Новости России

Магазины воскресили старый способ обмана покупателей

Юрист дала советы, как избежать уловок, на которые идут торговцы в погоне за прибылью.

Служба новостей ForPost

Магазины используют различные приёмы, в том числе воскрешают старые и проверенные, чтобы склонить покупателей к ненужным тратам. Юрист Мария Яковлева в беседе с «Прайм» дала несколько рекомендаций, как не стать жертвой таких уловок.

Специалист советует покупателям перед оплатой проверять товар на соответствие цен: чтобы цифры на ценнике совпадали с ценой, озвученной на кассе.

Согласно статье 10 Закона о защите прав потребителей, напоминает Яковлева, информация о цене должна быть точной и актуальной. При несоответствии цены покупатель вправе потребовать продать ему товар по цене, указанной на ценнике.

Эксперт рекомендует тщательно осматривать товар перед покупкой на наличие дефектов, повреждений и других недостатков. При покупке техники в магазине следует попросить продавца проверить её работоспособность.

«Это поможет избежать проблем с возвратом в будущем», — поясняет она.

Яковлева также советует обращать внимание на вес товара без учёта тары — некоторые недобросовестные магазины приловчились закладывать её в конечную цену.

Включение веса упаковки в стоимость товара является нарушением правил торговли, указывает юрист. Если всё же такая ситуация произошла, покупатель имеет право потребовать пересчёта.

Есть риск попасться и на уловку с переклеиванием этикеток.

Наличие нескольких этикеток на одном товаре может указывать на попытку скрыть просроченную дату годности. Если просроченный товар уже приобретён, покупатель имеет право вернуть его.

Иногда товар может быть пробит на кассе повторно. Чтобы не платить дважды, следует внимательно проверять чек на наличие ошибок и желательно — перед выходом из магазина.

Юрист призывает также отказываться от платных гарантий или услуг, которые предлагают магазины. Они уже включены в стоимость товара, указывает Яковлева. Действия продавца можно квалифицировать как нарушение статьи 16 Закона о защите прав потребителей.

В таком случае следует требовать возврата денег за ненужные услуги.

Ранее ForPost писал о том, как в преддверии Нового года на чувствах севастопольцев паразитируют мошенники. Не оставляют жулики в покое и пожилых людей, давая ложные надежды на получение 13-й пенсии и обирая их до нитки.

1751
Поделитесь:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (1 голос)
Обсуждение (2)
d dd
10945
d dd

У меня лично сложилось впечатление,что вокруг мошенники.

то бабушек на дарственных,то снилсом хотят завладеть и кредит оформить,то смс код им сообщи.

А ведь как фантастически безобидным выглядит теперь анекдот про работника совторговли, которая учила молодых - на весы смотрит,обсчитывайте,на счеты- обвешивайте, а если на декольте, то и обсчитывайте, и обвешивайте.

Справедливый_кот
4588
Справедливый_кот

Есть в городе крупный магазин,который берет отдельно деньги за пластиковую тару-упаковку. Можно догадаться,если постоянно пользуетесь услугами  этого магазина ...

Туризм

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
215

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
2098

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
623

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
1148