После выборов принятие решений во французском руководстве несколько усложнилось. Тем не менее, те, кто правит «пятой республикой», с настойчивостью продолжают пытаться мобилизовать страны Европы, как минимум, на проведение спецоперации по массированному десанту «инструкторов».
Начальником французского Генштаба г-ном Буркхардом (читай, Макроном) направлены письма в Вашингтон и в столицы около десятка европейских стран, включая Лондон, Варшаву, Гаагу, Копенгаген и Стокгольм, а также в три государства Прибалтики. Там – приглашения для соответствующих правительств к принятию участия в «учебной миссии» на территории Украины. Делаться это, по его словам, должно в формате некоей «многонациональной коалиции желающих».
То есть, иными словами, г-н французский генерал (читай, Макрон) говорит про отправку сводного контингента войск НАТО в виде военных инструкторов, в функционал которых даже формально будет входить отбор, вооружение, обучение и тренировка боевиков ВСУ, так сказать, на местности.
А после этого – курирование того, как они воюют, из ближних тыловых штабов на правах «играющего тренера».
Есть информация, что генштаб Франции (читай, Макрон) также имеет намерение заняться формированием и последующим курированием в зоне боевых действий отдельной бригады на несколько тысяч бойцов. И то же самое они предлагают сделать другим государствам Европы.
Логика проста: каждое из них должно подготовить бригаду – всё вместе это уже может быть серьёзным «аргументом».
Обращение же из Парижа в Вашингтон является ритуальной бюрократической вежливостью.
США многократно повторяли на самых различных уровнях, что не примут участия ни в чём подобном.
Для них травма Афганистана ещё не зажила, и рисковать, чтобы все снова увидели разгром хотя бы даже бригады, которую они воспитывали и курировали, Штаты не хотят.
Но предложить старшему французы всё равно обязаны. Закон обезьяньей стаи.
Зато в Германию из Парижа даже не отправляли письма. Что неудивительно: отрицательный ответ заранее известен.
Что же до десятка адресатов, то тема благодатна для раскрутки в медиа и для политических игр.
Результат в любом случае будет никаким.
Из Польши, Британии и Нидерландов поступят отказы посылать своих военных на новый Восточный фронт. Им предпочтительнее вдалеке обучать украинских боевиков и вооружать их.
Прибалты и скандинавские страны вступят в долгий, выматывающий диалог.
Однако в практическом результате Макрон сейчас и не заинтересован. Его показательный «активизм» имеет цель иного рода: демонстрировать ЕС «явление лидера народу». Создание образа, в котором Макрон предстаёт организатором коллективной работы в XXI веке, происходящей в режиме всё большего погружения Европы в стратегическую автономию.
Ну, а результат…
Американцы отказались, Германия устранилась, но храбрый Макрон не сдался и «в поте лица» радел за общее дело, смотрел будущее и демонстрировал волю.
Ясное дело, что в финальной фазе этой войны Макрон вряд ли себя как-то проявит. Быть может, он имеет в виду проведение некой военно-полицейской операции, которую им может потребоваться провести на территории правобережья бывшей УССР в случае заключения мира (при условии сохранения от Украины хотя бы чего-нибудь).
В этом случае, вполне возможно, на оставшихся территориях может начаться новая атаманщина и массовое выяснение отношений, самосуды над выгодоприобретателями войны, ТЦКшниками и прочими «виновниками торжества». И у Европы может возникнуть необходимость останавливать этот послевоенный «пир духа».
Вот здесь оные бригады и могут понадобиться.
И то, если до этого дойдёт. Раньше – вряд ли.
Павел Кухмиров.