" настало - не специалисы должны вежливо заткнуться и дать работать профессионалам!

От власти требуется:

- поставть задачу ЦКБ "Коралл" на разработку добычи субмаринных вод на мысе Айя:

- оплатить НИОКР.

Просто преступно!!!! имея в городе КБ - разработчика морских буровых установок, сидеть и плакать!!!

*дочь инженера-конструктора ЦКБ "Коралл".

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to 123456:  Жму руку здравому смыслу и профессионализму.

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

Минусерам: Подлизывайте с открытм забралом)

Profile picture for user созерцающий
175
созерцающий

to КрапивА:  В ЦКБ "Коралл" есть гидрологи? Если нет, то вы ничего не попутали с местом поиска специалистов? Практическое использование "субмаринных вод" для водоснабжения, чуть менее утопично, чем использование "торсионных полей" для отопления.

Profile picture for user 55555
7426
55555

to 19:  

настолько невежественным и "на голубом глоазу" писать такую ерунду.  Труб диаметром 500 мм и с толщиной стенки в 40 мм не существует

Есть такие трубы, служат в разы дольше, чем чугунные, стальные. Неубиваемые, по сравнению с предшественниками - безаварийные и беспроблемные.

Полиэтиленовая труба 500 мм для водоснабжения

Материал полиэтилен ПЭ-100

Цвет черный с синими полосами

Диаметр 500 мм Толщина стенки

19,1; 23,9; 29,7; 36,8; 45,4 мм

Во время ремонта Большой Морской устанавливались такие (меньшего диаметра), а такого или ближайшего диаметра прошла по пл. Ушакова.

Profile picture for user созерцающий
175
созерцающий

to 55555:  Наличие такой трубы не объясняет зачем она нужна для прокачки 20 кубов в сутки на расстояние 10 км. Такими темпами этот водовод только 100 дней сам заполняться будет!

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to созерцающий:  Нет, не попутала) - у меня авторских свидетельств дома 19 штук папиных.... так что я представляю себе хорошо потенциал этого КБ.

Profile picture for user 55555
7426
55555

to созерцающий:  

Наличие такой трубы - ответ на комментарий о том, что такой трубы не существует.

100 верст для "увлеченной" собаки не крюк 100 дней - да хоть 20, хоть 120, заполнится и будет подавать необходимый ресурс, которого не хватает. 20 кубов - мало, но цифра прозвучала для указания стоимости, а не прокачиваемого объема.

Ручей с Максимовой дачи до Артбухты, разобранный по частям, даже в конце выдает ручеек на 10-20 кубов в сутки, его можно прокачивать трубой в 20 мм. От трубы в 500 мм можно получать в сотни раз больше, все зависит от возможностей источника и ковшей.

Есть же расчеты МГИ, пусть спецы решают. И Путин, после его решения местные чиновники становятся мотивированными и забывают свою прежнюю точку зрения. Или уступают место.

Повторю, проект рассматривался бы Базаровым и Перегудой гораздо внимательнее, если бы Айя принадлежал народу, а не узкому кругу лиц.

Profile picture for user созерцающий
175
созерцающий

to КрапивА:  В какой области эти патенты? И если ваш папа хороший инженер, то спросите его стоит ли подавать на город 500мм трубой 20 кубов в сутки ( в смысле не мартышкин ли это труд), ну или взгляните на свой домашний водомер сколько вы за месяц оплачиваете воды.

Profile picture for user созерцающий
175
созерцающий

to 55555:  "будет подавать необходимый ресурс, которого не хватает" - аж в сумасшедшем количестве "20 КУБОВ В СУТКИ"?

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to созерцающий:  Я ничего уже не спрошу... а отец не просто инженер-констркуктор...он изобретатель был. 

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to созерцающий:  ...и водомер тут не аргумент - не потребителю вода подается, а собирается в водохранилище, так что для инженера стоит другая задача)

Profile picture for user strelec
24491
strelec

Прозаседавшееся правительство тупо подтверждает свою недееспособность.

1.Крышует незаконно заключенный договор аренды с Ночными Волками,игнорируя требование Генеральной прокуратуры о приведении договора в законное русло.С какого перепугу потенциально резервное водохранилище  с чистой водой у г.Гасфорта тупо используется для мытья мотоциклов и водных аттракционов вместо установления санитарно-защитных поясов вокруг водохранилища?

2.Игнорируется бюджетное предложение ученых Севастопольского Морского гидрофизического института о резервном водохранилище в Темной балке Камышловского оврага с использованием паводков р.Бельбек,бездарно сливаемых в море.

3.Вода крымской р.Коккозка пригодится самому Крыму с пересохшими водохранилищами.Вполне возможно,что крымчане в зимнее время перенаправят воду из СВОЕГО ковша в свое водохранилище.Севастопольское правительство способно только отбирать чужое,не создавая своего.

4.Правительство тупо крышует уже избыточную незаконную застройку города апартаментами для переселенцев с материка,увеличивая разбор воды из Чернореченского водохранилища,не рассчитанного на город-миллионник.

 5.За последние 6 лет можно было уже  провести плановую замену старых водопроводов и построить резервное водохранилище в Темной балке.

Деньги были,а вот адекватных руководителей нет.Вместо созидания и работы в интересах города

одни заседания,распилы и откаты.Успешно 100% осваиваются средства только на  должностной  туризм  с неуклонным ростом  благосостояния себя,любимых.

     Поэтому миссия по улучшению водообеспечения Севастополя в данном составе управленцев невыполнима.

Profile picture for user Корабельный
116
Корабельный

 

Детский сад! "Слово дал при свидетелях". Да кого волнует это слово? Почему нельзя вернуть озеро городу простым решением суда?  Ввиду непростой ситуации с водоснабжением.  режим подачи воды "2ч утром и 2ч вечером", как в 90-е, заставит депутатов быть крепче характером? Хорошее испытание и для нашего ВРИО эта ситуация с водой. Что он перед выборами предпримет?

Ничего не примет...

 

Profile picture for user созерцающий
175
созерцающий

to КрапивА:  Ну, так я вам, как еще живой инженер, но тоже со стажем и хотя всего с одним патентом, и без регалий, скажу, что тогда действительно гонять раз в неделю состав с десятком цистерн ( а они по 60т, т.е. кубов) из Иркутска с байкальской водой более перспективный вариант в плане "увеличения запасов" за одинаковый промежуток времени в сравнении с таким притоком "субмаринных вод".

Profile picture for user змей в очках
453
змей в очках

to Nik Nik:  Нормальным людям ясно, что нужно делать. Только наши управители сидят и ждут дождя. Интересно, Развожаев уже купил ведро воду таскать? Хоть что-нибудь бы начали делать из перечисленного Вами списка!

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to созерцающий:  Странно....))) а чего же нефть и газ по трубопроводам гонят????)))))))))))))) - цистернами же дешевле!)))) в вашем понимании....)

Profile picture for user Ekhoek
38
Ekhoek

 

to Nidern:  Мониторить надо не ответвления и дома, там и без того уже стоят водомеры, а магистрали.

 

to созерцающий:   И  водоканале и в теплосетях и в Безопасном городе стоит компютерная система  АТМ.  Она подсчитывает все утечки- вовремя сигнализирует о них.  Вот она нашол - https://1sim.ru/kompaniya/newsb260.html

Profile picture for user Olenka241207
4
Olenka241207

Перестать строить дома! Ограничить въезд на ПМЖ с материка. Город не рассчитан на такое количество населения.

Profile picture for user созерцающий
175
созерцающий

to КрапивА: 

 Вы разницу между транспортировкой за сутки десятков тон (в цистерне), сотен (в составе из оных) и тысяч (в нефтепроводе!) представляете? Так вот, в защищаемом вами водоводе, по представленному расчету не миллионы, а меньше трети одной цистерны в сутки. Я вижу, что из логики вам известна только женская, а я все больше о школьной арифметике.

to Ekhoek:  Только два момента:

1. ни один "сигнализатор", даже как бы он не был продвинут и компьютеризирован, самолично течь устранить не может, он только лишь сообщает о ее наличии.

2. своевременное предупреждение, при правильной организации, действительно должно было бы приводить к ее быстрому устранению и тем экономии воды, но у нас такой организации нет ни в теплосети, ни в водоканале. И потому  наличие водопроводной течи  после образования  нового "источника" и ручья, спустя сутки (если жалобы жителей достаточно настойчивы), может быть будет устранено.., а может и нет, но эффект от наличия дорогой системы контроля утечек при таком раскладе близок к нулю. Теплосеть конечно более заинтересована (и потому реально быстрее реагирует) в устранении утечек, т.к. из-за падения давления нарушается циркуляция и могут быть аварии с оборудованием, но и у нее при условии, что подпитка справляется, наличествуют, т-сказать, плановые утечки на сотни кубов в сутки в отопительный сезон.

Profile picture for user Borman
1610
Borman

Перестать строить дома! Ограничить въезд на ПМЖ с материка. Город не рассчитан на такое количество населения.

Думал, как прореагировать на этот комментарий.

Поставить "+", подумают, что согласен и одобряю.

Поставить "--", подумают, что воспринимаю это всерьёз.

В результате, оставил без реакции...



Уважаемый, "ForPost", очень не хватает весёлого (смеющегося) и грустного (плачущего) смайлика для оценки некоторых комментариев...

 

Profile picture for user Borman
1610
Borman

to Olenka241207:  Вы забыли ещё одну очень, на мой взгляд, действенную меру: 

Стимулировать выезд местного населения в другие регионы страны. bye2

Profile picture for user vodoprovodchik
10
vodoprovodchik

Зонирование системы водоснабженмия с установкой на границе зон расходомеров позволяет разбить городские сети на небольшие участки. Утечка , даже очень приличная, не видна на расходомерах, установленных на выходе насосных станций. Зонирование позволяет увидеть даже незначительные утечки или хищения воды. Для замеров расхода устанавриваются электромагнитные расходомеры не требующие отключения водопровода для монтажа и подключения к электрической сети (питание от аккумуляторной батареи).Затраты не большие, особенно по сравнению с другими предлагаемыми мероприятиями.Технология опробована во многих городах, в том числе в Новосибирске.

Profile picture for user Ekhoek
38
Ekhoek

to vodoprovodchik:   Водоканал закупил 3000  электрических водомеров С класса точности,  был тендер- я видел.  Это высокой точности водомеры-  подключенные к компьютерной сети  они улавливают даже малейшие отклонения .   Могут определить даже утечки в многоквартироном доме- увидеть когда  у кого то сломался унитаз и  постоянно через него льётся вода. 

Profile picture for user Ластик
2499
Ластик

В тексте ошибка. Не 20 куб.м в сутки, а 20 тыс. куб м в сутки.

20 кубов - струйка толщиной с мизинец.

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

to созерцающий:  Сексист!!!))))))))))))))))))

А логика у меня простая:

1. Нечего заседать в штабах - наукой не доказан факт перехода количества совещаний в качество решений при константе заседающих))

2. Считаю что должен быть объявлен  Конурс федерального масштаба на проект обеспечения Сеастополя водой ( не тендер, а Конкурс проектов) 

3. И я не ратую за определенный проект - я ратую за серьезную разработку -  привлечение технологий и создание рабочих мест.

 

*так яснее?))) 

Profile picture for user созерцающий
175
созерцающий

to Ластик:  Тогда любопытно, каким образом собираются контролировать и регулировать соленость выкачиваемой воды. В месте забора она может заметно гулять и сам забор создает к этому существенные условия. Т.е. будет автоматически останавливаться забор, если пошла морская, или изменятся положение приемников, что это за устройство такое, явно "не имеющее аналогов в мире" (с)? Да, и двигло такого насоса на 800 кубов в час, да еще и с напором явно за сто метров, будет мощностью значительно больше 300 кВт в час и это при условии что забор с глубин 7-8 м (что крайне сомнительно), а с больших глубин нужны погружные, но их такой производительностью нет, или специальная система по отдельному проекту.

Profile picture for user созерцающий
175
созерцающий

to КрапивА:  Ну, я тоже "за все хорошее и против всего плохого" и даже  за "умеренный прогресс в рамках закона". Вот только, то, что могут сгенерировать наши местные (да и не только) руководители, так и то, что предлагаете Вы и иные отдельные местные "энтузиасты" (назовем это так) относится исключительно к лозунгам общего вида и ненаучной фантастике. Может лучше действительно что б сапоги - сапожник, а пироги - пирожник, в смысле специалисты? Жалко, что ни вы, ни власти не знают кто это, а сами таковыми не являются и даже не представляют где их искать.

Profile picture for user Константин Игоревич
2981
Константин Игоревич

Какие проблемы с водой? В городе полно фонтанов - наберем ведрами)))))))) Если стройки слегка тормознуть, да незарегестрированных по домам отправить - хорошая экономия может получиться, опять же и очереди с ведрами у фонтанов большие не будут)))))))))))))))))

Profile picture for user ОЗОН
200
ОЗОН

 

 1. Уменьшение  существующих утечек в водопроводной системе с 40% хотя бы до 3%. А эти утечки в последнее десятилетие составляют более двух десятков миллионов кубических метров пресной воды в год.

 

Этот трёп по протечкам периодически слышу с начала 90 годов. 40%  протечек это ~ 2 000 000 м3 в месяц ,равно бассейну 200Х200Х50 м.  В сутки ~70 000м3, бассен 80Х80Х10 м. И все протечки скрытно где-то уходят в недра.

Началась очередная борьба за госзаказ по проектированию, исполнению...



 

 


 

Profile picture for user Vio_letta
21
Vio_letta

Слушайте. Все просто. Они говорят, что в дефиците воды виновны потери. Ну так ежемесячно вычитайте из зарплаты всего руководства Водоканала, причастного к уровню потерь кратный размер денежного довольствия. Потери воды 40%, зарплата руководителя, допустим, 100 тыс.руб. Вот 100-40% = 60 тыс. Очень ощутимо и действенно. Тогда они там быстро начнут думать головой)

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
469

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2416

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6594

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4367