Новости России

Россияне потратили 13 млрд рублей в «Чёрную пятницу»: что покупали?

На какие товары покупатели не жалели средств, а на что траты снизились.

Служба новостей ForPost

Количество купленных товаров на главной онлайн-распродаже 2022 года увеличилось на 80%. А стоимость одной покупки осталась на уровне 2021-го, посчитали аналитики ВТБ.

Всего на «Чёрной пятнице — 2022» россияне оставили более 13 миллиардов рублей, что на 11% больше, чем годом ранее.

В этот день продажи онлайн-магазинов на треть превысили прошлогодние показатели.

Больше всего в этом году россияне потратились на одежду и обувь — плюс 12% к прошлогоднему чеку.

Так, только на обувь пришлось почти 450 миллионов рублей. Это лидер по количеству покупок.

Чуть менее активно, но тоже значительно, россияне покупали верхнюю одежду. Сумма потраченного приблизилась к 300 миллионов рублей.

Из одежды в этом году покупатели чаще всего заказывали джемперы, кардиганы, брюки, повседневную и спортивную одежду.

Высокий спрос на одежду и обувь объясняется традиционно максимальным размером скидки в дни «Чёрной пятницы» — до 90%. Накануне распродажи эксперты прогнозировали и хорошие скидки от отечественных производителей. Подробнее об этом читайте здесь.

Также аналитики увидели рост расходов на бронирование отелей — до 42%, на занятия спортом — на 32%, на связь — на 21%, на стройматериалы — на 10%.

Пятикратный рост продаж показали устройства для «умного» дома, четырёхкратный — антенн и видеоприставок.

А вот остальная электроника в этом году пользовалась меньшим спросом, чем в прошлом. Траты на неё упали на 13%. Но в большей степени в части цифровых товаров, а именно в пять раз, уменьшились траты на планшеты и электронные книги. Возможно, это связано с ограничением ассортимента из-за отказа части зарубежных компаний работать в России. Привычные бренды-лидеры в этом году сменились: сейчас ими стали Haier, Artel и Toshiba, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо».

На маркетплейсах россияне отдавали предпочтение не только новым гаджетам, но и товарам повседневного спроса (FMCG). Так, на «Яндекс Маркете» среди конкретных товаров по объему продаж лидировали: iPhone 14 Pro Max, iPhone 14 Pro и умная колонка «Яндекс Станция». А по количеству — молоко, гречневая крупа в пакетиках для варки, гель для мытья посуды, чай и мицеллярная вода 3 в 1.

Читайте по теме: Маркетплейсы запустили защиту от фейковых скидок в «Чёрную пятницу»

665
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Главное за день

В Байдарской долине не позволили построить слишком городские дома

Архсовет Севастополя не утвердил проект жилого комплекса, который напомнил его членам больницу.
16:00
3
1146

Дорожные работы на мосту у вокзала парализовали Корабельную сторону Севастополя

Таких пробок по воскресеньям на этом участке дороги жители города ещё не видели.
15:00
15
3171

В Севастополе отправили на доработку проект гостиничного комплекса в районе Омеги

Территория может стать изюминкой или превратиться в штакетник, отделяющий людей от моря.
12:06
10
1658

Севастопольцы ощутили землетрясение в Чёрном море

Жители жалуются на странное поведение котов и трясущиеся диваны.
09:10
18
4767
Туризм

По ЮБК без заборов: как проложить видовой маршрут прогулки к морю в Крыму

Остатки старинной дороги напоминают: раньше здесь не было преград.
13:28
0
3473

Круглогодичный центр медицинского туризма появится в Севастополе

В пансионате «Изумруд» запускается современное направление санаторно-курортных услуг.
20:00
15
2126

В Крыму 2026 год будет посвящён гостеприимству

Крымчан ждёт калейдоскоп ярких событий.
18:35
0
1409

Женщину в слишком короткой юбке не пустили в отделение полиции

Теперь в Малайзии пересмотрят соответствующие дресс-коды.
15:50
0
1131