17-го декабря в Черном море недалеко от мыса Тарханкут сел на мель сухогруз «Ибрагим-Яким», плавающий под флагом Камбоджи. Судно двигалось из Николаевского порта в Турцию с грузом 5 тыс. 500 тонн металла. Принятие мер по устранению последствий аварийного происшествия было возложено на Севастопольский морской торговый порт (СМТП) отдельным поручением Государственной администрации морского и речного транспорта Украины.
Судовладельцу были предъявлены письменные требования о зачистке трюмов и машинного отделения от топлива и нефтесодержащих смесей с последующим вывозом судна в безопасное место. Судовладелец, а это сирийская компания, не выполняет предписаний администрации порта, в связи с чем руководство предприятия вынуждено было обратиться в районный суд пгт. Черноморское с просьбой разрешить проведение работ по устранению последствий кораблекрушения. Без положительного решения суда сотрудники порта не имеют права находиться на судне и совершать с ним какие-либо действия. Также правовой иск порта содержит требование наложить арест на судно и груз, который находился на нем во время аварии.
Фактически любое судно, которое потерпело любую аварию, является потенциальной угрозой для окружающей среды, и сухогруз «Ибрагим-Яким» - не исключение. 2 тысячи 200 литров смазочных материалов и 40 тонн дизельного топлива могут попасть на акваторию, загрязнив территориальное море Украины. Поэтому требуется как можно скорее удалить все нефтепродукты (топливо, смазочные материалы, льяльные воды и нефтеостатки, находящиеся на судне), чтобы эти загрязняющие вещества не попали на акваторию. Для проведения спасательной операции практически не осталось времени, поскольку судно находится в открытом море, и любое изменение погодных условий может привести к разрушению его корпуса.
Если сегодня суд удовлетворит иск Севастопольского порта, то уже завтра, 14-го января, специалисты смогут приступить к активным действиям, сообщает пресс-служба СМТП.
Владимир ПАСЯКИН
Обсуждение (12)
неужели в СМТП появилась техника для проведения подобных операций!?
чем они будут зачищать топливные танки. у них нет нефтезачистных средств!
to суржик (Севастополь) неужели в СМТП появилась техника для проведения подобных операций!? чем они будут зачищать топливные танки. у них нет нефтезачистных средств!
У них, конечно, нет, но есть желание слить себе тополиво и ГСМ. Это же солидные бабки.
Нет пока решения суда. И когда будет неизвестно.
to суржик (Севастополь)
А кто кроме СМТП сможет выполнить работы? Черноморцы не могут, т.к. это другое гос-во - Россия. У ВМС ничего нет кроме Сагайдачного и проржавевшей ПЛ Запорожье. А больше некому.
Главное не допустить экологического бедствия. Снять с судна соляру и масла.
Объем работ по снятию этого судна с мели небольшой, до первого серьезного шторма, количество различных комерческих компаний, подвизающихся на ниве "спасения на море и защиты окружающей среды" не мало, сил и средств для выполнения этой работы вполне достаточно и в портах Украины и в ВМС, по крайней мере можно "тайком от командования ЧФ" взять на соединниях флота и складе АСС ЧФ, погрузить на любое украинское судно и выполнить эту работу.
Главное договориться кто, за что, какими способами будет оплачивать эту работу. Идет обычная грязная комерция, включая судебный процесс...
to Черное море (Севастополь) А кто...сможет выполнить работы? Черноморцы не могут, т.к. это другое гос-во - Россия. У ВМС ничего нет кроме Сагайдачного и проржавевшей ПЛ Запорожье. А больше некому.
Нет, ну как же тебя "колбасит" от "национальной гордости"! А ведь в соответствующей структуре ВМС "железо" не старше, чем у ЧФ. Приплёл зачем-то фрегат с ПЛ. Кто не в теме подумает, что это их задача - сухогруз с мели снимать. Или ты тоже в этом уверен?
to BeeLine (Севастополь) to Черное море (Севастополь) А кто...сможет выполнить работы? Черноморцы не могут, т.к. это другое гос-во - Россия. У ВМС ничего нет кроме Сагайдачного и проржавевшей ПЛ Запорожье. А больше некому. Нет, ну как же тебя колбасит от национальной гордости ! А ведь в соответствующей структуре ВМС железо не старше, чем у ЧФ.
Конечно не старше. Там его вообще нет.
На сухогрузе «Ибрагим-Яким» уже начались водолазные работы...
Возможно его разрежут по частям...
"Снять с судна соляру и масла"...... и на металл в Камыши -"Умань" утопшую отбить
Какая экология, о чем мы тут говорим. Всех интересует нечейный 5500 тонн металла (возможно цветного):))))))))