Неизвестное судно, обнаруженное у берегов Севастополя в конце прошлого года, могло быть построено ещё до революции. Об этом в комментарии ForPost сообщил старший научный сотрудник музея-заповедника «Херсонес Таврический» Валентин Дорошко.
Напомним: речь идёт об объекте, который был обнаружен в районе 35-й береговой батареи после грандиозного шторма, обрушившегося на город в конце ноября.
Видео с загадочным судном, опубликованное представителем Ассоциации подводной деятельности Крыма и Севастополя Анной Севастьяновой, сразу привлекло большое внимание – сюжеты об интересной находке снимали и севастопольские, и федеральные СМИ, однако компетентная версия по поводу происхождения судна была озвучена только сейчас.
Видео: Анна Севастьянова
По мнению сотрудника музея-заповедника «Херсонес Таврический» Валентина Дорошко, речь в данном случае, скорее всего, идёт о судне, построенном ещё до революции. Об этом, в частности, говорят отметки уровня осадки, которые исполнены сразу двух системах измерения: арабскими (метры) и римскими (футы) цифрами одновременно.
Впрочем, это не означает, что судно обязательно построили в Российской империи. По словам собеседника издания, такой вариант исполнения был актуален и для английских верфей, которые строили корабли и суда по заказу России в начале XX века.
Не стоит исключать версию того, что судно попало в Севастополь в качестве репараций или трофея уже после Великой Отечественной войны.
«Моя версия заключается в том, что впоследствии его использовали в качестве учебной мишени – уже в послевоенное время как какое-то списанное. Можно обратить внимание, что отсутствуют гребные валы, винты и даже руль. Исходя из этого, можно предположить, что вывели корпус для учебных стрельб, и хорошим ударом срезали корму, которая была обнаружена сейчас», – уточнил научный сотрудник.
Подобные стрельбы, по словам Валентина Дорошко, были распространены в советское время. В качестве примера можно привести корабль «Красный Кавказ» и «Червону Украину», которые были затоплены во время учений в 1952 году.
Об окончательных выводах касательно ценности судна можно будет говорить лишь после детальных исследований и изучения его истории, считает Валентин Дорошко.
Добавим, что представители Ассоциации подводной деятельности Крыма и Севастополя высказываются в пользу того, чтобы оставить объект на прежнем месте и использовать его для популяризации города, спорта и истории.
«Такие объекты становятся магнитном для дайверов и фридайверов, и это неплохо. Мы живём во времена, когда людям не так интересны книги, как раньше, и интерес к истории пробуждается отчасти такими находками», – ответила ForPost автор находки Анна Севастьянова.
Андрей Гринев
Обсуждение (2)
"построенном ещё до революции. Об этом, в частности, говорят отметки уровня осадки, которые исполнены сразу двух системах измерения: арабскими (метры) и римскими (футы) цифрами одновременно".
это гораздо более поздняя история, просто посмотрите когда СНК РСФСР ввел метрическую систему.
Использование марок углубления какой то системы определяестя удобством, карты англ.-футы,а так в то время стандарты верфи/королевства- в первом приближении
Корпус вареный сваркой, не одной клепки. Это судно явно послевоенное. Увольте сразу таких историков музеев. И не пишите больше про морские суда.