Россия

Кто и как поделит российский авторынок сегодня и завтра

Пока треть рынка занимает одна-единственная российская марка.

Структура российского авторынка стремительно изменилась всего за один год. Из России ушли западные бренды, имевшие собственное производство в нашей стране. На их место пришли российские автопроизводители, но главное — китайский автопром, завоевавший российский авторынок «без единого выстрела».

«Из иностранных компаний в России остались на сегодняшний день только китайцы — это Geely, Haval, JAC, пришедший на смену Renault, и Chery, которая становится у нас, кажется, главным брендом года», — рассказала РИА Новости генеральный директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Татьяна Григорьева.

ForPost спросил экспертов, какой удельный вес могут иметь «китайцы» на российском авторынке.

Ситуация сегодня

По данным Ассоциации российских автомобильных дилеров, доля китайских машин на российском рынке стремительно растёт. За прошлый год экспорт «китайцев» в РФ вырос на 32% и составил более 160 тыс. машин.

«Доля китайских производителей сейчас подобралась к 40%», — отметили продавцы авто.

Нынешнюю ситуацию на рынке новых автомобилей для ForPosr описал заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

«Самая большая доля на российском рынке сейчас принадлежит АвтоВАЗу. По итогам первых четырёх месяцев этого года она составляет порядка 35%. Китайцы — это десять компаний, а тут одна российская марка занимает такое место на рынке. Подобного ранее ещё не было. В ближайшее время российский авторынок будет выглядеть так: российские производители и китайские. Возможно, появятся иранцы, ещё кто-то, но их удельный вес не будет значительным. Параллельный импорт автомобилей будет постепенно сжиматься, потому что вводятся новые санкции и ограничения», — рассказал эксперт.

Читайте по теме: «Народный» автомобиль за 500 тысяч: реальность или популизм?

Дальше — больше

По словам Игоря Моржаретто в ближайшие годы российский авторынок ждёт такая перспектива:

«У нас будет российский автопром в лице АвтоВАЗа, ГАЗа и УАЗа, и китайский автопром, а всё остальное — российские марки на китайских машинах, яркий пример — это новый «Москвич». При этом примерно 40% рынка будет у АвтоВАЗа, ещё 10% — у остальных отечественных производителей, а остальное, то есть половина рынка, — у китайцев», — высказал мнение автоэксперт.

В то же время гендиректор компании «Автобосс» Татьяна Григорьева считает, что доля «китайцев» в России может оказаться даже больше.

«До недавнего времени «китайцев» на нашем авторынке было крайне мало, к концу года они, думаю, займут на нём уже 60%», — считает она.

Читайте по теме: Что за зверь новый «Москвич 3»: первый опыт

Потенциал рынка

Напомним, в прошлом году продажи новых автомобилей в России упали на 60% и составили всего 626 тыс. авто.

«В начале этого года был отмечен рост продаж: февраль был лучше января, в марте тенденция сохранилась. Так что в 2023 году, полагаю, продажи вырастут, хотя этот рост не будет носить взрывной характер. Полагаю, что к концу года мы можем выйти на 750 тыс. проданных новых авто», — отметил автоэксперт Моржаретто.

Он рассказал и о потенциале российского рынка в будущем.

«Всё зависит от того, как мы будем зарабатывать, то есть от экономической ситуации в стране. Ещё десять лет назад считалось, что потенциал российского автомобильного рынка — это 3,5 млн автомобилей. Из расчёта на эту цифру строились мощности автомобильных предприятий. Но сейчас есть нижний предел — это примерно 1 млн автомобилей. Именно это значение позволит поддерживать российский автопарк в относительно приличном состоянии. Однако покупательской способности потребителей сейчас нет даже на этот миллион. Верхний предел этого рынка на ближайшие годы — это 1,5 млн автомобилей», — считает эксперт.

Впрочем, ранее автомобильный эксперт Роман Гуляев в разговоре с ForPost отмечал:

«Потенциально китайские автопроизводители могут рассчитывать на продажу в РФ примерно 1,5 млн новых автомобилей в год».

Иными словами, если принять за основу это значение, то верхний порог потенциала российского авторынка может оказаться как минимум вдвое больше.

Впрочем, по общему мнению экспертов, это будет зависеть от роста покупательской способности, которая напрямую связана с экономической ситуацией в стране.

Читайте по теме: Китайская «экспансия» проедет по России на зелёный

Андрей Мединский

723
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
4
1181

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2586

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
4901

Как власти планируют избавить севастопольцев от пробки на новой развязке

Вице-губернатор пообещал впредь прислушиваться к мнению горожан, но призвал не надевать «розовые очки».
13:00
34
4027