Новости России

Как Пригожин мог пойти по следам Цезаря и генерала Лебедя: гадания о прерванном полёте

Версия об отсутствии внешней злой воли вовсе не рассматривается?

Как Пригожин мог пойти по следам Цезаря и генерала Лебедя: гадания о прерванном полёте
Фото:
Коллаж ForPost

Насчет авиакатастрофы, случившейся 23 августа над посёлком Куженкино точно известно, что самолёт упал, что в живых не осталось никого, три члена экипажа и семеро пассажиров – все погибли, и что в списках пассажиров числился мятежный кондотьер Евгений Пригожин. Всё остальное гадательно.

Реакция комментаторов была, однако, чрезвычайно быстрой. Как западные, а также прозападные, вроде Ксении Собчак, мыслители, так и мыслители отечественные, патриотические, сходились в том, что машины, на борту которых находится «человек со сложной судьбой», просто так не падают.

Разница в позициях мыслителей заключалась только в том, что на Западе автором катастрофы тут же объявили Владимира Путина, а в России стали грешить на популярную у нас в народе службу MI-6 – как же без нее?

Если допустить, что без чьего-то злого умысла не обошлось — правда, непонятно, чьего именно, — тогда у обоих сторон есть резоны.

Глава ЦРУ Уильям Бернс еще месяц назад отмечал: 

«Путин — это тот, кто считает, что месть — это блюдо, которое лучше всего подавать холодным. По моему опыту, Путин — величайший сторонник расплаты, поэтому я буду удивлен, если Пригожину удастся избежать дальнейшего возмездия за это (вооружённый мятеж — прим.ред.)».

Фраза насчет холодного блюда приписывалась еще товарищу Сталину, а Путин считается в кругах ЦРУ его верным учеником и последователем.

Говорил Сталин (а равно Путин) про такое правило или не говорил, неизвестно. Но сама идея подавать месть холодной предполагает, что следует избегать скоропалительных решений, которые могут навредить мстителю. 

Однако, тогда почему сразу и по горячим следам мстить не стоит, а через два месяца очень даже стоит? Ведь и сейчас весь свободный мир, всё «прогрессивное человечество» уверено в том, кто именно побывшил «диссидента» Пригожина — на Западе его уже так называют.

Если блюдо и охлаждённое, то явно недостаточно.

Читайте по теме: Песков ответил на обвинения о причастности Кремля к крушению самолёта Пригожина

С российской же стороны отмечают, что поскольку авторство Кремля — это первое, что приходит в голову западной общественности, то западным же спецслужбам естественно совершить громкий теракт, чтобы перевести стрелки на Владимира Путина.

Всё это очень интересно, все стали большими специалистами по спецоперациям, но вот вопрос: версия об отсутствии внешней злой воли вовсе не рассматривается? Или заведомо презюмируется, что со столь серьёзными людьми, как Евгений Пригожин, ничего просто так не бывает?

Но ведь это фактически неверно.

Например, 7 февраля 1981 года при крушении самолета Ту-104 погибло почти всё командование Тихоокеанским флотом: 13 адмиралов 3 генерала, 11 капитанов первого ранга. Флот был обезглавлен. Наличествуй тогда в СССР социальные сети, можно представить, какую бы развели конспирологию.

Между тем причина была банальна. Перегруз машины адмиральским багажом и общий бардак.

В 2002 году разбился вертолёт, на котором летел красноярский губернатор генерал Александр Лебедь. В условиях плохой погоды машина зацепила провода ЛЭП. Но склонный во всём видеть спецоперации советник президента по экономике (тогда уже бывший) Андрей Илларионов*, следуя принципу «Кто ни умрет, он всех убийца тайный», обвинил в катастрофе Путина.

И уж всем известна катастрофа 10 апреля 2010 года, когда самолёт с высокопоставленной польской делегации во главе с президентом Польши Лехом Качиньским разбился при посадке на аэродром Смоленск-северный.

Поляки до сей поры выдвигают версии о русском злодействе. Хотя и без злодейства посадка в густом тумане на заброшенный аэродром – и с пьяным польским начальством, приказывающим пилотам садиться во что бы то ни стало, скорее всего, кончилась бы именно этим.

Есть особенность литерных спецрейсов. При обыкновенных полетах действует закон «В воздухе командир – первый после Бога». Его решения обязательны к беспрекословному исполнению.

Не то с номенклатурными перевозками высокого начальства. В 48 г. до Рождества Христова Цезарь положил начало традиции, когда начальство считает себя вправе отдавать приказы капитану корабля. Когда корабль в связи с дурной погодой решил вернуться в порт, Цезарь обратился к кормчему: 

«Quid timeas? Caesarem vehis!» («Смелее, ты везешь Цезаря и его счастье!») 

Что твой Качиньский.

Иногда счастье срабатывает. 

В мае 1990 гоода Борис Ельцин желал во что бы то ни стало лететь из Кордовы в Барселону на бизнес-джете. Сейчас и немедленно. Его не смутило плохое состояние самолёта, в какой-то момент чудом вышедшего из пике, а на приказ командира пристегнуть ремни отвечал: 

«Пристегиваться отказываюсь – кому суждено быть повешенным, тот не утонет».

При нехорошей посадке Ельцин повредил позвоночник. Похоже было на компрессионный перелом, но всё же остался жив. Однако, все на борту могли и погибнуть. 

И если даже полёт с приключениями, но хотя бы не с общей гибелью, тут же начали объяснять кознями КГБ (потом замяли для ясности), можно себе представить, что было бы, случись что-нибудь совсем нехорошее.

Так что, возможно, президент Польши и генерал Лебедь тоже считали себя любимцами Фортуны – но вышло иначе.

Тогда предположение, что и Пригожин считал себя вправе отдавать приказы командиру воздушного судна, не является совершенно невероятным.

Так что и без помощи спецслужб воздушный пассажир всегда имеет возможность гробануться. Эту версию тоже нельзя сходу отвергать. Напротив – с неё разумнее начинать.

Читайте по теме: Пять версий крушения самолёта Евгения Пригожина

Максим Соколов



*Признан иноагентом

2182
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (1)
Profile picture for user Лев Галныкин
10
Лев Галныкин

Про Ту с тихоокеанским руководством - была ещё версия о плохо, отвратительно закреплённом грузе, в грузопассажирском салоне. И два бумажных рулона покатились по полу - категорически сместив центровку.

И - да, салон бизнес-джета, со взрывчаткой и с оружием, потенциально несёт в себе определённую опасность. Как и пассажир, не видящий даже и возможности путешествовать без подобного запаса.

Главное за день

Пятница 16:00. Прямой эфир «На троих». Будущее Северной стороны / Сбер возле Артбухты / Экономические перемены

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
14:01
0
276

Земляне чудом избежали столкновения с крупным метеоритом

Об этом население планеты узнало уже постфактум.
17:54
2
1043

Путин поговорил с Алиевым на «чувствительную тему» катастрофы самолёта AZAL

Российский президент озвучил факторы, из-за которых произошла авиатрагедия возле Актау.
17:17
1
749

Погода в Крыму испортится на два дня

Жителей и гостей полуострова просят быть внимательнее.
17:40
0
3207

Путин едет в Таджикистан: какое значение для России имеет Центральная Азия

Какие есть сложности с центральноазиатским регионом, рассказал эксперт.
17:15
0
525
Туризм

Идём в поход из Бахчисарая: три простых маршрута по крымским куэстам

К точке старта каждого маршрута легко добраться на городском транспорте.
19:32
0
2034

Автобусы из Севастополя в Симферополь поедут по новому маршруту

Он пройдёт через несколько севастопольских сёл.
16:05
6
3679

Рекордные новогодние каникулы в 12 дней уже сейчас отразились на россиянах

Количество бронирований на каникулы уже на 60% выше, чем годом ранее.
14:19
0
785

Крымские леса вновь открыли для туристов

Во время прогулки нельзя забывать о мерах безопасности.
09:30
0
342

МВД отреагировало на информацию об ошибках в загранпаспортах россиян

Некоторые туристы на погранконтроле узнали о недействительности своих загранпаспортов.
13:25
0
1163