Новости Севастополя

«Пионер» довёл СевГУ до суда

Пока научно-исследовательское судно бороздит морские просторы, СевГУ и «ОСК-Технологии» спорят о недополученных при строительстве миллионах.

Финансировался проект строительства «Пионера-М» по федеральной целевой программе.
Фото:
СевГУ

История строительства инновационного научно-исследовательского судна «Пионер-М» (НИС) по заказу Севастопольского государственного университета и при участии лучших студентов-кораблестроителей страны, оказалась не так проста и радужна.

Пока в СМИ торжественно сообщалось об успехах создания первого НИС, выполненного из ткани на основе углеродного волокна полностью российского производства, с элементами безэкипажного вождения, в судах шли споры, кто кому задолжал миллионы за уникальную технику.

Судебная тяжба между СевГУ и исполнителем работ АО «ОСК-Технологии» (Объединенная судостроительная корпорация) длится с 2021 года. Причина взаимных претензий — удержанные заказчиком и недополученные исполнителем миллионы за один из этапов работ по созданию судна, о котором так много говорилось.

Научное судно для Севастополя

Как следует из судебных материалов, с которыми ознакомился ForPost, в мае 2019 года СевГУ и АО «ОСК-Технологии» заключили договор на разработку конструкторской документации и сопровождение строительства прототипа маломерного научно-исследовательского судна для комплексных исследований морской прибрежной акватории «Пионер-М».

Строительство судна велось, как сообщалось, на заводах ОСК параллельно с разработкой проектной документации — в соответствии с техзаданием заказчика.

Но в начале июня 2020 года заказчик сообщил исполнителю об изменении основных параметров судна и расторг первоначальный договор на строительство 18-метрового судна.

При этом ранее, выяснил суд, заказчик не говорил исполнителю о необходимости внести изменения в конструкцию судна.

Уже 10 июля 2020 года СевГУ и «ОСК-Технологии» заключили новый договор на завершение строительства «Пионера-М» с учётом изменённого проекта, а 15 июля университет передал исполнителю обновлённую техническую документацию.

Согласно последней, «Пионер-М» уже должен был быть судном совсем другого класса (он изменялся с РМРС: КМ R3 AUT3-ICS OMBO на КМ R3-RSN AUT3-ICS) с изменением района плавания, увеличенной длиной (25 м вместо 18 м), водоизмещением и количеством пассажиров.

Факт изменения классности судна подтвердил и Российский морской регистр судоходства, наблюдавший за проектированием. К символу класса судна добавлялась словесная характеристика Catamaran. Всё это «существенно изменяет требования к его проектированию», делает вывод суд.

При этом сроки завершения работ, как следует из судебных материалов, остались прежними с момента заключения договора в 2019 году. Уложиться в них специалисты «ОСК-Технологии» уже не успевали.

«В результате всех внесённых изменений исполнитель столкнулся с тем, что ему необходимо разработать рабочую и конструкторскую документацию на совсем другое судно, при этом уложится в отведённые сроки, предусмотренные договором <2019 года>, что не представлялось возможным ввиду огромного количества расчётов и изменения самого класса судна, так как изменились его габариты и другие технические решения», — говорится в материалах суда.

К этому моменту, в соответствии с договорённостями 2019 года, подрядчик из четырёх этапов работ успел сдать «без замечаний» первый и второй.

Работы обоих этапов в СевГУ приняли и оплатили: первого — полностью, а за второй из установленной договором суммы 11,2 млн рублей заказчик выплатил только 2,5 млн рублей. Оставшуюся сумму — 8,7 млн рублей — СевГУ удержал в качестве неустойки за срыв сроков работ по договору.

Все в суд

Не согласившись с таким решением, в октябре 2021 года «ОСК-Технологии» направило университету претензию с требованием оплатить полностью выполненные на втором этапе работы. Университет её проигнорировал, и компания подала иск против СевГУ в Арбитражный суд Севастополя.

А в феврале 2022 года университет подал встречный иск о взыскании с «ОСК-Технологии» неустойки теперь уже в размере 215 тысяч рублей за срыв сроков работ по договору.

Череда онлайн-заседаний, изучения вновь поступавших материалов, дополнительных доказательств, привлечения третьих лиц затянулась ещё на несколько лет.

Наконец весной этого года суд вынес решение: частично удовлетворил требования АО «ОСК-Технологии», уменьшив сумму долга СевГУ до 8,3 млн рублей, а также обязав его выплатить более 2 млн рублей процентов на сумму долга. В удовлетворении встречного иска СевГУ было отказано.

Но на этом история не закончилась — СевГУ решил обжаловать решение суда. Сумма требований университета уже достигла 10,4 млн рублей.

Параллельно в суде рассматривается и новый иск «ОСК-Технологии» к СевГУ, в котором корпорация требует взыскать с ответчика 17,7 млн рублей задолженности по договору достройки судна «Пионер-М», заключённого 10 июля 2020 года.

Ближайшие заседания по обоим делам назначены на октябрь 2025 года.

Евгения Ясенева

569
Поделитесь:
Оцените статью:
3
В среднем: 3 (2 голосов)

Обсуждение (1)

Profile picture for user Верещагин
15502
Верещагин

"СевГУ и «ОСК-Технологии» спорят о недополученных при строительстве миллионах", а при этом собственно построивший судно еще  в 2022-м году Среде-Невский завод вроде как и не при чем. Т.е. в реальности денег хватило, но посредники при их распределении от государства бодаются за свой гешефт?

Главное за день

В порту Севастополя замечен контейнеровоз из Китая

Международные грузоперевозки в городе оживают вопреки санкциям?
19:01
1
278

«Пионер» довёл СевГУ до суда

Пока научно-исследовательское судно бороздит морские просторы, СевГУ и «ОСК-Технологии» спорят о недополученных при строительстве миллионах.
18:00
1
596

«Идеальный шторм»: что надо сделать для остановки роста цен на бензин

В начале сентября стоимость топлива выросла на 7–7,2 процента.
17:15
2
309

Ответ за Форос: Россия поразила военные объекты Украины

Как ВС РФ отреагировали на террористическую атаку по мирным жителям Крыма.
12:50
0
1942

Крупная украинская АЗС не спешит расставаться с севастопольскими активами

Подсанкционный концерн владеет недвижимостью в российском Севастополе с 2016 года.
09:07
5
2699

Золотой пляж и соседний лес получили своего хозяина на ближайшие 20 лет

Арендатор обещает сделать пляж гордостью города.
08:00
20
3229

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
1
10719

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1290

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8151

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
752

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1629