Крымский депутат Госдумы Константин Бахарев, приехавший в Керчь на следующий день после трагедии, считает, что надо в первую очередь уделять внимание безопасности детей — физической, психологической и информационной. Это позволит если не избежать подобных трагедий, то хотя бы минимизировать риски, отметил парламентарий в беседе с ForPost.
В первую очередь Бахарев отметил высокую организационную работу по ликвидации последствий трагедии.
«Прежде всего мы увидели слаженную работу оперативного штаба, который организовал необходимую помощь тем, кто в ней нуждался, в первую очередь медицинскую и психологическую, — пояснил депутат. — Сейчас решается вопрос организации похорон (жертв — прим.), которые запланированы на завтра».
Расходы на похороны, как и отправку детей из семей пострадавших на отдых в «Артек» бюджет Республики Крым берёт на себя, отметил госдумовец. Компенсационные же выплаты семьям погибших в размере одного миллиона рублей лягут на плечи федерального бюджета.
Вместе с тем, в прямом и переносном смысле разбирая последствия трагедии в Керчи, нельзя не задуматься о слабых сторонах системы, которые обнажила стрельба в политехе. Их, как отметил Константин Бахарев, очень много.
«Конечно, нужно повышать уровень безопасности наших учебных заведений. Задача-максимум, с моей точки зрения, — введение некоего единого федерального стандарта безопасности. Понятно, что этому стандарту будут соответствовать прежде всего, наверное, учебные заведения в крупных городах — например, в Москве или в Санкт-Петербурге. А вот что касается сельских школ, то ситуация намного сложнее, — подчеркнул Бахарев. — В качестве альтернативы можно рассмотреть повышение минимального уровня безопасности, в том числе и в том, что касается персонала. Когда есть бабушка-вахтёр, как это было вчера в колледже, или аттестованный охранник, как это должно быть — это две совершенно разные ситуации. Это было бы дополнительной защитой для наших детей».
Ещё по теме: Чёрная среда в Крыму: массовое убийство в колледже в Керчи
Не следует забывать и о работе на упреждение, считает депутат Госдумы, — ведь причина не только в отсутствии охраны на входе, но и в том, что не доглядели за внешне благополучным парнем.
«Мне кажется, здесь нужно поднять вопрос информирования и работы психологических служб в школах и вузах, потому что то, что сегодня в штатах по одному психологу с весьма скромным окладом — этого, с моей точки зрения, недостаточно, и это в том числе одна из причин, которые приводят к таким трагедиям», — заметил парламентарий.
Однако краеугольным в XXI веке, пожалуй, остаётся вопрос кибербезопасности — иначе говоря, вседозволенности, которую дарят молодёжи просторы Интернета.
«Не могу сказать, что здесь ничего не делается: буквально на прошлой неделе Госдума утвердила в первом чтении проект федерального закона, которым мы предусматриваем возможность внесудебной блокировки интернет-сайтов, которые вовлекают подростков в том числе и в так называемые колумбайн-сообщества, — сказал госдумовец. — Вы же видите, что эти случаи приобретают массовый характер: только в этом году в России это шестой случай, до этого были аналогичные происшествия в Перми, в Улан-Удэ, в Курганской области. И это во многом связано с тем, что сегодня, к сожалению, в Интернете совершенно не проблематично найти информацию о том, как изготовить самодельное взрывное устройство».
Бахарев пояснил: если провести простой эксперимент и набрать в любом поисковике слова «Как убить учителя» — ведь, по словам некоторых студентов, именно месть учителям толкнула на стрельбу 18-летнего парня из Керчи, — Интернет без всяких проблем и ограничений выдаст вам целый список сообществ в соцсетях, где современные подростки, такие же, как и Владислав Росляков, абсолютно серьёзно обсуждают как расправиться с неугодными учителями.
«И это всё в открытом доступе, — подчеркнул Константин Бахарев. — Понятно, что не все участники этих интернет-сообществ потенциальные убийцы. Но какое-то количество потенциальных преступников всё равно среди них есть».
Ещё по теме: Ветеран «Альфы»: убийца из Керчи не мог совершить преступление без подготовки
Абсолютно поразительным остаётся то обстоятельство, что 18-летний парень совершенно беспрепятственно смог купить в магазине огнестрельное оружие и 150 патронов к нему, отметил депутат.
«И никто даже не поинтересовался у него, с какой целью он их приобретает, — как будто он пошёл в гастроном за кефиром, — возмутился парламентарий. — Поэтому я считаю, что сейчас нужно рассматривать вопрос о повышении минимального возраста для легального приобретения оружия, как минимум с 18 до 21 года».
Разумеется, все перечисленные меры и инициативы не сделают окружающий мир идеальным и безусловно не избавят от подобных трагедий впредь — однако позволят минимизировать риски повторения подобного ужаса.
«Сегодня многие родители в Керчи не отпустили своих детей в школы — и я прекрасно понимаю их страхи, потому что у меня самого старший сын — студент, а младший — школьник, — поддержал керчан депутат Госдумы. — Но мы не можем в этой ситуации оставить их один на один с этими страхами, мы должны показать, что мы готовы помочь в этой ситуации. И чем точнее и вывереннее будут решения, которые мы найдём, тем меньше будет риск повторения такой ужасной трагедии, которая произошла сейчас в Керчи».
Трагедия в Керченском политехническом колледже унесла жизни 20 человек. Учащийся четвёртого курса политеха Владислав Росляков, пронеся в здание учебного заведения помповое ружьё, открыл огонь по другим учащимся. После чего, как сообщили органы следствия, покончил с собой в библиотеке колледжа.
По факту массового убийства ведётся следствие. На данный момент в школах и детсадах Крыма усилили охрану.
В пятницу в Керчи на площади Ленина состоится церемония прощания с погибшими студентами и сотрудниками колледжа.
Наталия Назарук
Обсуждение (2)
Патроны могли и сообщники организовать. Сколько у нас на дачах отморозков нелегально проживает!
Потенциальные террористы.
И опять пойдет кампанейщина. И нет никакой гарантии, что подобное не повторится в других местах, как в США. Социальное устройство России, организация здравоохранения и среднего образования нуждаются в реформировании. Дети должны систематически наблюдаться специалистами (врачами, которых у нас нет или работают в платных клиниках, преподавателями, которые обычно перегружены часами, оказывая образовательные услуги и вынуждены перерабатывать, чтобы получить достойную зарплату). В СМИ прозвучало, что в элитные школы идет тщательный отбор учащихся, но там большие деньги, а в обычных школах ... . так что в ближайшие годы нам предстоит повторить путь Запада. Программы телевидения, шоу со "сливками и столпами общества", поведение "элиты" современного общества хотя бы тех же Кокорина и Мамаева - это плодородная нива для взращивания всех возможных пороков.