В начале декабря 2021 года во время посещения Севастопольского морского завода глава Минпромторга России Денис Мантуров сделал громкое заявление: за три года из старейшего промышленного предприятия города-героя сделают «суперновый завод», а ненужные территории отдадут под девелопмент.
Какие земли считать ненужными, топ-чиновник указал так: «там, где старые доки находятся, вот эту часть мы хотим оставить именно заводской территорией. Потому что я думал, что там можно сделать какие-то красивые исторические реновационные объекты, но понял – по логистике это будет сложно. Поэтому это останется на заводской территории. Мы полностью отмодернизируем, включая доки, а то, что выходит на канал, мы, наоборот, готовы будем отдать под развитие города, под девелопмент. Знаю, например, у МГУ есть запрос под создание кампуса. Мы им готовы всё отдать».
Тогда попытки ForPost узнать более детальные планы по изъятию земельных участков у Севморзавода не увенчались успехом. Однако рано или поздно все тайное становится явным.
Весной этого года акционерное общество «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» возглавил Олег Анатольевич Флусов.
По данным сайтов проверки контрагентов, все предприятия, которыми руководит и руководил этот человек, либо уже ликвидированы, либо находятся в процессе банкротства.
Когда в конце июля этого года в Севастополь приезжал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов (Севастопольский морской завод входит в состав ОСК), Олег Флусов представил главному начальнику документ о передаче городу 27 га заводской земли.
Вопрос «ненужной» земли Севморзавода обсуждался и во время встречи Алексея Рахманова с губернатором Севастополя Михаилом Развожаевым.
Впрочем, по словам компетентного источника ForPost, Алексей Рахманов был сильно удивлен инициативе Олега Флусова по заводской земле. В частности, он спросил у подчиненного, кто ему дал права и основания готовить этот документ?
Сегодня в распоряжении Севастопольского морского завода находятся три земельных участка. На основной площадке предприятия (Корабельная сторона Севастополя) завод занимает порядка 35 га, на инкерманской – около 26 га, и еще порядка 45 га на северной площадке.
«Однако в документе фигурировали только Инкерман и основная площадка. Если говорить о Корабельной стороне, то городу планировалось передать более 10 га. Еще порядка 17 га планируется отрезать от инкерманской площадки, то есть всего 27 га», – рассказал ForPost осведомленный источник.
Как ранее сообщал ForPost, из-за неспособности Севастопольского морского завода закончить строительство тяжёлого плавкрана ПК-700 «Григорий Просянкин» (грузоподъёмность 700 тонн), его корпус разрежут на три части и внутренними водными путями переведут в Северодвинск для достройки на мощностях АО «ПО „Севмаш”».
Глеб Вадатурский
Обсуждение (41)
Может, нам департамент экономики закрыть за ненадобностью, объединив с капстроем? Один хрен "экономическое развитие" выражается в застройке.
Все снесут и застроят, развожаев выполнит все желания мантурова , как сказал И.А.Крылов: ... на младших не найдёшь управы там, где делятся они со старшим пополам.
Наши новости лучше не читать один негатив
А сколько собираются земель выделить под дороги? По ОДНОЙ полосе на Гер. Севастополя едет вся корабельная, Инкерман, Дергачи, куча жителей новых домов на Пр. Победы и Горпищенко, Северная сторона, троллейбусы, прицепленные к аварийной контактной сети и значительная часть приехавших из пригорода и других городов.
Где ещё бывает такое позорище?
to pavel_S13:
А что вы хотите получать от деятельности двоечников? Хоть Россию в целом возьмите, хоть по регионам - один негатив. И Севастополь мало чем отличается от других регионов. Не скоро мы увидим позитив в деятельности властей хоть России, хоть регионов. В том числе и Севастополя. Сами знаете - главная цель: нахапать. Эти неучи не способны созидать.
У горожан такие планы вызовут негативную реакцию.
А кто-нибудь может обосновать саму необходимость "застройки" вообще и конкретно на территориях СМЗ? Она зачем и для кого там нужна? Вот кто там в итоге поселится, как будет оттуда выбираться и туда добираться, и главное где возьмет деньги на покупку, если работающих предприятий в городе все меньше, а туризм, как показывает само время, прокормить население не в состоянии? Если это нужно пресловутым "инвесторам" т.к. сократились возможности в перекачке денег на Запад и сохранности их там, то кому они будут впаривать это "жилье у моря" если пресловутый "средний класс" со своими "17 тысячами" скукоживается непрерывно и в складчину целым микрорайоном сможет там купить только пару квадратных метров? Для чего это все, это "развитие"?
Девелопмент по всей стране, вот такое вот "развитие" )
КАК БЫЛО...
Российская империя
1783 — началом постройки кузницы, площадки для килевания судов положено основание Ахтиарскому Адмиралтейству
1820 — спущен на воду со стапелей бриг «Меркурий», удостоенный кормовым Георгиевским флагом за победу над двумя турецкими линейными кораблями. Построено 50 парусных судов и кораблей
1854—1855 — мужество и героизм проявили рабочие Лазаревского Адмиралтейства, защищая вместе с матросами и солдатами город от англо-французских захватчиков
1884 — на стапелях завода заложены броненосцы «Чесма» и «Синоп», положившие начало кораблестроению на Адмиралтействе
1901 — на Севастопольском Адмиралтействе был заложен крейсер «Очаков»
1905 — окончена достройка броненосца «Потёмкин»
СССР
1920 — после гражданской войны на заводе только за один год было отремонтировано 80 судов и кораблей
1923 — за досрочный ремонт крейсера «Коминтерн» коллектив Севморзавода награждён орденом Трудового Красного знамени
1936 — Севморзаводу присвоено имя Серго Орджоникидзе
1941—1942 — в тяжёлых условиях военных лет коллектив завода вернул в строй около 600 кораблей и судов Черноморского флота, построил бронепоезд «Железняков» и многое другое[2]
1941, декабрь — основная часть завода эвакуирована в порты Кавказского побережья, в Севастополе оставлен филиал завода, действовавший до последних дней обороны города. В осаждённом городе судостроители построили плавучую зенитную батарею «Не тронь меня», выполняли аварийный ремонт повреждённых при прорыве в город кораблей Черноморского флота, построили бронепоезд, организовали ремонт танков, изготавливали изготовление миномётов, огнемётов, противотанковых мин, ручных гранат и иного вооружения[3]
1947 — освоен ремонт судов китобойной флотилии «Слава»
1952 — сдан 50-тонный плавкран, положивший начало отечественному плавкраностроению
1965 — начало серийного производства плавкранов «Черноморец» г/п 100 тонн
1966 — за заслуги в создании новой техники коллектив завода награждён орденом Ленина
1971 — начало серийного производства плавкранов «Богатырь» г/п 300 тонн
1976 — спущен на воду плавкран «Витязь» г/п 1600 тонн
1983 — за достигнутые успехи в выполнении плановых заданий и в связи с 200-летием со дня основания объединение награждено орденом Октябрьской революции
За достижение наивысших показателей во Всесоюзном социалистическом соревновании коллективу объединения присуждалось переходящее Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ с занесением на Всесоюзную доску Почёта ВДНХ СССР в 1977, 1978, 1982 гг.
Украина
1990-е — приватизация завода. Контрольный пакет акций принадлежал Украинскому инвестиционному фонду (UGF)
1993—1994 — докование американского лайнера «Юнайтед Стейтс»: удаление асбестовых конструкций[4].
1995 — создано ОАО «Севастопольский морской завод» (укр. ВАТ «Севастопольський морський завод»)
2013 — отпраздновано 230-летие со дня основания предприятия[5]
Российская Федерация
28 февраля 2015, через год после присоединения Крыма к Российской Федерации — постановлением Правительства Севастополя завод национализирован в пользу города[5][6][7][8] и зарегистрирован в качестве ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе», а весь имущественный комплекс предприятия был передан городу Севастополю. В этом же году производственные мощности ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» были переданы в аренду АО ЦС «Звездочка» сроком на 49 лет (договор от 12.10.2015 № 41-02/2015).
По состоянию на 21 апреля 2015 завод начал выполнять ремонты кораблей[11]. Тогда же стало известно, что завод будет обслуживать корабли Черноморского флота[12] (за несколько минувших месяцев уже удалось выполнить ремонт ряда судов, обеспечить работы на новейшей подлодке ЧФ «Новороссийск»). Для обслуживания подводных лодок и выполнения всех видов их ремонта, включая аварийный, на заводе организовано специальное проектное техническое бюро Черноморского флота.
В июне 2016 года закончился ремонт (длился восемь месяцев) парусного учебного судна «Херсонес»; другой док покинул средний морской танкер ЧФ «Иман».
В ноябре 2017 года на заводе заложен первый более чем за 10 лет тяжелый плавучий кран «ПК-400» грузоподъемностью 400 тонн. Затем, в ноябре 2018 года заложен тяжёлый плавучий кран «ПК-700» грузоподъёмностью 700 тонн.
31 января 2018 года Председатель Правительства России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о переводе завода в федеральную собственность[13].
20 июля 2018 года во исполнение Постановления Правительства Севастополя № 434-ПП от 08.06.2017 г. произошла реорганизация предприятия — завершился процесс присоединения ГУП ЦКБ «Черноморец» к ГУП СМЗ. В штат ГУП СМЗ приняли 41 человека — это конструкторы, инженеры, административный, технический персонал. Этим сотрудникам в полной мере сохранены должности и заработная плата, предоставлены рабочие места. ЦКБ «Черноморец» создано в 1947 году для обслуживания 3 флотов: Черноморского, Балтийского, Северного и является старейшей проектно-конструкторской организацией судостроительно-судоремонтного профиля России. Главное направление деятельности — разработка технической документации на ремонт, сервисное обслуживание, модернизацию и переоборудование кораблей, подводных лодок и судов ВМФ, а также научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проектированию кораблей и гражданских судов.
КАК ЕСТЬ И НАВЕРНОЕ БУДЕТ
10 апреля 2019 года ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» перешёл в федеральную собственность с подчинением Министерству промышленности и торговли РФ[6].
Уже вызывает негативную реакцию и что???? Вы даже с одиночным плакатом протестовать теперь не выйдете, не говоря уже о демонстрациях, вам никогда их не разрешат. Вот такая у нас демократия, зато в Африке помогаем её воплощать. Поэтому власть полностью уже оборзела и плевала на наши с вами негативные реакции, её некому стопорить, она повязана в этой напрочь гнилой государственной системе, созданной сами знаете кем.
Производство по заказу запада убили, теперь "шкуру" делить надо.
банкстеры перехватывают управление производствами. там, где думают только цифрами, интересы третьих лиц (а в нашем случае - города) идут боком. прибыль и ничего кроме прибыли. так что застроят, змеи, завод. увы.
Где эти продажные руководители нашли на СМЗ "ненужные территории"?! Ворьё и предатели Родины! Не вы это создавали, не вам и тянуть сюда свои грязные ручонки! Достаточно того, что при украине бывшее руководство раздерибанило завод на 38 дочерних предприятий, успешо за три года разорившихся и распродавших почти всё оборудование, целиком продавших Севплощадку, на которой уничтожено практически всё производство. Канувшая в безвестность площадка Инкерман-2 ( на Сахарной головке). Я уже молчу о таких "непрофильных активах" как тепличное хозяйство в Инкермане, огромная территория на ЮБК (к Форосу от пансионата "Береговое") распродана всяким мутным конторам и частникам. Теперь вознамерились "допилить " остатки? Я там понимаю, что 10 га на основной площадке это 1-я набережная и стоящие там строения? Да те "провиантские магазины" (изначально) при должно уходе переживут большинство городских навостроев. И могут быть насыщены необходимыми для судостроения и судоремонта производственными мощностями. Ну, если только "верхнюю контору" по кампус отдать (со всеми нынешими обитателями -горе руководителями) :) надеюсь у кого-то в стране найдётся хоть немного разума, чтобы остановить этот бесперел... Отстояли же 13-й от подобной "модернизации"
Начнут с застройки как пить дать! А про завод потом скажут "ну не шмогла я, не шмогла..."
«занимает порядка 35 га, на инкерманской – около 26 га, и еще порядка 45 га на северной площадке»
откуда такие данные ? Из СССР? Тогда приплюсуйте 58 га на пр. Победа…и Муромской.. под жильё для работников.
Самое то для ВМБ… Вместо базы ПЛ- «марина», вместо судоремонта-«ёперный балет»,вместо восстановления промышленно-портовой инфраструктуры- туризм… А совсем рядом-война,причём надолго….
надо было спрашивать по другому - кто заплатил за разбазаривание государственного имущества? и одновременно заяву в СК и прокуратуру
Кооператив "Озеро" там построит яхт. марину и оперный театр!!
Чиновничье видение развития города не имеет ничего общего ни с интересами государства, ни горожан. "Умные идеи" развития страны в виде создания 20-30 млн -х агломераций это бомба под менталитет населения, его культуру и единство, но это тема отдельная. А желание заработать на разграблении земельных ресурсов обязаны пресекать законодатели - не грибы охранять и переписывать чужие законы, а реально мыслить и планировать развитие города.
Как ранее сообщал ForPost, из-за неспособности Севастопольского морского завода закончить строительство тяжёлого плавкрана ПК-700 «Григорий Просянкин» (грузоподъёмность 700 тонн), его корпус разрежут на три части и внутренними водными путями переведут в Северодвинск для достройки на мощностях АО «ПО „Севмаш”».
Теперь понятно, почему саботируют достройку плавкранов, понятно почему назначили "ликвидатора" Флусова. Рахманов был удивлён инициативе Флусова, потому что тот ,видно, напрямую выполняет распоряжения Мантурова. Не понятно, почему это делается без ведома гендиректора ОСК, видно не сговорчивый человек. Может это тоже повлияло на передачу ОСК ВТБ, а там уже назначили нового генерального.
Был завод, делал лучшие плавкраны, но это было при СССР, а сейчас он кому нужен? Теперь построят апартаменты, которые, видно, ускорят экономический рост страны, срубят быстрые деньги и всё в ажуре.
В стране с буржуазно-либеральным строем разум работает только на обкрадывании страны и народа. 32 года показали, что социализм гораздо прогрессивней и полезней для общества.
Смело. Удивительно, что коммент оставили.
А по заводу, - ну все к тому шло. Чего все удивляются, непонятно.
отсутствие возможности заработать на производстве нормальную зарплату приводит к этому - Россияне временно сдали в детские дома десятки тысяч детей: Общество: Россия: Lenta.ru
Если у застройщиков много лишних денег, то пусть их вложат в развитие завода.Впереди большая война, заказы будут...
То что не сделал Порошенко, сделают наши извращенцы.....! В итоге Севморзавод хрен модернизируют, а территорию застроят...!!! А под окнами яхты....,катера...,бассейн с морской водой ,чтоб далеко не тягаться...!!!
Скоро и Лебедев и Кабанов будут казаться наивными первоклашками, когда придут настоящие барыги с большой земли!
Это то хрипатое "чудо в перьях", которое рекомендует в скорости переходить населению России на питание кузнечиками и сверчками, следуя западным лекалам, чему же здесь удивляться!? Каков министр российской промышленности, такова и российская промышленность, - "кадры, решают всё"!
Хватит уже по-шулерски подменять реальное развитие города с тупой коммерческой застройкой МКД ! Надо развивать и восстанавливать завод с рабочими местами для севастопольцев и пополнения бюджета города налогами. В городе уже и так дикая диспропорция между количеством населения и производственными предприятиями.Вкключите уже мозги.плиз! Вы же превращаете город федерального значения в анклав преступности и беззакония.Вместо срочногй организации работы для СВО,предательски отжимаются производственные мощности ради коммерции.Обширное поле деятельности для Бастрыкина.
Стёр коммент. Бессмысленно что-то комментировать.
Мантуров - враг Севастополя!
Повозмущались ? Выпустили пар ? И... Завод остался ? Или ...? Вот то-то. В Севастополе нет гражданского общества, нет Партии, готовой возглавить протест, нет народных депутатов, готовых выступить от имени народа. Зато есть сплоченное городское Правительство и Зак.собрание. И будет так, как ОНИ хотят, а, точнее, кто ими руководит. А горожане будут ЗДЕСЬ протестовать.
За « ленточкой « бандеровцы , а наверху власовцы. Пока идёт СВО они торопятся прибрать всё к своим ручонкам.
Потом вернутся с фронта пацаны, а уже всё поделено, распродано и застроено. Вот тут то и начнётся….
to Маклюра: Барыги уже здесь, на месте продолжают воровать и делить. Паразитирующая часть на теле общества, их еще "элитой" называют.
to Тина Севастополь:
Ничего не начнётся.
"Работает команда"...
Благими намерениями дорога в ад выстлана. Конкретно характеризуют планы минпромторга и ОСК по развитию градообразующего предприятия Севморзавод. И все опять без утверждения Генерального плана города. При чем единственного завода на Черном море, имеющего сухие доки, и бухту, защищённую от штормов. Все сегодняшние манагеры города и тем более завода не понимают экономические принципы развития любого предприятия в рыночной экономике. А уж предлагаемые планы, особенно в период сегодняшней международной обстановки, урезание территории завода без ее реконструкции свидетельствую об их вредительских желаниях. Сегодня под благородным предлогом отрежут кусок, затем ещё один кусок, а там глядишь на оставшиеся территории хороший и полноценный судостроительный завод не организуешь. И чего территории пропадать, так хоть построим апартаменты и яхтиные Марины. И все дело сделано, завода нет. Чего враги добивались, то и свершилось. Вот к чему ведёт такое "мудрое" управление Севморзаводом и распоряжение правительство Севастополя государственным имуществом и городской землёй
в Крыму, в Керчи, усиленно готовят судостроителей https://t.me/vesticrimea/11868
а у нас балерунов только балерунов способны плодить....
Порошенко собирался засыпать сухие доки. Получается, сейчас работают его агенты.
Стенки завода в ЮБухте ещё в укровремена присмотрели под крупнотаннажные борта яхтодельцы широкого профиля.
Там есть рангом повыше, у кого видиние все застроить.
Когда в далеком 81 выбирал профессию морскую инженерную ,в страшном сне не мог представить,что не смогу трудоустроится "на берегу" в Севастополе.
И вот Родина мать его, город паразит. Нет ни плана ни перспективы.
Бордюры, асфальт,проектирование, изменение проектов, сохнущие парки за дорого....
Прошло уже полсрока пребывание в б.Украине,есть свершения?.
А вообще отрывание кусков побережья бухт под всякого рода туристо-марина- это преступление.Убийство потенциала.
Выше уже высказались про невозможность смены в нынешних условиях управляемой "демократии "что либо изменить, но
у всех есть возможность ,кто доживет, в марте 24 го попробывать курс сменить