Новости мира

Лукашенко: в основе отношений Москвы и Минска не должна лежать бухгалтерия

Лукашенко: в основе отношений Москвы и Минска не должна лежать бухгалтерия

Президент Белоруссии Александр Лукашенко, комментируя заявление премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о цене на газ для Белоруссии, заявил, что в отношениях Москвы и Минска должна быть не только бухгалтерия, передает агентство Белта.

В ходе совещания глава государства потребовал доклад о сотрудничестве с российской стороной.

«Я тоже не хочу в детали вникать, но Медведев должен понимать, что если мы будем платить как в Европе, то кое за что ему тоже придется заплатить. И цена будет неимоверно выше, нежели цена на природный газ», - сказал Лукашенко.

По его словам, отношения двух государств это не только бухгалтерия и она не должна лежать в основе сотрудничества.

«В их основе лежит нечто больше. И чтобы оценивать эти отношения, надо уходить в середину прошлого века, когда мы третью часть населения положили, знаете за что. А если кому-то хочется нагнетать ситуацию и в очередной раз вместо решения вопросов нас упрекать, не получится», - добавил белорусский лидер.

Президент подчеркнул, что Белоруссия не просит низкой стоимости топлива, но настаивает на выполнении российской стороной своих обязательств.

«Если мы строим наш союз - единое государство мы замахнулись построить, - то у наших людей и предприятий, у бизнеса должны быть равные условия на этом рынке. Все, мы больше ничего не хотим», - заключил он.

Напомним, Россия и Белоруссия не урегулировали нефтегазовый спор, продолжающийся с начала 2016 года, когда Минск назвал цену российского газа несправедливой и в одностороннем порядке стал платить за него меньше. В ответ Россия сократила беспошлинные поставки нефти. Белоруссия начала закупать нефть в Иране.

Президент РФ ранее заявил, что споры, возникающие между соседними государствами, в том числе между Россией и Белоруссией, естественны.

2201
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (21)

Profile picture for user 92
939
92

Лукашенко дурачка всё включает, про равные условия запел, а скоро чувствую ещё и щеневмерлу затянет..., какие могут быть равные условия контрактная цена на газ для Белоруссии составляет 132 $, а ему подавай по 73 $, это цена на выходе из скважины, а за транзит по территории РФ кто платить будет, а может ему ещё доплатить, за то, что такой "гарный хлопец", не хотите покупать в России, покупайте на планете 404, только коммуналка будет стоить минимум в три раза больше, чем сейчас, мало того, что через Белоруссию в РФ, весь контрафакт из ЕС гонят, который под санкциями... молочка, сыры, мясо, фрукты... авокадо, бананы, киви, манго оказывается теперь в Белоруссии выращивают...

Вот вам и белорусское "экономическое чудо"... без российских льгот, низких цен на углеводороды и т.п. плюшки, всё это чудо оказывается обычным пшиком в шароварах...

Profile picture for user Рут Гердт
66
Рут Гердт

Тебе половину и мне половину, твою половину еще попалам ....

Profile picture for user Fan
1968
Fan

«Если мы строим наш союз - единое государство мы замахнулись построить Вовремя вспомнил, только замах у него долго длится. Только сначала, как говорится, деньги, а потом - стулья. Пусть пошустрее строят, тогда и все будет общее и по одной цене.

Profile picture for user Йошкин Кот
135
Йошкин Кот

"Старая пластинка, выщербленный край..."
Опять хнычет про то как в одних окопах гнили.
Так и с украинцами тоже, и с грузинами, и с латышами.
И что???
ВВП давно должен был сказать прямо:
"Кто верен был - вкусит плоды добра,
Кто изменил - осушит чашу горя".

А то получается, усатая многовекторная кокотка хочет и российского газу соснуть и польских яблочек куснуть.
А так не бывает.

Profile picture for user Авиатор
2042
Авиатор

Что-то он про единство не вспоминал в 2008, когда образовались Абхазская и Юго-осетинская республики, тогда он требовал экономических выгод в обмен на признание республик. А теперь вот как. Хотя Айфончик - ещё тот использованный резинотехнический предмет.

Profile picture for user Русский марш
991
Русский марш

Лукашенко всё увереннее ведёт страну по пути Урины, думает с этого ништяков срубить поболе. Но при этом ещё и на совесть давит: мы же союзное государство, какая может быть бухгалтерия... А сам чем занимается? Ей самой. Садись и договаривайся, а не занимайся шантажём!
Интересно, иранскую нефть в Белоруссию на танкерах по "Белорусскому морю" возят?

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to Русский марш (мой адрес - Советский Союз) Садись и договаривайся, а не занимайся шантажём! Не тот случай, где можно давить!

Profile picture for user nord
10795
nord

Дружба дружбой, а табачок врозь.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

Радует одно - ни одного комментария в духе "мы же братья", "надо помогать" и т. д. Значит, в нашем обществе наступает чёткое и однозначное понимание того, что наши интересы - превыше всего. А "братья" ... всё равно сдадут при первой возможности, не в первый раз...

Profile picture for user Романов Василий
900
Романов Василий

to Guy G. (Севастополь)

Братья по духу не сдают, политики продают. И в этом надо четко понимать и видеть границу, дабы не реализовывалась догма: хочешь потерять друга, одолжи ему деньги.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Романов Василий (Севастополь) Братья по духу не сдают, политики продают. И в этом надо четко понимать и видеть границу, дабы не реализовывалась догма: хочешь потерять друга, одолжи ему деньги.
Согласен, чисто теоретически согласен. Только где они, эти "братья по духу"? Считаете таковыми белорусов? Уже сейчас отношение белорусов к россиянам на чисто бытовом уровне меняется стремительно, уже сейчас мы для них "ордынцы", а они "европейцы". Ничего не напоминает? Не проводите аналогию с другими "братьями", в вышиванках? И это уже сейчас, когда мы только-только заговорили про более-менее справедливую цену на газ. Не европейскую цену, заметьте, а намного ниже. И сразу пошла волна от "братьев по духу". А что будет дальше? Так что не надо грешить только на одних политиков. Уже очень скоро, поверьте, рядовые белорусы будут тыкать нас в "орду".

Profile picture for user nord
10795
nord

Хорошо быть сиротой!

Profile picture for user Романов Василий
900
Романов Василий

to Guy G. (Севастополь)

Это путь в не куда. Если заниматься только упреками и не вести открытый диалог, то мы действительно придём к вражде, а оно нам надо, кто от этого выиграет, только заокеанские люби друзи. Так что я считаю проблема не только в белорусах но и в нас самих.

Profile picture for user Романов Василий
900
Романов Василий

to Guy G. (Севастополь)

Да, и помните причины поражения, еще тогда единого русского воинства, на речке Калка. В Советской школе на это событие всегда ставили ударение.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Романов Василий (Севастополь) to Guy G. (Севастополь) Это путь в не куда. Если заниматься только упреками и не вести открытый диалог, то мы действительно придём к вражде, а оно нам надо, кто от этого выиграет, только заокеанские люби друзи. Так что я считаю проблема не только в белорусах но и в нас самих.
Так и нет другого пути, вот в чём весь фикус-пикус. Точнее, система "дружбы", когда Россия платит, и, пока она платит, дружба типа есть - вот это и есть путь в никуда. Это России не нужно, и уже приходит осознание на всех уровнях. Это вековая болезнь России, но мы уже излечиваемся от этого комплекса.

Чтобы понять это, нужно перенести отношения между странами на уровень человеческих отношений. Вы бы стали рассчитывать на дружбу с человеком, понимая, что он к к Вам лоялен, пока у Вас есть чем поживиться? Наверное, нет, не так ли? Но это не означает, что Вы будете враждовать с этим человеком, так ведь? Вы просто будете выстраивать с ним такие отношения, которые выгодны вам обоим. А если он, поняв, что доить Вас не получится, начнёт плохо относиться к Вам - Вы просто пошлёте его куда подальше, так ведь? Зачем Вам такой "друг"?

Почему в отношениях России и Белоруссии должно быть по-другому? Лукашенко хитрый, он манипулирует и Россией, и Западом. Ну, Запад-то не лох, ничего кроме обещаний ему не даст, а Россия - простачок от души. И вот теперь приходит понимание, что так нельзя. Слава Богу!

Кстати, США живут по тому же принципу - у них нет друзей, но есть интересы. И у России есть интересы, хватит прощать миллиардные долги всяким черножопым, пардон, а своим гражданам продавать свой же бензин втридорога.

Profile picture for user Романов Василий
900
Романов Василий

to Guy G. (Севастополь)

Вы все верно говорите, только вести диалог с белорусами надо открыто, чтобы было видно и нам и им, батько просит такой халявы, которая недоступна даже гражданам РФ.

Profile picture for user ленпоф
1952
ленпоф

to Романов Василий (Севастополь)

"Путь в никуда"-это Вы скажите той белорусске, которая считает себя европой, а нас ордой.Не знакомые мотивы?

Очень хочется надеяться, что она не весь народ.

Profile picture for user Романов Василий
900
Романов Василий

to ленпоф

Так Вы за фобию или за открытый диалог. Если за первое, то результат известен еще в 1223 году. И с таким подходом потеряете не только Евроазийский Союз но и Россию.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to ленпоф Путь в никуда -это Вы скажите той белорусске, которая считает себя европой, а нас ордой.Не знакомые мотивы? Очень хочется надеяться, что она не весь народ.
Сейчас очень модно, чтобы всякая обезьяна, утром слезшая с дерева, в обед стала называть россиян ордынцами. Тренд такой :-) Причём обезьяна не отказывается столоваться за счёт "ордынцев". Как Шариков: не, без пропитания я не могу - где же я столоваться буду?

to Романов Василий (Севастополь) Так Вы за фобию или за открытый диалог. Если за первое, то результат известен еще в 1223 году. И с таким подходом потеряете не только Евроазийский Союз но и Россию.
Ну потеряем типа "союз" - и что с того? Чего жалеть потерять нахлебников? Какой это "союз", если один хочет проехаться за счёт другого? Иждивенчество это по-русски называется. США вон не боятся утюжить весь мир как им вздумается, перекраивать на свой лад - и что, кто-то возмущается? Наоборот - подобострастно в глаза заглядывают и просят отъиметь ещё (пардон). Так что нам бояться-то? Конечно, Россия по своим возможностям не США, не можем пока мы предложить вкусности миру, не привлекательны - так и что с того? Быстрее сбросим тунеядцев - быстрее о себе задумаемся и развиваться начнём.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

Так и нет другого пути, вот в чём весь фикус-пикус. Точнее, система "дружбы", когда Россия платит, и, пока она платит, дружба типа есть - вот это и есть путь в никуда. Это России не нужно, и уже приходит осознание на всех уровнях. Это вековая болезнь России, но мы уже излечиваемся от этого комплекса.Ничего не забылось по дороге? А геополитика? А размещение иностранных фоенных баз на территории Белорусии? Где пиктус у чпоктуса?

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to narumbol (Севастополь) Ничего не забылось по дороге? А геополитика? А размещение иностранных фоенных баз на территории Белорусии? Где пиктус у чпоктуса?
Нет, не забылось. Речь о правильной расстановке акцентов и приоритетов. Геополитика - вообще мутное слово, непонятно, сколько за него можно платить, а сколько нет. Мы недавно Кубе списали сумасшедшие деньги по долгу, а Куба уже реально перетекает в американскую сферу влияния. Так за что тогда долг списали? За что деньги плачены? Что, мы не понимаем, что Куба не будет нашей? Сомневаетесь, что Куба утекает в американскую сторону, и утечёт туда полностью? Ну-ну...

А Ираку списали то ли 10, то ли 12 млрд. На кой хрен? Тоже геополитика? Тогда стоит ли она таких денег? Вы когда 500-рублёвую колбасу в магазине покупаете - Вы за неё платите 500 рублей, или 5000? Я понимаю, деньги России - это что-то не совсем осязаемое, как бы не в наших карманах. Но деньги, выброшенные на Кубу, или Ирак - это наш бензин по 40 рублей за литр. Это наши раздолбаные дороги и нищие больницы. Так понятнее?

Геополитика стоит ровно столько, сколько стоит. И военная база стоит своих денег, которые можно платить той же Белоруссии. А когда мы десятками лет даём им газ за копейки - просто подсчитайте, сколько денег потеряно. И сколько военных баз можно было проплатить. Весь фокус в том, что скидка на газ не видна как бы, но это реальные деньги, которые страна недополучила. И недополучила, извините за мой французский, не за хрен собачий. И газ им отдавали дёшево, и это усатое чмо теперь поливает нас грязью. Так яснее я выразился?

Главное за день

Золотой пляж и соседний лес получили своего хозяина на ближайшие 20 лет

Арендатор обещает сделать пляж гордостью города.
08:00
1
189

ВСУ пытается атаковать Качу

Губернатор Михаил Развожаев объяснил громкие звуки в Севастополе.
21:20
1
3538

Когда бензин вернётся на крымские заправки

В регионе топливо продолжает оставаться самым дорогим по ЮФО.
18:30
12
3422

Ударили по детству: в Ялте оценили ущерб от атаки беспилотников

Деньги на восстановление хотят взять из республиканского бюджета.
17:26
1
1741

В Севастополе четыре дня ждут, когда дерево порвёт провода — сюжет ForPost

Жители Эдельвейсового проезда недоумевают от бюрократического футбола.
17:04
5
1276

Туризм

Снизится ли спрос на отдых в Крыму после атаки ВСУ

Туристы реагируют на подобные события с задержкой в 2–3 дня.
15:28
0
6307

Где в Крыму ждут туристов с животными

Отели просят доплаты от 500 до 10 тысяч рублей за питомца в сутки.
12:34
0
1151

Где ещё можно купаться в море в Крыму

Куда ехать за тёплым морем в конце сентября.
18:33
0
8053

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
2
743

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
1590