Новое скоростное пассажирское судно на подводных крыльях (СПК) проекта «Комета 120М» успешно прошло испытания и получило разрешение на эксплуатацию. Соответствующие документы капитану судна вручил директор севастопольского подразделения Российского морского регистра Михаил Лабунский.
«Все системы отработали штатно, судно полностью готово к выходу на маршрут. Эксплуатироваться объект будет также под техническим наблюдением специалистов подразделения РС в городе Севастополь», – уточняется в сообщении ФАУ «Российский морской регистр судоходства».
СПК нового поколения было построено при технологическом взаимодействии судостроительных предприятий «ССЗ «Вымпел» и «СЗ Море». Судно подобного типа вмещает до 120 пассажиров и способно развивать скорость до 35 узлов (65 км/ч).
Основные характеристики:
- длина – 35,2 м;
- ширина – 10,4 м;
- водоизмещение – 74 т;
- осадка – 3,4 м;
- экипаж – 5 чел.;
- мощность двигателей – 2 х 1066 кВт.
Новая «Комета» была названа в честь лётчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза, пилота космического корабля «Восток-4» и командира «Союза-14» Павла Романовича Поповича. Внутри судна размещён стенд с биографией и фотографиями, отражающими памятные моменты жизни космонавта.
Напомним, что скоростные суда на подводных крыльях используется для пассажирских перевозок в прибрежных районах Чёрного моря. Ранее теплоход проекта «Комета» работал на маршруте «Севастополь – Ялта», но летом текущего года рейсы осуществлялись лишь между городами Краснодарского края.
Андрей Гринев
Фото: Российский морской регистр судоходства
Обсуждение (13)
"...«Космонавт Павел Попович» будет курсировать в бухте Севастополя...".
На (!)подводных крыльях(!) "в бухте" Севастополя?!
А что, в Севастпооле одна(!?) бухта?
И зачем такая скорость "в бухте"?!
65 километров в час от "Графской пристани" до "площади Захарова"??!!
Жесть...
Достижения 21 века...
Мутное судно какое-то..."В апреле 2023 года при ультразвуковом контроле были выявлено, что установленные валовые линии, которые были изготовлены ООО «БалтПрофПартнер» из материалов ООО «Златоустовский металлургический завод» не соответствуют минимальным критериям качества." -из википедии про это Чудо
Серьёзно что-ли? Графская - Радиогорка - судно со скоростью -65 км/ч
С головой всё хорошо?
zitramon,
а как вам -экипаж- – 5 чел.
Пуская отправляют в Санкт Петербург на линию ......здесь этим катерам нечего ...или это вместо пяти катеров ?Д****
Ну а что ему стоять то? Пусть работает, возит пассажиров, сейчас зима не очень-то ему есть где на крыльях летать, пусть тренируются, главное чтобы на цене билетов не отразилось. Мы в Персидском заливе работали, грузили почти 150000 тон какой-то строительной муры и шли в порт выгрузки несколько часов, все в пыли на жаре, даже не уходили с палубы чтобы переодеться и на вахты ходовые не переходили, после швартовки продолжали вахту, только уже на выгрузке. Тоже удивлялись, что за дела, вообще-то привычные были к переходам по месяцу, а то и больше, чуть конки не отбросили от такой работы.
Очень вовремя
В Мраморном море у турок уже лет 15 бегают туда сюда тазики пассажирские по 44 узла. Турецкой постройки. Зимой тоже бегают. А этот Попович даже на крыло встать не сможет на волнишке в 3 метра. Если он на крыло не встанет, то его переход золотобриллиантовым окажется. Сожрёт всю MGO ещё за захода в порт.
Вывод: только летом, только в хорошую погоду, толко на линию Севас-Ялос-Новорос. Или на линию Марик-Ейск, Бердянск-Керчь. Там будет в плюсах.
Roz1975,
А в Греции возможно и советские бегают... на острова
Насчет мореходности, в очень глубоком детстве с отцом ездили на комете в Евпаторию, попали в шторм, СПК перешел в водоизмещающие положение и ехали часа 4, так я узнал, что морская болезнь не смертельное заболевание.
Экономика там действительно сомнительная
парни. эта штука для противодействия хохляцким беспилотникам. ну и как символ ЧФ.. поставить пулеметы на корме и баке-и в бой !!!
НЕ ТО СЛОВО, это жестяной "ёжик в тумане"!
Пусть Питер себе заберёт эти "первоклассные байдарки", а в Севастополь вернут те, настоящие, советские "Кометы"!!
Ну вот и сбылись прогнозы одного из ( вновь назначенных) руководителей СМПТ, Комета будет конкурировать с автобусом. Он вроде военный летчик был...
Отрадно, что подразделение работает, но вот как то странно, рутинное действо, строилось по правилам и под надзором? Документы выписали на класс? А надзором в эксплуатации как будто в нынешних условиях кто то другой может заниматься? Типа Ллойда ?