Севастопольский госуниверситет подписал договор с АО «ОСК-Технологии» (Объединенная судостроительная корпорация) о строительстве научно-исследовательского катамарана «Пионер-М» на трех заводах ОСК. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Отметим, что сроки реализации проекта неоднократно сдвигались. В частности, первоначально планировалось, что корабль будет построен в 2018 году на Севморзаводе, который сейчас является филиалом Центра судоремонта «Звёздочка» (ОСК).
«Строительство корпуса судна будет вестись на производственных мощностях Средне-Невского судостроительного завода, надстройки – на мощностях его крымской «дочки» – «Судокомпозита». Финальная сборка будет осуществляться на Севморзаводе», – сказано в сообщении. Сдать судно планируется в 2020 году.
Напомним, проект научно-исследовательского катамарана «Пионер-М» реализуется при поддержке Минобрнауки РФ, ОСК и Агентства стратегических инициатив. Судно предназначено для различного рода работ в прибрежной зоне Черного моря, куда не могут подходить более крупные суда.
При прошлом руководстве вуза на заседании АСИ с участием президента страны приглашение на спуск на воду инновационного судна получил Владимир Путин. Тогда он предложение не принял и не отверг. Сегодня в вузе журналисту ForPost подтвердили, что надеются на визит российского лидера.
В создании судна принимали участие студенты российских вузов, а проектирование проводилось совместно с севастопольским ЦКБ «Коралл», которое тоже входит в ОСК.
В 2016 году предварительная стоимость судна оценивалась в 218 млн рублей. Сейчас же, по информации на сайте госзакупок, первоначальная цена контракта на строительство судна составила 276 млн рублей.
Впрочем, из-за того, что желающих построить корабль не нашлось, закупка признана несостоявшейся. Как ForPоst пояснили в пресс-службе СевГУ, после этого руководство вуза разослало предложения о строительстве судна нескольким предприятиям. Итогом стало подписание договора с АО «ОСК-Технологии».
Андрей Мединский
Обсуждение (6)
А без президента обычное дело для судостроительного завода как спуск судна уже не получается? Или это столь редкое явление для страны, что путина надо приглашать? В китае, да и во всем мире каждый месяц десятки если не сотни судов сходят со стапелей. Представляю син дзи пин на всё, что в китае открывпется приглашается и ленточку режет...)) дублеры нужны...
А вот и ответ кто,что и почем.
— Интересующихся много, вопрос у всех один – где деньги взять? Потому что прокатчики, в частности, в Крыму – люди бедные. Фактически они все сейчас живут на развитие, потому что при Украине никто ничего не развивал в этой сфере. Если найдем в Крыму инвестора на этот проект, то сделаем его....
http://ntinews.ru/news/khronika-rynkov-nti/marinet/korabel-ru-pionerskaya-pravda.html
Так это просто большой катер, а шуму как буд то какой нить корабль науки типа "Витязя" или "Михаила Сомова".
А "прибрежная зона Черного моря, куда не могут подходить более крупные суда", -- это что-то типа пляжа "Затерянный мир"?
От разработок студентов осталось только название.