Новости России

Россияне потратили 13 млрд рублей в «Чёрную пятницу»: что покупали?

На какие товары покупатели не жалели средств, а на что траты снизились.

Количество купленных товаров на главной онлайн-распродаже 2022 года увеличилось на 80%. А стоимость одной покупки осталась на уровне 2021-го, посчитали аналитики ВТБ.

Всего на «Чёрной пятнице — 2022» россияне оставили более 13 миллиардов рублей, что на 11% больше, чем годом ранее.

В этот день продажи онлайн-магазинов на треть превысили прошлогодние показатели.

Больше всего в этом году россияне потратились на одежду и обувь — плюс 12% к прошлогоднему чеку.

Так, только на обувь пришлось почти 450 миллионов рублей. Это лидер по количеству покупок.

Чуть менее активно, но тоже значительно, россияне покупали верхнюю одежду. Сумма потраченного приблизилась к 300 миллионов рублей.

Из одежды в этом году покупатели чаще всего заказывали джемперы, кардиганы, брюки, повседневную и спортивную одежду.

Высокий спрос на одежду и обувь объясняется традиционно максимальным размером скидки в дни «Чёрной пятницы» — до 90%. Накануне распродажи эксперты прогнозировали и хорошие скидки от отечественных производителей. Подробнее об этом читайте здесь.

Также аналитики увидели рост расходов на бронирование отелей — до 42%, на занятия спортом — на 32%, на связь — на 21%, на стройматериалы — на 10%.

Пятикратный рост продаж показали устройства для «умного» дома, четырёхкратный — антенн и видеоприставок.

А вот остальная электроника в этом году пользовалась меньшим спросом, чем в прошлом. Траты на неё упали на 13%. Но в большей степени в части цифровых товаров, а именно в пять раз, уменьшились траты на планшеты и электронные книги. Возможно, это связано с ограничением ассортимента из-за отказа части зарубежных компаний работать в России. Привычные бренды-лидеры в этом году сменились: сейчас ими стали Haier, Artel и Toshiba, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо».

На маркетплейсах россияне отдавали предпочтение не только новым гаджетам, но и товарам повседневного спроса (FMCG). Так, на «Яндекс Маркете» среди конкретных товаров по объему продаж лидировали: iPhone 14 Pro Max, iPhone 14 Pro и умная колонка «Яндекс Станция». А по количеству — молоко, гречневая крупа в пакетиках для варки, гель для мытья посуды, чай и мицеллярная вода 3 в 1.

Читайте по теме: Маркетплейсы запустили защиту от фейковых скидок в «Чёрную пятницу»

Главное за день

Почему самая эффективная НКО в Крыму оказалась у разбитого корыта

Специалисты много лет помогают детям с ментальными нарушениями.
18:30
0
1508

Спрос падает, цены растут: особенности рынка недвижимости в Крыму

Как на продажи и стоимость повлияет снижение ключевой ставки?
16:24
2
1426

В Крыму продолжают высыхать реки и истощаться карстовые воды

Сколько воды осталось в водохранилищах полуострова, неизвестно.
13:30
13
3248

О чём молчат канализационные люки Севастополя

Познавательные «щиты» севастопольской канализации и водопровода. (Повторная публикация текста 2022 года).
11:00
20
3973

Покоритель высшей точки Европы пошёл в первый класс крымской школы

Восхождение семилетнего крымчанина на Эльбрус может стать рекордом России.
10:24
1
791

Туризм

Японские рестораны в шоке от «варварской» привычки оставлять чаевые

Чуждая для страны восходящего солнца практика поставила в тупик официантов.
18:45
1
918

В Севастополе пожилая москвичка сильно травмировалась на спуске к дикому пляжу

Вечером того же дня на Большой Севастопольской тропе заблудилась жительница Симферополя.
18:01
1
1858

С сентября российские туристы массово поедут в Китай – АТОР

Безвизовый режим с Китаем стартует 15 сентября и грозит «взорвать» российский турпоток.
12:09
2
487

Почему в Крыму выбрасывают в море собранный пляжниками урожай водорослей

Людям неприятно купаться в морских «зарослях», поэтому берут уборку в свои руки.
13:24
4
2298

Японские туристы требовали, чтобы тайваньцы признали себя китайцами

После этого один из них быстро ретировался, а второй был депортирован.
09:45
0
299