Россия

Что за зверь новый «Москвич 3»: первый опыт

Машину покупают из-за привлекательной цены, но имеются и нарекания.

Что за зверь новый «Москвич 3»: первый опыт
Фото:
ForPost
Почему россияне выбирают «Москвич 3»

С момента старта продаж нового российского автомобиля «Москвич 3» прошло уже несколько месяцев. По сообщению официального телеграм-канала автозавода, в апреле 2023 года было продано 969 автомобилей этой марки, что вдвое больше мартовского показателя.

«513 автомобилей приобрели физлица. При этом 235 сделок прошли по специальной программе трейд-ин. Продажи крупным корпоративным клиентам, а также малым и средним паркам составили 456 автомобилей», — говорится в сообщении автозавода.

Много это или мало — судите сами: в нынешнем году российский автопром намерен реализовать около 700 тыс. новых автомобилей.

В этом материале ForPost попробовал проанализировать первый опыт владения «Москвичом 3».

Привлекает внимание

Новый «Москвич» уже можно увидеть на улицах крупных российских городов.

«У нас в Питере я уже не один раз видел «Москвичи» на дорогах. Сейчас в городе очень много автомобилей, на которые невольно обращаешь внимание, потому что их дизайн пока кажется непривычным. Начинаешь присматриваться, и обычно видишь какого-нибудь нового «китайца». Собственно, «Москвич» — это ведь тоже «китаец». Лично я видел несколько машин, скорее всего принадлежащих простым гражданам, но попадались и несколько «Москвичей», закупленных фирмой, предоставляющей автомобили в аренду, — на них была фирменная оклейка», — рассказал ForPost один из таксистов из Санкт-Петербурга.

Почему россияне выбирают «Москвич 3», когда он стоит примерно столько же, сколько и любой другой кроссовер из Китая, — вопрос сам по себе интересный.

Тут вполне может играть некий патриотический фактор, даже несмотря на то, что обновлённый «Москвич» — это действительно перелицованный китайский автомобиль JAC JS4, собранный как конструктор путём крупноузловой сборки в Москве.

Читайте по теме: «Народный» автомобиль за 500 тысяч: реальность или популизм?

Мотивы покупок

Напомним, ранее исследование показало, что в ноябре прошлого года примерно четверть российских автомобилистов выразили готовность приобрести «Москвич 3» за 2 млн рублей из патриотических чувств. Однако, как говорится, обещать — не значит жениться.

И тем не менее, как сообщил автозавод, в апреле полтысячи россиян выбрали именно «Москвич».

«Хотелось на 30-летие своё новый кроссовер взять. В итоге выбирал между бюджетными кроссоверами китайских брендов. Все они оказались дороже «Москвича 3», если рассматривать просто покупку за наличку без кредитов и трейд-ин. Как ни странно, но «Москвич 3» — сейчас самый доступный кроссовер, если брать у официалов авто с гарантией», — написал один из покупателей «Москвича» по имени Максим в отзывах в телеграм-сообществе, посвящённом этому автомобилю.

Для Дмитрия из города Ельца цена тоже стала определяющим фактором.

«Основным мотивом покупки было сочетание внешнего вида и внутреннего наполнения. Нет вычурности, как у многих, если не у всех, китайцев. Есть всё необходимое и кое-что плюсом. Из ценового сегмента это самое доступное из нового. Проехал шесть автосалонов в Воронеже, меньше 2.5 млн рублей ничего нет. Все песни про скидки и плюшки на конечную цену никак не влияют. В теории, «Москвич 3» можно купить за 1,75 млн рублей, но это кредит плюс трэйд-ин, а по факту цена так и останется 1,97 млн рублей (переплата по кредиту за 3 года), а может, и больше», — написал он в отзывах на сайте drive2.ru.

Отметим, в основном в пока ещё немногочисленных отзывах о новом «Москвиче 3» главным мотивом приобретения именно этой машины называется цена. Иными словами, среди равных «китайцев» «Москвич 3» оказывается самым привлекательным по стоимости.

Но некоторые счастливые обладатели отмечают его ходовые качества.

«Приехал в салон на своей «Весте СВ кросс 1,8 АМТ», прокатился на «Москвиче», ощутил, что он едет в разы приятнее, собственно, так, как мне хотелось бы, чтобы ехала «Веста». Ну и решил купить», — написал в отзывах на том же сайте пользователь с ником Parenek161 из Ростова-на-Дону.

Читайте по теме: ​«Бешеная табуретка»: почему 15 лет назад россиян лишили шустрой маленькой «Оки»

Время покажет

Большинство обладателей нового «Москвича» пока сообщают, что вполне довольны приобретением.

«Едет очень бодро, на машину пока все обращают внимание, даже на светофоре умудряются расспросить, а жену отпустили ГАИ после нарушения, проявив интерес к «Москвичу». Расход пока около 11,2. Пробег около 1000. Серьёзных нареканий нет, кроме непривычной подвески. Надо менять колёса на потолще и радиус меньше. Меня спрашивали, с чем можно сравнить? С другими китайцами. Больше не с чем. Вариатор бодрый, двигатель тоже. Внутри и снаружи всё красиво», — отметил в отзыве пользователь с ником ArV84 из Москвы.

Впрочем, за пока весьма короткое время эксплуатации «Москвича 3» возникло уже несколько нареканий, которые проанализировало автомобильное издание Quto.ru.

Среди них — слабый свет галогенок в стандартной комплектации. Причём переключение на «дальний» ничего не меняет. Автовладельцы выходят из ситуации самостоятельной сменой галогеновых ламп на светодиоды. К слову, в комплектации «Комфорт» на «Москвиче 3» сразу установлены светодиодные лампы.

Второй минус — посредственная шумоизоляция. Отчасти это может быть связано с тонкими боковыми стеклами. В результате, как отмечают владельцы «Москвича 3», даже дополнительная «шумка» ситуацию не исправляет.

Кроме того, в комплектации «Стандарт» нет обогрева сидений. Автомобилистам самим приходится «вживлять» в кресла и диваны коврики с подогревом, что, учитывая российские климатические условия, весьма необходимо.

Правда, в «комфортной» версии всё это присутствует, но за 2,25 млн рублей. Однако даже в «Комфорте» не появилось других необходимых «зимних» плюшек типа обогрева ветрового стекла, например.

Есть и другие претензии. Например, рулевая колонка почему-то регулируется только по углу наклона, в заднее стекло ничего не видно. Но главное — это низко расположенные фары, которые мгновенно заляпываются грязью.

Замыкает список «неудобств» необходимость проходить «нулевое» ТО при пробеге в 3 тыс. км. Почему это нужно новому и современному автомобилю — малопонятно. Зато известна стоимость такого ТО — она составляет 6–10 тыс. рублей. К слову, обслуживать машину придётся довольно часто — раз в 10 тыс. км.

Резюмируя все вышеизложенное, можно отметить, что «Москвич 3» однозначно выигрывает у конкурентов по цене. Явных недостатков, которые при такой стоимости отворачивали бы от него покупателей, у него нет.

А в целом, он, как и любой автомобиль, имеет свои плюсы и минусы, и тут вопрос выбора для каждого решается по-своему, исходя из ожиданий и финансовых возможностей.

Читайте по теме: При каком условии новый «Москвич» вызовет фурор на рынке

Андрей Мединский

3526
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Теги:

Главное за день

Почему жильцы аварийного дома в Севастополе не выезжают даже под угрозой его сноса

Контракт на демонтаж здания на Херсонской, 5 подписали в начале июля.
20:00
24
4131

Почему уроженца Ирландии увековечили на берегу Сиваша в Крыму

Памятник поставлен при Украине российским патриотами Крыма.
19:20
0
2016

Что в Севастополе думают о грядущей налоговой реформе

Жить по новым правилам страна начнёт с 1 января 2025 года.
19:04
21
2967

Что происходит с бюджетными местами в Севастопольском судостроительном колледже

К счастью абитуриентов и их родителей, вопрос решился благополучно.
09:02
3
2714