Проекты театра оперы и балета, а также прилегающего к нему здания музея известного австрийского архитектора Вольфа Прикса не оставляют равнодушным никого. Кто-то восхищается полетом фантазии европейского мэтра, кто-то использует ненормативную лексику при взгляде на его «корабли».
Существует и оригинальный взгляд на творения Прикса, как у севастопольского художника Руслана Микаилова, посвятившего этой теме отдельную колонку на ForPost - «Что будет, если насильно «поженить» культурную роскошь и нищету пространства в Севастополе».
Микаилов считает, что работа Прикса – характерный продукт эпохи глобализации, типовой объект без национального колорита, который мог появиться где угодно.
«От них веет тем же холодом и отсутствием взаимодействия, коммуникации и тепла, как от космоса и неба. Возможно, если серьёзно относиться к словам Прикса, он желает (на протяжении больше чем 50 лет) придать камню и стеклу максимально духовную составляющую (вспоминаем классическую немецкую философию, сверхдуховную философию, отдалившую человека от человека). Совместить несовместимое. Возможно, он пытается соперничать с вызовом, который задали зодчие Средневековья, замыслившие и воздвигнувшие устремлённые к небу готические соборы. Возможно. Но результат — тот же: это типовая амбициозная многомиллиардная застройка сооружений, далёких от людей. Это музеи неба, неуклюже и несуразно расположенные по миру, с которым им не удаётся взаимодействовать», — считает Микаилов.
Художник называет проекты Прикса анклавами будущего, где победили роботизация и стекло, лишившие людей земной поверхности, но взамен предоставившие им массу свободного времени для мыслей о высоком и прекрасном.
Микаилов считает, что куда гармоничнее здания Прикса смотрелись бы на отдельном насыпном острове на внутреннем или внешнем рейде Севастопольской бухты.
А профессор МАрхИ и СевГУ, архитектуровед Елена Овсянникова – что воссоздать лазаревский стиль Севастополя современные «каменщики» не в состоянии.
Обсуждение (41)
Да что тут уже рассуждать ? ОНИ уже решили , что туземцам НУЖЕН балет и оперный театр , и точка!
( это сарказм , если что )
...куда гармоничнее здания Прикса смотрелись бы на отдельном насыпном острове...
Гармоничнее всего этот уродливый гамбургер, (не укладывающийся в рамки здравого , архитектурного смысла и резко диссонирующий с историческим архитектурным обликом Севастополя), смотрелся бы тогда, когда его вообще бы не было...
А современным "приксятам" этот гамбургер вместо Севастополя можно влепить в тот новый город, который якобы собрались строить в Крыму...
Да уж. На коллаже похож на ледяного кашалота. А оранжевые чувачки наверное балеруны... Бедный Севастополь. На деньги Москвы слетелось слишком много хищников.
Интересно, кто будет в этот театр ходить...
В первую очередь от сего творения веет отмыванием бабла
Да, на наших глазах и вопреки мнению горожан совершается непоправимая ошибка. Торжество воинствующего либерализма над самим духом патриотического города русской славы. Кому-то захотелось такую же красивую картинку, как в Сиднее. И НИЧЕГО вся общественность , власть, депутаты, знаковые люди города не смогли сделать! Как здесь уже писали: "Севастополь уродуют по-богатому".
убогие, нищие духом люди, по-шакальи заглядывающие в глаза "чужеземному мастеру" дорвались до управления и распила. в результате - такие вот рептилии, уродующие существующую архитектуру.
Картинка - это одно! К тому же картинка, ну никак не вяжущаяся (вроде правильно написано) с Севастополем. Но на деле-то после смены десятка подрядчиков, откатов и утруски/усушки/разбитости стройматериалов будет совсем другой вид. Боюсь даже аффтор этого безе откажется признавать своё детище.
Балет он, конечно, как "вишенка на торте", но при условии, что этот торт ( уровень благосостояния) в наличии.
На иллюстрации швейцарской "Большой глины №4" не хватает.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/
commons/thumb/8/84/Big_Clay_No._4_in
_Moscow._2021%2C_Bolotnaya_Embankment
._View_with_a_security_guard.jpg/350px-
Big_Clay_No._4_in_Moscow._2021%2C_
Bolotnaya_Embankment._View_with_a_
security_guard.jpg
Хотя - может к концу строительства и подвезут...
to ielel: Конкретно в этот, не знаю. Но в другие тетры оперы и балет в России ходят. В любом случае лучше чем в магазин за водкой.
to Fan: А это вопрос цены билета. Между прочим балет "Гаяне" впервые был исполнен в декабре 1942 года. Какой тогда был уровень благосостояния?
"Вот билет на балет, на трамвай билета нет".(с)
Кластер - это политическое мероприятие. Прорыв изоляции- архитектор из Европы. Местный сделал бы лучше- был конкурс, был и победитель местный.
Поражает позиция губернатора. Ее у него просто нет. Он хочет, чтобы волки были сыты и овцы целы, а там хоть не расцветай.
Скажем так,картины Руслана Микаилова тоже не все понимают,далеко не все..
На вкус и на цвет - товарища нет. Кому-то не нравится, а мне эти строения по душе.
to Шато:
Действительно.
Мне вот непонятно: почему там всего одна рыба на весь город нарисована?
Нас ведь много!
Рыбы - не мы?
Рыбы немы.
Мы немы.
Мы - рыбы!
to Почему?:
Неудивительно.
Это же не ваш город.
Мне эти строения тоже по душе, если в отрыве от места установки.
Так вроде убрали этот кусок дерьма. Или нет?
to Редкий моливдовул:
Город не мой, и не ваш - он федеральный, достояние всей России (в том числе и тех самых понаехов). И защищали его представители губерний и республик всей страны.
А я здесь просто живу постоянно с 1980 года, до этого - наездами. Помню ещё локаторы напротив Носа корабля, если вы понимаете о чём я.
И да, мне нравится проект именно на том месте, где его планируют поставить. Многим моим друзьям тоже нравится.
to Д. Соловьев: Нет. Неделю назад проходил вдоль набережной, стоит и пугает прохожих.
to Шато: А мне понравилась эта картина.
to Savsavvateev: Очень сомнительно, что через такие действия мы получим от ЕС признание Крыма Российским.
Там русофобия в мозгах сидит очень крепко. Тем более главным для ЕС, является что скажут за океаном.
И, наверно, есть ещё один маленький, но важный нюанс .
Архитектору кто-то даёт задание. Ежели в этом задании напишут конкретно, что вид здания должен соответствовать неким архитектурным традициям. Например, стилю города сталинских времён, то придётся автору творить согласно этому стилю.
Потому вид здания, это ещё и ответственность тех, кто давал задание Вольфу Приксу.
Один австриец в прошлом веке уже обломал свои железные зубы о наш город - герой Севастополь, так этот другой австриец сейчас вползает сюда с помощью "мягкой силы" в образе заморского чудовища - гибрида Левиафана с балерУНом. Ужас в том, что "мягкая сила" - это вполне жесткая коррупция, пожирающая души наших соотечественников. Ни стыда, ни совести, ни культуры, ни исторической памяти... Ничего лишнего!
to Почему?:
Своё достояние берегут и защищают.
Вё очень просто: кто бережет и защищает, того и город.
А кто уничтожает и одобряет уничтожение... не имеет значения, в каком году они понаехали и понаехали ли вообще.
Потом, кстати, так старались вернуть сюда Россию. Надеясь, что уж Россия в СВОЁМ городе бережно сохранит и восстановит всё, что с таким трудом удалось сберечь в её отсутствие.
Но после 14 года началась такая вакханалия разрушения и уничтожения, как будто в город ворвалась вражеская армия. И город отдан ей на растерзаниее.
Впрочем, даже не армии. Тупым, жадным, трусливым, но наглым обозникам.
"Ломать, крушить и рвать на части -
Вот это жизнь, вот это счастье!" (С)
Очень доходчиво демонстрируя нам, что хотя мы и считаем РФ своей страной, она нас (и людей, и город) своими не признает.
По мнению свалившихся на город инопланетян, до 2014 года тут не было ни России, ни российской истории, всё было неправильно и нужно стереть Севастополь с лица Земли и построить на его месте новый.
Если они не инопланетяне, я не знаю, почему они НАСТОЛЬКО не знают историю.
Даже слова наши для них - не более, чем невнятное бульканье немых рыб.
to Редкий моливдовул:
+100! варвары.
Браво! Все так! Они нас ненавидят, в том числе, за свое убожество духа.
https://www.youtube.com/watch?v=LYyT-KukmIk
https://www.youtube.com/watch?v=LYyT-KukmIk
..."объект АРТ"... "АРТ"бухта... Что дальше, какие "камни (большая глина №...) с неба"?
to ielel:
В этот,не знаю,а вот когда на гастроли приезжают,попробуйте купить билет!!!
to Почему?:
Очень напомнило старый анекдот! "Сходил сегодня на новый фильм. Вот все говорят,что картина для дураков,а мне понравился!"
В Арт-бухте сплошняком шалманы страшные, уродующие город, и нет публикаций. А театр Прикса несравнимо лучше Шанхая на набережной- и столько травли!
Ну не может стадо принять альтернативное мнение... Если кто-то считает, что проект интересный и удачный, то он дурак. Ну нет там рядом Сталинского ампира, или убогое старье, или новострои. Вот "Детский мир " на Нахимова, действительно ни к селу, ни к городу. Ничего, привыкли...
Проекта, который бы понравился всем, очевидно не существует.
Попытки согласовать проект заняли бы бесконечное время.
Большинство будет против Любого проекта...
to Почему?:
;Умник, читай законы! В преамбуле 206-ЗС записано севастопольцами_ "Объекты культурного наследия, расположенные на территории Севастополя имеют всемирное значение".
Так что , не только хапуги понаехавшие имеют право здесь куралесить...и недоношенные фашики 1942 года рождённые....
В Артбухте. Артиллерийская бухта. Но пАнаехам по барабану.