Проект здания театра оперы и балета авторства знаменитого на весь мир архитектора Вольфа Прикса продолжает возбуждать жаркие споры среди горожан. Одним его «корабль» очень нравится, другие сетуют на попытку изуродовать классический вид города.
Профессиональную оценку проекту Прикса дала профессор МАРХИ и СевГУ, архитектуровед Елена Овсянникова. Она уверена, что «севастопольцам нужно бороться не с Приксом, а с пародией на архитектуру».
Заподозрить Елену Борисовну в недостаточно трепетном отношении к архитектуре Севастополя не повернётся язык. Мало кто знает исторический облик города лучше нее. Тем не менее она считает, что деконструктивистский проект Прикса городу подходит. Причин этого несколько.
Во-первых, здание театра оперы и балета не входит в противоречие с окружающим пространством.
«Мне больше всего в этом театре нравится, что он очень плавно входит в пространство, он как бегущий по волнам корабль. Он невысокий и не будет давать диссонанс в силуэте города. Это будет высокотехнологичная архитектура, качественно выстроенная. Я не вижу никакого особого диссонанса, тем более что Прикс подчеркнул Матроса и Солдата – он пошел на контраст, сделав театр фоном для этих двух натуралистических фигур. Он создал для них соответствующий плавающий фон, и лучше нельзя было вообще придумать», – считает эксперт.
Во-вторых, попытки построить на мысе Хрустальном здание в классическом стиле могут закончиться жалкой пародией на монументальные творения предшественников.
«Важно, чтобы все новые здания были на своем месте и удачно вписывались в контекст, не пародируя его. Сделать на уровне предшественников – не получается, и поэтому я против арок и балясин, колоннад из пенополистирола и вообще ретро стилистических деталей», – сказала Овсянникова.
Кроме того, среди классических зданий Севастополя гармонично вписаны и строения в стиле модерн, что ни у кого не вызывает отторжения.
В качестве примера она привела деятельность архитектора Валентина Артюхова, который сыграл важную роль в формировании послевоенного облика Севастополя.
«Артюхов занимался всей детальной планировкой центра Севастополя и его окраинами и проводил в жизнь всё строительство в духе классицизма. Он боролся против типового проектирования периода хрущёвской оттепели 1960-х годов применительно к южным городам и Севастополю и написал статью «Типовой проект не икона», но он понимал, что прошлое не воротить», – рассказала Овсянникова.
Благодаря такому подходу в городе появились Белый обелиск, гостиница «Украина», центральный рынок-пассаж Адольфа Шеффера, мемориал защитникам Севастополя на площади Нахимова, арка на въезде в город и другие знаковые здания.
А вот севастопольский художник Руслан Микаилов считает, что «для севастопольского творения Прикса подойдет насыпной остров».
Андрей Мединский
Обсуждение (46)
президент поручил - мемориал и парк. и ничего там пародировать не надо.
этой театральной аляпице вообще там не место.
может этот прикс специально закрыл памятники, бо дедушку на фронтах грохнули наши. месть такая, своеобразная. кто его знает?
Пародия.
А давно ли уважаемый архитектор живёт в Севастополе и может ли рассказать о своих реализованных проектах в городе? Почему например не уточнить мнение об уплотнительной застройке на мысе Хрустальном у известного севастопольского архитектора Георгия Григорьянца?
Запрягли телегу впереди лошади... Ну почему не провести конкурс эскизных проектов, а потом архитекторов, которые могут их же и реализовать? Это что так трудно? Или так затратно? Ну вот посмотрели мы этого австрийца? Не понравилось. Ищем слудующего, а лучше несколько
Мединский, может, хватит уже оды петь Приксу, высокомерному и чванливому? Голому королю, которого играет свита. В состав свиты входят Развожаев, Гордюшин, Нечаев. И Мухин - автор одиозных проектов украинского Севастополя. К этой позорной свите теперь присоединилась Овсянникова.
Лучше бы пару нужных городу и людям производств и заводов востановили, да гражданский и рыболовный флот, от бесконечного "балета", с голым задом, сыт не будешь: всё хорошо, если хорошо заканчивается!
Да. Еще забыли по ДОФ и Штаб флота. Тоже очень далеки от "лазаревсого стиля." Мне здание, как отдельно стоящее на холме, нравится. Но фон для него сейчас ужасный: жуткие синие многоэтажки, застроенная Хрусталка и т.д. Жуть синих многоэтажек еще и в том, что оттенки синего абсолютно несочетаемые: теплый и холодный. Хотя как отдельно стоящие и они неплохи, но только не в центре города. Вот интересно. Тот, кто строил вторую синюю многоэтажку, почему не дал указание подобрать подходящий к цвету соседнего здания оттенок? Советские архитекторы делали проекты зданий, вписывая их в рельеф, а не изменяя рельеф под здания, как сейчас. Поэтому все дома в центре в одном стиле, но разные.
А можно его "творения" в студию? Чем он так знаменит "на весь мир"?
Забыли "адмиральскую" трибуну (ныне кабак "Мекензи"), "Одеколон" и Дом политпросвещения(ныне МВД), как примеры удачной архитектуры.
От театра на мысе уже не отбиться.Но рядом будет ещё и музейный комплекс без музеев.С трудом пока можно представить где будет парковка и как организуют движение общественного транспорта .Запихают все на мыс,отчитаются,парадно и шумно оформят открытие,а дальше "хоть трава не расти".
Кстати,травы там будет мало и деревьев тоже.Так что желающих жариться на открытом знойном пространстве будет немного.
А дальше всё будет просто стоять и пустовать до первого крупного землетрясения, которое у нас бывает раз в 100 лет, последнее было в 1927 году.
А как вам груда камней возле театра Луначарского, якобы, изображающих фонтан? Этот "подарок" остался от такого же "прикса", только с Западной Украины.
Разрешить наконопатить это грязное уродство в самом центре мог только такой как Жунько!
А скульптурный бюст бедного Лазарева горе-архитекторы закрыли деревьями-метелками, спорсобными не подчеркнуть архитектурный облик города, а закрыть его. И так-то сидит в нише, которая не очень подходит для памятника ( он должен быть на виду), а тут еще и кедр, и здание бывшего ЦКТБ оказались в их плену.
Было приемлемое предложение . Ссылка на Форпост.
https://sevastopol.su/news/sevastopolskiy-arhitektor-predlozhil-kontrvariant-zastroyki-mysa-hrustalnogo?qt-face=1&qt-news_feed_fast=0&page=2
лично мне тоже нравится, жду, когда достроят с нетерпением
to Н.Д. Русский Севастополь: груду камней и битого стекла у Луначарского смастерил Куницин, а не Жунько.
"Попытки построить на мысе Хрустальном здание в классическом стиле могут закончиться жалкой пародией на монументальные творения предшественников."
Да, это существенно. А ЛУЧШЕ НЕ МОЖЕМ!!!
Она точно архитектуровед?
to Oleg_bsss: Поскорей бы уже тряхнуло. Достали эти продвинутые создатели архитектуры будущего!
Ещё одна статья с высказываниями уважаемой Овсянниковой. Открываем окно Овертона? Тогда позвольте спросить, что такого выдающегося она сделала в Севастополе, чтобы мы могли увидеть и проникнуться её трепетным отношением. Пожалуйста, факты опубликуйте, если таковые имеются. На Википедии их нет.
а чего эт они вообще зашевелились? вроде всё на мази, как они говорят, всё утверждено и будет построено? чего эт у них там сжиматься начало?
Потому что карстовые пустоты не исследованы и все будет рушиться...
Искренне не понимаю тиражирования разглагольствований этой дамы. Она давно знакома с Приксом, всегда восхищалась его "гениальными творениями", не раз бывала в его архитектурном бюро, не раз принимала у себя в Москве. И известна высказыванием о том, что "обсуждать внешний вид объекта и его месторасположение должны только в профессиональной среде, и я не понимаю, почему устраиваются каките-то обсуждения с участием горожан, не имеющих профессионального образования и знаний". Это она сказала, когда только появились впервые картинки с этим театром и народ возмущался, что на мнение людей наплевали. Теперь она так же круто и безапелляционно заявляет, что современники могут создать только жалкую пародию на классическую архитектуру (интересно, с каких это веников она взяла?). Что касается "мало кто знает исторический облик города лучше неё" - тут уж извините. Любой из севастопольского Союза архитекторов вам подробно расскажет об исторической застройке города, об архитекторах, решениях и стиле. Заезжая москвичка Овсянникова просто писала работы по советской архитектуре, в том числе и по севастопольской. И это абсолютно не показатель её безмерной любви к городу. И не показатель её полной авторитетности. И уж что касается Шеффера, Штыка и Паруса (который она называет белым обелиском) - тут уж я думаю, что Шеффер и Чиж, создававшие это, в гробу переворачиваются от бесформенной уродской медузы и "раздвинутых ног", которые тулят на Хрустальный в качестве театра и музея.
Приходиться признать, что с нынешней властью, мы бессильны.
С какого перепугу господин Мединский делает из архитектуроведа -москвички Е.Овсянниковой икону стиля?Возможно,их вкусы совпадают,но нельзя же каждый день зомбировать читателей ФП в надежде получить широкий общественный "одобрямс" уродища на видовой территории мыса Хрустального,относящегося к территории исторического центра исторического поселения с ограниением высоты зданий до 4-х этажей!
Вы.господа нехорошие, намерены по-хамски нарушить Приказ Минкультуры "О включении города Севастополя в перечень исторических поселений федерального значения" и федеральный закон "Об объектах культурного наследия" в части охраны исторических поселений.А также никто не отменял Решение Горсовета 1996 года об ограничении этажности в историческом центре до 4-х этажей.
Вы,как Слоны в посудной лавке,не желаете считаться с охраняемой законом архитектурой исторического центра , разрушили историческую святыню Севастополя - форт Меншикова и лепите эти убожества,крадущие панорамные раскрытия с моря на мыс Хрустальный.
Почему же господин Мединский для объективности не поинтересовался отношением к этой градостроительной вакханалии архитекторов Союза архитекторов Севастополя,а назойливо на ФП впаривает мнение заезжих архитекторов- престарелого австрийского архитектора-модерниста и его подпевалы москвички глубокого пенсионного возраста? "Мудрость не всегда приходит с возрастом !Иногда возраст приходит один".
И что,А.Мединский не догоняет,что на этом месте должен располагаться Музей защитников Севастополя 1941-42г.г.,как составная часть Мемориального комплекса,обещанного Президентом В.Путиным в 2017 ,или не желает учитывать исторический аспект?Так севастопольцы все знают ,помнят и не простят хамского отношения к городу.
Инородные каменщики - нет. Севастопольские архитекторы - да.
Елена Борисовна, с уважением отношусь к Вашему мнению, но есть вопросы.
1. Предложенный проект ЧАЙКА или ВОЛНА выглядит довольно монструозно,
особенно в соседстве с патриотическими монументами.
Со стороны моря выглядит не очень - ЧАЙКА или ВОЛНА , а под крылом МАТРОС И СОЛДАТ - простите смотрится не ах.
2. На мысе Хрустальный сложился патриотический кластер, и было бы дурным тоном
вставлять еще какой либо неомодерн.
3. На мысе Хрустальный получается, в нижнем ярусе - на набережной СТЕКЛО - БЕТОН
так называемый ГОЛУБОЙ УНИТАЗ и др. ,а на верхнем какое - то ДЖАКУЗИ.
Здание Гидрофиза как бы отгораживает патриотическую часть от суеты города,
но делать из этого места ВЕНЕГРЕТ это не правильно.
Вы говорите, что не получится построить в классическом стиле и закончится всё жалкой пародией и полистиролом - плохо, очень плохо. Неужели растеряли все компетенции? Неужели слабо?
Наверное надо учить, воспитывать.
Считаю, что если хотите сделать ХОРОШЕЕ - делайте ОТЛИЧНО!
Не надо делать то, за что будут ругать и что потомки скоро разрушат и перекрестятся.
Берегите народные деньги.
Нам так часто стали преподносить информацию о том, что все, что собираются строить на мысе Хрустальном, это классно и совсем не испортит город (только о рассуждениях архитектуроведа Елены Овсянниковой на эту тему уже было три статьи, если я не ошибаюсь), что я вспомнила агрессивную рекламу пенсионной реформы, где с экранов телевизоров нам рассказывали, как здорово работать после 100 лет (утрирую, конечно))) не убедили, но реформа состоялась. то же самое будет и с так называемым культурным кластером.
to sapun: Вот с вами я согласна. Запихнули этого Лазарева в нишу, сиди и не рыпайся.
Благодаря такому подходу в городе появились Белый обелиск, гостиница «Украина», центральный рынок-пассаж Адольфа Шеффера, мемориал защитникам Севастополя на площади Нахимова, арка на въезде в город и другие знаковые здания."
Не надо путать Божий дар с яичницей!Никто не призывает лепить на Хрустальном "типовые проекты" времен Хрущева.Как можно сравнивать пассаж на ЦР,Мемориал на пл.Нахимова ,созданные на соответствующем месте,не превышая допускаемой высотности , с монстрозной высотной застройкой вычурными архитектурными изысками,крадущими вид на море и с моря? Гостиница "Украина" - не высотное здание и находится далеко от моря,не закрывая морского пейзажа.Обелиск "Штык и парус" - одна из доминант историчского поселения,не дающих повода для безудержной высотной застройки.Спекуляции В.М.Артюховым неуместны.Налицо передергивание и подмена понятий.
Архитектор В.М.Артюхов, активно участвоваший в послевоенном восстановлении Севастополя,застрелился бы от вида этой абракадабры на знаковой территории мыса Хрустального.
Короче, перефразируя известную цитату: этот эксперт - кому надо эксперт.
Всё парни. Началось. Кончаются нормальные специалисты. И это уже не восполнить. Нигде не обучают многим нужным вещам. Скоро хороший токарь или сварщик на вес золота будут. Или ремонтник. Зато криворуких всяких штукатуров ложащих пенопласт на фасады развелось мама не горюй. Или вату. Что потом с этим будет люди не думают. И какими потом начнут становиться эти фасады. Построить нормально как положено тёплый каменный дом мало кто сейчас может. И хочет. И очень зря.
Вступлюсь-ка я за Елену Борисовну, а заодно и за всё городское правительство и федеральные министерства, которые всё это продвигают.
Каждый имеет право на оценку окружающей действительности. Кому-то АХ!, а кому-то НЕ АХ! Слишком субъективно, чтобы выносить в качестве общего мнения. Есть, правда, 2 ньюанса. Во-первых, никто никогда этого комплекса "со стороны моря" не видел, видели только фотошоп с пригорка Северной бухты, на котором, лично для меня, да и для многих других, судя по полемике, выглядит вполне себе нормально. Во-вторых, Солдат и Матрос и сами по себе выглядят очень НЕ АХ!, во всяком случае, так считало большинство жителей и архитекторов города во времена, когда это произведение было спроектированно. Очевидно, что такой монстр не имеет никакого отношения к "классической архитектуре" исторического Центра Севастополя. Поэтому имеет право на жизнь мнение, что этот монстр способен испоритить вид любого объекта рядом с ним, а не наоборот.
Это утверждение, мягко говоря, сильно натянуто. Сейчас на м.Хрустальный и рядом расположены: пляж с некоторыми обслуживающими строениями, жилая и гостиничная застройка "голубые унитазы", лишённое каких-либо изысков здание Гидрофиза, чуть более изысканное новое здание Гидрофиза (ниже), обелиск в честь Города-героя, памятник Матросу и Солдату, достроенное и недостроенное здания общепита, огромная парковка, смотровая площадка, яхт-клуб, пустырь. Из этих объектов только 2 можно считать "патриотическими", остальное - вполне себе утилитарные объекты, ни один из которых в результате реализации проекта не пострадает. Но добавится ещё один патриотический объект, т.к. музей никто не отменял. Насчёт "неомодерн" - я, хотя и не специалист, не вижу такого стиля в данном объекте. Просто красиво, по-своему, конечно.
Винегрет, на самом деле, вкусное блюдо. И он там уже есть. Можно ли считать "не-винегретом" сочетание штыка и паруса и солдата с матросом? Или гидрофиза с аппартаментами? Яхт-клуба с солдатом и матросом? Соединить эти компоненты винегрета общей "заправкой" - большое искусство, и никто из местных архитекторов с этим не справился (справился ли Пиркс - трудно сказать, но я лично не вижу в проекте ничего отталкивающего).
До сих пор именно так и получалось. Кто может озвучить объекты, построенные в городе с начала 90-х, которые бы не закончились "пародией и полистиролом", кроме Дома Москвы, который просто втулили в историческую часть и там не было вариантов в принципе? Архитектор Григорьянц, на самом деле, какие выполнил знаковые объекты в городе в классическом стиле, которые вписались в территорию? Список того, что мне удалось найти из реализованого им "в камне" включает 2 часовни: на Сапун-горе и в Казачке, плюс несколько памятников, включая Сайгака Дачного и Тараса и один жилой дом: на 6-й Бастионной. Что там такого, что делает его мегаэкспертом? А другие критикующие? Я уж не говорю, что Севастополь Лазарева строился на совсем другой материальной базе и для других социальных условий и задач! Писал уже: представьте пр. Нахимова с шестиполосным движением и стоянками возле каждого магазина! Ведь все его здания просто потеряются на фоне таких дорожных объектов! А продолжать застраивать Севастополь так, будто машин, как в 50-е годы - это посадить его в постоянную пробку!
В искусстве, включая архитектуру, невозможно сделать ОТЛИЧНО, потому что вкусы у всех разные и никогда не придут к одному знаменателю. В строительстве - да, можно. Можно вписать все необходимые объекты и так, чтобы всё работало, чтобы выполнялись все нормы и нормативы, чтобы уложиться в планируемый бюджет. Насколько я понимаю, ни один из упоминаемых вокруг этого дела проектов не удовлетворял минимальным требованиям заказчика по функциональности и соответствию нормативам. Об этом писал в своём комментарии Григорьянц, когда упоминал, что из 6 проектов хотели сделать один сборный (кто делал какие-либо проекты вообще, прекрасно понимает, что это - новый проект, более сложный, чем "с нуля"). Об этом говорил на совещании Горелов, когда сетовал, что нет альтернативных проектов для рассмотрения. Поэтому в данном случае "берегите народные деньги" означает: не делайте ничего, пока народ не созреет, при том, что так яростно защищаемые сейчас объекты на Хрустальном когда-то были предметом не менее яростной критики.
Отсылка к гражданству и национальности Прикса вообще за гранью: он согласился принять участие в конкурсе, его проект выиграл у заказчиков конкурса, его направили в город, где будет это реализовано, чтобы объяснить ньюансы проекта и ответить на вопросы. А если бы был Иванов - что тогда критиковали бы?!
А решения принимали следующие люди: назначенный Путиным министр культуры, назначенный Путиным мэр Севастополя, другие министры и члены горадминистрации. А согласовывали всё это - с ЗС Севастополя, которое выделяло землю, назначало целевое использование. Путина, Развозжаева, ЗС - выбирали, в т.ч. жители Севастополя. А городского референдума за использование территории - не было, и за проекты - тоже. Поэтому считать, что мнение комментаторов совпадает с мнением большинства жителей - нет оснований, а считать, что НЕ совпадает, как раз, основания есть: все депутаты "от народа" поддержали.
А кто сказал, что там ВООБЩЕ что-то нужно строить?
Кроме музея.
Путин сказал устами министра культуры, разве нет?
to Алекс Бывший: Не Путин, а сорокоуст какой-то. Устами одних он говорит одно, устами других - другое.
Про парк с музеем, правда, лично говорил как-то, что хорошо, мол, нужно, будем строить. Запамятовал поди.
Так парк с музеем никто не отменил. Наоборот, к парку и музею добавили концертный зал (я его предпочитаю так называть, т.к. будет ли он использоваться под оперу, балет или спектакли - неизвестно). С т.з. формальной логики всё соблюдено. А вообще, претензии какие к общему проекту? То, что будут застроены некие исторические фундаменты? То, что будет построен, в дополнение, этот самый концертный зал? То, что проект "несовместим с севастопольским архитектурным стилем"? То, что его проектировали не севастопольские архитекторы? Где база для дискуссии, кроме эмоций и личных вкусов по принципу "нравится-не-нравится"?
to Алекс Бывший: Странный Вы человек: ничего не знаете, но встреваете в дискуссию.
А ПОТОМ просите объяснить, о чем речь.
"- Кто свидетель?
- Я свидетель! А что случилось?"
Иногда полезно ещё раз озвучить вопросы, которые, вроде бы, все обсуждают. \
Накал недовольства на ФП, связанный с благоустройством на пустыре м.Хрустальный, очень высок, похоже, что отдельные депутаты пытаются тему педалировать, придавая ей "глобальный" характер: "севастопольцев игнорируют, нами правят чужаки". Хотя доля правды в таком утверждении есть, но раскручивание такой повестки дня крайне опасно, прежде всего, для самоуправления города и для его жителей.
Данный проект - серьёзный "раздражитель". И я в начале тоже "увлёкся" темой противостояния "местных" и "понаехов", встав, разумеется на сторону "местных". Но потом почувствовал некий диссонанс. Тема постоянно мелькает на ФП, некоторые публичные личности постоянно ругают центральную власть, обобщая обвинения до высот "российской оккупации" и "поражения местных жителей в правах", а все реальные аргументы сводятся к эмоциям и оценочным суждениям, без фактажа и мизером экспертов. А потом вдруг озвучили мнение эксперта "с другой стороны", за что ФП огромное спасибо!
У меня (я же не эксперт, в конце-концов!) появилась возможность сравнивать ОБОСНОВАНИЯ разных мнений. И это сравнение совершенно не в пользу эксперта(-ов) "против". Я об этом написал в комментариях под другой статьёй. Заодно убрал "шоры" точки зрения экспертов "против" и посмотрел более объективно на проект и его привязку к местности. О своих "открытиях" очищенного взора я тоже писал в комментариях, в т.ч. и под этой статьёй.
Чтобы разобраться, и окончательно отделить пропаганду от фактов, начал задавать остальным комментаторам вопросы, в т.ч. и те, на которые Вы ссылаетесь. А ответов-то - нет. Вернее, ответы на мои комментарии - есть, но ответами на мои вопросы эти комментарии не являются. Самыми конкретными можно считать комментарии Stelec, он ссылается на законы, но, к сожалению, на те, которые уже давно не работают де-факто, да и не соответствуют сегодняшнему дню (как например запрет застройки в 2км прибрежной зоне - у нас 70% городской застройки находится в этой зоне, или недопущение застройки этажностью выше 4 в некоей зоне вокруг центра города - сейчас в этой зоне можно найти десятки строений более высокой этажности, которые никто сносить не собирается). Остальные, в т.ч. Григорьянц (через цитирующего его комментатора), аппелируют к эмоциям, используя оскорбляющую оппонента лексику, оценочные суждения и т.п.
В этих эмоциональных посылах проглядывает личный интерес. У депутатов - доказать свою значимость, у архитектора - продвинуть свой проект, у комментаторов - доказать свою значимость (впрочем, последнее ко мне тоже относится ).
Я пытаюсь увести от эмоций к конструктивности. И первый вопрос: что обсуждаем, что именно не нравится? Второй: а что хотели бы, чего не предлагается сейчас? И ответов конкретных я не получил. Мне, может, они и не нужны, а вот каждому из озабоченных комментаторов неплохо бы себе самому ответить: что именно их так зацепило, и чего нужно сделать, чтобы "отцепиться"?
Что этот проект будет раздражителем, было видно на слушаниях 29 апреля 19 года. Наглядно.
Если что, я там был. На выложенной мною фотке есть и моя рука (морды нет).
Как и нам было понятно, что слушания устроены "для галочки", потому что на месте 54 завода уже все снесли и рыли котлован.
Так вот, с точки зрения "раздржителей" можно было всё же СНАЧАЛА узнать мнение жителей и, следуя этому мнению (никаких построек, кром музея Второй Обороны), планировать "ёперный кластер" не в центре города?
Нет, нужно было продемонстрировать, что севастопольцы - никто и мнение их никого не интересует. Это был плевок, а Севастополь еще не привык утираться.
Но из вышесказанного не нужно делать вывод, будто это - всего лишь вопрос принципа. Просто я начал с самого незначительного, хоть и существенного.
Важно, что там, действительно, нельзя громоздить высотки. Наличие в центре оных - не повод продолжать это безобразие. Недаром все мечтают о сносе голубых унитазов. А многие - о сносе "Атриума", понижении высоток на Сенявина и "Диалога".
Музей, который стоял недостроенным с советских времен (его снесли после 14-го) , был объемным, но невысоким. По этажности нормально вписался бы. А вот архитектура тоже не самой удачной была. Хотя и не самой плохой.
Поэтому я уже писал, что лично я (тут моё мнение может расходиться с мнением даже моих единомышленников), пожалуй, принял бы приземистого "рептилоида", если ничего лучше не нашлось бы (вариант Григорянца мне однозначно не понравился).
Но: на месте музея, в качестве музея и при условии, что кроме этого здания (МУЗЕЯ!) на территории мыса Хрустального (8 батареи, 7 бастиона, арсенала сухопутного ведомства=54 завод) больше ничего не возводится.
Хотя, всё же такой вариант лучше смотрелся бы в новых микрорайонах. Для музея стоило всё же потратить время и деньги на другие проекты.
То, что театр, а главное - почему-то "необходимые" ему высотки (училище, общежития), нужно строить в другом месте - это бесспорно.
И третья часть этого "марлезонского балета": если бы мнение севастопольцев было бы учтено и на месте освобожденного завода планировалась музейно-парковая зона, в ней можно (и нужно!) было, реставрировав, оставить для осмотра ЧУДОМ СОХРАНИВШИЕСЯ В ДВУХ ОБОРОНАХ постройки 19 века.
А если бы археологические исследования там были проведены не "для галочки" - то и, обнаруженные впоследствии ковшом экскаватора, более ранние.
Лично я именно уничтожение наших памятников истории никогда не смогу простить.
Там, кстати, шикарный музейный комплекс мог получиться с аутентичными объектами. Но вся история пущена под бульдозер и лепится уродливый новодел в стиле "ни к селу, ни к городу".
А эксперт с раздражающей фамилией либо лукавит, либо не в курсе.
Когда она говорит о том, что лучше проектов не нашлось, выходит, что "Ну вы же хотели театр, но лучше проекта не нашлось, этот очень не плох".
Она не знает, что нам тут театр был не нужен ВООБЩЕ? Или делает вид?
ЗЫ: тут еще никто не говорил про вот какой аспект... сдается, что пришпандоренный к рептилоиду сзади музей планируется вовсе не как долгожданный филиал нашего МГООСа, посвященный именно II Обороне ( I-я представлена на Историческом, Освобождение - на Сапуне, а про II-ю негде разместить), а как выставочный павильон, где будут "по случаю" то привезенные из столичных музеев картины демонстрировать, то "копии с копий Пикассо", то "картины из пшена" (как некогда в "Ласточкином гнезде").
Потому что всё время тут речь идет про некие "выставочные залы"
to Редкий моливдовул:
Ну да, позади рептилоида - выставочный зал для передвижных выставок. Оба безобразия - в охранной зоне ОКН.
А музей защитников Севастополя в 1941-42г.г. Развожаев уже планирует подменить всего лишь пантеоном.А экспонаты, десятилетия собиравшиеся научными сотрудниками на Историческом бульваре -в топку. Он же преклоняет колени только на захоронении французских оккупантов времен Крымской войны.
to strelec: Русская народная сказка "Каша из топора".
"Ну, топор я потом где-нибудь доварю музей мы потом еще-где-нибудь построим"
Но насчет того, что только перед французскими, я не уверен.
Не удивлюсь, если он и в Гончарном на колени падёт. Или у того креста, что неподалеку от 35-й.
Ему все равно, перед кем колени гнуть. Или спину.
А наш дорогой Владимир Владимирович, с умным видом поддакивающий грандиозным планам ёперно-музейного-клистирного строительства, очень напоминает мне нашего дорогого Леонида Ильича из анекдотов: "...Да, хорошая картина. И недорогая"
Уродуют город кондиционеры, пристройки и цементная плитка.
Ну Мухин же не архитектор! Чиновник - барыга - ставил свою подпись вместо Скляренко по - привычке! Именно на взорванном овощном ларьке стоит его закорючка...или вы о каком Мухине?
А Овсянникова не живёт в Севастополе.
И тем более - не запятнала себя проектами.
Но как любой вербалист, разбрасывается словами, не придавая им значения, типа- "он невысокий"!
То есть для неё - 75 метров над дневной поверхностью и 20 метров подвала -это "Не высоко"... о чём с ней тогда ещё можно говорить - это как "об стенку горох!". Себя не уважать...
И при чём тут -"балясины" ?
Уничтожен Музей "Защитникам Севастополя" по проекту победителя Всесоюзного конкурса в стиле , как раз - модерна! В виде трилистника. Очень эргономичный.
А "фоном"...это она "заливает". Поскольку "Солдат и матрос" не пристенная скульптура, Памятник держит глубинно -пространственную композицию всего мыса и аквтории. Доминирует над пространством тематически и пластически.
(Не всякого архитектора берут скульпторА в соавторы. Уж этого "теоретика", явно никто бы не взял в работу)....