Севастополь

Почему Севастополь потерял Лазаревские казармы

Руководство вуза утверждает, что не знало о статусе зданий.

Почему Севастополь потерял Лазаревские казармы
Фото:
НТС

Лазаревские казармы пережили самые трагические и разрушительные страницы в истории Севастополя. Как же так получилось, что объекту исторического наследия не удалось спастись от действий человека в благополучное и мирное время? Ответ на этот вопрос искали журналисты телеканала «Независимое телевидение Севастополя».

Всего лишь табличка

Утрату историческими зданиями их аутентичного вида севастопольцы всегда переживают тяжело. В 2020 году, например, много шума наделал ремонт дома № 44 на Большой Морской.

Но ремонт Лазаревских казарм, который специалисты называют не иначе как повреждением, стал особенно болезненным ударом.

Как ранее сообщал ForPost, несколько дней назад в филиале ФГБОУ ВО «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» в г. Севастополе, который располагается в здании ОКН «Казарменный флигель № 4 (Корпус Е)» в составе исторического комплекса «бывшие Лазаревские казармы», начался ремонт фасада.

Строители начали штукатурить стены, сложенные из севастопольского известняка. Руководство вуза объяснило это желанием сохранить здание от разрушения.

В ответ на информационный запрос ForPost Севнаследие сообщило, что работы проводятся с нарушениями:

«5 февраля 2021 года в ходе проведения контрольных мероприятий на объекте культурного наследия регионального значения «Комплекс зданий „бывшие Лазаревские казармы”» установлено, что неизвестными лицами на крыше, на северном и восточном фасадах объекта ведутся ремонтно-строительные работы с нарушением обязательных требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия», — говорится в официальном комментарии.

Самовольное нанесение на исторический известняк каких-либо строительных смесей недопустимо, ибо в приказе об утверждении предмета охраны прописан и материал, из которого выполнен фасад здания.

Севнаследие отмечает также, что научно-проектная документация по сохранению ОКН на согласование не поступала, разрешение на проведение работ по сохранению данного объекта не выдавалось.

Лазаревские казармы были построены в 1830–1840-х годах, выстояли при первой обороне Севастополя, пережили бомбёжки фашистов во время Великой Отечественной, напоминает НТС. В 1949 году им вернули прежний величественный вид. Представить без них морской фасад города невозможно. Так как же получилось, что с ними поступили так бесцеремонно?

лазаревские казармы памятник севастополь история

Одной из причин, по мнению заместителя председателя Севастопольского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Степана Самошина, можно считать отсутствие на этом объекте охранной таблички.

«Понятно, что незнание закона не освобождает от ответственности, но тем не менее мне кажется, что одна из проблем, которую в связи с этим можно поднять, — это отсутствие на многих ОКН охранных табличек. Установка охранных табличек как минимум информирует даже на уровне просто строителя, который берёт в руки мастерок, шпаклёвку и видит эту табличку; может быть, он позвонит своему шефу и скажет: „Вы знаете, это памятник, может, это нельзя делать?”. Вообще эта мера, думаю, будет иметь эффект», — говорит Самошин.

Ради спасения?

Надо заметить, что ремонт корпуса «Е» начался не вчера. Он продолжался с начала 2000-х годов, когда Лазаревские казармы перешли в собственность новых владельцев. Сейчас в здании находится филиал Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова. Ремонт наверняка сделал его более комфортным в современном понимании этого слова. Появились кондиционеры, ради которых просверлили инкерманский камень, вставлены пластиковые окна. Но об историческом прошлом здания, подчёркивает НТС, уже почти ничто не напоминает.

Сотрудники учреждения упирают на то, что здание приходится буквально спасать от обрушения.

«Был инцидент такой, что из-за отсутствия кладки начала разрушаться арка — несущая часть. Мы были вынуждены сразу же принять решение незамедлительно восстановить эту часть печи, потому что это тоже является частью несущей стены. Если бы мы этого не сделали, скорее всего, рухнула бы вся часть флигельной башни», — рассказал НТС заведующий лабораторией Морского тренажёрного центра филиала Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова в Севастополе Валерий Чепрасов.

Разрушался, по его словам, и фасад казарменного флигеля. Это заставило заниматься усилением наружных стен.

Спасать объект культурного наследия решили с помощью штукатурки. Но она несовместима с инкерманским известняком: через некоторое время современный материал отслаивается от старинного.

«По словам директора филиала университета, это вынужденная и временная мера, оштукатурить хотели только флигель, а не весь фасад. Остальную часть здания трогать не собирались. Тем не менее строители работали в том числе и на стене рядом с флигельной башней. Юрия Корнилова удивляет, что общественность города защищает исторические здание от штукатурки», — говорится в репортаже НТС.

«Мы здание сохраняем. Мы единственные, которые здесь это здание сохранили, навели порядок. Видите, что здесь делается. И если мы немножко затронули часть флигеля, потому что он в разрушенном состоянии был, решили поштукатурить — вынужденная мера», — поясняет Корнилов.

Севастопольские реставраторы с таким мнением не согласны.

«Руководство института заявило, что таким образом — оштукатуривая фасад здания — они проводят противоаварийные работы, потому что здание находится в аварийном состоянии. Я хотел бы в первую очередь увидеть акт строительно-технической экспертизы и признания этого здания аварийным. Но это опять же не отменяет действие 73-го ФЗ. То есть это две раздельные проблемы. Если это здание аварийное — соответственно, всё это должно быть в рамках предварительных реставрационных работ», — говорит аттестованный специалист Министерства культуры РФ по реставрации объектов культурного наследия Анатолий Пряшников.

Техническое обследование строительных конструкций здания проводилось, но делали его не специалисты. Компания «СтройКрымРазвитие» на объектах культурного наследия не специализируется. Вывод, который сделан её специалистами, — состояние сооружения ограниченно работоспособное.

Не поздно ли делать по закону

Что фундамент бывшей казармы изношен почти на треть, эксперты («СтройКрымРазвитие») определили в результате визуального осмотра. Просадок, кренов, повреждений и деформаций, которые указывали бы на неудовлетворительное состояние конструкции, не выявлено. Отсутствует гидроизоляция фундамента, защищающая его от пагубного воздействия влаги. Наружные стены, перегородки, цоколь изношены почти на 40%, кровля здания — наполовину. В аварийном состоянии находятся системы электроснабжения, водоснабжения, канализации и вентиляции.

Для безопасности дальнейшего использования здания «СтройКрымРазвитие» рекомендует усилить каркас строения, снести внутренние перегородки и заменить их на облегчённые конструкции, вместо металлических рам смонтировать металлопластиковые, отремонтировать крышу, а также усилить наружные стены с помощью монолитного пояса — то есть прибить к инкерманскому известняку армированные железобетонные балки.

А принадлежность здания к ОКН регионального значения, считает юрист вуза Александр Воробьёв, ещё нужно доказать.

Севнаследие утвердило предмет охраны «Комплекс зданий Учебного отряда (бывшие Лазаревские казармы)» в сентябре 2017 года. В документе перечислены все девять зданий, в том числе и казарменный флигель № 4 (Корпус Е).

К его предметам охраны относятся «крыша историческая, композиция и архитектурно-художественное историческое оформление фасадов, наружные капитальные стены, внутренние продольные капитальные стены, прорезанные большими полуциркулярными арками, своды Монье: исторический материал, конструкция, местоположение лестниц и металлические оконные рамы». Что ещё тут надо доказывать?

Директор севастопольского филиала Государственного морского университета утверждает, что о принадлежности здания к объектам культурного наследия не знал, поэтому и разрешение на сокрытие исторической кладки за слоем штукатурки в Севнаследии никто не запрашивал.

Адвокат Александр Воробьёв настаивает: в соответствии с законодательством ответственность и обязательство владельца объекта культурного наследия возникает с момента сообщения ему об этом, в данном случае — с 5 февраля 2021 года.

«Всё, что сделано до этого, не имеет к требованиям Севнаследия никакого отношения» — утверждает он.

С 2002 года, подчёркивает он, никаких претензий и требований от Севнаследия ни в филиал, ни в сам университет не поступало. Паспорта объекта культурного наследия у руководства вуза нет. Поэтому и административное производство необходимо прекратить.

«Мы даже заинтересованы в некоторой степени в том, чтобы это было признано объектом культурного наследия, потому что в этом случае государственный бюджет должен выделить дополнительные деньги для его сохранения. Потому что возрастают расходы, раз это объект культурного наследия», — добавляет Воробьёв.

Директор филиала Юрий Корнилов говорит, что теперь, когда всё выяснилось, работы будут вестись строго по закону. Анатолий Пряшников настроен скептически: севастопольцы больше никогда не смогут увидеть историческое здание в первоначальном виде.

«Наружный фасад здания всего лишь был покрашен в своё время. Соответственно, при определённых обстоятельствах можно реставрировать его вполне успешно. А там, где они уже оштукатурили, однозначно произошла утрата предмета охраны, потому что восстановить, даже сбив эту штукатурку, в истинном виде уже будет невозможно без повреждения предмета охраны. Это однозначно», — говорит он.

Вопрос о том, что будет с Лазаревскими казармами дальше, остаётся открытым.

Ольга Смирнова

4487
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (48)

Profile picture for user kostoprav
6245

Вот типичный пример всеобщего русского разгильдяйства!

Profile picture for user DeWe
35

"...мы не знали, глазиков у нас нет, а еще в головах хлебушек. Мы больше так не будем..."

Profile picture for user Tigor
1228

Вчера был День дипломатического работника РФ. В этой связи хочу процитировать С. Лаврова: "ДБ".

Profile picture for user Тина Севастополь
8740

    «Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова» в г. Севастополе  - срочно переименовать!

Не должен этот университет позорить имя адмирала Ф.Ф. Ушакова.


Можно назвать его именем С. Меняйло.

Profile picture for user суржик
5879

Севастополь потерял Лазаревские казармы

что значит потерял?

обязать подрядчика и заказчика востановить исторический вид зданий за свой счет, а Севнаследию - назначить наказание за невыполнение мер по защите ОКН! чтоб булки не расслабляли!

Profile picture for user Южная дорожка
1356

Уничтожение исторической ценности Лазаревских казарм по причине невежества администрации университета, только фрагмент всеобщего обезличивания исторических застроек города. Улица Ленина, проспект Нахимова, ул. Большая морская - частично фасады первых этажей изуродованы штукатуркой. Конечно экономически выгодно вместо трудоемкой зачистки и полировки камня нанести раствор. Однако смотреть на это убожество тошно. В городе нет ответственных за сохранение истории, есть только специалисты по освоению бюджетных средств. 

Profile picture for user Мицуко
2926

Подрядчик утверждает, что не знал о статусе зданий

Верится с трудом. Точнее, совсем не верится.  Могу допустить, что подрядчик подряжался дистанционно. Но где городские надзирающие и контролирующие службы? Где главный начальник, контролирующий эти службы? Где, в конце концов, хоть кто-то, находящийся в сознании? 

to Линьков:  

Наказать- снизу доверху.

Лучше сверху донизу. Очень сильно наказать самого главного по этому вопросу. А он пусть устраивает раздачу слонов дальше. 

Profile picture for user Shpaller
378

to Южная дорожка:  Лазаревские казармы последний раз после войны ремонтировали.Все.Ни единной реставрации не производили,только штукатурки,покраски,пластиковые окна,линнолиум и тд.

Финансирования реставрации по всем правилам хватит только на установку крыльца у центрального

входа с условием, если сократить зарплату преподавательскому составу.

Profile picture for user Геннадий Сидоров
1848

Как с нашей историей -переделать или спрятать слоем штукатурки...

Profile picture for user Serggio
21695

Часть Лазаревских казарм, отданная под филиал МГУ ещё в украинские времена, была побелена тогда же. Это всегда было очень хорошо видно со стороны пл. Суворова. Сразу можно было отличить - где здания МГУ, а где по-прежнему казармы учебного отряда. Так что испортили фасады уже очень давно. Поэтому и вопрос надо ставить скорее о восстановлении исторического облика.

Profile picture for user И снова здравствуйте
4682

Дитю Афродиты:

 Что Вы там писали по поводу "реставрации"?))))))

Profile picture for user Туман
345

А принадлежность здания к ОКН регионального значения, считает юрист вуза Александр Воробьёв, ещё нужно доказать.

Адвокат Александр Воробьёв настаивает: в соответствии с законодательством ответственность и обязательство владельца объекта культурного наследия возникает с момента сообщения ему об этом, в данном случае — с 5 февраля 2021 года.

«Всё, что сделано до этого, не имеет к требованиям Севнаследия никакого отношения» — утверждает он.

Похоже, что юристу Александру Воробьёву нужно доказать его юридическую грамотность и законность владения соответствующим дипломом. 

Profile picture for user Алекс Бывший
1034

Готов поспорить, что никого не накажут и восстанавливать ничего не будут.

Profile picture for user Dаfna
115

to Туман:  Ничего не надо доказывать юристу. Кто поднял шумиху, тот за всё и ответит. Один вопрос: "А где Вы были господа раньше, почему допустили и не предупредили, с какой целью придеражали информацию?"

Так что, этот юрист ещё и в обратку зарядит так, что все паникёры опять умоются.

Profile picture for user Oberon
6370

А принадлежность здания к ОКН регионального значения, считает юрист вуза Александр Воробьёв, ещё нужно доказать.

   

они, нет?

Profile picture for user инструментальщик
168

Подрятчик и всякая шелуха понаехавшая , сначала изучение истории города , СЕВАСТОПОЛЬ - это сплошная история, хватит переформатировать город под безликое городище!!!!!!

Profile picture for user Cтепан Самошин
178

Насчёт "не знали". Статья 48 закона 73-ФЗ прямо указывает, что довогор о собственности на ОКН должен содержать обязательства о выполнении требований к сохранению ОКН, в противном случае "сделка является ничтожной" (это цитата). Если таких обязательств в договоре нет - филиал ГМУ находится в этом здании незаконно.

Насмешили слова адвоката про то, что, раз это ОКН, кто-то должен дать им денег на реставрацию. Читайте закон:

Статья 47.3. (требования к содержанию ОКН). Обязанности собственника:

1) осуществлять расходы на содержание ОКН и поддержание его в надлежащем состоянии

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны ОКН

7) незамедлительно извещать Севнаследие обо всех известных ему повреждениях, авариях...

Сюжеты НТС - готовые материалы к административному (как минимум) делу. Дополнения к букету нарушений:

1. На камеру человек заявляет, что у них выпали камни. Но в Севнаследие они не сообщили.

2. Филиал заказал какую-то экспертизу, которая прямо советует им нарушить закон - выкинуть охраняемые металлические рамы, устроить железобетонный (!) каркас. И они начали это делать. На видео новенькие пластиковые окна с наклейками.

3. Предписание об остановке работ было выдано в пятницу, а в субботу на крыше люди продолжают работы (кстати, без страховки).

Profile picture for user ЯКОРЬ
629

В середине 2000-х в казармах был бомжатник,! Опять все не в курсе, как организовывать ремонтные работы и кому следить и наказывать!!!! 

На пл. Восставших - управа МВД, бывший Дом профсоюзов, спилили 15 - метровые

 ели, обложили новоделами подпорную стену и НИКТО НЕ НАКАЗАН!

Куда не приложат масковские специалисты архитектуры и др., свои корявые руки, везде разруха....

Profile picture for user КрапивА
2887

Что-то надо подправить в Севнаследии....(уже после скандала с ремонтом в Доме Москвы должны были проверить все договоры в своей базе объектов охраны на соответствие закону, в части касающейся фиксации статуса объектов).

А филиалу МГУ придется объявить новый тендер, в ТЗ обозначить статус объекта реставрации и для проекта работ заказать Госэкспертизу как положено по закону - цены контрактов на реставрацию и ремонт таких объектов должны быть сАвсем другими, а то понабрали контрактных управляющих, которые законов не знают....а архитектура города страдает.

А если хотят подешевле - пусть съезжают!!!!

Profile picture for user strelec
23927

"Адвокат Александр Воробьёв настаивает: в соответствии с законодательством ответственность и обязательство владельца объекта культурного наследия возникает с момента сообщения ему об этом, в данном случае — с 5 февраля 2021 года."



       Пурга! Незнание закона не освобождает от ответственности. "Адвокату" следует также ознакомиться с федеральным законом "Об объектах культурного наследия",а не тупо отмазываться типа "Я учил..."

      Это срок исковой давности  3 года исчисляется с момента,когда истец узнал о нарушении его прав.

Profile picture for user Иоанн
4471

Что-то надо подправить в Севнаследии....

Ну если эксперт от Севнаследия на суде по Л.Толстого (не было согласований как с объектом культурного наследия, капремонт - незаконный) заявляет, что городу нужны скоростные трассы и парковки, а улицы можно равнять и расширять как угодно, то спрашивать у них, зачем и кому нужны Лазаревские казармы, просто глупо.

 

Profile picture for user Tutsy
301

to Крапива:

Что-то надо подправить в Севнаследии.... А филиалу МГУ придется объявить новый тендер, в ТЗ обозначить статус объекта реставрации и для проекта работ заказать Госэкспертизу как положено по закону - цены контрактов на реставрацию и ремонт таких объектов должны быть сАвсем другими, а то понабрали контрактных управляющих, которые законов не знают....а архитектура города страдает.

По-Вашему во всем виноват контрактный правляющий. Он что, смету сам составлял или сам заказывал? Давайте все шишки на контрактного управляющего свалим, а руководство вместе с юристом будет ни при чем.

Profile picture for user Елена Чеботарева
492

Как вообще это работает?Когда подрядная организация приступающая к ремонтным работам в зданиях послевоенной застройки обязана  поинтересоваться в Севнаследии является ли это предметом охраны.Ошибки с реставрационными работами в отношении ОКН,происходят регулярно,испорчено много исторических объектов это Ракушка,музей Крошицкого,охраняемый склон вблизи Памятного места Первый бастион,подпорные стены...Зачем городу был присвоен статус исторического поселения?Севнаследие не способно охранять,то что обязано!!!

Profile picture for user Маклюра
2665

Ну блин ....святые!!!! Всё они знали! Дурку включили! А всё началось с того момента когда запустили филиал МГУ!!! Вот они там порезвились в "улучшении"!!!

Profile picture for user Dаfna
115

to strelec:  О каком нарушении прав и чьих идёт речь? Если нарушены права Севнаследия по ОКН, то да, три года. Если Севнаследие не предупредило Подрядчика об ОКН, то какие претензии к Подрядчику. Ну предупредили не вовремя, ну я и остановил работы, как предупредили, а за прежнее с какого перепугу ответственность? Смотрите ширше на проблемы.

Profile picture for user Aliens
548

Наказать руководителя города, нынешнего. Здания изьять в пользу города, КАЧЕСТВЕННО отреставрировать ведь буджетные деньги не знают куда тратить, понастроили фонтанов-сквериков. И сделать музей Крымской войны! Вот вам и туристы англо-французкие!

Profile picture for user Алиса
1849

Что за пурга? Когда это слой штукатурки спасал здание от разрушения? Если, как говорит руководство университета, там уже камни падали? И когда это строители делали работу, которую им не заказывали? (это по поводу «оштукатурить хотели только флигель», а они заодно и фасад оштукатурили). На кого рассчитана вся эта галиматья? 

Profile picture for user Elsa lebn
1918

Почему Севастополь потерял Лазаревские казармы

... некорректный заголовок - Лазаревские казармы никогда, до последних лет, не принадлежали городу. Все-таки 7-я учебка - это Министерство Обороны.

Вопрос к заглядывающему на эту ветку г-ну Самошину : А где Вы были последние лет, эдак, десять? Весь город видел изменившийся цвет фасадов зданий расположенных вдоль Южной бухты (на незабвенной "аллее любви", где  тогда, впритык к КПП, располагалась Школа Оружия и далее 9-й учебный корпус Школы Техников), а Вы, уважаемый, "заметили" это только сейчас. Почему и ... для чего?

Profile picture for user агитпроп
2

Табличка - это конечно нужно и хорошо. Но есть еще порядок уведомления собственника региональным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с 73-ФЗ, на нарушения которого ссылается господин Пряшников.

В соответствии с этим порядком обязанность собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия по выполнению требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия возникает с момента получения данным лицом уведомления о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия направляемых собственнику региональным органом охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа регистрации прав.

Собственник ясно озвучил, что никаких предусмотренных 73-ФЗ уведомлений не получал. В телесюжете Севастопольского телевидения ВрИО начальника Управления охраны культурного наследия г. Севастополя И.Н. Масликова не смогла подтвердить факт направления такого уведомления и сказала, что предстоит разбирательство по вопросу кто в этом виноват. Но ждать не в наших традициях, виновный уже назначен, ату его! Как в дурдоме – кто первый халат надел, тот и доктор. Всем агресивным обличителям для начала советую почитать требования законодательства внимательно и самостоятельно, а не в купированном пересказе отдельных экспертов, это успокаивает.

Profile picture for user strelec
23927

Согласно ст.48 федерального закона "Об объектах культурного наследия...",

7. В случае, если к моменту заключения договора, предусматривающего передачу права собственности на объект культурного наследия, включенный в реестр, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, либо права владения и (или) пользования таким имуществом, в отношении указанного объекта, земельного участка действует охранное обязательство, предусмотренное статьей 47.6 настоящего Федерального закона, такой договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право собственности на указанное имущество или право владения и (или) пользования этим имуществом, по выполнению требований, предусмотренных соответствующим охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка является ничтожной.

Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

 

     В любом случае,ущерб ОКН причинен и должен быть возмещен виновным,согласно ст.61  ФЗ №73.

Profile picture for user rjnz
1854

Кремль  не хотят поштукатурить или Зимний дворец? Заставить вернуть исторический облик!!!

Profile picture for user КрапивА
2887

to Tutsy:  Не все шишки, а только его - ТЗ на реконструкцию объекта культурного наследия, скорее всего статус не указал и про Госэкспертизу забыл. От этого зависит сумма контракта и качество (необходимые лицензии,сертификаты на выполнение таких работ подрядчиком), а ее выставляет (считает) контактный управляющий...и размещает госконтракт на закупку данных работ.

Здесь явное нарушение - подрядчик не соответствует уровню заказанных работ, не занимался он никогда реконструкцией ОКН.

 

to Крапива:Что-то надо подправить в Севнаследии.... А филиалу МГУ придется объявить новый тендер, в ТЗ обозначить статус объекта реставрации и для проекта работ заказать Госэкспертизу как положено по закону - цены контрактов на реставрацию и ремонт таких объектов должны быть сАвсем другими, а то понабрали контрактных управляющих, которые законов не знают....а архитектура города страдает.По-Вашему во всем виноват контрактный правляющий. Он что, смету сам составлял или сам заказывал? Давайте все шишки на контрактного управляющего свалим, а руководство вместе с юристом будет ни при чем.

 

Profile picture for user strelec
23927

   Согласно федеральному закону  "Об объектах культурного наследия", ОКН реконструкции не подлежат.Допускается только их реставрация лицензионной организацией после согласования проекта реставрации в Севнаследии.

Profile picture for user КрапивА
2887

to strelec:  Вот! и я об этом. Лицензия должна быть у подрядчика. А появится на горизонте такой подрядчик может только, если это условие прописано в ТЗ. Не работают они за деньги равшадов и д...) уточните, я как то смотрела - по-моему Госэкспертиза проекта обязательна - там все по-взрослому: от квалификации до использующихся материалов. 

   Согласно федеральному закону  "Об объектах культурного наследия", ОКН реконструкции не подлежат.Допускается только их реставрация лицензионной организацией после согласования проекта реставрации в Севнаследии.

 

Profile picture for user КрапивА
2887

to агитпроп:  Алаверды - я буду краткой)))

Это не вновь выявленный объект) и спасти их от ответственности может только формулировка в договоре, т.е. отсутствие статуса объекта. Все остальное - чушь второстепенная...они могут долго и безрезультатно искать документы, которые потеряли, делопроизводителей с обеих сторон, конечно, накажут).

Табличка - это конечно нужно и хорошо. Но есть еще порядок уведомления собственника региональным органом охраны объектов культурного наследия в соответствии с 73-ФЗ, на нарушения которого ссылается господин Пряшников.В соответствии с этим порядком обязанность собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия по выполнению требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия возникает с момента получения данным лицом уведомления о включении указанного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия с приложением копии решения о включении объекта в указанный перечень, а также о необходимости выполнять требования к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия направляемых собственнику региональным органом охраны объектов культурного наследия не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от органа регистрации прав.Собственник ясно озвучил, что никаких предусмотренных 73-ФЗ уведомлений не получал. В телесюжете Севастопольского телевидения ВрИО начальника Управления охраны культурного наследия г. Севастополя И.Н. Масликова не смогла подтвердить факт направления такого уведомления и сказала, что предстоит разбирательство по вопросу кто в этом виноват. Но ждать не в наших традициях, виновный уже назначен, ату его! Как в дурдоме – кто первый халат надел, тот и доктор. Всем агресивным обличителям для начала советую почитать требования законодательства внимательно и самостоятельно, а не в купированном пересказе отдельных экспертов, это успокаивает.

 

Profile picture for user Andgi
3112

Достали уже в конец эти понаехавшие недоумки, сколько можно уродовать наш город. Один не знал, другой об ответственности лепит, которая наступает с момента сообщения (может ещё в торжественной обстановке?). Родились где-то в задрыщенске, кроме мазанок и землянок ничего не видели, конечно, крымбальский известняк и история города непостижимая для их мозгов тема. Выход один - всё привести к историческому виду. Не соглашусь, что оштукатуренное не востановить, всё можно востановить, только стоить это будет дорого, но это уже вопрос к руководству и учредителю Минтрансу, пускай делают оргвыводы, спуску городу в этом вопросе не давать.

Profile picture for user sevdeel
3742

Это же так похоже на серьёзное преступление с непоправимыми последствиями! И что же?

Profile picture for user агитпроп
2

Родились мы в Севастополе, и кроме мазанок кое-что повидали. А вот про то, что для отдельных  Andji  сотоварищи законодательство "непостижимая для мозгов" тема согласен. Теперь к вопросу о собственнике. Тем более. что Степан Самошин напоминает, что   

Статья 47.3. (требования к содержанию ОКН). Обязанности собственника:

1) осуществлять расходы на содержание ОКН и поддержание его в надлежащем состоянии

Может кого-то удивит, но собственник этого здания не ГМУ им. адм. Ушакова, и даже не город. Здание находится в Федеральной собственности, и собственник - Российская Федерация. Соответственно и все расходы на содержание и реставрацию должны быть оплачены из федерального бюджета, т.е. за счет налогоплательщиков, в том числе уважаемых коментаторов данной статьи. Посему слова адвоката Воробьева(над которыми тут многие посмеялись), что университету выгодно, чтобы здание признали ОКН сущая правда. Потому что до сих пор, не имея на руках предусмотренных законодательством документов об отнесении здания к ОКН, все поддерживающие ремонты университет делает исключительно за собственный счет. Посему вопрос о "хлебушке в головах" и словах Лаврова "ДБ" адресуйте себе. И читайте юридические буквари, хотя бы на ночь. 

Profile picture for user Южнобережец
5

 

Родились мы в Севастополе, и кроме мазанок кое-что повидали. А вот про то, что для отдельных  Andji  сотоварищи законодательство "непостижимая для мозгов" тема согласен. Теперь к вопросу о собственнике. Тем более. что Степан Самошин напоминает, что   Статья 47.3. (требования к содержанию ОКН). Обязанности собственника:1) осуществлять расходы на содержание ОКН и поддержание его в надлежащем состоянииМожет кого-то удивит, но собственник этого здания не ГМУ им. адм. Ушакова, и даже не город. Здание находится в Федеральной собственности, и собственник - Российская Федерация. Соответственно и все расходы на содержание и реставрацию должны быть оплачены из федерального бюджета, т.е. за счет налогоплательщиков, в том числе уважаемых коментаторов данной статьи. Посему слова адвоката Волкова (над которыми тут многие посмеялись), что университету выгодно, чтобы здание признали ОКН сущая правда. Потому что до сих пор, не имея на руках предусмотренных законодательством документов об отнесении здания к ОКН, все поддерживающие ремонты университет делает исключительно за собственный счет. Посему вопрос о "хлебушке в головах" и словах Лаврова "ДБ" адресуйте себе. И читайте юридические буквари, хотя бы на ночь. 

Совершенно правильно сказано. Но за однобокими суждениями некоторых "т.н. агитаторов, но не защитников исторического наследия Севастополя", к сожалению, часто находится либо элементарное нежелание вникнуть в суть проблемы, либо другие целевые установки. "Кому это выгодно?", - говорили латиняне.

 

Profile picture for user Andgi
3112

Может агитпроп и родился в Севастополе, но никогда Севастопольцем не был и не будет. Севастопольцы никогда не будут уничтожать историю своего города и к тому же, при этом, оправдываться. А лепет о поддерживающем ремонте лучше оставить при себе, оштукатуривание крымбальского камня, это не поддерживающий ремонт, а варворство.

Profile picture for user ulogin_yandex_237466713
1

Вы че там, писаки?!!! Вы в своем уме????? Здание РУШИТСЯ!!!!!!! Да Севнаследию по барабану обрушится оно или нет!!!! Да и большинству комментаторов тоже по ходу! Ай, ай, ай! Штукатурку на стену нанесли, испортили здание!!! Хоть кто-нибудь  из писак был в стенах этого здания? Кто-нибудь  своими глазами видел его реальное состояние?????? Я уверен, что 90% писак не было!!!! У меня вопрос к тов. " аттестованный специалист Министерства культуры РФ по реставрации объектов культурного наследия Анатолий Пряшников." Почему вы начали "попки помидорные" рвать только сейчас и раздувать из мухи слона?????? Почему не Минкульт, не Севнаследие не пришли с комиссией и не назначили процедуру реставрации??! Да просто Вам и вашим коллегам по= в каком состоянии находится здание. А вот если бы( не приведи Господь) произошёл несчастный случай, тогда бы вы разговаривали я думаю совсем по другому!!!

Вывод: нечего наезжать на руководство института! Надо им спасибо сказать, что хоть как-то, своими силами оберегают и спасают такой объект. 

Profile picture for user Юрий Ковальчук
1

Сохранение памятников архитектуры это конечно прекрасно, но это здание к Севнаследию никакого отношения не имеет (смотрите реестр Севнаследия). ГМУ молодцы, что не дают зданию полностью разрушиться и не допускают плаченвых ситуаций с обвалом частеи строения на студентов и работников ВУЗа! 

Profile picture for user Alena _Yablunovskaya
1

Севнаследие, красавцы, как отслеживать состояние здания, так они фиг приедут, а как деньги не с ними распилили, так сразу тут как тут. ГМУ в отличии от вас, хоть что-то делает!

Profile picture for user кунак
2

 

Может агитпроп и родился в Севастополе, но никогда Севастопольцем не был и не будет. Севастопольцы никогда не будут уничтожать историю своего города и к тому же, при этом, оправдываться. А лепет о поддерживающем ремонте лучше оставить при себе, оштукатуривание крымбальского камня, это не поддерживающий ремонт, а варворство.

 крымбальский камень??? вы это о чём? прежде чем писать, следует разобратся: из какого камня возведены стены казарм. на данных объектах применялся класический инкерманский известняк. 

Главное за день

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
2
314

«Корабль-призрак» не могут оторвать от причала Севастополя даже по суду

Простой уникального судна у причала уже обошёлся почти в 11 млн рублей.
10:02
8
2025

Севастопольские власти хотят взять реванш у местной туристической базы

В суде первой инстанции чиновники потерпели фиаско.
09:01
0
1376

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
22
4791

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
34
6151