Перспектива со следующего года платить больше за коммунальные услуги – не самая приятная новость под праздник, но тем не менее объективная необходимость. Изношенные севастопольские сети требуют модернизации.
Однако, чтобы это нововведение не вызывало резкой критики и непринятия горожан, им необходимо представить четкое обоснование, на какие конкретно объекты, участки коммуникаций и работы будут направлены деньги.
Такое мнение в эфире программы «На троих» высказала депутат заксобрания Севастополя Наталья Кирюхина.
«Если мы в принципе говорим о повышении платы за коммунальные услуги, то всегда следующей темой идет обоснование повышения. В качестве такого обоснования называется необходимость крупных вложений для приведения в соответствие всех коммуникаций в городе, в субъекте или в стране. Сейчас в среднем по стране изношены 60% всех сетей, а в некоторых субъектах изношенность доходит до 90%.
Когда об этом говорят, приводят в пример количество аварий, которые мы видим, особенно зимой, в холодном климате, там, где крайне необходимо, чтобы всё работало, а оно не работает и люди замерзают. И мы эти новости слышим регулярно, – пояснила общую картину парламентарий.
Нужно объяснять, куда конкретно идут деньги
Обычно в подтверждение того, что сети требуют ремонта, приводится количество аварийных ситуаций. А вот доказательств того, что заплаченные потребителями деньги будут направлены именно на восстановление коммунальной инфраструктуры, почему-то так четко не прописываются.
«Это может быть введение какого-то целевого характера инвестиций на восстановление коммунальной инфраструктуры при повышении тарифов. Или прописывание определенных сроков, например, при постройке какого-то необходимого объекта инфраструктуры. Это было бы понятнее для любого обывателя, почему они должны платить больше», – считает Наталья Кирюхина.
Предоставление коммунальными монополистами сведений о взятых на себя обязательствах и их выполнении могло бы снизить градус напряжения в обществе и защитить интересы граждан.
«Но в нынешней ситуации в тариф включены некие размытые обязательства, нет четкого понимания, какие конкретно сети будут модернизировать. Просто указание модернизации недостаточно – мы не можем эту модернизацию почувствовать, потрогать или увидеть», – констатировала депутат.
Все эти нюансы стоило бы сразу прописывать в договорных обязательствах при повышении ЖКХ-тарифов, чтобы посмотреть их мог каждый заинтересованный потребитель.
«Может быть такая практика существует, но ни одного обнародованного документа я не видела», – признала Наталья Кирюхина.
Контроль УК и льготы многодетным
Еще один важный нюанс: рост тарифов должен быть пропорционален качеству коммунальных услуг, считает руководитель севастопольского отделения всероссийской общественной организации «Отцы России» Виталий Мефаник.
В связи с этим нужно усилить контроль за работой управляющий компаний, большая часть из которых сегодня частные.
«Чтобы оплата коммунальных услуг уходили не на зарплату сотрудникам управляющих компаний, а именно на модернизацию сетей», – добавил он.
Кроме того, в условиях увеличивающего разрыва между размером пенсий или пособий и суммой коммунальных платежей, нужно продумать какие-возможно дополнительные льготы для пенсионеров и многодетных семей.
«Если мы боремся за демографию, надо учитывать и семьи с детьми. Я удивился, когда мониторил СМИ, что более 50% россиян либо вообще не имеют детей, либо имеют только одного ребенка. Может быть коммуналку как-то привязать к количеству детей, чтобы стимулировать рождение детей?», – предложил представитель «Отцов России».
Правда, пока это скорее отвлеченная идея, нежели готовый план действий. Возможна ли ее реализация в рамках дотационного севастопольского бюджета, может показать только детальный анализ предложения.
«В Севастополе тогда должен быть очень большой бюджет, потому что будет очень много льготников», – предупредила Наталья Кирюхина.
Как сообщалForPost, в следующем году плата за коммунальные услуги для жителей Севастополя может увеличиться почти на 14% за год. Речь идет о максимальном совокупном росте платежей за ЖКУ – холодную и горячую воду, водоотведение, отопление, электричество, газ и вывоз мусора. Основное повышение придется на вторую половину года.
Кроме того, с 1 января более чем на 20% увеличится оплата за капремонт. Таким образом вместо 19,55 рублей за квадратный метр севастопольцам придется платить 24, 36 рублей.
Полина Ласькова






И как объяснять, если даже депутат ни одного документа не видела? (
Лозунги хорошие, но такое где-то уже случалось в последние годы? Или ЖКХ так и остаётся самой непрозрачной сферой, такой "бездонной бочкой"? (
В итоге не объясняется никак? Ну а гражданами понимается как некое узаконенное ограбление (
а откуда еще деньги брать? промышленность на ладан дышит с\х тоже.А обьяснить можно все и люди все это понимают.из этой же оперы и рост цен,штрафов
"Как объясняется и понимается рост тарифов ЖКХ в Севастополе "
Никак.Тарифы должно утверждать ЗС,а не самовольно устанавливать городским правительственным постановлением.Все познается в сравнении.Севастополь по уровню доходов населения стоит ближе к концу списка,а по величине тарифа на капремонт-второй после Москвы.Налог на недвижимость самый высокий в ЮФО.С какого перепугу?
В Крыму тариф на капремонт в два с лишним раза ниже.чем в Севастополе.В данном конкретном случае,как и во многих других,федеральный статус города убыточен для населения и государства..Федеральному центру есть смысл задуматься об оптимизации 3500 управленцев севастопольского правительства и передаче Севастополя в Крым.
strelec,
Скорей соглашусь с вами, strelec, хватит играть в игру про отдельный город на полуострове.
«Чтобы оплата коммунальных услуг уходили не на зарплату сотрудникам управляющих компаний, а именно на модернизацию сетей» - мнение руководителя севастопольского отделения всероссийской общественной организации «Отцы России» Виталия Мефаника.
Может быть, но это при условии, если штат сотрудников УК раздут, в их зарплаты весьма привлекательны.
Но это очень сомнительно, так как на слуху проблемы в ЖКХ – дефицит дворников, уборщиц, слесарей. Значит, зарплаты и так невысоки.
К сведению – есть оплата жилищно-коммунальных услуг – в адрес управляющих компаний (услуги содержания общего имущества, оплата за электричество, воду для общедомовых нужд). А есть оплата коммунальных услуг – индивидуальное потребление коммунальных услуг собственниками – вода, газ, электричество, отопление, которая платится в соответствующие ресурсоснабжающие организации и к таким платежам управляющие компании никаким образом не относятся.
И если уж говорить о проблеме и вариантах решения, как минимум, нужно понимать, о чем ведется речь, а не делать фантомные и популистские предложения.
В ресурсноснабжающих организациях проблемы растут как снежный ком – действительно, сети изношены, и при нынешнем финансировании хватает только на латание дыр, как в прямом, так и в переносном смысле. Не думаю, что счет повышения тарифов что-то изменится как в этом направлении, так и в качестве оказания услуг управляющих компаний.
Элиза,
В прошлом месяце здесь писАли об УК Центр - "За последние три года долг севастопольской УК «Центр» за общедомовую электроэнергию вырос в 3,5 раза — с 15,7 миллиона рублей в середине 2022-го до 55 млн рублей в данный момент. ForPost выяснил это в ООО «Севэнергосбыт»."
Т. е. УК получала деньги с МКД и поставщику услуг не перечисляла. Куда делись эти суммы? Вряд ли потрачены на повышение зарплат дворников? Что-нибудь слышно о расследовании? (
Какие "несчастные" ресурсоснабжающие организации! Получают оплату даже за несуществующие ЖКУ (как отопление подъездов), и всё не хватает? (
Действительно, хорошо бы послушать мнение полиции, прокуратуры, СК. Но есть ли у них поручения / указания этими вопросами заниматься? (
С 1 января 2026 года минимальный размер оплаты труда составит 27 093 руб. в месяц - МРОТ повысится на 20,7%. Ранее, с 1 января 2025 МРОТ увеличили на 16,6% по сравнению с 2024.
Соответственно, зарплаты только с учетом этого увеличатся. А известно ли, что в целях открытости и доступности информации для потребителей услуг есть система ГИС ЖКХ, куда организации обязаны вносить требуемые сведения – это плюс в штатное расписание штатной единицы. Домовые чаты в МАХ – еще плюс штатная единица – организациям вменяют в обязанности администрировать такие чаты, - тоже все для блага людей, чтобы они могли улучшить существующее взаимодействие)))
Вот только на главном – качестве услуг, это не скажется. Ожидать этого от повышения тарифов – смешно.
Считаю, что высказывать свое мнение по проблемам в ЖКХ следует тем, кто непосредственно в этом понимает и имеет представление, о чем речь, а не общественники и депутаты.
Проблему решит национализация….остальное пустая болтовня….
Как? - Очень просто: "Дэньги давай, давай дэньги" - классика из 12 стульев...
Думается, что подход обозначен.
Лучшим и честным способом пополнить бюджет, это повысить налоги.
Это на голубом глазу заявлено.
Что касается представителей партии,которая хоть и 6ю статью в основной закон не продвинула, но именно она ответственна за происходящее.
И пожелания прояснить и пояснить странно выглядят