По словам директора департамента проектного управления Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Леонида Кузнецова, это инновационная технология для России, и проект «Пионер-М» будет способствовать созданию стандартов электронного проектирования в судостроении.
«На проекте «Пионер-М» мы отрабатываем новые методы проектирования, производства и даже сервисного обслуживания, которые сегодня являются новыми и в судостроении применяются очень ограниченно. Стандарта электронной модели пока не существует, и «Пионер-М» будет способствовать его созданию. Использованная при строительстве судна концепция «цифровой верфи» впоследствии будет внедряться во всей судостроительной отрасли России», - сказал Леонид Кузнецов.
В частности, существующая система предполагает электронное проектирование судов, и «Коралл» является одним из немногих конструкторских бюро, владеющих этим методом, но в реальности стандарта электронной модели пока не существует и производство идет по традиционным документам в виде чертежей и схем. Поскольку конструкторские бюро работают в реальных промышленных условиях и в рамках одной работы перейти на принципиально новую технологию ему крайне сложно, работа над НИС «Пионер-М» предполагает, что параллельно с КБ «Коралл» в стопроцентно цифровом варианте проектирование будут вести и студенты СевГУ. В их распоряжении есть необходимые рабочие стенды и то же программное обеспечение, что у разработчиков КБ «Коралл».
Представители ОСК и компании-разработчика программного обеспечения провели в серию семинаров по электронному проектированию для студентов Севастопольского госуниверситета, сотрудников КБ «Коралл» и Севастопольского морского завода, входящих в состав Объединенной судостроительной корпорации.
«Создание целостного электронного макета для передачи заводу, отработка нормативной базы и, самое главное, учебный процесса вокруг этого, безусловно, являются инновацией», - считает Леонид Кузнецов.
Напомним, «Пионер-М» - федеральный проект по созданию научно-исследовательского судна СевГУ силами лучших студентов-кораблестроителей страны. Работа над проектом началась летом 2016 года, в процессе разработки молодых инженеров поддерживали опытные конструкторы, специалисты морского регистра, специалисты по промышленному дизайну, преподаватели лучших инженерно-технических вузов страны. Сейчас рабочий проект судна вместе с наставниками из КБ «Коралл» завершают студенты СевГУ, обучающиеся по направлению «Инновационное судостроение». В 2018 году оно будет построено на Севастопольском морском заводе, являющемся филиалом ЦС «Звездочка».Проект в равных долях финансируется Министерством образования и науки РФ и Объединенной судостроительной корпорацией.