Севастополь

«Как в капле воды»: в Севастополе открыли бюст в память о расстрелянном флагмане флота

На церемонии присутствовал помощник Президента Владимир Мединский.

«Как в капле воды»: в Севастополе открыли бюст в память о расстрелянном флагмане флота
Фото:
Пресс-службы Заксобрания Севастополя и Дворца культуры рыбаков

Бюст, изготовленный при поддержке Российского военно-исторического общества, призван увековечить память о расстрелянном в 1938 году и реабилитированном в 1956-м командующем Морскими силами Чёрного моря, начальнике Морских сил РККАфлагмане флота 1 ранга Владимире Орлове. Его открытие состоялось сегодня, 5 ноября, в недавно благоустроенном сквере по адресу ул. Колобова, 19.

В церемонии приняли участие помощник Президента Российской Федерации Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский, прибывший в Севастополь накануне вместе с Владимиром Путиным, губернатор Михаил Развожаев и председатель Заксобрания Владимир Немцев. Владимир Мединский отметил, что противоречивая история России отразилась в жизни Орлова, как в капле воды, и напомнил, что именно при нем флот приобрел ту структуру, с которой встретил Великую Отечественную войну.

«Структура флота, созданная и утвержденная Орловым, сохранялась все советские годы, и частично сохраняется по сей день. Все классы кораблей, которые закладывались при Владимире Орлове, встречали немецко-фашистских захватчиков. Неслучайно наш прославленный адмирал, Герой Советского Союза Николай Кузнецов особо отмечал роль Владимира Орлова как человека, по сути, воссоздавшего русский флот под красным флагом и внесшего огромный личный вклад в его становление. Если бы не трагические события конца 1930-х годов, он был бы героем Второй мировой, он был бы 24 июня 1945 года на Красной площади в череде самых блестящих маршалов Победы», – сказал Мединский.

Он поблагодарил руководство Севастополя за поддержку инициативы ВРИО и напомнил, что установка бюста – одно из мероприятий программы по возвращению исторической памяти забытых военачальников и разведчиков, поддержанной Министерством обороны и Службой внешней разведки.

«Мне кажется, было бы очень справедливо, чтобы имя Владимира Орлова обрело здесь и топонимическое название в той форме, которая будет выбрана местными жителями. Это было бы благодарным долгом памяти. Надеюсь, что сюда будут приходить нахимовцы, моряки и офицеры Черноморского флота»,  добавил помощник Президента.

Михаил Развожаев подчеркнул важность возвращения исторической памяти о людях, чьи имена были незаслуженно забыты.

«Мы возвращаем утраченные страницы истории, прежде всего, истории Севастополя», – сказал он.

Владимир Орлов – участник Первой мировой и Гражданской войн. В июле 1937 года был арестован и обвинен в шпионской, террористической и диверсионной работе. В 1938 году расстрелян. Спустя 18 лет реабилитирован.

Информация об установке бюста впервые прозвучала на заседании правительства Севастополя 1 ноября. В комментариях к новости наши читатели отмечали, что Орлов был далеко не единственным представителем командного состава Черноморского флота, репрессированным и расстрелянным в годы Большого террора.

Ольга Смирнова

3906
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (32)

Profile picture for user DaddyCool
401

Конечно, оффтоп, но. В каком ублюдочном ателье ВСЕ чиновники шьют костюмы типа "от Армани"? Офицеры вдвое старше, но выглядят вполне прилично в военторговских брюках и тужурке от Института военной одежды СССР. Смешней всех, конечно, был Саакашвили в Одессе, в штанах из того же ателье. Или это нынешняя мода вроде рваных джинсов и мотни до колена? А сами-то они понимают, насколько нелеп такой школьно-бомжатский стиль? Или это классовый показатель, потому что у Лаврова с костюмом все в порядке, а им нельзя?

Profile picture for user Absolut
2532

Увлечение бюстами говорит об отсутствии фантазии у чиновников. Статичные изображения (бюсты)  актуальны на погостах,  военных городках и  Домах офицеров...Однако, в скверах нужны авторские статуи в динамике и одухотворённые...Увы, для изготовления МАФов ( бытовых сценок) бронзы хватает...

Profile picture for user Линьков
32078

to Absolut:  

Увлечение бюстами говорит об отсутствии фантазии у чиновников. Статичные изображения (бюсты)  актуальны на погостах,  военных городках и  Домах офицеров...Однако, в скверах нужны авторские статуи в динамике и одухотворённые...Увы, для изготовления МАФов ( бытовых сценок) бронзы хватает...

Если позволите, продолжу.. Сквер, где установлен бюст флотоводцу, имеет своё официальное название по  имени заслуженного строителя города. При выборе его названия исходили из названия улицы, а также имени лица, связанного с историей города, к которым флагман, при всём уважении к его заслугам, не имеет отношения.

Profile picture for user старый русский
1889

to Линьков:  Простите, а велики ли заслуги сего НельсОна?

Profile picture for user старый русский
1889

Ну, и как же без этого, Мединского. В Питере дали по рукам , так за Севастополь принялся. 

Profile picture for user Город Севастополь
2189

Моего дедушку Народного судью г.Севастополя репрессировали в 1940 году и реабилитровали спустя 25 лет. А вместе с ним в эти годы реперссировали и всё руководство Севастополя. Памятник нужен всем им! Они честно служили Родине! 

Profile picture for user инструментальщик
167

А  дальше , Командующие Черноморским флотом:

11 января 1935 г. - 15 августа 1937 г. Кожанов Иван Кузьмин, флагман флота 2 ранга.

15 августа - 30 декабря 1937 г. Смирнов (Светловский) Петр Иванович, флагман флота 2 ранга.

25 марта 1939 г. - 23 апреля 1943 г. Октябрьский (Иванов) Филипп Сергеевич, вице-адмирал.

24 апреля 1943 г. - 10 марта 1944 г. Владимирский Лев Анатольевич, вице-адмирал.

10-28 марта 1944 г. Басистый Николай Ефремович, вице-адмирал, ВРИО.

28 марта 1944 г. - 18 ноября 1948 г. Октябрьский Филипп Сергеевич, адмирал.

18 ноября 1948 г. - 2 августа 1951 г. Басистый Николай Ефремович, адмирал.

2 августа 1951 г. - 12 июля 1955 г. Горшков Сергей Георгиевич, адмирал.

12 июля 1955 г. - 8 декабря 1955 г. Пархоменко Виктор Александрович, вице-адмирал.

8 декабря 1955 г. - 15 декабря 1955 г. Андреев Владимир Александрович, адмирал, ВРИО.

15 декабря 1955 г. - 3 февраля 1962 г. Касатонов Владимир Афанасьевич, адмирал.

3 февраля 1962 г. - 9 декабря 1968 г. Чурсин Серафим Евгеньевич, адмирал.

9 декабря 1968 г. - 7 марта 1974 г. Сысоев Виктор Сергеевич, адмирал.

7 марта 1974 г. - 22 апреля 1983 г. Ховрин Николай Иванович, адмирал.

22 апреля 1983 г. - 26 июля 1985 г. Калинин Алексей Михайлович, адмирал.

26 июля 1985 г. - октябрь 1991 г. Хронопуло Михаил Николаевич, адмирал.

Profile picture for user madagarova
5855

1. "Он поблагодарил руководство Севастополя за поддержку инициативы ВРИО..." - ??? 

А может таки РВИО - Российское военно-историческое общество.

2. "...по возвращению исторической памяти забытых военачальников и разведчиков..." - ???

А может - о забытых военачальниках и разведчиках?

Profile picture for user Мицуко
2920

Там кто-то ваще в джинсах, на официальной церемонии. sorry

Profile picture for user Линьков
32078

to старый русский:  

to Линьков:  Простите, а велики ли заслуги сего НельсОна?

Добрый вечер.

Крейсер «Богатырь», на котором Орлов служил в 1917—1918 гг.

Не будучи современником флагмана флота, о его заслугах могу судить только со слов. Например, в протоколе допроса флагмана флота 2-ого ранга И.Кожанова указано, что против него давал показания Орлов. Знакомиться с архивными документами, в конкретном случае, нет ни времени, ни желания. Хотя, если интересно, могу дать ссылку на протокол очной ставки Кожанова и Орлова. Наверное, потому, что правду, кроме оснований для реабелитации, все равно не узнаю. В этом вопросе меня больше интересовала техническая сторона, чем историческая. Она заключается в том, что в городе до сих пор нет правил установки мемориальных досок, памятных знаков, бюстов, памятников и других монументальных сооружений. Отсюда и вопросы, например, почему в сквере имени строителя устанавливают бюст имени флотоводца. Любопытный факт. Следователь Ушаков- Ушмирский, который пытал офицера, через год был арестован и расстрелян, а впоследствии не реабилитирован.

С мая 1937 года по сентябрь 1938 года в тюрьмы и лагеря было направлено, а также расстреляно более 3 000 лиц, из числа комсостава. Именно с «дела» флагмана флота, который, якобы по заданию Тухачевского, организовал шпионско- диверсионную группу, начался «девятый вал» репрессий

Profile picture for user Dugon
509

              Мне тоже не понятна и, как минимум, не приятна удивительная скоропостижность установки этого бюста и выбор места. Хотя против флотоводца ничего не имею, но согласен и полностью поддерживаю высказывание Линькова : -

"Сквер, где установлен бюст флотоводцу, имеет своё официальное название по  имени заслуженного строителя города. При выборе его названия исходили из названия улицы, а также имени лица, связанного с историей города, к которым флагман, при всём уважении к его заслугам, не имеет отношения."

"Информация об установке бюста впервые прозвучала на заседании правительства Севастополя 1 ноября."

На севастопольцев и их хотелки, чиновники как обычно ...  не обратили внимание. А так еще вопрос - за чей счет банкет?

Profile picture for user ДЖИ
1205

Это не родственник ли графов Орловых?  Тогда понятен интерес советника. Когда первым лица предложили отметить  100-тие Русского композитора Г. Свиридова,  предложение проигнорировали и в это время открывали "Стену плача" в Москве.

   "Слово "ОР" - это еврейское слово, оно означает "Свет Еврейского Бога". И все слова на начальное "ОР" имеют этот смысл. И эти названия очень распространены по всему миру: ОРхей, ОРёл, ОРск, ОРенбург, ОРлеан, ОРландо, ОРегон, ОРли, ОРиноко, ОРандж, и т.д. что указывает на то, что эти названия даны теми, кто владел этим языком..." )).

Profile picture for user Absolut
2532

 в городе до сих пор нет правил установки мемориальных досок, памятных знаков, бюстов, памятников и других монументальных сооружений.

От этой печки и нужно танцевать...Ибо АРТ-объекты и МАФы не требуют согласований. Нужны и Конкурсы и Общественные обсуждения. Иначе поток "Алёнок", "Одуванчиков добра" и железных ритуальных "деревьев" заполонит город...

Profile picture for user тасс
90

Там кто-то ваще в джинсах, на официальной церемонии. 

Пробивной Прокопенков, который просил бесплатной земли под проект религиозного с торговыми местами сооружения у дороги от рынка 5 км к Максимовой даче - рядом с элитной деревней. Любимец любой власти.

Profile picture for user tosha
467

to Город Севастополь (Верхнесадовое):

Моего дедушку Народного судью г.Севастополя репрессировали в 1940 году и реабилитровали спустя 25 лет. А вместе с ним в эти годы реперссировали и всё руководство Севастополя. Памятник нужен всем им! Они честно служили Родине! 

   В прошлом году мы узнали от  родственника, проживающего в Москве и имеющего хобби - проводить своё свободное время в государственных архивах Москвы, важную информацию. Оказалось, что нашего прадедушку, члена партии РСДРП с 1902 года, участника революций 1905 и 1917 годов, сотрудника ОГПУ/НКВД,  о судьбе которого ничего не было известно, расстреляли в 1938 году.  Его жену, мою прабабушку тоже члена РСДРП с дореволюционным стажем, друзья мужа предупредили  буквально за несколько часов до её ареста. Прабабушка в срочном порядке вынуждена была выехать из Ленинграда в Поволжье  с ребёнком (моей мамой восьми лет, которую они с дедушкой растили  почти с самого рождения). Очевидно, их особо и не искали. Войну они пережили не в блокадном Ленинграде, а в Казани.

        Несмотря на такие драматические события, произошедшие в её семье, моя прабабушка до конца дней своих оставалась пламенной коммунисткой, преданным членом партии Ленина-Сталина. Она понимала, что в 30-х годах продолжалась классовая борьба, и в этой борьбе погибали не только враги, но и свои, честные, преданные идеалам коммунизма, ленинцы.

 После войны прабабушка  стала пенсионером союзного значения. Жила в  добром здравии до 92 лет, была активным членом партийной ячейки Петроградского района Ленинграда.

Светлая им память.

Profile picture for user Линьков
32078

to Absolut:  

Не поленился заглянуть  в архивные документы и найти время прочитать в осях мемуары (воспоминания) Кузнецова, которого тоже репрессировали, понизив сверху на три планки (звания) до контр- адмирала. Вот, например, одно из его высказываний..За короткой судебной процедурой последовал долгий, мучительный перерыв. Около трех часов ночи объявили приговор: В.А.Алафузов и Г.А.Степанов были осуждены на десять лет каждый, Л.М.Галлер - на четыре года. Я был снижен в звании "на три сверху" - как говорили моряки, то есть до контр-адмирала. Во время суда для меня было отрадно лишь одно - поведение подсудимых. Никто не пытался свалить "вину" на другого, облегчить свою участь за счет товарищей. Так старался держать себя и я. Мне на суде была как будто предложена лазейка. Речь о четырёх советских адмиралах, которые оказались на скамье подсудимых в здании на Никольской улице, в Москве. Впоследствии все, привлекавшиеся к суду по этому делу, были полностью реабилитированы. Реабилитация была полная, но не все осужденные на том процессе дождались ее. Лев Михайлович Галлер, один из организаторов нашего Военно-Морского Флота, отдавший ему всю свою жизнь, так и умер в тюрьме. Я не случайно привёл именно его и вот, почему? Но, сначала задам риторический вопрос: знаете ли Вы, почему флагмана флота 2 ранга И.Кожанова называли «непокоренным адмиралом»? Потому что он до конца дней своих не сдался. Чего не скажешь о флагмане флота 1 ранга В.Орлове, которого народ не наградил таким Высоким званием. Почему? Для этого нужно посмотреть протокол очной ставки двух командоров от 7 января 1938 года. Может, поэтому именем одного названа улица в городе- герое, а в честь другого установлен бюст в сквере заслуженного строителя города. Собственно, с этого я и начал свой первый комментарий:)

Послесловие.

Из протокола допроса Кожанова И.К. от 2 ноября 1937 года:

«Вопрос: Вы арестованы 5 октября с.г. До сего времени продолжаете упорствовать, ведете себя на допросах провокационно, как непримиримый враг советской власти Вы будете разоблачены фактами.

Ответ: Участником антисоветского заговора я не был.

В обвинительном заключении было указано: «Обвиняемый КОЖАНОВ И.К. виновным себя не признал». При этом было отмечено, что обвиняемый «достаточно исчерпывающе изобличается показаниями участников заговора: ЗАКУПНЕВА, ГЛОЗМАНА, ОРЛОВА, ГУГИНА, РАЗГОНА, ЛУДРИ, АЛЯКРИЦКОГО, ПУГА, ХАЛЕПСКОГО, СУСЛОВА, ПЛОТКИНА, ЛЕВИТИНА, МУСТАФИНА, ИЛЬИНА, ФИАЛКОВА, ДУШЕНОВА, ДОМИНИКОВСКОГО,, МОРАЛЕВА. В ходе следствия проведены очные ставки с ЛУДРИ, ОРЛОВЫМ, ХАЛЕПСКИМ, РАЗГОНОМ, КА- ЛАЧЕВЫМ и ДУШЕНОВЫМ,​

Не менее интересным является и заключения Военной коллегии Верховного суда СССР от 8 марта 1956 года при изучении: «архивно-следственного дела No 967581 по обвинению Тухачевского М.Н., который якобы привлек КОЖАНОВА И.К. в антисоветский военный заговор, где, кстати, имеется ссылка на противоречивые показания В.Орлова. Но, это уже другая история..

Profile picture for user Serggio
21647

Михаил Развожаев подчеркнул важность возвращения исторической памяти

Вот 7-го ноября и проверим - вернулась к кое-кому историческая память, или  историческая амнезия продолжается?...

Profile picture for user Serggio
21647

to Линьков:  

обвиняемый «достаточно исчерпывающе изобличается показаниями участников заговора: ЗАКУПНЕВА, ГЛОЗМАНА, ОРЛОВА,

Ну вот картинка, кажется, начинает складываться, спасибо. А я-то голову ломаю, с чего вдруг красному комнандиру у нас решили памятник поставить? Нелогично это как-то мне казалось, учитывая политические предпочтения власть имущих...ok

Profile picture for user Линьков
32078

to Serggio:  

Добрый вечер.

С наступающим праздником Октября! Честно говоря, не хотелось будоражить публику темой о репрессиях, если бы не Старый русский, который сподвиг на этот разговор. Если по факту, то адмирал реабилитирован, а, если по совести, то это на совести флагмана флота. Если Вы обратили внимание, я не случайно сослался на материалы прокурорской проверки уголовного дела в отношении флагмана флота второго ранга- И.Кожанова, а не флагмана флота первого ранга- В.Орлова. И вот, почему? Будьте пжл внимательны. В них (материалах проверки по делу Кожанова) судьи Военной коллегии Верховного суда СССР 8 марта 1956 года, снимая с него вину за инкреминируемые преступления, в частности, сделали ссылку на противоречивые показания В.Орлова в протоколах его допроса и очной ставки с Кожановым, где он его оговорил. Просто мысли вслух. В тех же мемуарах адмирал Кузнецов вспоминает, как вдруг он услышал: "Кузнецов Константин Матвеевич". Это был мой однофамилец и старый знакомый по Черному морю (капраз- прим.). И тут впервые подумалось об ошибке. Чуть позже адмиралу показали показания Кузнецова, в виновности которого он сомневался и высказался об этом в присутствии члена Военного Совета и нквд- иста. Там была всего одна фраза, написанная рукой его однофамильца: "Не считая нужным сопротивляться, признаюсь, что я являюсь врагом народа". Все и никакаких оговоров своих сослуживцев и очных ставок с обвинениями. Офицер взял вину на себя, а не на товарищей. Чего не скажешь о многих других. Позже, после отбытия наказания, уже в Москве, он встретился с Кузнецовым и наглядно показал ему причину таких признаний..

Profile picture for user Таврический
285

Тема настоль сложная,что нам, ныне живущим не стоит выстраивать умозаключения.

Как бы боком не вышло)

 

Profile picture for user Линьков
32078

to Таврический:  

Боком, как Вы выразились, не выйдет. Потому что мыслящие люди должны знать, пусть не всю правду, а трагические и счастливые дни истории; если так можно выразиться.. Чтобы делать выводы и не допускать ошибки, не только эти. То, что пришлось пережить нам, - было лишь одним из многих трагических случаев, порожденных грубым нарушением законности в период культа личности Сталина. И этот случай - отнюдь еще не самый трагический. Произвол, ломавший судьбы людей, наносил тяжелый ущерб всему нашему делу, ослаблял могущество нашей социалистической Родины. Одно неотделимо от другого (из воспоминаний адмирала флота Н.Г. Кузнецова).

http://militera.lib.ru/memo/russian/kuznetsov-1/27.html

Profile picture for user Serggio
21647

to Линьков:  

Вечер добрый. Не берусь пока судить, поскольку об Орлове знаю мало, но ситуация меня заинтересовала - почему выбор пал именно на него. Если он так много сделал для флота, как сейчас о нём говорят, то становится любопытно, почему же его, реабилитированного очень давно той самой властью, которая его и приговорила, никак не отметили до сих пор? Видимо, фигура была всё же неоднозначная, что отчасти и подтверждается Вашей информацией. 

С наступающим  праздником Октября! 

Profile picture for user sevpro
1414

Как только прозвучало, что в мероприятии участвует "видный историк" Мединский, сразу стало понятно, что что-то здесь нечисто. Ну, собственно, все и подтвердилось. Все заслуги Орлова в том, что он бывший царский офицер, репрессированный в 1938 году.

В городе, где каждый третий связан с ВМФ, рассказывать сказки, что командующий Черноморским флотом определял "Структуру флота" и  "классы кораблей" я бы на месте Мединского (даже с учетом его тоски по царской России и ненависти ко всему Советскому) постеснялся.

Вот то, что в Севастополе величайшему человеку, сделавшему для флота несравненно больше, Николаю Грасимовичу Кузнецову стоит лишь скромный бюст на Большой Морской, безусловно позор.

Ах да, забыл. Он же не из графьев и не белой офицерской кости, а из простых крестьян. Такие сейчас не в моде.

 

Profile picture for user Линьков
32078

to Serggio:  

Адмирал Кузнецов сказал про него коротко, что это был человек незаурядный, но со своими недостатками. Когда я читал протокол очной ставки, я в этом убедился сам. Знаете, что хочется сказать в завершение? Кто- то сдавался под пытками, кто- то стоял на смерть, а кто- то рассуждал про себя, мол разберутся или время рассудит. Читая мемуары адмирала, мне не хватало одного откровения, относительно того, что на его глазах арестовывали его подчиненных и он не всегда на это вовремя реагировал, по разным причинам. И, вот я совсем случайно на него наткнулся. «О беззакониях, порожденных культом личности, уже много написано. Однако слишком просто и легко объяснять все лишь культом личности Сталина. Многие из нас повинны хотя бы в том, что молчали там, где положение требовало высказать свое мнение. За такую пассивность многие расплачивались сами, когда доходила до них очередь» (из мемуаров Кузнецова). Со временем- это звучит, как человеческое покаяние в память о невинных жертвах, кто бок о бок с ним строил наш флот. И тогда на сердце отлегло, ведь адмирал тоже был очевидцем тех событий.. и на себе прочувствовал, что значит промолчать:)

Profile picture for user Таврический
285

Думаю мнения могут быть относительно об.ективны только при знакомстве с архивно-следственными делами.

Всё остальное, не должно по этой теме обсуждаться. Слишком рано, и судить людей дело крайне неблагодарное.

Мы очень мало знаем)))

 

 

Profile picture for user Таврический
285

Конечно, перед установкой памятника надо было не только о месте говорить на арх. Худ совете, но и провести ряд историч. Передач об этом человеке...

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320

 

Увлечение бюстами говорит об отсутствии фантазии у чиновников. Статичные изображения (бюсты)  актуальны на погостах,  военных городках и  Домах офицеров...Однако, в скверах нужны авторские статуи в динамике и одухотворённые...Увы, для изготовления МАФов ( бытовых сценок) бронзы хватает...

 Эта та погань что заполонила ПОР? Там на дерьмо бронзы хватило. Тут по фото судить -бронза или пластик - трудно, но в ДОФе столько пластика напихано и у въезда в город...мама не горюй. Ну и бетон Степаняну....

"отсутствие фантазии у чиновников"...? Это - терафимы, их образы (бюсты). Это - мистика, а не фантазия. А "мистика"...сами знаете для чего...поэтому и Вадим там (в джинсе)!

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320

to Serggio:  

Из жизни, Чарли! Из русской. Моих матери и отца.

Я понимаю - вам не рассказали, но может вы и не тут, в России, жили., похоже-да. А у нас -так. Одни - в лесах от красных сгибли, другие - в лесах - от белых сгибли. А кто выжили, младшие в семьях-те не раскажут, бо боялись, а те, старшие-те в Париже похоронены (в пригородах конечно). Те, тем  более не расскажут, те далече. Но поройтесь  у Марины Цветаевой...ой, пардонте, вы, мабуть не из наших лесов?

to Тихон Чистяков:   Чаще всего, так было в каждой семье - половина за белых, половина за красных...те кто учился -те шли за белых, а "голытьба" -за красных.  Да откуда вы это взяли? Не было такого. И быть не могло. Не могло быть в одной семье одновременно и "белой кости", и "голытьбы" - это были разные семьи. Не надо понимать буквально слово "братоубийственная".  И разделение было совсем другим. Не семейным, а классовым - "голытьба" шла за красных, а "баре" - за белых. Не было в этом разделении родственных связей, и быть не могло. В названии "братоубийственная" война использована аллегория, и только. В том смысле, что  все воевавшие были сыновьями одной матери-Родины, а следовательно - "братья". Только и этого не было - одни были сыновьями, и у них было всё, а другие были пасынками,  и в прислугах у "братьев" ходили. Вот и все дела. 

Profile picture for user Альмавива
263

To Линьков

Товарищ Линьков, спасибо за интересные исторические комментарии. Чувствуется глубокое проникновение в материал. Это как раз то, чего не хватает РВИО и его владельцу Мединскому.

Profile picture for user Serggio
21647

to Тихон Чистяков:  

ой, пардонте, вы, мабуть не из наших лесов?

Видимо, не из ваших. Впрочем, это разговор с другой ветки, кажется? Там и ответ.

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
345

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
1
387

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
28043

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
19
2298

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
82
9379

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
11709