В Иране Корпус стражей исламской революции запретил своим военнослужащим использовать любые технические средства связи.
«Пейджерная атака» очень многое изменила. И не только в регионе Ближнего Востока. России сейчас тоже время задуматься об очень большом перечне вещей. Во-первых, о собственной технологической автономности: о том, чтобы не было надобности ввозить технику из-за рубежа и рисковать. А, во-вторых, оценить возможность того, откуда может исходить угроза таких «нестандартных» атак. А нанести подобный удар в спину чужие не могут. Такое может исходить только от «своих».
Если с первым пунктом всё понятно, то вот по поводу второго могут быть самые обширные и неприятные варианты.
Потому как у политического сотрудничества с определёнными странами может отыскаться двойное дно очень неприятного свойства.
И, пожалуй, главным таким потенциальным «слабым звеном» является Армения — тот самый пашиняновский режим, с которым заигрывали, заигрывали и почти доигрались. На данный момент Армения является ключевым элементом в цепях поставок в Россию в плане «серых» схем обхода западных санкций. Через неё идут и простые подсанкционные товары, и продукция двойного назначения.
Но в данный момент пашиняновская Армения полным ходом занимается «налаживанием отношений» с коллективным Западом. На её территории вовсю орудуют, к примеру, спецслужбы Америки и Франции (не говоря уже о британцах). Одновременно с этим г-н Пашинян, совершенно не скрываясь, показывает, кому он симпатизирует в полной мере. Он говорит, что ему хотелось бы сближения с НАТО (что бы он под этим ни подразумевал), а ОДКБ, по его словам, это «угроза для государственности Армении».
В связи с чем совершенно уместным является вопрос о том, насколько «сблизилась» Армения с НАТО уже. И не становится ли она вот прямо сейчас нашей «ахиллесовой пятой» в Закавказье. Со всеми вытекающими, включая «ливанский сценарий».
Совершенно понятно, что пашиняновский режим запросто может, как минимум, заниматься передачей информации НАТО вообще и американцам в частности. В том числе и в плане своего участия в объединённых системах ПВО СНГ.
А теперь вопрос: есть ли гарантия, что электроника, которая была поставлена через Армению, не имеет соответствующих доработок, как минимум, того же «ливанского» типа? А ведь это самое меньшее, что может быть.
То, как сейчас ведёт себя армянское правительство (и государство в целом), мягко говоря, вызывает вопросы, касающиеся безопасности нашей страны. Многие из которых имеют вполне риторический характер. Тем не менее, ответы на них всё равно нужно найти. Причём, желательно, не постфактум (как в том же Ливане). Потому что наше «постфактум» может быть гораздо хуже и иметь отношение к счётчику Гейгера.
Вопросов здесь два. Первый: до какой степени инфраструктура РФ имеет защиту от таких угроз? Самое время задуматься, вам не кажется? И второй: сколько времени ещё Москва будет играться с режимом Пашиняна? Может уже, наконец, хватит? Или вы хотите дождаться, чтобы под вами начали взрываться «Майбахи»? Но беда в том, что взрываться будут не только они.
Павел Кухмиров
Обсуждение (1)
"Время задуматься" было, когда доставшуюся в наследство советскую промышленность, которая и давала тот самый "технологический суверенитет", в угоду Западу уничтожали. А сейчас задумываться некогда, надо экстренно всё восстанавливать. Не забыв при этом, что те, кто уничтожал промышленность, по-прежнему или у власти, или где-то около неё, и могут, как говорится, "влиять". Очевидно, поэтому несмотря на громкие заявления десятилетней давности, в том же Севастополе промышленность даже не начинала восстанавливаться.
А что касается поставок из "дружественно-недружественных" стран, то да - защищены мы от такого примерно на уровне Ливана, поэтому такая угроза существует и для нас.