Новости России

Россияне потратили 13 млрд рублей в «Чёрную пятницу»: что покупали?

На какие товары покупатели не жалели средств, а на что траты снизились.

Количество купленных товаров на главной онлайн-распродаже 2022 года увеличилось на 80%. А стоимость одной покупки осталась на уровне 2021-го, посчитали аналитики ВТБ.

Всего на «Чёрной пятнице — 2022» россияне оставили более 13 миллиардов рублей, что на 11% больше, чем годом ранее.

В этот день продажи онлайн-магазинов на треть превысили прошлогодние показатели.

Больше всего в этом году россияне потратились на одежду и обувь — плюс 12% к прошлогоднему чеку.

Так, только на обувь пришлось почти 450 миллионов рублей. Это лидер по количеству покупок.

Чуть менее активно, но тоже значительно, россияне покупали верхнюю одежду. Сумма потраченного приблизилась к 300 миллионов рублей.

Из одежды в этом году покупатели чаще всего заказывали джемперы, кардиганы, брюки, повседневную и спортивную одежду.

Высокий спрос на одежду и обувь объясняется традиционно максимальным размером скидки в дни «Чёрной пятницы» — до 90%. Накануне распродажи эксперты прогнозировали и хорошие скидки от отечественных производителей. Подробнее об этом читайте здесь.

Также аналитики увидели рост расходов на бронирование отелей — до 42%, на занятия спортом — на 32%, на связь — на 21%, на стройматериалы — на 10%.

Пятикратный рост продаж показали устройства для «умного» дома, четырёхкратный — антенн и видеоприставок.

А вот остальная электроника в этом году пользовалась меньшим спросом, чем в прошлом. Траты на неё упали на 13%. Но в большей степени в части цифровых товаров, а именно в пять раз, уменьшились траты на планшеты и электронные книги. Возможно, это связано с ограничением ассортимента из-за отказа части зарубежных компаний работать в России. Привычные бренды-лидеры в этом году сменились: сейчас ими стали Haier, Artel и Toshiba, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо».

На маркетплейсах россияне отдавали предпочтение не только новым гаджетам, но и товарам повседневного спроса (FMCG). Так, на «Яндекс Маркете» среди конкретных товаров по объему продаж лидировали: iPhone 14 Pro Max, iPhone 14 Pro и умная колонка «Яндекс Станция». А по количеству — молоко, гречневая крупа в пакетиках для варки, гель для мытья посуды, чай и мицеллярная вода 3 в 1.

Читайте по теме: Маркетплейсы запустили защиту от фейковых скидок в «Чёрную пятницу»

Главное за день

Крымчане выступают против гостиницы на костях творцов и врачей

Достопримечательность в центре Ялты пытаются застроить уже в третий раз.
18:24
6
1127

Что изменится в жизни россиян с ноября

Какие законы вступают в силу в последний месяц осени уходящего года.
09:20
3
897

Почему зрители опять ругают российское кино: не та «Алиса», не тот «Горыныч»

При этом картины в отечественном прокате зарабатывают миллионы рублей. Как так?
17:17
2
1171

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Упавший плавкран/ Элитные квадраты/ Кому крымские здравницы?

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
2
1158

У крымских рыбаков вырос улов шпрота и хамсы

Как повышение солёности Азовского моря отразится на помысле.
14:26
4
2796
Туризм

Бесплатные экскурсии и выставки: куда пойти в Крыму на «Ночь искусств-2025»

Культурная акция по традиции связана с Днём народного единства.
17:25
0
2325

В Нью-Йорке повысили детектива, который спас жизнь российскому туристу

Он вспомнил, как это произошло десять лет назад.
17:53
0
1027

В России гид бросил туристов на острове без вещей и с детьми на руках

В туркомпании уверены, что действовали правильно — по так называемой инструкции согласия.
11:19
0
1467

Каждый третий россиянин чувствует себя уставшим каждый день

Последние годы превратились для нас в «марафон адаптации».
09:15
0
749

Что предлагает необычный пешеходный маршрут по нацпарку «Крымский»

За горную прогулку придётся заплатить круглую сумму.
18:31
0
2163

Туристы игнорируют предупреждения и гуляют по опасному маршруту в Крыму

Обвалившийся участок тропы сейчас восстанавливается.
12:24
0
1488