Судостроительный завод "Море" в Феодосии получит заказ на производство военных кораблей после необходимой модернизации, первый этап которой намечен на осень, сказал в субботу вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин.
После воссоединения Крыма с Россией феодосийский завод "Море" долгое время простаивал без заказов. Он был национализирован в мае 2014 года решением Госсовета республики, а в октябре 2015 года передан в федеральную собственность. Обсуждалась возможность инвестиций в верфь со стороны Санкт-Петербургского предприятия "Пелла".
Рогозин пообещал, что до осени пройдет первый этап модернизации завода: "Все, что представляет собой хлам (старые украинские заказы — ред.), мы все это разберем и очистим цех", — сказал Рогозин.
Вице-премьер отметил, что на предприятии в течение этого года увеличат мощность слипа — устройства спуска кораблей на воду, после чего верфь получит более серьезные заказы, в том числе на производство малых ракетных кораблей. Пока, по его словам, завод выпускает "катерки какие-то".
Завод "Море" — производитель кораблей военного и гражданского назначения: судов на подводных крыльях, на воздушной подушке, на воздушной каверне, глиссирующих, а также яхт и катеров с корпусами из алюминиево-магниевых сплавов.
На верфи в Феодосии в советское время производились десантные корабли на воздушной подушке типа "Зубр", уникальные противолодочные корабли проекта "Сокол". Завод "Море" являлся также крупнейшим производителем судов гражданского назначения на подводных крыльях типа "Циклон", "Комета", "Восход", "Олимпия".
В мире
На верфи "Море" в Феодосии будут производить малые ракетные корабли
сб, 02/04/2016 - 16:52
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Главное за день
В Крыму семья по суду не может добиться переселения из аварийного барака
В доме дореволюционной постройки прогнила крыша.
18:18
0
226
В Крыму установили одного из организаторов оккупационного геноцида
Мирных жителей расстреливали прямо в домах.
13:14
4
1127
Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России
В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
469
1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?
Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2416
На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка
Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6594
Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги
ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4367
Обсуждение (3)
В Севастополе состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации.
В заседании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации приняли участие члены Морской коллегии, Крымского морского совета, приглашенные лица.
– Впервые за историю Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации мы проводим совещание в городе русской морской славы – в Севастополе. Хочу подчеркнуть, что это стало возможно только благодаря волеизъявлению крымчан, практически единодушно поддержавших два года назад воссоединение Севастополя и Крыма со своей исторической родиной – Россией, – отметил в начале работы Морской коллегии Дмитрий Рогозин.
В ходе работы Морской коллегии рассмотрен вопрос о поручении Президента Российской Федерации Владимира Путина по загрузке предприятий отечественной судостроительной отрасли.
Председатель Морской коллегии сообщил и о других изменениях, которые планируется внести в законодательство в интересах поддержки отечественных судостроителей и отраслей морской деятельности.
– Но, к сожалению, не все крупные заказчики осознают всю серьезность проблем, в том числе и политическую ситуацию, которая складывается вокруг нашей страны, – констатировал Дмитрий Рогозин и привел конкретные факты о размещении заказов на иностранных верфях, которые были доложены Президенту России в информационном материале.
– Вопрос загрузки отечественных судостроительных предприятий носит стратегически важный характер, – обратился Дмитрий Рогозин к членам Морской коллегии. – Мы формируем новую программу вооружения, при этом достигаем предусмотренных плановых показателей по обновлению морского флота и вооружений. После 2020 года, напоминаю, будут высвобождаться производственные мощности крупнейших военных верфей, и уже сейчас необходимо знать как будет идти загрузка производством гражданской морской и речной техники.
– Поэтому я прямо запрещаю выводить из страны выгодные судостроительные заказы. Больше предупреждать не буду, – заключил Дмитрий Рогозин.
"Все, что представляет собой хлам (старые украинские заказы — ред.), мы все это разберем и очистим цех", — сказал Рогозин.
Да ладно, хлам. Могли бы и из него что-нибудь слепить, для погранцов, например.
не в Феодосии, а в пгт. Приморском. завод "Море" уникален. центральный док без единой подпорки внутри. вмещает корабли вполне приличных размеров. там раньше делали МДК "Зубры" на воздушной подушке, к примеру.