Лента новостей

Россия

646
0

Россияне потратили 13 млрд рублей в «Чёрную пятницу»: что покупали?

На какие товары покупатели не жалели средств, а на что траты снизились.
ForPost - Новости : Россияне потратили 13 млрд рублей в «Чёрную пятницу»: что покупали?
Фото: Reuters

Количество купленных товаров на главной онлайн-распродаже 2022 года увеличилось на 80%. А стоимость одной покупки осталась на уровне 2021-го, посчитали аналитики ВТБ.

Всего на «Чёрной пятнице — 2022» россияне оставили более 13 миллиардов рублей, что на 11% больше, чем годом ранее.

В этот день продажи онлайн-магазинов на треть превысили прошлогодние показатели.

Больше всего в этом году россияне потратились на одежду и обувь — плюс 12% к прошлогоднему чеку.

Так, только на обувь пришлось почти 450 миллионов рублей. Это лидер по количеству покупок.

Чуть менее активно, но тоже значительно, россияне покупали верхнюю одежду. Сумма потраченного приблизилась к 300 миллионов рублей.

Из одежды в этом году покупатели чаще всего заказывали джемперы, кардиганы, брюки, повседневную и спортивную одежду.

Высокий спрос на одежду и обувь объясняется традиционно максимальным размером скидки в дни «Чёрной пятницы» — до 90%. Накануне распродажи эксперты прогнозировали и хорошие скидки от отечественных производителей. Подробнее об этом читайте здесь.

Также аналитики увидели рост расходов на бронирование отелей — до 42%, на занятия спортом — на 32%, на связь — на 21%, на стройматериалы — на 10%.

Пятикратный рост продаж показали устройства для «умного» дома, четырёхкратный — антенн и видеоприставок.

А вот остальная электроника в этом году пользовалась меньшим спросом, чем в прошлом. Траты на неё упали на 13%. Но в большей степени в части цифровых товаров, а именно в пять раз, уменьшились траты на планшеты и электронные книги. Возможно, это связано с ограничением ассортимента из-за отказа части зарубежных компаний работать в России. Привычные бренды-лидеры в этом году сменились: сейчас ими стали Haier, Artel и Toshiba, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо».

На маркетплейсах россияне отдавали предпочтение не только новым гаджетам, но и товарам повседневного спроса (FMCG). Так, на «Яндекс Маркете» среди конкретных товаров по объему продаж лидировали: iPhone 14 Pro Max, iPhone 14 Pro и умная колонка «Яндекс Станция». А по количеству — молоко, гречневая крупа в пакетиках для варки, гель для мытья посуды, чай и мицеллярная вода 3 в 1.

Читайте по теме: Маркетплейсы запустили защиту от фейковых скидок в «Чёрную пятницу»

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Администрациям пяти городов Крыма предстоят нелёгкие 10 дней

Глава Крыма озвучил «последнее китайское».
15:17
1976
0

Возросло число жертв ночного пожара в Севастополе

Следственный комитет возбудил уголовное дело.
10:13
7481
0

Вокруг ПАО «Севастопольгаз» разгорается новое уголовное дело

Должностные лица «Севастопольгаза» уличены в мошенничестве.
09:00
6579
36

Ахметов, Коломойский и Ко расстанутся со своей собственностью в Крыму

Работа по выявлению в республике имущества врагов России продолжается.
18:20
2308
12

В Херсонской области погиб разведчик из Севастополя

Владимир Осипенко был мобилизован в войска в прошлом году.
16:00
6176
15

От Великой Княгини до «Коммуны»: якоря севастопольского храма Святителя Николая Чудотворца

Каждый храмовый якорь символизирует конкретное историческое событие.
20:01
2278
4

ТОП 5