Мошенники стали использовать функцию трансляции экрана смартфона, чтобы узнавать данные своих жертв. Об этом 1 марта рассказал «Сбер» в проекте «Кибрарий» о кибербезопасности.
По словам специалистов, злоумышленник сначала создает аккаунт, якобы принадлежащий Сбербанку. С него совершается первый звонок, по которому клиента спрашивают, обновлял ли он мобильное приложение банка.
«Если ответ отрицательный, «работник» сообщает, что необходимо дождаться звонка от профильного специалиста банка, который поможет обновить приложение. Сообщник мошенника звонит с другого аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка. Такая путаница с разными «специалистами» нужна, чтобы дезориентировать человека и заставить действовать по указке», — рассказали в «Сбере».
В дальнейшем второй «сотрудник» объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии, и просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая «роботизированная система для диагностики счета».
После включения трансляции и перехода в приложение мошенники получают возможность увидеть номера карт, суммы на счетах и коды в SMS от банка, чтобы в дальнейшем завладеть чужими средствами.
22 февраля в банке ВТБ рассказали, что в России распространена схема мошенничества, когда злоумышленники звонят от лица сотрудников налоговой службы, госорганов, банков и полиции. В телефонном разговоре мошенники запугивают жертву заявлениями о подозрительных переводах с ее счетов за границу.
Обсуждение (1)
При звонке про "Подозрительный перевод" сказал "Пусть снимают. У меня денег - дох..я!". Секунд 20 молчали....