Новости России

Россияне потратили 13 млрд рублей в «Чёрную пятницу»: что покупали?

На какие товары покупатели не жалели средств, а на что траты снизились.

Количество купленных товаров на главной онлайн-распродаже 2022 года увеличилось на 80%. А стоимость одной покупки осталась на уровне 2021-го, посчитали аналитики ВТБ.

Всего на «Чёрной пятнице — 2022» россияне оставили более 13 миллиардов рублей, что на 11% больше, чем годом ранее.

В этот день продажи онлайн-магазинов на треть превысили прошлогодние показатели.

Больше всего в этом году россияне потратились на одежду и обувь — плюс 12% к прошлогоднему чеку.

Так, только на обувь пришлось почти 450 миллионов рублей. Это лидер по количеству покупок.

Чуть менее активно, но тоже значительно, россияне покупали верхнюю одежду. Сумма потраченного приблизилась к 300 миллионов рублей.

Из одежды в этом году покупатели чаще всего заказывали джемперы, кардиганы, брюки, повседневную и спортивную одежду.

Высокий спрос на одежду и обувь объясняется традиционно максимальным размером скидки в дни «Чёрной пятницы» — до 90%. Накануне распродажи эксперты прогнозировали и хорошие скидки от отечественных производителей. Подробнее об этом читайте здесь.

Также аналитики увидели рост расходов на бронирование отелей — до 42%, на занятия спортом — на 32%, на связь — на 21%, на стройматериалы — на 10%.

Пятикратный рост продаж показали устройства для «умного» дома, четырёхкратный — антенн и видеоприставок.

А вот остальная электроника в этом году пользовалась меньшим спросом, чем в прошлом. Траты на неё упали на 13%. Но в большей степени в части цифровых товаров, а именно в пять раз, уменьшились траты на планшеты и электронные книги. Возможно, это связано с ограничением ассортимента из-за отказа части зарубежных компаний работать в России. Привычные бренды-лидеры в этом году сменились: сейчас ими стали Haier, Artel и Toshiba, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо».

На маркетплейсах россияне отдавали предпочтение не только новым гаджетам, но и товарам повседневного спроса (FMCG). Так, на «Яндекс Маркете» среди конкретных товаров по объему продаж лидировали: iPhone 14 Pro Max, iPhone 14 Pro и умная колонка «Яндекс Станция». А по количеству — молоко, гречневая крупа в пакетиках для варки, гель для мытья посуды, чай и мицеллярная вода 3 в 1.

Читайте по теме: Маркетплейсы запустили защиту от фейковых скидок в «Чёрную пятницу»

Главное за день

Владельцы кафе в Артбухте начали борьбу с властями в суде

Бизнес требует отмены решения об изъятии участков на площади 300-летия Флота.
20:01
7
890

«Мир» в Газе: торжественный прыжок в неизвестность

Пока мы наблюдаем первую часть поговорки про танцы и веселье.
18:49
0
87

Как власти Чечни и Z-блогеры 500-рублёвую купюру делили, и что из этого вышло

История с «пятисоткой» — это не просто спор о дизайне банкноты, а зеркало нашего общества.
18:18
2
396

Усугубит ли ситуацию с дефицитом бензина атака на нефтебазу в Крыму?

Когда удастся наладить поставки топлива в регион.
16:24
4
2316

Симферополь обошёл Севастополь по уровню зарплат

Чистая заработная плата в Севастополе 64,6 тыс. рублей, в Симферополе – 66,6 тыс. рублей.
13:01
13
1119
Туризм

За что севастопольцам навсегда запрещают въезд в Грузию

Причиной может стать мнение пограничников о принадлежности Севастополя.
12:05
6
3170

В горах пришлось спасать очередных туристов — среди них были дети

Группа путешественников оказалась заблокированной из-за непогоды.
11:16
0
389

Почему в Севастополе туристы могут ночевать на виноградниках, а в Крыму — нет

Крымский полуостров привлекает всё больше любителей энотуризма.
10:24
8
1790

Чем привлекало крымское Предгорье выходцев из Голландии два столетия назад

По восточным отрогам Долгоруковской яйлы проложен простой маршрут для осеннего похода.
12:31
0
1681

Идём в поход из Бахчисарая: три простых маршрута по крымским куэстам

К точке старта каждого маршрута легко добраться на городском транспорте.
19:32
0
2666