Севастополь

Новые пассажирские катера планируют достроить уже в Севастополе

Согласно изначальному контракту, все пять судов должны были сдать в 2022 году.

Новые пассажирские катера планируют достроить уже в Севастополе

Пять новых пассажирских катеров, предназначенных для морского сообщения Севастополя, могут быть достроены на территории городских верфей. О такой возможности в интервью ForPost сообщил исполняющий обязанности вице-губернатора Севастополя Павел Иено.

«У нас есть действующий контракт, который в своё время заключили с лизинговой компанией ГТЛК, строящей для нас пять новых катеров: часть из них в Самаре, часть – в Петербурге. Мы с определённой периодичностью выезжаем к судостроителям, ругаемся, скандалим», – рассказал о нынешнем положении дел чиновник.

В текущем году новые суда, по данным Павла Иено, город не получит. Однако один из вариантов, который сейчас всерьёз рассматривается властями, предусматривает завершение работ уже на территории Севастополя – под чётким контролем заказчика.        

«Мне бы хотелось, чтобы они закончили корпусные работы, спустили эти катера и достраивали их в Севастополе. Тогда мы можем каждый день приходить, и знаете, заставлять их работать… Предложение мы озвучили, на сегодняшний день ждём решения», – добавил Иено.

Напомним: контракт на поставку пяти пассажирских судов общей стоимостью более 2,3 млрд рублей был подписан между ГУП «Севэлектроавтотранс им. Круподёрова» и АО «Государственная транспортная лизинговая компания» в конце 2019 года.

По условиям изначального соглашения, первый катер должны были доставить в Севастополь «не позднее 30 июня 2021 года». При этом уже осенью 2022-го по Севастопольской бухте должны были курсировать все пять новых судов.

Сроки поставки катеров, указанные в государственном контракте

В настоящий момент региональными властями принято распоряжение, которое позволит изменить срок исполнения дорогостоящего контракта. Планируется, что даты поставки катеров будут перенесены на 2023–2024 гг.

Андрей Гринев

4327
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (35)

Profile picture for user Snegovik79
68
Snegovik79

Дожились катера в указанный срок построить не могут!

Profile picture for user Андрей Юрченко
75
Андрей Юрченко

Лучше подождать, чем не дождаться вообще.

Profile picture for user Мельников
3942
Мельников

могут быть достроены на территории городских верфей

Т.е. а могут и не быть и еще ничего не решено.  Так, кваканье обещалкина.

В текущем году новые суда, по данным Павла Иено, город не получит

А вот это уже факт. И когда получит - тоже обещания, не более.

Уберите это деревянное недоразумение с поста, а лучше вообще из города.

 

Profile picture for user суржик
6679
суржик

кому это поверить?

тут благодаря этим горе-менагерам на весь Севастополь остался один рабочий гражданский буксир!

остальные все в Севморпорту - нет денег на ремонт для нормального продления Регистра!crazyhysterical

Profile picture for user Верещагин
14632
Верещагин

Жаль мало  доступны документы, а так было бы любопытно, как это контракт заключили с "лизинговой" компанией что бы ей еще и доплатить за лизинг (того чего до сих пор нет) кроме стоимости  собственно катера, а не с "судостроительной" что б значит сразу катер городу без посредников? И что это за "ускоренная амортизация предмета лизинга с использованием специального коэффициента"? Это значит что к концу лизинга катер окажется "ускоренно самортизированным" т.е. в сработанным в хлам, или что за то, что бы он еще целым был передан, придется доплатить  с еще и дополнительной надбавкой... но потерпеть еще сколько то лет пока его таки сделают? "Судно №1" мы уже получается, через пару месяцев,  2 года  лишку ждем, это такая "ускоренная амортизация" выделенных бюджетных средств, или это "специальный коэффициент" для отката в чей то карман? Чей?  Прокуратуре  это не любопытно? А то что во всех этих схемах фигурирует  фамилия Иено не смущает? А-а! Может быть они знают что он ни шагу без своего начальника!

Profile picture for user КРЫМЧАК
16229
КРЫМЧАК

Новые пассажирские катера планируют достроить уже в Севастополе

Мастера языкового жанра! Как говаривал один киногерой в известной всем киноленте: "тебе бы начальник, книжки писать"!

Profile picture for user Uta
4264
Uta

Все понятно. Расходимся ((((

Profile picture for user Андрей Wind
160
Андрей Wind

Это очень любопытно! В городе, имеющем давние морские традиции и предприятия судостроения, не могут построить КАТЕР. Сколько было разговоров о возрождении судостроительной отрасли, закончилось все миллиардными затратами в никуда.

Profile picture for user Sevastopol1957 Cat
320
Sevastopol1957 Cat

Увы - полная профнепригодность.

Ну ведь не могут же чиновники ворюгами быть! Да вот хоть у пупса спросите!

Profile picture for user Иван Петровский
671
Иван Петровский

Позорище, СМЗ не может построить байдарки на 250 мест с парой дизилей по 150 лошадок.

А говорят, когда-то тут доковались океанские лайнеры (да, это ремонт, но ремонт зачастую капитальный), и плавкраны строили!

Profile picture for user Аурелия 77
979
Аурелия 77

Сапожники без сапог)

Profile picture for user Catman
469
Catman

Надо было в Китае катера строить - давно бы были готовы и, наверняка, дешевле, чем в Самаре-городке.

Мечты же о производстве пассажирских и прочих судов на нашем Севморзаводе, в свете последних заявлений руководства города, можно окончательно похоронить. 

Profile picture for user sie5
191
sie5

Какой идиотизм, заказали катера в Самаре, почему не в Архангельске там СМЗ себе пантон заказывал. Кстати сравнительно быстро сделали. Одини клоуны кругом. 

Profile picture for user seva zelay
2849
seva zelay

Здесь важнее всего "пилить" чем строить! И чем дольше - тем больше напилят! Кто-то очень молодой и проворный шепчет сладкие слова губернатору и тот его держит под боком, как продвинутого менеджера... при этом греет сладкая мечта о набитых карманах. 

Сладкие вы наши!

Profile picture for user YB Nikitin
461
YB Nikitin

Это какой-то позор. 

Profile picture for user Oberon
6812
Oberon

опять все кругом виноваты. контролировать он собрался. проекты бсмп, онкология, очистные, исторический - они все в городе находятся. кто-то мешает контролировать? где результат?

Profile picture for user КРЫМЧАК
16229
КРЫМЧАК

to Oberon:  

опять все кругом виноваты. контролировать он собрался. проекты бсмп, онкология, очистные, исторический - они все в городе находятся. кто-то мешает контролировать? где результат?

 

"Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи!.. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение — при помощи нашей собственной глупости"... (В.М. Шукшин.) Вот это, и есть результат.

Profile picture for user Oberon
6812
Oberon

to КРЫМЧАК:  

to Oberon:  опять все кругом виноваты. контролировать он собрался. проекты бсмп, онкология, очистные, исторический - они все в городе находятся. кто-то мешает контролировать? где результат? "Ни ума, ни правды, ни силы настоящей, ни одной живой идеи!.. Да при помощи чего же они правят нами? Остается одно объяснение — при помощи нашей собственной глупости"... (В.М. Шукшин.) Вот это, и есть результат.

 в точку! 

Profile picture for user кофе и сигареты
2140
кофе и сигареты

Стыд и срам!

Profile picture for user суржик
6679
суржик

to Catman:  

Надо было в Китае катера строить - давно бы были готовы и, наверняка, дешевле, чем в Самаре-городке.Мечты же о производстве пассажирских и прочих судов на нашем Севморзаводе, в свете последних заявлений руководства города, можно окончательно похоронить. 

 так буквально в начале недели Министерства выразили озабоченность из-за зависимости от китайского импорта.......crazyhysterical

Россия обеспокоилась чрезмерной зависимостью

от китайских технологий: Госэкономика:

Экономика: Lenta.ru

Profile picture for user OlegG
198
OlegG

Т.е. заказали на верфях, где предполагается, что там есть соответствующая инфраструктура и  работают спецы своего дела. Не вышло. Естественно есть причины, однако они не озвучиваются, но интересно и другое. А  Какие гарантии, что в Севастополе, где давным давно подобное не строилось, смогут эти катера доделать, если более крутые ребята не смогли? Похоже просто на  очередной танец с бубнами. Суеты много, движения нет. И это ещё если не вспоминать уровень, о котором с серьёзным видом говорит высокопоставленный городской чиновник. Елки палки...5 катеров строящиеся годами без конца края, это видомо потолок   интеллектуальных возможностей. 

Profile picture for user Serggio
25028
Serggio

Однако один из вариантов, который сейчас всерьёз рассматривается властями, предусматривает завершение работ уже на территории Севастополя – под чётким контролем заказчика. 

И как власти себе это представляют с практической точки зрения? 

Перевезти недоделанные корпуса, материалы, заготовки,  станки и оборудование (что-то я сомневаюсь, что у нас тут всё необходимое есть), и рабочих впридачу? То есть, заставить подрядчика перенести производство в Севастополь? А в контракте это есть? Если нет - то это утопия и пустая болтовня...

Profile picture for user SeaCat2019
1216
SeaCat2019

Это коррупция которая к судостроению и судоремонту не имеет ни какова  отношения. Просто коррупция.

Profile picture for user fregot
344
fregot

Странно, что никто не упомянул волшебное слово "неустойка". Просрочка контракта на два года. За такой срок катера не только бесплатно должны поставить, но еще и приплатить городу.

И еще страньше, если такого пункта в договоре нет. Хотя с нашими чиновниками и их регулярным "ой, деньги пропали" - не удивлюсь

Profile picture for user МаринаМорская
53
МаринаМорская

Вот зачем сразу так все набросились на руководителя высшего звена, Павел Александрович человек «авторитетный» он как сказал, как отрезал, к первому января 2023года должны были выйти отремонтированный паром и пять катеров на которые из городского бюджета были выделены миллионы, как он сказал так и вышло паром вышел только в марте. А у катеров новый срок, по словам нашего «авторитета» они должны выйти теперь в мае!!! Ждем май!!!

Profile picture for user SeaCat2019
1216
SeaCat2019

Марина, хватит ждать, идите спать.

Profile picture for user Линьков
32341
Линьков

Придет же в голову такое.

Profile picture for user sks144
513
sks144

Как-то странно. Т-90 и армату можем сделать (без китайских комплектующих), Союз можем сделать, РД-180, Кинжал и Циркон можем, Адмирал Григорович можем, а вот катерок чих-пых чих-пых сделать не можем. И жигули, как теперь оказалось, тоже не можем. И Севморзавод стоит без заказов, с которого все опытные сварщики-корпусники убежали, а станки распродали на металлолом. Берут теперь сомнения - а действительно ли у нас есть Т-90, Т-14, союз, РД-180, Кинжал и Циркон, или всё это пропаганда. Видимо - буржуи не самые эффективные собственники заводов.

Profile picture for user Верещагин
14632
Верещагин

to sks144:  Буржуи - эффективные собственники своего кармана, а завод лишь инструмент для его наполнения и эксплуатируют они его на износ (как и людей на нем работающих). В Т-90 (по сути - последней модернизации Т-72) были французские элементы СУО, а теперь видимо китайские (импортозаместились!), "Адмирал Григорович" ( переработка советского проекта 1135)  с украинскими турбинами и потому вся серия закончилась тремя кораблями при планируемых шести, "Кинжал" - авиационный комплекс из переделанной советской( разработка 1988 года!) наземной тактической ракеты "Искандер" с носителями советскими же - Миг-31, Ту-22, Ту-160. "Калибр" - возобновленное производство советской системы С-10 "Гранат" (РК-55 "Рельеф"). Сплошные "галоши" которые мы теперь без посторонней помощи  производить не можем!

Profile picture for user Владимир Бакланов
151
Владимир Бакланов

Хотелось бы видеть как ты их будешь заставлять работать?

Profile picture for user kamchatka
37
kamchatka

Да. стыдно товарищи (коллеги),очень стыдно... Китай за 20 лет вырвался в мировые лидеры, а мы все,как бы помягче сказать, прос..мотрели...Когда и где мы свернули не туда?  

Profile picture for user Верещагин
14632
Верещагин

to kamchatka:  В 1991-м в капитализм!

Profile picture for user korabel80
348
korabel80

 СМЗ в 1945-1951 гг построил 11 катеров, которые ходили и в 60-х. Я думаю, что даже в нынешнем состоянии, СМЗ мог бы построить катера полностью - объект не сложнее плавкрана. Проенкт могло бы разработать ЦКБ Коралл - предварительный проект там прорабатывался. НО современным менаджерам хочется  все сразу-быстро и дешево.На этом их и "ловят" -другие более ловкие менаджеры.

Profile picture for user Serggio
25028
Serggio

to korabel80:  

 Я думаю, что даже в нынешнем состоянии, СМЗ мог бы построить катера полностью - объект не сложнее плавкрана. Проенкт могло бы разработать ЦКБ Коралл - предварительный проект там прорабатывался. 

 Это при условии, если хотеть сделать дело. Но если хотеть просто освоить средства - получается то, что получается.

Profile picture for user sevdeel
5165
sevdeel

Павел Иено - на посту зам.губернатора, катров нет. Июнь 2024 года...

Главное за день

Трамп заявил о согласовании большинства главных пунктов сделки по Украине

"Они (Россия и Украина) очень близки к соглашению".
09:46
1
141

Погода готовит крымчанам неприятный сюрприз

Но дожди и холода продлятся недолго.
09:20
1
759

Высокая ставка как лекарство: главные заявления Набиуллиной на пресс-конференции

Сегодня ЦБ в четвертый раз подряд сохранил ключевую ставку на уровне 21% годовых
18:29
1
1110

Как отразится на цене за вход новый федеральный статус «зелёной сокровищницы» Крыма

Более сотни гектаров ботсада находится под особой охраной государства.
18:18
2
893