Россия

Китайская «экспансия» проедет по России на зелёный

Нужно ли давать льготы и преференции китайскому автопрому в РФ?

Китайская «экспансия» проедет по России на зелёный
Фото:
raspp.ru
Доля китайских машин на российском рынке непрерывно растёт

Китайским автопроизводителям нужно дать налоговые льготы и таможенные преференции в России, считает зампредседателя Российско-китайского комитета дружбы, мира и сотрудничества Виктор Звагельский.

По его словам, вообще китайцы неохотно инвестируют вне собственной страны, однако автопром Поднебесной готов вкладывать средства в развитие производства машин в РФ.

Справедливости ради надо сказать, что китайский автопром уже производится в России. Это и новый «Москвич 3», являющийся точной копией китайского автомобиля, и китайский седан «Каи», который собирают на «Автоторе» в Калининграде. А на бывшем заводе Mercedes в Подмосковье намерены выпускать китайские люксовые машины.

Иными словами, китайцы уже активно осваивают российский рынок и вряд ли упустят своё. Но в таком случае возникает закономерный вопрос: почему мы им должны давать зелёный свет? Не лучше ли поддержать отечественного производителя?

Российский авторынок

Прошлый год для российского автопрома был крайне тяжёлым. Весной остановился «АвтоВАЗ» — не хватало импортных комплектующих. Один за одним известные мировые автомобильные бренды ушли из России, продав свои заводы по условной цене в 1 рубль.

В результате производство новых машин сократилось почти втрое — с 1,5 млн штук 2021 году до 600 тысяч в 2022-м. То же самое произошло с продажами новых авто — они упали с 1,6 млн штук до 687 тыс.

«Авторынок России сейчас плохо прогнозируем. Это касается и продаж, и производства, и вообще его будущего. Однако нужно отметить, что потенциально китайские автопроизводители могут рассчитывать на продажу примерно 1,5 млн новых автомобилей в год», — рассказал ForPost автоэксперт Роман Гуляев.

Для сравнения стоит сказать, что общий объём продаж новых машин в самом Китае в 2022 году составил почти 27 млн штук, при этом рост рынка по сравнению с 2021 годом оказался равен примерно 500 тыс. автомобилей.

Правда, внутри КНР лидером продаж стал вовсе не свой бренд, а Volkswagen — было продано более 2 млн экземпляров. Но среди лидеров присутствуют и местные марки, такие как BYD и ChangAn, а также «японцы» Toyota и Honda.

В России же китайцы за прошлый год сумели стремительно нарастить своё присутствие. До конца года удельный вес продаваемых у нас автомобилей из КНР не превышал 10%, но в августе 2022 года произошёл стремительный рост — присутствие «китайцев» увеличилось сразу на 20 п.п., и сейчас их доля на российском рынке составляет примерно 1/6 его часть.

На конец октября прошлого года в нашей стране было продано около 120 тыс. китайских машин, тогда как общий объём продаж, напомним, составил 687 тыс.

Читайте по теме: Какие новые автомобильные бренды появятся в России в 2023 году

Льготы нужны

Автоэксперт Роман Гуляев в разговоре с ForPost высказался за предоставление льгот китайскому автопрому в нашей стране.

«Дело в том, что отечественный автопром, по сути, уже китайский. К примеру, новые Lada, которые будут делать на бывшем заводе Nissan, будут иметь китайские комплектующие, «Москвич» — это полностью Китай. И так далее. Развивать этот рынок нужно. Я думаю, что китайским производителям могли бы перейти те инвестиционные контракты, которые заключались с ушедшими из России западными брендами», — высказал мнение эксперт.

В то же время депутат Госдумы и публицист Анатолий Вассерман тоже считает, что льготы для китайских автопроизводителей нужны, но с определёнными условиями.

«Я думаю, что какие-то преференции возможны, но очень ненадолго. Их можно предоставлять только при наличии программы локализации производства на территории России, то есть должен быть чёткий план развития производства в нашей стране. В российском автостроении уже действовала программа локализации, и, насколько я помню, западные инвесторы успели перейти от крупноузловой сборки к процессу изготовления в России большей части деталей для своих авто. Аналогично можно давать преференции и китайцам, а также всем иным инвесторам. То есть только при наличии программы локализации, которая должна быть реализована в конкретные разумные сроки», — пояснил Вассерман.

Читайте по теме: «Бешеная табуретка»: почему 15 лет назад россиян лишили шустрой маленькой «Оки»

А как наши?

По мнению кандидата экономических наук Михаила Беляева, России всё же следовало бы больше уделять внимания развитию собственного автопрома.

«У нас даже в советские времена отечественные автомобили строились на иностранной базе. Например, «Москвич» — это Ford, а «Жигули» — Fiat. Я не эксперт по части автомобилей и не очень понимаю, почему наша Lada «Калина» хуже какого-нибудь похожего авто западного производства. Но мне кажется, что нам стоит пристально разобраться, почему российский автопром уступает западному и, если уж говорить об импортозамещении, простимулировать производство в России собственных высококачественных автомобилей. Иными словами, нам прежде всего стоит идти по этому пути, а уже во вторую очередь предоставлять преференции иностранным производителям», — высказал точку зрения экономист.

Читайте по теме: Куда ещё повышать цены? Сегодня подорожали машины «АвтоВАЗа»

Андрей Мединский

1242
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (11)

Profile picture for user Друг Сеня
1376

Лучше поддержанная иномарка не первой свежести ,чем китаймобиль..

Profile picture for user Верещагин
11629

to Друг Сеня:  Проблема не в том, что вы были бы абсолютно правы в отношении потребительских качеств авто еще пять лет назад, а теперь выражаясь словами "дочери офицера" - тут не все однозначно, а в том что  и "китаймобиль" тоже  иномарка! А судя по обсуждаемым вопросом заниматься отечественным автомобилестроением всерьез никто не собирается и что хуже скорее всего уже и некому потянуть эту тему.

Profile picture for user Serggio
21693

Не лучше ли поддержать отечественного производителя?

Лучше. Только где ж его найти, если даже "Москвич" - и тот китайский?...biggrin

Profile picture for user SB_Sb
9418

to Друг Сеня:  

Чушь  говорите.

У меня много знакомых в автобизнесе, в т.ч   торговле   запчастями и ремонте. Так вот  один из них ( владелец сети    магазинов автозапчастей и аккумуляторов) в  Севастополе и Крыму, который   французкий автопром  не  признаёт  вообще,    плюётся в сторону  немецкого последние лет 15 и уважавший, до недавних пор, только  японский автопром сказал, что следующий его автомобиль будет китайским. Его мнение разделяют многие, и я в том числе.

 

Profile picture for user SB_Sb
9418

to Верещагин:  

Нам бы станко, самолето и кораблестроение своё  возродить.  Авто могут и подождать.

Profile picture for user Банщик
24591

китайцы неохотно инвестируют вне собственной страны

Они уже пол Африки проинвестировали.Но при одном условии-на китайских заводах должны работать китайцы.Им нужно своих мужиков работой обеспечить...ok

Profile picture for user sergey-ka
3949

Китайцы видели нас в тапочках... Следуя санкциям они лишили нас доступа к технологиям объясняя это ограничениями межбанковских операций, но при этом продают своё барахло без ограничений.

Profile picture for user ulogin_vkontakte_15181276
639

Китайский автопром сейчас будет теперь в ходу. Привыкаем теперь к таким маркам как: Changan, Exeed, DFM, Chery, FAW, GAC, Geely, Great Wall, Haval, JAC...

Profile picture for user Справедливый_кот
3056

to Виктор Сарчук:  лучше на гужевой повозке или велосипеде ,а не на электромобиле или что там в тренде..smile

Profile picture for user ale7042
211

Большинство наших граждан живет старыми стереотипами, китайский авто уже совсем не тот как был еще несколько лет назад. И лучше на китаймобиле, чем поддерживать западного производителя.

Profile picture for user Paganel
5575

... новый «Москвич 3», являющийся точной копией китайского автомобиля...

Он точная копия во всём, кроме цены, которая по сравнению с ценой оригинала почему-то удвоилась aggressive

Главное за день

Кому по карману элитная недвижимость в Севастополе

Стоимость домов со всеми удобствами исчисляется сотнями миллионов рублей.
20:02
6
1735

Участок у Карантинной бухты уверенно отходит военным

Региональное правительство во второй раз потерпело поражение в суде.
12:00
31
5257

Власти Севастополя проиграли суд о сносе незаконного торгового центра

Как и в деле с шалманом на Хрустальном, – из-за истечения срока исковой давности.
16:04
15
4685

Проблема погибающих сосен распространяется по всему Севастополю

На этот раз гибнущая сосновая аллея обнаружена у памятника в Хмельницком.
15:03
9
1458