Пять новых пассажирских катеров, предназначенных для морского сообщения Севастополя, могут быть достроены на территории городских верфей. О такой возможности в интервью ForPost сообщил исполняющий обязанности вице-губернатора Севастополя Павел Иено.
«У нас есть действующий контракт, который в своё время заключили с лизинговой компанией ГТЛК, строящей для нас пять новых катеров: часть из них в Самаре, часть – в Петербурге. Мы с определённой периодичностью выезжаем к судостроителям, ругаемся, скандалим», – рассказал о нынешнем положении дел чиновник.
В текущем году новые суда, по данным Павла Иено, город не получит. Однако один из вариантов, который сейчас всерьёз рассматривается властями, предусматривает завершение работ уже на территории Севастополя – под чётким контролем заказчика.
«Мне бы хотелось, чтобы они закончили корпусные работы, спустили эти катера и достраивали их в Севастополе. Тогда мы можем каждый день приходить, и знаете, заставлять их работать… Предложение мы озвучили, на сегодняшний день ждём решения», – добавил Иено.
Напомним: контракт на поставку пяти пассажирских судов общей стоимостью более 2,3 млрд рублей был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» в конце 2019 года.
По условиям изначального соглашения, первый катер должны были доставить в Севастополь «не позднее 30 июня 2021 года». При этом уже осенью 2022-го по Севастопольской бухте должны были курсировать все пять новых судов.
Сроки поставки катеров, указанные в государственном контракте
В настоящий момент региональными властями принято распоряжение, которое позволит изменить срок исполнения дорогостоящего контракта. Планируется, что даты поставки катеров будут перенесены на 2023–2024 гг.
Андрей Гринев
Обсуждение (35)
Дожились катера в указанный срок построить не могут!
Лучше подождать, чем не дождаться вообще.
Т.е. а могут и не быть и еще ничего не решено. Так, кваканье обещалкина.
А вот это уже факт. И когда получит - тоже обещания, не более.
Уберите это деревянное недоразумение с поста, а лучше вообще из города.
кому это поверить?
тут благодаря этим горе-менагерам на весь Севастополь остался один рабочий гражданский буксир!
остальные все в Севморпорту - нет денег на ремонт для нормального продления Регистра!
Жаль мало доступны документы, а так было бы любопытно, как это контракт заключили с "лизинговой" компанией что бы ей еще и доплатить за лизинг (того чего до сих пор нет) кроме стоимости собственно катера, а не с "судостроительной" что б значит сразу катер городу без посредников? И что это за "ускоренная амортизация предмета лизинга с использованием специального коэффициента"? Это значит что к концу лизинга катер окажется "ускоренно самортизированным" т.е. в сработанным в хлам, или что за то, что бы он еще целым был передан, придется доплатить с еще и дополнительной надбавкой... но потерпеть еще сколько то лет пока его таки сделают? "Судно №1" мы уже получается, через пару месяцев, 2 года лишку ждем, это такая "ускоренная амортизация" выделенных бюджетных средств, или это "специальный коэффициент" для отката в чей то карман? Чей? Прокуратуре это не любопытно? А то что во всех этих схемах фигурирует фамилия Иено не смущает? А-а! Может быть они знают что он ни шагу без своего начальника!
Мастера языкового жанра! Как говаривал один киногерой в известной всем киноленте: "тебе бы начальник, книжки писать"!
Все понятно. Расходимся ((((
Это очень любопытно! В городе, имеющем давние морские традиции и предприятия судостроения, не могут построить КАТЕР. Сколько было разговоров о возрождении судостроительной отрасли, закончилось все миллиардными затратами в никуда.
Увы - полная профнепригодность.
Ну ведь не могут же чиновники ворюгами быть! Да вот хоть у пупса спросите!
Позорище, СМЗ не может построить байдарки на 250 мест с парой дизилей по 150 лошадок.
А говорят, когда-то тут доковались океанские лайнеры (да, это ремонт, но ремонт зачастую капитальный), и плавкраны строили!
Сапожники без сапог)
Надо было в Китае катера строить - давно бы были готовы и, наверняка, дешевле, чем в Самаре-городке.
Мечты же о производстве пассажирских и прочих судов на нашем Севморзаводе, в свете последних заявлений руководства города, можно окончательно похоронить.
Какой идиотизм, заказали катера в Самаре, почему не в Архангельске там СМЗ себе пантон заказывал. Кстати сравнительно быстро сделали. Одини клоуны кругом.
Здесь важнее всего "пилить" чем строить! И чем дольше - тем больше напилят! Кто-то очень молодой и проворный шепчет сладкие слова губернатору и тот его держит под боком, как продвинутого менеджера... при этом греет сладкая мечта о набитых карманах.
Сладкие вы наши!
Это какой-то позор.
опять все кругом виноваты. контролировать он собрался. проекты бсмп, онкология, очистные, исторический - они все в городе находятся. кто-то мешает контролировать? где результат?
to Oberon:
"Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи!.. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение — при помощи нашей собственной глупости"... (В.М. Шукшин.) Вот это, и есть результат.
to КРЫМЧАК:
в точку!
Стыд и срам!
to Catman:
так буквально в начале недели Министерства выразили озабоченность из-за зависимости от китайского импорта.......
Россия обеспокоилась чрезмерной зависимостью
от китайских технологий: Госэкономика:
Экономика: Lenta.ru
Т.е. заказали на верфях, где предполагается, что там есть соответствующая инфраструктура и работают спецы своего дела. Не вышло. Естественно есть причины, однако они не озвучиваются, но интересно и другое. А Какие гарантии, что в Севастополе, где давным давно подобное не строилось, смогут эти катера доделать, если более крутые ребята не смогли? Похоже просто на очередной танец с бубнами. Суеты много, движения нет. И это ещё если не вспоминать уровень, о котором с серьёзным видом говорит высокопоставленный городской чиновник. Елки палки...5 катеров строящиеся годами без конца края, это видомо потолок интеллектуальных возможностей.
И как власти себе это представляют с практической точки зрения?
Перевезти недоделанные корпуса, материалы, заготовки, станки и оборудование (что-то я сомневаюсь, что у нас тут всё необходимое есть), и рабочих впридачу? То есть, заставить подрядчика перенести производство в Севастополь? А в контракте это есть? Если нет - то это утопия и пустая болтовня...
Это коррупция которая к судостроению и судоремонту не имеет ни какова отношения. Просто коррупция.
Странно, что никто не упомянул волшебное слово "неустойка". Просрочка контракта на два года. За такой срок катера не только бесплатно должны поставить, но еще и приплатить городу.
И еще страньше, если такого пункта в договоре нет. Хотя с нашими чиновниками и их регулярным "ой, деньги пропали" - не удивлюсь
Вот зачем сразу так все набросились на руководителя высшего звена, Павел Александрович человек «авторитетный» он как сказал, как отрезал, к первому января 2023года должны были выйти отремонтированный паром и пять катеров на которые из городского бюджета были выделены миллионы, как он сказал так и вышло паром вышел только в марте. А у катеров новый срок, по словам нашего «авторитета» они должны выйти теперь в мае!!! Ждем май!!!
Марина, хватит ждать, идите спать.
Придет же в голову такое.
Как-то странно. Т-90 и армату можем сделать (без китайских комплектующих), Союз можем сделать, РД-180, Кинжал и Циркон можем, Адмирал Григорович можем, а вот катерок чих-пых чих-пых сделать не можем. И жигули, как теперь оказалось, тоже не можем. И Севморзавод стоит без заказов, с которого все опытные сварщики-корпусники убежали, а станки распродали на металлолом. Берут теперь сомнения - а действительно ли у нас есть Т-90, Т-14, союз, РД-180, Кинжал и Циркон, или всё это пропаганда. Видимо - буржуи не самые эффективные собственники заводов.
to sks144: Буржуи - эффективные собственники своего кармана, а завод лишь инструмент для его наполнения и эксплуатируют они его на износ (как и людей на нем работающих). В Т-90 (по сути - последней модернизации Т-72) были французские элементы СУО, а теперь видимо китайские (импортозаместились!), "Адмирал Григорович" ( переработка советского проекта 1135) с украинскими турбинами и потому вся серия закончилась тремя кораблями при планируемых шести, "Кинжал" - авиационный комплекс из переделанной советской( разработка 1988 года!) наземной тактической ракеты "Искандер" с носителями советскими же - Миг-31, Ту-22, Ту-160. "Калибр" - возобновленное производство советской системы С-10 "Гранат" (РК-55 "Рельеф"). Сплошные "галоши" которые мы теперь без посторонней помощи производить не можем!
Хотелось бы видеть как ты их будешь заставлять работать?
Да. стыдно товарищи (коллеги),очень стыдно... Китай за 20 лет вырвался в мировые лидеры, а мы все,как бы помягче сказать, прос..мотрели...Когда и где мы свернули не туда?
to kamchatka: В 1991-м в капитализм!
СМЗ в 1945-1951 гг построил 11 катеров, которые ходили и в 60-х. Я думаю, что даже в нынешнем состоянии, СМЗ мог бы построить катера полностью - объект не сложнее плавкрана. Проенкт могло бы разработать ЦКБ Коралл - предварительный проект там прорабатывался. НО современным менаджерам хочется все сразу-быстро и дешево.На этом их и "ловят" -другие более ловкие менаджеры.
to korabel80:
Это при условии, если хотеть сделать дело. Но если хотеть просто освоить средства - получается то, что получается.
Павел Иено - на посту зам.губернатора, катров нет. Июнь 2024 года...